Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Максимальная учебная нагрузка 110 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_-_inzhenernaya_grafika_-_remont_dvigateley_-_110_chasov.doc | 386.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
ТАМБОВ
2017
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», УМК Примерной основной образовательной программы СПО и в соответствии с рабочим учебным планом ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева» по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С.Солнцева»
Разработчик:
Карманов В.П., к.т.н., преподаватель ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева»
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин Протокол № _____ от «___»______________201____г. Председатель ПЦК ____________Т.М. Селянская | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________________В.М.Сажнева «______»_______________201_____г. |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 9 |
| 16 |
| 18 |
| 20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», входящей в укрупнённую группу специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Связь с другими учебными дисциплинами:
- Техническая механика.
- Электротехника и электроника.
- Материаловедение.
- Метрология, стандартизация, сертификация.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Техническая документация.
Связь с профессиональными модулями:
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:
МДК 01.01Устройство автомобилей.
МДК 01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы.
МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта
автомобилей.
МДК 01.04 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей.
МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей.
МДК 01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей.
МДК 01.07 Ремонт кузовов автомобилей.
ПМ. 02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств:
МДК 02.01 Техническая документация.
МДК 02.02 Управление процессом по техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей.
МДК02.03 Управление коллективом исполнителей.
ПМ. 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств:
МДК 03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств.
МДК 03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств.
МДК 03.03 Тюнинг автомобилей.
МДК 03.04 Производственное оборудование.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
- выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
- выполнять деталирование сборочного чертежа;
- решать графические задачи.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные правила построения чертежей и схем;
- способы графического представления пространственных образов;
- возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
- основы строительной графики.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и профессиональные компетенции | Дискрипторы сформированности (действия) | Уметь | Знать |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте. Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составить план действия. Определить необходимые ресурсы. Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план. Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска. Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. | Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска. Оформлять результаты поиска. | Номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Приёмы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документации по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. | Содержание актуальной нормативно-правовой документации. Современная научная и профессиональная терминология. Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельности. | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности. |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. | Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. | Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности). Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности). | Сущность гражданско-патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте. | Соблюдать нормы экологической безопасности. Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. | Современные средства и устройства информатизации. Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы. | Понимать общий смысл чётко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), Понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые). Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика). Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Особенности произношения. Правила чтения текстов профессиональной направленности. |
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей. | Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта | Оформлять документацию по результатам расчетов | Порядок разработки и оформления технической документации |
ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства. | Работа с нормативной и законодательной базой при подготовке Т.С. к модернизации. | Разрабатывать технические задания на модернизацию Т.С. | Правила оформления документации на транспорте. |
ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств. | Работа с базами по подбору запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости. | Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов Т.С. Выполнять чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов Т.С. | Правила черчения, стандартизации и унификации изделий. Правила чтения технической и технологической документации. Правила разработки и оформления документации на учет и хранение запасных частей. Правила чтения электрических схем. Приемов работы в двух- и трёхмерной системах автоматизированного проектирования и черчения «КОМПАС» , «AutoCAD». |
ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля. | Производить технический тюнинг автомобилей. Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля. | Составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств. Графически изобразить требуемый результат. | Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 110 |
Обязательная учебная нагрузка | 110 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 40 |
практические занятия | 70 |
