Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)
рабочая программа

Яшпатрова Любовь Петровна

Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа№1»

       Приложение к адаптированной                                                                                                                     образовательной  программе начального общего образования, утверждённой

приказом  директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

№444 - 0 от «31» августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Изобразительное искусство

(наименование учебных дисциплин)

основное  общее

(уровень образования)

6 класс (индивидуальное обучение по АОП)

Составлена на основе   Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида    5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2013

(наименование программы, автор программы)

 

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов  всего:68, в неделю 2

Яшпатрова Любовь Петровна, соответствие занимаемой должности

(ФИО, квалификационная категория)

п. Салым

2020 - 2021учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993) .
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук  В.В. Воронковой.
  • Устав муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»;  

 

Описание места учебных дисциплин в учебном плане

         В соответствии с индивидуальным учебным планом школы на учебный предмет      отводится   68 часов в год (2 часа в неделю)  

Цели и задачи учебной  дисциплины

Цель:

  • создание комплекса условий для максимального развития  личности каждого ребенка с ОВЗ при изучении предмета изобразительного искусства

предмета изобразительного искусства.

сформировать  у  обучающихся  элементарные  знания  основ  реалистического  рисунка;  навыков  рисования  с  натуры,  по  памяти,  по

представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятел

Задачи:

  • формирование предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе   
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной реализуются в процессе обучения всем предметам
  • использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной  деятельности,  эмоционально-волевой  сферы  и  личностных  качеств  с  учетом  психофизических  особенностей  и потенциальных возможностей  каждого ученика.
  • развивать  у  обучающихся  эстетические  чувства,  умение  видеть  и  понимать  красивое    

Задачи : сформировать  у  обучающихся  элементарные  знания  основ  реалистического  рисунка;  навыков  рисования  с  натуры,  по  памяти,  по

представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

– сформировать  набор  предметных и общеучебных  умений,  необходимых  для  изучения  смежных  дисциплин,  дальнейшего  обучения,

применения в практической деятельности и в будущей профессии;  

– использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их

познавательной  деятельности,  эмоционально-волевой  сферы  и  личностных  качеств  с  учетом  психофизических  особенностей  и

потенциальных возможностей  каждого ученика.

     сформировать  у  обучающихся  элементарные  знания  основ  реалистического  рисунка;  навыков  рисования  с  натуры,  по  памяти,  по

представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

– сформировать  набор  предметных и общеучебных  умений,  необходимых  для  изучения  смежных  дисциплин,  дальнейшего  обучения,

применения в практической деятельности и в будущей профессии;  

– использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их

познавательной  деятельности,  эмоционально-волевой  сферы  и  личностных  качеств  с  учетом  психофизических  особенностей  и

потенциальных возможностей  каждого ученика.    

изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.  

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, посл

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция и развитие  основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий);
  •  коррекция и развитие   наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  •  коррекция и развитие   зрительного восприятия и узнавания;
  • коррекция и развитие   моторики пальцев;
  • коррекция и развитие   пространственных представлений и ориентации;
  • коррекция и развитие   пространственных представлений и ориентации;   
  • коррекция и развитие   речи и обогащение словаря;
  • коррекция  нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы; 
  • коррекция  индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Содержание тем учебной дисциплины

Рисование с натуры

       Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей обучающихся. Объекты изображения располагаются, как правило, ниже уровня зрения. Во время работы должны быть 2-3 однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся.

 Для активизации мыслительной деятельности модели небольших размеров раздаются им на рабочие места, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Это может быть детский строительный конструктор (кубики, брусочки и др. фигуры). Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения. Важно выработать у учащихся потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Декоративное рисование

      Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов. Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости; изделиями из стекла, керамики и другими предметами быта. Задания по декоративно-прикладному рисованию должны иметь определенную последовательность: составление узора по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.

Рисование на темы

         Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений. В 6 классе рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, учащиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве. Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать реальные объекты, а для более точного изображения элементов рисунка на листе бумаги следует активнее включать комбинаторную деятельность учащихся с моделями и макетами. С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать как подсобный материал книжные иллюстрации, плакаты, открытки, диафильмы.

Беседы об изобразительном искусстве

       В 6 классе для проведения бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну темы; или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения, его главную мысль, а также некоторые доступные для осмысления отсталых школьников средства художественной выразительности. Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т.п.). Этому учитель учит детей: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины.

                             Педагогические технологии преподавания учебной дисциплины

Программы построены с учетом общепедагогических методов обучения, с учётом коррекционной направленности образовательного процесса обучающейся   с ограниченными возможностями здоровья.

Технология объяснительно - иллюстрированного обучения - суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных (предмет), умений.

Технология личностно – ориентированного обучения - направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. (Якиманская И.С.) Каждая из этих групп включает несколько технологий обучения. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающейся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащейся.

