РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 1568 от 9.12.2016 г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._ogse.02_istoriya_2-1_to.docx | 64.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 1568 от 9.12.2016 г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Разработчик: Ельчанинов Петр Михайлович преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Рассмотрена:
Предметной (цикловой) комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Протокол № 1 от 27 августа 2019 г.
Председатель ПЦК Л.К. Лебеденко
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Консультации | |
Практические занятия | 10 |
Итог Дифференцированный зачет
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ. 02 История»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина История входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-ОК11 | ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию | основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение международных организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. ретроспективный анализ развития отрасли. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Консультации | |
Практические занятия | 10 |
Итог Дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Введение | 2 | ||
Тема 1.1. Периодизация новейшей истории (1945 – 2016). Основные тенденции международных отношений во 2-й половине XX в. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Раздел 2. СССР в 1945 – 1991 гг., Россия и страны СНГ в 1992 – 2016 гг. | 10 | ||
Тема 2.1. СССР в 1945 – 1985 гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся * | - | ||
Тема 2.2. СССР в эпоху Перестройки. Распад СССР и его последствия. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
Практическое занятие №1 1.Предпосылки Перестройки. Приход М. С. Горбачёва к власти. Ускорение как первый лозунг Перестройки. Чернобыльская катастрофа. Политика гласности. Десталинизация общества. Курс на обновление социализма. Проекты экономической и политической реформы 1987-88 г. Кооперативное движение. Изменение политической системы: съезд народных депутатов. Оппозиция власти КПСС. Межрегиональная депутатская группа. Становление многопартийности. Возвышение Б.Н. Ельцина. Экономические программы Л. Абалкина и Г. Явлинского. Введение поста президента СССР. 2Обострение национальных конфликтов в СССР. Нагорно-Карабахский конфликт. Объявление независимости республиками Прибалтики. 3.Противостояние союзной и российской власти в 1990-1991 гг. Новоогарёвский процесс. Попытка переворота 19 августа и его провал. Ликвидация партийных структур КПСС. Беловежские и Алма-Атинские соглашения декабря 1991 г. Роспуск СССР и создание СНГ. Политические, экономические, социальные последствия распада СССР. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 2.3. Становление современной российской государственности. Экономические и политические преобразования 1990-х годов. Конституция 1993 г. Россия в президентство В. В. Путина и Д. А. Медведева (2000 – 2016 гг.) | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | - | ||
Тема 2.4. Россия в системе международных отношений современного мира. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | - | ||
Тема 2.5. Страны СНГ в 1992 - 2016 годы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Раздел 3. Страны Западной и Центральной Европы на рубеже XX – XXI вв. | 6 | ||
Тема 3.1. Страны Западной Европы в 1945 - 2016 годы | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
Практическое занятие №2. 1.Положение стран Европы после 2-й мировой войны. Восстановление экономики и инфраструктуры. Формирование общеевропейских структур (ЕЭС, Европарламент и пр.). Распад колониальной системы и его влияние на состояние бывших метрополий. НАТО в Западной Европе. Введение евро и его последствия. Социально-экономическая политика стран Зап. Европы. Социальные противоречия развития. Миграционные процессы в странах Европы. Поликультурализм современной Европы. Отношения стран Зап. Европы и США. 2.Великобритания. Социальные реформы лейбористов. М. Тэтчер, её консервативный курс. Преобразование колониальной империи в британское содружество. Изменение политической структуры (введение выборности палаты лордов и пр.) Отношение к монархии. Политика лейбористов и консерваторов. Д. Мэйджор, Т. Блэр, Г. Браун, Д. Камерон, Т. Мэй как премьер-министры. Референдум по Брекзиту. Проблема Сев. Ирландии. 3.Франция. Режим 4-й республики во Франции и его кризис. Установление 5-й республики. Президентство Ш. де Голля. Студенческие беспорядки 1968 г. Президент-социалист Ф. Миттеран. Итоги правления Ф. Миттерана. Переход власти к умеренно правым. Президентство Ж. Ширака и Н. Саркози, Ф. Олланда. Политические преобразования (сокращение сроков президентства и пр.). Проблема мигрантов во Франции. Националистические силы (Ж. ле Пен). 4.Германия. Разница в политическом и социально-экономическом развитии ФРГ и ГДР. К. Аденауэр и В. Брандт как федеральные канцлеры ФРГ. Возведение Берлинской стены. Нарастание кризисных явлений в экономике ГДР. Падение социализма в ГДР и объединение Германии. Проблемы выравнивания уровня жизни Восточной и Западной Германии. Федеративная структура Германии. Основные политические силы ХДС и социал-демократы. Канцлерство Г. Коля. Социал-демократы у власти Г. Шрёдер (1998 – 2005), Политика правительства ХСС. А. Меркель. Германия и миграционный кризис. 5.Италия. Ликвидация монархии в 1946 г. Основные проблемы Италии в новейшее время. Противостояние правых (С. Берлускони) и социал-демократов (Р. Проди). Борьба с коррупцией и мафией. 6.Испания. Диктатура Ф. Франко. Восстановление монархии и изживание авторитаризма. Социально-экономические и политические проблемы современной Испании. Баскский терроризм. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 3.2. Страны Центральной Европы и Восточной Европы в 1945 - 2016 гг. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | - | ||
Тема 3.3. Распад Югославии и его последствия. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Раздел 4. Страны Американского континента в 1945 – 2016 гг. | 6 | ||
Тема 4.1. Внутренняя политика США в 1945 – 2016 гг. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 4.2. Внешняя политика США в 1945 – 2016 гг. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 4.3. Страны Латинской Америки в 1945 – 2016 гг. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