Промежуточная аттестация проводится в форме защиты портфолио |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Введение | Содержание учебного материала | |||
Цели и задачи дисциплины. Краткие исторические сведения о развитии графики. Средства инженерной графики. Чертежные инструменты и принадлежности. | 1 | 1 | ОК 1, ОК 6, ОК 10 | |
Раздел 1. Стандарты технической документации. Геометрическое черчение | 23 | |||
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению технических документов | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ||
1. Общие сведения о стандартизации. | 2 | 1 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2 | |
2. Стандарты ЕСКД. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Стандарты ЕСТД. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
1. Форматы (ГОСТ 2.301-68). | 2 | 1 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2 | |
2. Масштабы (ГОСТ 2.302-68). | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2 | ||
1. Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68). | 2 | 1 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2 | |
1. Чертежный шрифт (ГОСТ 2.304-81). | 2 | 1 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2 | |
2. Основные надписи (ГОСТ 2.104-2006). | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2 | ||
1. Нанесение размеров на чертежах (ГОСТ 2.307-2011). | 2 | 1 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2 | |
Практические занятия | ||||
1. Подготовка листа формата А4 Выполнение стандартных линий на чертеже. | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Выполнение надписей чертежным шрифтом. | 2 | |||
3. Выполнение основной надписи. Оформление чертежа. | 2 | |||
4. Выполнение графической работы № 1 «Линии чертежа». | 2 | |||
Тема 1.2. Геометрические построения на плоскости | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ||
1. Основные правила геометрических построений чертежа. | 3 | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Деление отрезков прямых линий, углов, окружностей на равные части. | 3 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Приемы вычерчивания контуров технических деталей. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
Практические занятия | ||||
1. Построение сопряжений, применяемых в контурах технических деталей. | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Вычерчивание контуров технических деталей с применением различных геометрических построений. | 2 | |||
3. Выполнение графической работы № 2 «Сопряжения». | 4 | |||
Раздел 2. Схемы | 8 | |||
Тема 2.1. Правила выполнения схем | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 2 | |
1. Определение и классификация схем (ГОСТ 2.701-2008). | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Условные графические обозначения общего применения в схемах (ГОСТ 2.721-74). | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Общие правила построения кинематических и гидравлических схем. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
4. Общие правила выполнения электрических схем (ГОСТ 2.702-2011). | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
5. Обозначения условные графические в электрических схемах. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
6. Правила выполнения структурных схем. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
7. Правила выполнения функциональных схем. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
8. Правила выполнения принципиальных схем. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
Практические занятия | ||||
1. Выполнение кинематических принципиальных схем. | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Выполнение электрических структурных и функциональных схем. | 2 | |||
3. Выполнение электрических принципиальных схем и схем соединений. | 2 | |||
Раздел 3. Проекционное черчение | 36 | |||
Тема 3.1. Прямоугольное проецирование точки, отрезка прямой линии, плоскости | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ||
1. Способы графического представления пространственных образов. | 2 | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Общие сведения о видах проецирования. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Прямоугольное проецирование. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
4. Система плоскостей проекций. | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
1. Комплексный чертеж точки, отрезка прямой линии, плоскости | 2 | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
1. Способы преобразования проекций. | 3 | 2 | ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
Практические занятия | ||||
1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки. Проецирование отрезка прямой линии. Следы прямой линии. | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Проецирование плоскости, плоских фигур. Следы плоскости. Пересечение прямой и плоскости. | 2 | |||
3. Решение графических задач путем преобразования проекций. | 2 | |||
Тема 3.2. Прямоугольное и аксонометрическое проецирование геометрических тел и моделей | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ||
1. Общие понятия об аксонометрических проекциях, их виды (ГОСТ 2.317-2011). | 1 | 2 | ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Расположение осей и коэффициенты искажения. | 2 | ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
1. Разновидности геометрических тел. | 1 | 2 | ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Проекции геометрических тел. | 3 | ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Сечение тел. | 3 | ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
4. Развертки геометрических тел. | 3 | ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
5. Пересечение поверхностей тел. | 3 | ОК 1, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
Практические занятия | ||||
1. Проецирование цилиндра, конуса. | 2 | ОК 1, ОК 4, ОК 5, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Проецирование призмы, пирамиды. | 2 | |||
3. Аксонометрия геометрических тел. | 4 | |||
4. Выполнение графической работы № 3 «Тела геометрические». | 4 | |||
5. Комплексные чертежи моделей. | 2 | |||
6. Аксонометрические проекции моделей. | 2 | |||
7. Выполнение графической работы № 4 «Комплексный чертеж модели» | 4 | |||
Раздел 4. Машиностроительное черчение | 34 | |||