Технология дифференцированного обучения.  При ее применении учащиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей обучающихся. Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретении знаний с помощью учебных задач (в начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов

Технология учебно-игровой деятельности. Учебная игра дает положительные результаты лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Типов игр много.

Технология формирования учебной деятельности школьников. Суть этой технологии заключается в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач (в начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате, и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения.                                                                                                                                   

Здоровьесберегающая технология.  В течение уроков планируются физминутки, гимнастика для глаз, упражнения для снятия психоэмоциональной напряженности

Результаты освоения учебной дисциплины и требования к уровню подготовки обучающегося

Учащийся должен уметь:

  • передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
  • определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
  • передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
  • ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
  • пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
  • самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
  • рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Критерии  нормы оценки результатов обучения

 

Оценка «5» ставится, если: учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике; верно, решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка «4» ставится, если: учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка «3» ставится, если: учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы с обоснованием распределения резервного времени и/или корректировки программы

п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

Беседы об изобразительном искусстве

8

-

 

Беседа о жанрах изобразительного искусства.

Беседа о превращении плоскости в объем. Элементы формообразования. Простые формы.

Беседа о художниках маринистах с показом репродукции картин.

Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции. Тип натюрморта.

Беседа об основных характеристиках цвета, понятие колорита с показом иллюстраций картин известных художников.

Беседа о жанрах изобразительного искусства. Портрет.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне.

2

Рисование с натуры

10

-

 

Рисование с натуры: «Осенний листопад». Рисование с натуры объемных предметов.  Конус.

Рисование с натуры объемных предметов. Шар.

Рисование с натуры: «Праздничная елка».

Рисование с натуры: «Скворцы прилетели»

3

Декоративное рисование

23

-

Рисование узора в круге.

Декоративное рисование: «Открытка учителю».

Декоративное рисование. Орнамент.

Рисование узора в круге с растительными элементами.

Декоративное рисование: «Снегурочка».

Рисование узора в круге: «Кристалл».

Декоративное рисование: «Узоры гжели».

Декоративное рисование. Цветы жостовского букета.

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм.

Рисование узора в круге. Хохломская роспись.

Рисование симметричных форм насекомых по выбору.

Декоративное рисование. Птицы в полете

4

 Рисование на темы

27

-

Рисование по памяти и представлению: «Вспоминая лето». 

Рисование на тему: «Вечернее небо».

Рисование на тему: «Признаки осени».

Рисование по памяти и представлению: «Герои сказки».

Рисование на тему: «Зимний вечер».

Рисование на тему: «Зимний лес».

Рисование по памяти и представлению: «Снежная королева».

Рисование на тему: «На катке».

Рисование на тему: «Открытка маме»

Рисование на тему: «Весенний пейзаж».

Рисование на тему: «Путешествие в космосе».

Рисование на тему: «Открытка ветерану».

Итого

68

-

Распределение часов по четвертям

Изобразительное искусство

Четверть

Количество часов

Кол-во часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

факт

1

Всего:16

18

18

2

Всего:15

14

14

3

Всего: 19

22

22

4

Всего:18

14

14

Итого: 68

68

68

Перечень учебно-технического обеспечения

№ п.п

Средства

Перечень средств

1.

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

  Альбом для рисования. Кисточки. Карандаши простые

Карандаши цветные. Цветная бумага. Картон. Ёмкости для воды. Краски. Информационные стенд. Наглядные пособия:- макеты «Овощи», макеты «Фрукты», макеты «Геометрические фигуры», игрушки, строительные кубики

2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Классная доска

Персональный компьютер

Принтер и сканер

Звуковые колонки

3

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http:school-collektion. edu. ru/

Презентация уроков «Начальная школа» http//nachalka/about/193

Список используемой литературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

 Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Изобразительное искусство и художественный труд

  В. В. Воронкова

(автор Грошенков И.А.)

М.: Просвещение, 2016.

2

Изобразительное искусство по программе Кузина В.С. 5,6 кл. Поурочные планы

Волгоград: Учитель 2008

3

«Великий художник» - справочник школьника

М.: Просвещение, 2004.

4

Знакомство  с пейзажной живописью

С – Петербург 2001.

5

Музеи мира. Национальная галерея

М.В. Нестеров

М.:2003

6

Энциклопедический словарь юного художника

М.:2003

7

Церковно- славянские прописи и уроки орнамента

И. Горячева

М.:2003



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

(индивидуальное обучение по АОП)

6 класс

                 

Яшпатрова Любовь Петровна

учитель начальных классов

                                                                                                                                                                         

с.п. Салым

2020-2021 учебный год  

п.п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Коррекция

план

факт

1 четверть(18ч)

Беседы об изобразительном искусстве (1ч.)   

