Перспективное планирование по истории
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования,
науки и молодежной политики Забайкальского края
ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»
Согласовано: Утверждаю:
На кафедре ООД Зав. учебной частью
____________И.В. Парфенов __________________Е.Н. Номоконова
«_______» ___________2013г «______»___________________2013 г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
история
2013 г
Раздел 1 «Цивилизации Древнего Востока и средневековья» 6 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/1 | Древний Восток и античный мир | Выяснить, что возникновение цивилизаций обязано результат поступательного развития человеческого общества. | Цивилизация, ирригационное земледелие, монархия, централизованное государство, деспотия, религиозные традиции, частная собственность, Античная цивилизация, полисы, гражданские войны в Греции | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | Обществознание | п. 1, вопросы 1-5, задание 1 стр.13 |
1/2 | Рождение Европейской средневековой цивилизации | Проследить этапы формирования средневековой европейской цивилизации | Кризис, романизация, колонизация | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | Обществознание | п.2 вопросы 1-5, задание 1, 2 стр.20-21 |
1/3 | Страны Западной Европы в раннее Средневековье | Развитие стран Европы в раннее средневековье, первые королевства | Варварские королевства, франкская империя | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | Обществознание , география | п.3 вопросы 1-4 |
4-5 | Византийская империя и восточнохристианский мир | Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности императорской власти, социокультурное и политическое влияние. | Империя, Константинополь | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас | Обществознание, география | Подготовить сообщение на тему «Византия», «Восточное христианство» |
1/6 | Исламский мир | Выяснить происхождение религии ислам и ее влияние на арабский мир | Коран, Муххамед | Тетрадь для контрольных работ, атлас | Георафия, обществзнание, литература | Подготовить сообщение на тему «Ислам» |
Раздел 2 «Древняя Русь» 9 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/7 | Народы Восточный Европы | Выяснить какое влияние оказывали на историческое развитие народов Восточной Европы природно-климатические условия. | урок изучения новой темы | культурный тип, переселение народов, тюрки, хазарский каганат | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | география | п. 6 вопросы 1-4, задания 1-3 |
1/8 | Восточные славяне в древности | Выяснить, где селились славянские племена, кто были их соседи, проследить их взаимоотношения. Познакомить учащихся с образом жизни и чертами характера. | урок изучения новой темы | занятия древних славян, мировоззрение славян | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | география | п.7 вопросы 1-4, контурная карта задание 1 стр2 |
1/9 | Возникновение древнерусского государства | Определить основные предпосылки формирования Древнерусского государства. Какое значение имело принятие христианства для развития древнерусской государственности | Комбинированный | торговый путь «Из варяг в греки», | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | обществознание | п. 8 вопросы 1-5, задание 2,3 контурная карта стр.2, задание 1-3 стр.62 |
1/10 | Государство и общество | Выяснить основные предпосылки раздробленности Киевской Руси | Урок изучения новой темы | полюдье, усобицы, вотчина, удел, «Русская правда» | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | обществознание | п. 9 вопросы 1-4, задание 1-2 стр. 70 Контурная карта задание 3-10 стр.2 |
1/11 | Церковь и культура | Проследить влияние Византии на развитии культуры Руси | Урок изучения новой темы | Ярослав Мудрый, Киевская София, Золотые ворота Киева | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | литература | п.10 вопросы 1-6, |
1/12 | Раздробленность Руси | Выяснить как политическая раздробленность повлияла на хозяйственный подъем в экономической жизни княжеств | Урок изучения новой темы | 1097 г – Любечский съезд князей. Уделы. Конфликт дядьев и племянников. | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | Обществознание | п. 11 задание 1, 2 стр.82-83 заполнить хронологическую таблицу |
1/13 1/14 | Русь между Востоком и Западом | Дойти до понимания того, что основной причиной поражения русских княжеств перед монголами была политическая раздробленность. Раскрыть причины союза Руси с ордой против катол. запада. | Урок изучения новой темы | Александр Невский, Евпатий Коловрат, Батый | учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | Литература | п.12 контурная карта стр.3, вопросы 1-7, задание 2 стр. 93 |
1/15 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | тест | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 3 «Западная Европа в XI - XVвеках» 4 часа
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/16 | Экономическое и политическое развитие государств Западной Европы в XI-XV веках | Как повлияли изменения в хозяйственной жизни европейцев на социально-экономическое развитие государств Европы | Урок изучения новых знаний | трехполье, водяное колесо, средневековый город, столетняя война, банки, ересь | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | География, обществознание | п. 14 вопросы (1-5), задание стр 104 |
