Перспективное планирование кружковой деятельности «Мир творческой фантазии»
рабочая программа
Перспективное планирование кружковой деятельности «Мир творческой фантазии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhk_ispr_mir_tvorcheskoy_fantazii_zvegintseva_t.n.docx | 880.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш"
в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВРР _______________Закирова С.Н. «_____» от ____________201__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКУ СПДП "Балкыш" в НМР РТ ________________________Бакулина Н.А. «_____» от __________________ 201____г. |
Руководитель кружка:
Звегинцева Татьяна Николаевна
г. Нижнекамск, РТ
Перспективное планирование кружковой деятельности
«Мир творческой фантазии»
Месяц (неделя) | Тема | Программное содержание | Вид работы |
Январь (1, 3 недели) | 1. Стилизованный татарский орнамент | Закрепить знания учащихся по выполнению декоративной аппликации; обучать детей выполнять панно в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Продолжать знакомить учащихся с искусством татарского народа, с татарским национальным орнаментом; раскрыть значение орнамента, познакомить его с особенностями. | Аппликация декоративная накладная (Панно) |
2. Снежный лес | Духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания красоты зимней природы. Закреплять умение обучающихся передавать в аппликации образ зимнего снежного леса. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. Совершенствовать навыки вырезания, приемы приклеивания (крона деревьев, сугробы), навыки аккуратного пользования клеем. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. | Аппликация объемная (Панно – коллективная работа) | |
Февраль (1, 3 недели) | 1. Масленица Русская | Продолжать знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы; развивать у детей творческие способности, навыки работы с материалом; закрепить технику складывания бумаги «гармошкой» для изготовления сувенира. | Аппликация объемная |
2. Буду Родине служить | Содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине. Духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России. Приобретение новых знаний о войсках, истории; закрепить умение изображать военную технику, солдат. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Рисование + аппликация (Поздравительная стенгазета – коллективная работа) | |
Март (1, 3 недели) | 1. Букет весенних цветов | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Формирование способности видеть красоту окружающего мира путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии. Учить изображать различные предметы, развивать приемы работы красками, воспитывать эстетическую восприимчивость. Развивать у детей потребность в творчестве, расширить знания учащихся о жанре натюрморта, учить видеть красоту цветов. | Рисование (натюрмортная живопись) |
2.Цветочный натюрморт | Познакомить с историей происхождения квиллинга и технологией выполнения квиллинга. Научить изготавливать элементы в технике бумагокручения и применять их в создании композиции. Развивать умение создавать композиции и выполнять их из полосок бумаги. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, аккуратность. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги. Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека. | Аппликация в технике «квиллинг» (коллективная работа) | |
Апрель (1, 3 недели) | 1. Нарциссы – весенние цветы | Продолжить знакомство детей с методами создания аппликаций из бумаги, картона и бросового материала. Закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Развивать умение создавать художественные образы с использованием бросового материала. Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда. | Поделка из бросового материала и картона (аппликация объемная) |
2. Мы рисуем космос (День космонавтики) | Научить создавать яркий образ космического пространства при помощи смешанной техники; научить последовательному изображению с помощью геометрических фигур; повторить название геометрических фигур, сообщить историю полета в космос. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы - панно. | Рисование + аппликация объемная (Панно – коллективная работа) | |
Май (1,3 недели) | 1.Праздник Великой Победы | Продолжать знакомить учащихся с праздником Великой Победы; воспитывать любовь и уважение к России, её героическому прошлому; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению. Учить изготавливать плакат к 9 мая, формировать у учащихся представления о способах оформления плаката, познакомить с правилами художественного оформления плаката; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Рисование + аппликация объемная (Плакат – коллективная работа) |
2. Бабочка на цветочной поляне | Продолжить знакомство детей с методами создания объемных аппликаций из бумаги и картона. Формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной активности, фантазии и творческих способностей детей, воспитание аккуратности, эстетического вкуса и умения работать в коллективе. | Объемная аппликация с элементами оригами | |
Июнь (1, 3 недели0 | 1.Дети – цветы жизни | Познакомить учащихся с историей, особенностями, символикой праздника Защиты детей. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних. Формировать у учащихся представления о способах оформления плаката, продолжать знакомить с правилами художественного оформления плаката; совершенствовать умение работать коллективно. | Рисование + аппликация объемная (Плакат – коллективная работа) |