1

Беседа о жанрах изобразительного искусства»  Т.Б

1

01.09

 развитие диалогической речи; обогащение словаря;  

знать о жанрах  изобразительного искусства;    

Рисование на темы(8ч)

 2

Рисование по памяти и представлению: «Вспоминая лето».    Т.Б

1

02.09

нарисовать рисунок;

уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

3

Рисование по памяти и представлению: «Вспоминая лето». Продолжение. Т.Б  

1

08.09

4

Рисование узора в круге.      Т.Б

1

09.09

развитие пространственных        представлений и ориентации; развитие сенсорных эталонов (форма и цвет);

5

Рисование узора в круге. Продолжение.     Т.Б

1

15.09

6

Рисование на тему «Вечернее небо». Т.Б

1

16.09

 нарисовать вечернее небо;

уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

7

Рисование на тему «Вечернее небо». Продолжение. Т.Б

1

22.09

8

 

 Рисование на тему: «Признаки осени». Т.Б.

1

23.09

 нарисовать осенний пейзаж;

уметь ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску, работать акварельными и гуашевыми красками

9

Рисование на тему: «Признаки осени». Продолжение. Т.Б

1

29.09

Декоративное рисование(2ч.)

10

Декоративное рисование: «Открытка учителю». Т.Б

1

30.10

нарисовать открытку;

уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

11

Декоративное рисование: «Открытка учителю». Продолжение. Т.Б

1

06.10

Рисование с натуры(4ч.) 

12

 Рисование с натуры: «Осенний листопад». Т.Б

1

07.10

 нарисовать осенний листопад; 

уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

13

Рисование с натуры: «Осенний листопад». Продолжение. Т.Б

1

13.10

14

Рисование с натуры объемных предметов.  Конус  Т.Б

1

14.10

уметь передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции;

сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой

15

Рисование с натуры объемных предметов. Конус. Продолжение. Т.Б

1

20.10

Беседы об изобразительном искусстве(1ч.)

16

Беседа о превращении плоскости в объем.  

1

21.10

беседа с элементами черчения;

начертить простые формы плоскостей

Декоративное рисование(2ч.)

17

Декоративное рисование. Орнамент. Т.Б

1

27.10

нарисовать декоративный орнамент;

соблюдать последовательность при рисовании узоров;

18

Декоративное рисование. Орнамент. Продолжение. Т.Б.

1

28.10

2 четверть (14ч.)

Рисование на темы (2ч.)

19

Рисование по памяти и представлению: «Герои сказки» Т.Б

1

10.11

нарисовать   любимых героев сказок;

уметь передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве; развитие наблюдательности; развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности

20

Рисование по памяти и представлению: «Герои сказки» Продолжение. Т.Б

1

11.11

Декоративное рисование(2ч.)

21

Рисование узора в круге с растительными элементами. Т.Б

1

17.11

нарисовать узор в круге с растительными элементами;

передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции развитие пространственных        представлений и ориентации;

22

Рисование узора в круге с растительными элементами. Продолжение. Т.Б

1

18.11

Беседы об изобразительном искусстве (1ч.)

23

Беседа о художниках маринистах с показом репродукции картин.

1

24.11

развитие диалогической речи; обогащение словаря;  

Рисование на темы (4ч.)

24

Рисование на тему: «Зимний вечер». Т.Б

1

25.11

нарисовать зимний вечер;

 развитие наблюдательности; развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности

25

Рисование на тему: «Зимний вечер». Продолжение. Т.Б.  

1

01.12

26

Рисование на тему: «Зимний лес». Т.Б

1

02.12

нарисовать зимний лес;

уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

27

Рисование на тему: «Зимний лес» Продолжение. Т.Б.  

1

08.12

Декоративное рисование(2ч.)

28

Декоративное рисование: «Снегурочка». Т.Б

1

09.12

нарисовать образ снегурочки; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

29

Декоративное рисование: «Снегурочка». Продолжение. Т.Б.  

1

15.12

Рисование с натуры(2ч.)

30

Рисование с натуры: «Праздничная елка». Т.Б

1

16.12

 

нарисовать праздничную ёлку; совершенствование умения  анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой

31

Рисование с натуры: «Праздничная елка». Продолжение. Т.Б.  

1

22.12

Беседы об изобразительном искусстве (1ч.)

32

Беседа о жанрах изобразительного искусства с показом репродукции. Тип натюрморта.

1

23.12

уметь определять сюжет и понимать содержание произведения

3 четверть(22ч.)

 Рисование на темы (2ч.)

33

 Рисование по памяти и представлению: «Снежная королева». Т.Б

1

12.01

 нарисовать картину к сказке «Снежная королева»;

 нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

34

 Рисование по памяти и представлению: «Снежная королева». Продолжение Т.Б

1

13.01

Декоративное рисование(2ч.)