1/17 | Взаимодействие средневековых цивилизаций | Какие изменения произошли в европейских государствах после крестовых походов | Комбинированный | крестовые походы, реконкиста | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | География, обществознание | п. 15 задание 1-3 стр 111 |
1/18 | Культура средневекового Запада | Сформулировать причины подъема культуры в ср.европы | Комбинированный | Рост образования, появление университетов, развитие медицины, Романский и Готический стили в архитектуре | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, ТСО, презентация «Культура средневекового Запада» | Литература, география, биология | п. 16 заполнить таблицу «Типология средневековой культуры» |
1/19 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | Устный опрос | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 4 «Российское государство в XIV – XVII веках» 8 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/20-21 | Москва – во главе объединения русских земель | Изучив период с 14 по 15 век выяснить, почему именно московские князья стали инициаторами объединения Руси. | Комбинированный | 1380 г – Куликовская битва | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, технологическая карта «Москва – во главе объединения русских земель». | Обществознание, ОБЖ(военная подготовка) | п.18, вопросы 1-6 стр.130, задание документ историка Гумилева |
1/22 | Россия: третье православное царство | Выяснить какие факторы способствовали тому, что именно при Иване III и Василии III была ликвидирована зависимость Руси от Орды и завершилось объединение русских земель. | Урок изучения новых знаний | 1478 г – присоединение Новгорода, стрелецкие полки Судебник 1497г, | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, атлас, ТСО | Обществознание | п. 19 вопросы 2-5, задание 1 стр 139 (работа с картой) |
1/23 | Кризис государства и общества : «Смутное время» | Сформулировать причины смутного времени и роль народа в защите российской государственности | Комбинированный | 1565-1572 гг – опричнина, 1591 г – убийство царевича Дмитрия, 1598 – 1613 гг – период Смутного времени. 1612 г – народное ополчение.1613 г – начало правление новой династии - Романовых | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, технологическая карта «Смутное время». | Обществознание | п. 20 вопросы 1-4, задание 2 , стр. 148 |
1/24 | Становление самодержавия Романовых | Выявить объективные причины утверждения самодержавной формы правления и реакции народа на ее укрепление | Изучения новой темы | Земский собор 1613 , 1649 гг. «Бунташный век» | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание | п.21 вопросы 1-3 |
1/25 | Начало формирования многонационального государства | Что явилось основой для складывания многонационального государства | Изучения новой темы | Покорение Поволжья, Ермак, 1654г-присоединение Украины | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, литература | п.22 вопросы 1-3 стр 162 |
1/26 | Русская культура | Рассмотреть развитие культуры 14-17 вв | Изучения новой темы | 1564 г- начало книгопечатания, Аристотель Фиораванти, иконопись, «Троица» Андрея Рублева | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Литература | п.23 вопросы (1-4) |
1/27 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | Устный опрос | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 5 «Запад в новое время» 7 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/28 | Европа в начале нового времени | Влияние географических открытий на экономику Европы | Урок изучения новой темы | Великий географические открытия, реформация | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | география | п.24 вопросы (1-5) |
1/29 | Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке | Рассмотреть формирование абсолютизма в Европе | Урок изучения новой темы | Абсолютизм, английская революция 1640 года | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | обществознание | п.25вопросы 1-4стр 189 |
1/30 | Эпоха Просвещения | Влияние идей просвещения на формирование новой картины мира | Урок изучения новой темы | Николай Коперник, Джон Локк, Шарль Монтескье | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, литература, биология, география | п.26вопросы 1-4стр 196 |
31-32 | Революции 18 столетия | Что послужило причиной революций в Европе | Урок изучения новой темы | Американская революция, Великая французская революция | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | обществознание | п.27-28 вопросы 1-5 стр 207 задание стр 207 |
1/33 | Тенденции развития европейской культуры 16-18 век | Выяснить основные направления европейской культуры | Урок изучения новой темы | Эпоха Возрождения, барокко | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | обществознание | п.29 вопросы 1-4 стр214 задание 2 стр 215 |
1/34 | Контрольная работа | Проверка знаний учащихся по пройденным темам | Урок контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ, атлас | Повторить пройденный материал |