Практическое занятие №3. 1.Особенности политического и социально-экономического стран Латинской Америки изучаемого периода. Революция 1959 г. на Кубе. Фидель Кастро во главе Кубы. Социалистический курс после крушения социалистической системы. Политика Ф. и Р. Кастро. Социалистические реформы Сальвадора Альенде в Чили. Военный переворот 1973 г. и установление диктатуры А. Пиночета. Преодоление последствий диктатуры А. Пиночета в Чили. 2.Политическая нестабильность стран региона и методы её преодоления. Высокий уровень бедности как главная социальная проблема региона. Борьба с мафиозными структурами. Индейский фактор во внутренней политике латиноамериканских стран. Попытка интеграции стран региона. Влияние США в регионе и отношение к нему со стороны латиноамериканцев. Деятельность А. Фухимори в Перу. Основные проблемы развития Мексики. Курс на построение боливарианского социализма в Венесуэле; преобразования Уго Чавеса. Противостояние левых и правых сил в странах Латинской Америки в 2000 – 2010-х годах. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Раздел 5. Страны Азии и Африки в 1945 – 2016 гг. | 10 | ||
Тема 5.1. Ближний и средний Восток в 1945 – 2016 гг. Развитие арабо-израильского конфликта. Иранский фактор. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 5.2. Индия и Индокитай в 1945 - 2016гг. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 5.3. Китай, Монголия и Вьетнам в 1945 – 2016 гг. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся примерная В том числе | - | ||
Тема 5.4. Страны дальневосточного региона в 1945 – 2016 гг. (Япония, Северная и Южная Кореи). | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
Дидактические единицы: История Японии после 1945 г. Демилитаризация и Японское экономическое чудо, Корейская война 1950 – 1953 гг., Развитие Северной Кореи: политика национального социализма (чучхэ), Развитие Южной Кореи: превращение в индустриального «тигра» | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 5.5. Страны Африки, Австралия и Океания в 1945 – 2016 гг. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
Дидактические единицы: Освобождение стран Африки от колониальной зависимости, Проблемы стран Африки, после обретения ими независимости, Страны Африки в начале XXI в., Австралия и Новая Зеландия в 1945 – 2016 гг. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | - | ||
Раздел 6. Развитие мира в 1945 – 2016 гг. | 14 | ||
Тема 6.1. Деятельность мировых и региональных надгосударственных структур. Религия в современном мире. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | - | ||
Тема 6.2. Проявления глобализации в социально-экономической сфере. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | №4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | - | ||
Тема 6.3. Основные глобальные угрозы современного мира. Экологические проблемы. Международный терроризм. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 6.4. Характерные особенности современной культуры. Построение культуры информационного постиндустриального общества. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | №5 | ||
Самостоятельных работ | |||
Тема 6.5. Достижения науки и техники на рубеже XX – XXI вв. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся примерная В том числе | - | ||
Тема 6.6. Художественная культура на рубеже XX – XXI вв. Основные жанры современного искусства и литературы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | |||
Тема 6.7. Футурологические прогнозы развития мира в XXI в. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся * | - | ||
Промежуточная аттестация | |||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете Истории и философии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), меловая доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран,
лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО). М. ИЦ Академия. 2016
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы
- Антонова Т.С., Данилов А.А., Косулина Л.Г., Харитонов А.Л. История России. ХХ век. Мультимедиа-учебник. М. Клио-софт. 2012.
- http// www. hist.msu.ru
- http// www. zavuch.info
- http// www. history.ru
- http// www. worldhist.ru
3.2.3. Дополнительные источники
- Артёмов В.В., ЛубченковЮ.Н.История Отечества с древнейших времен до наших дней М. 2016
- Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Россия и мир: в XX – начале XXI века. 11 класс. М. 2007
- История XX века. Зарубежные страны. («Энциклопедия для детей») Аванта М. 2002.
- Человечество XXI век («Энциклопедия для детей») Аванта М. 2007
- Филиппов А. В. Новейшая история России 1945 – 2005. М. 2006
- Безбородов А. Б. Елисеева Н. В. и др. История России в новейшее время 1985 – 2009. М. 2010.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
| Степень знания материала курса. Насколько логично и ясно излагается материал, не требует ли он дополнительных пояснений, Отвечает ли учащийся на все дополнительные вопросы преподавателя. На каком уровне выполнены контрольные работы и рефераты самостоятельной работы. | Экспертное наблюдение за выступлениями с рефератами, Ответы на вопросы, Контрольная работа, сдача зачёта |
| Насколько свободно учащийся ориентируется в истории изучаемого периода. Может ли верно охарактеризовать программу и деятельность того или иного политического деятеля указанного периода Насколько самостоятельно, логично и аргументированно учащийся может выдвигать и защищать свою точку зрения по важнейшим проблемам изучаемого исторического периода и современности в рефератах и дискуссиях. Насколько успешно студент может применять свои знания по курсу «История» в повседневной и профессиональной деятельности. Насколько он способен к анализу влияния событий истории и современности на свою профессию и сферу частной жизни. | Выступления с рефератами, ответы на вопросы, самостоятельная и контрольная работа, сдача зачёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...
Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельностипо специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин:ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Методические указания для выполнения практических работ подисциплине ОГСЭ.02. История разработаны для обучения на базе основного общего образования и предназначены для дальнейшего углублен...
Рабочая программа учебная дисциплина "Английский язык" 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей и агрегатов автомобилей"...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...