35

Рисование узора в круге: «Кристалл». Т.Б.

1

19.01

нарисовать узор в круге;

соблюдать последовательность при рисовании узоров;

нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками;

36

Рисование узора в круге: «Кристалл». Продолжение.  Т.Б.

1

20.01

 Рисование на тему(2ч.)

37

Рисование на тему «На катке» Т.Б

1

26.01

уметь передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве; развитие наблюдательности; развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности;

38

Рисование на тему «На катке»  Продолжение. Т.Б

1

27.01

Декоративное рисование (8ч.)

39

Декоративное рисование: «Узоры гжели». Т.Б

1

02.02

 нарисовать узоры гжели;

соблюдать последовательность при рисовании узоров;

нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками;

40

Декоративное рисование: «Узоры гжели». Продолжение. Т.Б

1

03.02

41

Составление узора в круге с применением осевых линий. Т.Б.

1

09.02

нарисовать узор в круге с применением осевых линий  ;

соблюдать последовательность при рисовании узоров;

нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками;

42

Составление узора в круге с применением осевых линий. Продолжение Т. Б.

10.02

43

Составление узора в круге с использованием декоративно переработанных природных форм. Т.Б.

1

16.02

44

  Составление узора в круге с использованием декоративно переработанных природных форм Продолжение. Т.Б.  

1

17.02

нарисовать узор в круге  с   использованием декоративно переработанных природных форм;

45

Цветы  жостовского букета. Т.Б

1

26.02

нарисовать жостовский букет;

пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

46

Цветы жостовского букета. Продолжение. Т.Б.  

1

24.02

Беседы об изобразительном искусстве (1ч.)

47

Беседа об основных характеристиках цвета, понятие колорита с показом иллюстраций картин известных художников.

1

02.03

  знать названия рассмотренных   произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц;

Рисование на темы(2ч.)

48

Рисование на тему: «Открытка маме». Т.Б.

1

03.03

нарисовать открытку к 8 марта;

нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками

49

Рисование на тему: «Открытка маме». Продолжение. Т.Б.  

1

09.03

Декоративное рисование (5ч.)

50

Рисование узора в круге. Хохломская роспись. Т.Б.

1

10.03

нарисовать узор в круге «хохломская роспись»;

 соблюдать последовательность при рисовании узоров;

нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками;

51

Рисование узора в круге. Хохломская роспись. Продолжение. Т.Б.  

1

16.03

52

Рисование симметричных форм насекомых по выбору. Т.Б.

1

17.03

уметь передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции;

сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой

53

Рисование симметричных форм насекомых по выбору. Т.Б

1

23.03

54

Рисование симметричных форм насекомых по выбору. Продолжение. Т.Б.  

1

24.03

4 четверть (14ч.)

Беседы об изобразительном искусстве (1ч.)  

55

Беседа о жанрах изобразительного искусства. Портрет.

1

06.04

    знать названия рассмотренных  произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц;

 Рисование с натуры(2ч.)

56

Рисование с натуры: «Скворцы прилетели» Т.Б.

1

07.04

 передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции; пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

57

Рисование с натуры: «Скворцы прилетели» Продолжение. Т.Б.  

1

13.04

Рисование на темы(4ч.)

58

Рисование на тему: «Весенний пейзаж». Т.Б.

1

14.04

 нарисовать весенний пейзаж; 

уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

59

Рисование на тему: «Весенний пейзаж». Продолжение. Т.Б.  

1

20.04

60

Рисование на тему: «Путешествие в космос ».

1

21.04

передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции;

61

Рисование на тему: «Путешествие в космос ». Продолжение. Т.Б.  

1

27.04

Беседы об изобразительном искусстве(1ч.)

62

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне.

1

28.04

  знать названия рассмотренных   произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц;

Рисование на темы(2ч.) 

63

 Рисование на тему: «Открытка ветерану». Т.Б.

1

04.05

нарисовать открытку ветерану Великой Отечественной войны; пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

64

Рисование на тему: «Открытка ветерану». Продолжение. Т.Б.  

1

05.05

Декоративное рисование(2ч.)

65

Декоративное рисование. Птицы в полете. Т.Б.

1

11.05

нарисовать птиц в полёте;

передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции;

66

Декоративное рисование. Птицы в полете. Продолжение. Т.Б.  

1

12.05

 Беседы об изобразительном искусстве (1ч.)

67

Беседа об элементах формообразования. Простые формы.

1

18.05

развитие диалогической речи; обогащение словаря;  

Рисование с натуры(1ч.)

68

Рисование с натуры объемных предметов. Шар. Т.Б.

1

19.05

передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 6 класс индивидуальное обучение 8 вид

Рабочие программы 6 класс : письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"

Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому.

Программа для обучающегося на дому по алгебре 7 класс....

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с у...