Раздел 6 «Российская империя в 18 веке» 5 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/35 | Власть и общество | Рассмотреть преобразования Петра Великого в России | Урок изучения новой темы | Петр 1, регулярное государство, сенат, коллегии, табель о рангах | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, ОБЖ | п.30 вопросы 1-4 стр 224 задание №1-2 стр 225 |
1/36 | Социально-экономическое развитие страны | Рассмотреть основные тенденции социально-экономического развития страны | Урок изучения новой темы | Протекционизм, меркантилизм, табак и картофель, жалованная грамота | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, ОБЖ | п.31 вопросы 1-4 задание 1 |
1/37 | Расширение территории государства | Последствия расширения России. | Урок изучения новой темы | Северная война | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, ОБЖ | п.32 вопросы 1-5 стр 241 задание 1-4 (выбор) |
1/38 | Образование, наука и культура | Рассмотреть тенденции развития науки и образования в 18 веке | Урок изучения новой темы | Образование и наука, литература, архитектура, изобразительное искусство | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Литература | п.33 вопросы 1-4 стр 250 задание 5 стр 251 |
1/39 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | тест | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 7 «Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации» 8 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/40 | Эпоха наполеоновских войн | Выяснить почему наполеоновская империя, включившая в себя почти всю Европу, потерпела крах. | Урок изучения новой темы | Наполеон Бонапарт, Отечественная война 1812 года, | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание, литература, обж | п.34 вопросы 1-4 задание 2, читать «Бородино» |
1/41 | Промышленный переворот и становление индустриального Запада | Рассмотреть последствия промышленного переворота | Урок изучения новой темы | Промышленный переворот | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Литература, обществознание | п.35 задание сообщение по теме идейные течения и политические партии |
42-43 | Революции и реформы | Пути решения сложных социально-экономических проблем в Европе | Урок изучения новой темы | Июльская революция во Франции, «Весна народов», чартизм в Англии | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Литература, обществознание | п.36-37 задание 1 стр 279 |
1/44 | Идейные течения и политические партии | Рассмотреть идейные течения либерализма, консерватизма, социализма, национализма в Европе 19 века | Урок изучения новой темы | Либерализм, консерватизм, социализм, национализм | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Литература, обществознание | п.38 вопросы 1-4 стр 285 задание 2 стр 286 |
1/45 | Колониальные империи | Рассмотреть какое влияние оказала европейская колонизация на страны и народы Африки, Азии и Америки. | Урок изучения новой темы | Новые колониальные империи | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | география, обществознание | п.39 вопросы 1-5 стр 292 задание 1 стр 293 |
1/46 | Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века | Проанализировать особенности развития стран Запада во второй половине 19 века | Урок изучения новой темы | Новые лидеры мировой экономики – США и Германия, колониальные захваты | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | география, обществознание | п.40 вопросы 1-5 стр 300 |
1/47 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | тест | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 8 «Россия на пути модернизации» 8 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/48 | Российское государство в первой половине 19 века | охарактеризовать основные направления внутренней политики самодержавия в России в первой половине XIX века | Урок изучения новой темы | Российское государство на рубеже столетий: Павел I. “Либерал” на троне. Царствование Николая I. Крестьянский вопрос в России в первой половине XIX века. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | обществознание | п.41 вопросы (1-5) задание 1 |
1/49 | Общественная жизнь в первой половине 19 века | охарактеризовать особенности движения декабристов, значение их открытого выступления 14 декабря 1825 года на Сенатской площади Петербурга | Урок изучения новой темы | Общественные настроения в начале XIX века. Декабристы. «Теория официальной народности» – идеология консерватизма. Западники и славянофилы. Русский общинный социализм. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Литература, обществознание | п.42 вопросы (1-5) задание |
50-51 | Реформы 1860-70-х годов | выявить внутриполитические и внешнеполитические факторы, которые повлияли на осознание властью при Александре II необходимости проведения широкомасштабных преобразований в России, выборе тактики «упреждающей реформы» | Урок изучения новой темы | Необходимость «упреждающей реформы» в России. Крестьянская реформа. Либеральные реформы 1860-1870-х годов. Судьба и значение реформ. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период. Консервативный курс Александра III. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.43-44 вопросы (1-4) задание 2,3 |