Тема 4.1. Основные положения конструкторской документации. Изображения на чертежах | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ||
1. Назначение машиностроительных чертежей. Виды изделий (ГОСТ 2.101-2016). | 1 | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 7, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Виды и комплектность конструкторских документов (ГОСТ 2.102-2013). | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 7, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Стадии разработки конструкторской документации (ГОСТ 2.103-2013). | 1 | ОК 1, ОК 2, ОК 5, ОК 7, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
1. Изображения – виды, разрезы, сечения по ГОСТ 2.305-2008. | 2 | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Классификация видов. Правила выполнения видов. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Классификация разрезов. Обозначение разрезов. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
1. Сечения. | 2 | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Выносные элементы. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Условности и упрощения на чертежах. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
4. Графические обозначения материалов в сечениях по ГОСТ 2.306-68. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
1. Пакеты прикладных программ компьютерной графики и их возможности в профессиональной деятельности. | 1 | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Программная система КОМПАС-ГРАФИК. Запуск программы. Интерфейс системы. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
Практические занятия | ||||
1. Выполнение и обозначение видов и разрезов на чертеже. | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Выполнение сечений и выносных элементов. Их обозначение. | 2 | |||
Тема 4.2. Чертежи деталей | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ||
1. Требования к чертежам деталей (ГОСТ 2.109-73). | 2 | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Графическая и текстовая часть чертежа детали. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Обозначение материалов на чертежах деталей. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
4. Изображение и обозначение резьбы на чертежах (ГОСТ 2.311-68). | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
1. Нанесение размеров и предельных отклонений на чертежах деталей (ГОСТ 2.307-2011). | 2 | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей (ГОСТ 2.308-2011). | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Обозначение шероховатости поверхности по ГОСТ 2.309-73. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
4. Технические требования. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
Практические занятия | ||||
1. Выполнение чертежа детали № 1 в программной системе КОМПАС-ГРАФИК. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Выполнение чертежа детали № 2. | 2 | |||
3. Выполнение графической работы № 5 «Чертежи деталей». | 2 | |||
Тема 4.3. Чертежи сборочных единиц | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ||
1. Назначение и содержание чертежей общего вида. | 2 | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Сборочный чертеж, назначение и содержание. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Порядок чтения чертежей сборочных единиц. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
4. Спецификация (ГОСТ 2.106-96). | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
1. Последовательность выполнения сборочного чертежа и его оформление. | 2 | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | |
2. Упрощения на сборочных чертежах. | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
3. Выполнение рабочих чертежей деталей по чертежу сборочной единицы (деталирование чертежа сборочной единицы). | 2 | ОК 2, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
Практические занятия | ||||
1. Выполнение и оформление сборочного чертежа изделия. | 2 | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3 | ||
2. Выполнение графической работы № 6 «Сборочный чертеж изделия». | 4 | |||
3. Выполнение графической работы № 7 «Деталирование чертежа сборочной единицы». | 2 | |||
Раздел 5. Основы строительной графики | 8 | |||
Тема 5.1. Выполнение планов зданий и сооружений | Содержание учебного материала | Уровень освоения | ||
1. Конструктивные элементы зданий и сооружений. | 2 | 2 | ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1 | |
2. Общие сведения о строительной графике. | 2 | ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1 | ||
3. Порядок выполнения строительного чертежа планов зданий. | 2 | ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1 | ||
1. Условные изображения элементов зданий и сооружений (ГОСТ 21.107-78). | 2 | 2 | ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1 | |
2. Нанесение условных изображений санитарно-технического, подъемно-транспортного и технологического оборудования по ГОСТ 21.107-78, ГОСТ 21.112-87. | 2 | ОК 2, ОК 7, ОК 9, ПК 5.1, ПК 6.1 | ||
Практические занятия | ||||
1. Выполнение и оформление строительного чертежа плана здания. | 2 | ОК 1, ОК 2, ОК 7, ОК 9, ОК 10, ПК 5.1, ПК 6.1 | ||
2. Выполнение графической работы № 8 «План здания». | 2 | |||
Всего: | 110 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных плакатов и наглядных пособий;
- объемные модели для выполнения комплексных чертежей;
- образцы деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей;
- образцы сборочных единиц для выполнения сборочных чертежей;
- альбомы сборочных и строительных чертежей;
- комплекты заданий для графических работ;
- комплекты заданий для тестирования;
- измерительные и чертежные инструменты.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- комплект электронных плакатов и учебников;
- принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для обучающихся
- Пуйческу Ф.И. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ф.И. Пуйческу, С.Н. Муравьев, Н.А. Чванова. – М.: Издат. Центр «Академия», 2011. – 336 с.
- Боголюбов С.К., Воинов А.В. Инженерная графика. – М.: Машиностроение, 2016. – 352 с.
- Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Учеб. пособие для техникумов. – М.: ИД Альянс, 2010. – 368 с.
- Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей. Альбом. – М.: Машиностроение, 2006. – 84 с.
- Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика: практикум – СПб: Изд. БХВ-Петербург, 2013. – 592 с.
- Общие требования к текстовым документам: ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. - М.: Изд-во стандартов, 1996. – 25 с.
Для преподавателей
- Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. – М.: ФОРУМ, 2016. – 240 с.
- ГОСТ 2.702-2011 ЕСКД. Правила выполнения электрических схем. – М.: Стандартинформ, 2011. – 28 с.
- Единая система конструкторской документации. Общие правила оформления чертежей. Издание официальное. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. – 158 с.
Справочники
- Чекмарев А.А., Осипов В.К. Инженерная графика: Справочные материалы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 416 с.
- Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высшая школа, 2004. – 493 с.
- Годик Е.И., Хаскин А.М. Справочное руководство по черчению. – М.: Машиностроение, 1974. – 696 с.
Интернет-ресурсы
- Решения АСКОН в высших и средних специальных учебных заведениях. //htth://edu.ascon.ru/institutes/.
- Разработка чертежей: правила их выполнения и ГОСТы. //http://dvgma.vld.ru/Temp/Cherhen/Herhen.htm.
- Инженерная графика и начертательная геометрия: конспект лекций, задачи, решения. / Электронный учебник. – НПИ «Учебная техника и технологии» ЮУрГУ //http://www.labstend.ru/.
Дополнительные источники:
- Азбука КОМПАС 3D V12: Самоучитель. – ЗАО АСКОН, 2010. – 332 с.
- Бочков А.Л. Трехмерное моделирование в системе КОМПАС-3D: практическое руководство – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 84 с.
- Исаев И.А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 80 с.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров:
1. Реализация образовательной программы педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также проверки индивидуальных заданий и графических работ.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: | ||
Основные правила построения чертежей и схем. | Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «2» - от 0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста. | Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания. |
Способы графического представления пространственных образов. | Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «2» - от 0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста. | Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания. |
Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности. | Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «2» - от 0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста. | Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания. |
Основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации. | Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «2» - от 0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста. | Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания. |
Основы строительной графики. | Оценка «5» - от 19 до 20 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «4» - от 17 до 18 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «3» - от 15 до 16 правильных ответов из 20 вопросов теста; Оценка «2» - от 0 до 14 правильных ответов из 20 вопросов теста. | Устный опрос, тестовый контроль, индивидуальные задания. |
Умения: | ||
Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. | Исходная оценка – 40 баллов. За небольшие ошибки и неточности снимается от 1 до 2 баллов. За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 3 до 5 баллов. За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено до 8 баллов. За правильный ответ на вопрос добавляется 1 балл, за неправильный – вычитается 3 балла. Максимальная оценка – 50 баллов. | Индивидуальные задания, графические работы. |
Выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах. | Исходная оценка – 40 баллов. За небольшие ошибки и неточности снимается от 1 до 2 баллов. За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 3 до 5 баллов. За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено до 8 баллов. За правильный ответ на вопрос добавляется 1 балл, за неправильный – вычитается 3 балла. Максимальная оценка – 50 баллов. | Индивидуальные задания, графические работы. |
Выполнять деталирование сборочного чертежа. | Исходная оценка – 40 баллов. За небольшие ошибки и неточности снимается от 1 до 2 баллов. За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 3 до 5 баллов. За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено до 8 баллов. За правильный ответ на вопрос добавляется 1 балл, за неправильный – вычитается 3 балла. Максимальная оценка – 50 баллов. | Индивидуальные задания, графические работы. |
Решать графические задачи. | Исходная оценка – 40 баллов. За небольшие ошибки и неточности снимается от 1 до 2 баллов. За существенные ошибки, нарушение стандартов снимается от 3 до 5 баллов. За высокое графическое качество выполнения работы может быть добавлено до 8 баллов. За правильный ответ на вопрос добавляется 1 балл, за неправильный – вычитается 3 балла. Максимальная оценка – 50 баллов. | Индивидуальные задания, графические работы. |
5. ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована также по специальностям, входящих в состав укрупненной группы специальностей СПО 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»:
23.02.02 Автомобиле и тракторостроение;
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям);
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин:ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01 МАТЕМАТИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН 01. Математика в Математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части....
Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...
Рабочая программа учебная дисциплина "Английский язык" 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" 23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей и агрегатов автомобилей"...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...