2.Цветочное панно «Объемные хризантемы» | Познакомить с технологией изделия хризантем из квадратов бумаги, склеенных в «лепестки»; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы. Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. | Конструирование из бумаги + аппликация (Панно – коллективная работа) | |
Июль (1, 3 недели) | 1.Я выбираю спорт! | Выявление развития творческого потенциала у детей и подростков, воспитания у школьников патриотических чувств, активизация творческого мышления, повышение интереса среди учащихся к занятию спортом. Содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Поддерживание стремления детей создавать совместные творческие работы на тему здорового образа жизни. | Рисование + аппликация (Стенгазета – коллективная работа) |
2.Белоснежные цветы | Научить делать оригинальный сувенир из бросового материала. Обучить технике изготовления цветка из пластиковых стаканчиков, умению вырезать детали по шаблонам. Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала. Развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, прививать умение с пользой проводить свободное время. Формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку. | Поделка из бросового материала | |
Август (1, 3 недели) | 1.Лебединый пруд | Воспитывать у детей духовно-нравственные качества, доброе отношение к окружающему. Продолжить обучение технике объемная аппликация. Расширять знания о птицах. Совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Продолжать учить детей силуэтному | Аппликация объемная |
2.Город моей мечты | Закрепить умения детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой – приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. Воспитывать чувство уважения и гордости к родному городу. | Аппликация + рисование (Панно – коллективная работа) | |
Сентябрь (1,3 недели) | 1. День знаний | Создать положительный эмоциональный настрой учащихся для успешной учебы в новом учебном году. Познакомить учащихся с техникой коллаж, развивать навыки творческой работы в декоративно-прикладном виде искусства. Расширить знания учащихся о комбинированных работах из различных материалов; развивать образное мышление, фантазию, умение подбирать цветовой рисунок, совершенствование навыков культуры труда, мелкой моторики рук. | Коллаж (коллективная работа) |
2. Золотая осень | Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе. | Аппликация объемная в технике квиллинг | |
Октябрь (1,3 недели) | 1. Жар-птица Осень | Создать условия для творческой работы учащихся на уроке при создании коллективного образа Жар-птицы Осени. Развивать творческое воображение и фантазию в процессе выполнения творческого задания; воспитывать чувство красоты через восприятие произведений русских художников и творческое отношение к заданию. | Поделка из природного материала (аппликация, рисование – коллективная работа) |
2. Осенний венок из бумажных листьев | Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока. | Аппликация объемная декоративная | |
Ноябрь (1, 3недели) | 1. Дары осени | Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства; расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях натюрморта в живописи; учить изображать различные предметы (овощи, фрукты, зерновые культуры). Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать приемы работы красками, фантазию, раскрепощенность в творчестве. | Рисование (натюрмортная живопись) |
2.Праздничные открытки «Нежные георгины» | Закрепить умение учащихся вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для цветов и листьев из полосок и квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них полихромные (многослойные, многоцветные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга. | Аппликация объемная | |
Декабрь (1, 3 недели) | 1. Ёлка кружевная | Формирование знаний у обучающихся о работе с бумагой (бумажными салфетками, закрепление знаний о видах и свойствах бумаги). Формирование у детей эстетического вкуса и творчество - художественных способностей через ручной труд. | Поделка из картона и бросового материала (коллективная работа) |
2. Здравствуй, Новый Год! | Продолжать расширять кругозор обучающихся о праздновании Нового года в России и других странах. Продолжать знакомить с одним из видов графики – плакатом или стенгазетой. Совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы. | Аппликация объемная + рисование (Стенгазета – коллективная работа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование формирования универсальных учебных действий по годам обучения
Проектная работа...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...
Целевое перспективное планирование на 2013/2014 учебный год
Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы
Календарнор-тематическое планирование работы волонтерского отяряда "Альтернатива" в объеме 144 часа....
ПРОЕКТ:Социализация обучающихся с ОВЗ и развитие творческих способностей через вовлечение их в кружковую деятельность
Приоритетным направлением социальной политики российского государства и странмирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоро...
Перспективное планирование кружковой деятельности "Радужный мир"
Перспективное планирование кружковой деятельности "Радужный мир"...