1/52 | Общественное положение во второй половине 19 века | определить на основе сравнительной характеристики особенности русского либерализма, его отличительные черты от либеральной западноевропейской идеологии XIX века | Урок изучения новой темы | Русский либерализм. Народничество: идеология и практика. Рабочее движение и зарождение социал-демократии в России. Русский консерватизм второй половины XIX века. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Литература, обществознание | п.45 вопросы (1-4) задание 1,2,3 |
53-54 | Россия многонациональная империя | определить пути присоединения к Российской империи новых территорий в XIX веке: добровольное вхождение, завоевание, присоединение в результате войн с другими государствами | Урок изучения новой темы | Расширение территории в первой половине XIX века. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Пути присоединения к Российской империи новых территорий. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Литература, обществознание | п.46-47 вопросы (1-3) задание 2,3,4 |
1/55 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся по теме «» | Урок контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ, атлас | Повторить пройденный материал |
Раздел 9 «Культура 19 века» 4 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/56 | Научно-технический прогресс и общество | ||||||
1/57 | Мировая литература и художественная культура | ||||||
1/58 | Культура России в 19 веке | ||||||
1/59 | Контрольная работа | Проверка знаний учащихся по пройденным темам | Урок контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ, атлас | Повторить пройденный материал |
Раздел 10 «Россия и Мир в начале 20 века» 6 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/60 | Новые тенденции в развитии общества | Рассмотреть проблемы стоявшие перед Россией в начале 20 века | Урок изучения новой темы | Страны Запада. Процесс модернизации и Россия. Социальная структура общества. Идейные течения и политические партии. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | География, обществознание. | п.1 вопросы 1-5. Задание 1-2 стр 13 |
61-62 | Первая российская революция | Выяснить причины, ход и итоги революции 1905 года. | Комбинированный | Причины и этапы революции, формы революционной борьбы, новый политический строй, социалисты в революции, либеральные партии, организации правых, начало российского парламентаризма. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.2-3 вопросы 1-5 задание 1-4 стр 23 |
1/63 | Российское общество и реформы | Выяснить в чем состояли перспективы экономических и политических реформ. | Комбинированный | Программа правительства Столыпина, окончание первой российской революции, третьиюньский режим, непоследовательность реформаторского курса | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.4 вопросы 1-4 задание 2 |
1/64 | Россия в системе мирового рынка и международных союзов | Причины создания англо-франко-русского военного союза. | Урок изучения новой темы | Экономический подъем в России, Россия и индустриальные страны Запада, внешняя политика России, Россия и внешнеполитические союзы. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание, БЖ | п.5 вопросы 1-4 |
1/65 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | тест | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 11 «Мировая война и революционные потрясения» 7 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
66-67 | Первая мировая война | Причины, ход военных действий и итоги войны | Урок изучения новой темы | Тройственный союз, Антанта | Учебник «Россия и мир», тетрадь, | ОБЖ, обществознание | п.6-7, стр 53 задание 1 заполнить таблицу |
1/68 | Российская революция 1917 года | Причины, основные события и итоги революции 1917 года. | Урок изучения новой темы | Временное правительство, Советы | Учебник «Россия и мир», тетрадь, | обществознание | п.8 |
1/69 | Гражданская война в России | Причины, ход военных действий и итоги гражданской войны | комбинированный | Причины и особенности гражданской войны в России, временные рамки гражданской войны, война внутри «демократии», красные против белых, «военный коммунизм» и его последствия. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание, литература, БЖ | п. 10-11 вопросы 1-5 задания 1-5 стр 75-76 |
1/70 | От Российской республике Советов к СССР | Какие задачи стояли перед молодым государством. | Урок изучения новой темы | Российская революция и национальный вопрос., создание Российской Федерации, образование СССР. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.12 вопросы 1-4 задание 1-2 |
1/71 | Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе | Охарактеризовать основные положения Версальского мирного договора и почему некоторые положения привели к новым противоречиям | Урок изучения новой темы | Начало мирного урегулирования, заключение мирных договоров, революционный процесс в Европе | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание, БЖ, литература | п.13 задание 2 стр 88 заполнить таблицу «Территориальные изменения в Европе». |
1/72 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | тест | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 12 «Мир в межвоенный период» 3 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/73 | Мировой экономический кризис | Причины и последствия мирового кризиса | Урок изучения новой темы | Эпоха «процветания на Западе», великая депрессия, преодоление кризиса в США, кризис в Англии и Франции | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание, экономика | п.14 задание 2 стр98 |
1/74 | Тоталитарные режимы в Европе | Причины появления тоталитарных государств и их влияние на международную обстановку. | Урок изучения новой темы | Рождение тоталитаризма, установление фашистского режима в Италии, приход к власти В Германии национал-социалистов, гитлеровский режим. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание, БЖ | п.15 вопрос 1, 5 стр 106 |
1/75 | Модернизация в странах Востока | Выяснить особенности процесса модернизации в странах Европы. | Урок изучения новой темы | Восток после окончания Первой мировой войны, революционные события в Турции, национально-освободительное движение в Индии, революция в Китае | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.16 вопрос 1 стр 114 |
Раздел 13 «Социалистический эксперимент в СССР» 5 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/76 | Советская страна в годы НЭПа | Выяснить плюсы и минусы НЭПа. | Урок изучения новой темы | «Временное отступление», результаты и противоречия НЭПа, «культурная революция», наследники Ленина. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.17 вопросы 1-5, задание 3 стр 124 |
77 | Пути большевистской модернизации | Способствовать осознанию учащимися необходимости проведения индустриализации, осмыслению сложности этого процесса и его исторической значимости | Урок изучения новой темы | Особенности модернизации в СССР, «развернутое наступление социализма по всему фронту», советская экономическая модель, «вождь мирового пролетариата», изменения в общественном сознании, новый облик государства. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Литература, обществознание | п.18-19 вопросы 1-5, задание |
78 | СССР в системе международных отношений | охарактеризовать основные противоречия и направления международной жизни изучаемого периода; | Урок изучения новой темы | Советская внешняя политика. Германия между Россией и Западом. М/у народные связи СССР. Политика СССР на Дальнем Востоке. Дипломатические маневры накануне войны. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.20-21 (1-5) |
Раздел 14 «Вторая мировая война» 10 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
79-80 | Агрессия гитлеровской Германии | определить причины Второй мировой войны и условия, которые способствовали ее возникновению; | Урок изучения новой темы | Причины и периодизация войны. Разгром Польши. Разгром Франции. Военные действия в Африке. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Литература, обществознание, ОБЖ | п.22 задание 1-2 |
81-82 | СССР накануне Великой Отечественной войны | Подготовка СССР к войне | Урок изучения новой темы | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Литература, обществознание, ОБЖ | п.23 вопросы 1-5 | |
83-84 | Начало Великой Отечественной войны | Выяснить причины поражения советских войск летом-осенью 1941 г | комбинированный | «Барбаросса», 1941г- Начало ВОВ, Брестская крепость, «Тайфун», Гитлер, речь Молотова, «Ни шагу назад, за нами Москва», Панфиловцы, Зоя Космодемьянская, Смоленское сражение | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, технологическая карта «Великая Отечественная война». | Обществознание, литература | п.25 вопросы 1,2 |
85-86 | Коренной перелом | Выяснить причины обусловившие успехи Красной рмии в 1942-44 гг | комбинированный | Сталинградское сражение, курская дуга | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Литература, обществознание, ОБЖ | п.25 задание 1-2 |
1/87 | Победа антигитлеровской коалиции | проследить события, которые привели к поражению гитлеровской Германии и милитаристической Японии, завершившие Великую Отечественную войну и Вторую мировую войну; | комбинированный | Тегеранская ,Ялтинская конференции | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Литература, обществознание, ОБЖ | п.26 (1-5) |
88 | Контрольная работа «Вторая мировая война» | Проверка знаний учащихся | Тетрадь для контрольных работ, атлас | Литература, обществознание, ОБЖ | Повторить пройденный материал |
Раздел 15 «Биполярный мир и «Холодная война» 4 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/89 | Начало противостояния | раскрыть причины противоборства двух мировых держав – США и СССР в послевоенный период, получивший название «холодная война», отметив закономерный характер противостояния сверхдержав в эпоху «холодной войны»; | Урок изучения новой темы | Истоки «холодной войны», раскол Европы, начало ядерного противостояния, проба сил : война в Корее, | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, ОБЖ | п.27 вопросы (1-5), задание 1 стр 191 |
1/90 | Мир на грани ядерной войны | охарактеризовать изменения внешнеполитической стратегии СССР после смерти И.В. Сталина, предпринятые новым руководством страны во главе с Н.С. Хрущевым; | Урок изучения новой темы | Отношения СССР со странами Запада в середине 50-х начале 60-х годов, Карибским кризис, борьба зс влияние в «третьем мире», война во Вьетнаме. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, ОБЖ | п.28 вопросы (1-4), задание 1 стр 198 |
1/91 | От разрядки к новому противостоянию | охарактеризовать причины, достижения и противоречия разрядки международной напряженности между СССР и США в 70-е годы; | Урок изучения новой темы | Разрядка м/у народной напряженности. Последний виток «Холодной войны». Идеологическая борьба. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание | п.29 подготовиться к опросу |
1/92 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | устный опрос | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 16 «СССР и социалистические страны Европы» 4 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/93 | СССР: от Сталина к началу десталинизации | раскрыть причины и источники быстрого восстановления разрушенного в годы Великой Отечественной войны народного хозяйства Советского Союза, отметив сохранение довоенных административно-командных принципов и методов социально-экономического и политического развития; | Урок изучения новой темы | Послевоенное восстановление. Сталинская диктатура. Хрущев: реформаторство и утопизм. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание | п.30 задание 1-2 |
1/94-95 | Кризис «развитого социализма» | раскрыть изменения, происходившие в правящей элите Советского Союза в 60 – 80-е гг., которые привели к смене внутриполитических ориентиров «брежневским» руководством, выражавшее интересы советской партийно-государственной бюрократии; | Урок изучения новой темы | Власть номенклатуры. Проблемы экономики. Кризис идеологии. Дисседенство. Углубление кризиса. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание | п.31 (1-5) |
1/96 | Социализм в Восточной Европе | выявить предпосылки и методы установления просоветских режимов в странах Восточной Европы после Второй мировой войны; | Урок изучения новой темы | Установление просоветских режимов. Конфликт Тито-Сталин. Разделенная Германия. События 1956 г в Польше и Венгрии. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание | п.32 задание 1-2 |
1/97 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | тест | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 17 «Запад и «третий мир» во второй половине 20 века» 5 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/98 | Общественно-политическое развитие Запада в 40-60 годах | охарактеризовать основные направления социально-экономического и политического развития стран Запада в 40 – 60-х гг.; | Урок изучения новой темы | США после Второй мировой войны. Политическая жизнь Западной Европы. Возникновение концепции «государства благосостояния». | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.33 (1-5) |
1/99 | Научно-техническая революция и общество в 70-80 годах | Основные этапы и последствия НТР на страны западной Европы | Урок изучения новой темы | Начало НТР. Социальные последствия НТР. Социально-экономические проблемы эпохи НТР. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | обществознание | п.34 вопросы (1-5) |
1/100 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки | Выяснить причины деколонизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки | Урок изучения новой темы | Ликвидация колониальной зависимости. Прозападная модернизация в Южной Азии. Япония и новые индустриальные страны. Влияние ислама на развитие стран Азии и Африки. Идеи социализма в третьем мире. Особенности Латинской Америки. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь, презентация | Обществознание, география, ОБЖ | п.35-36 вопросы 1-5 |
1/101-102 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | Устный опрос(защит рефератов) | Рабочие тетради | Повторить пройденные темы |
Раздел 18 «Россия в современном мире» 9 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/103 | СССР в период перестройки | проанализировать этапы и сущность экономических и политических преобразований в период «перестройки», отметив причины противоречивость реформаторской деятельности нового советского руководства; | Урок изучения новой темы | «Мы ждем перемен» Гласность и эволюция госстроя. «Новое мышление» и окончание холодной войны. Кризис власти. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, право | п.37-38 вопросы 1-5 задание 3 |
104 | |||||||
1/105 | Крах социализма в Восточной Европе | проанализировать предпосылки процесса краха социалистической системы в странах Восточной Европы; раскрыть влияние событий в СССР в период «перестройки» на революционные события в странах Восточной Европы; | Урок изучения новой темы | Предпосылки преобразований. Революции конца 80-х годов. Национальные конфликты и экономические особенности. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, география, ОБЖ | п.39 анализ таблицы |
1/106 | Становление новой России | охарактеризовать замыслы и реализацию курса нового российского правительства на радикальное реформирование общества; | Урок изучения новой темы | Реформирование экономики. Президент и Верховный Совет: противостояние властей. Политический кризис осени 1993 г. Выборы в Федеральное Собрание. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, география, ОБЖ | п.40 (1-4) |
1/107 | РФ: новые рубежи в политике и экономике | рассмотреть основные положения Конституции 1993 года о государственном устройстве и осуществлении государственной власти в Российской Федерации; охарактеризовать экономические проблемы в России во второй половине 90-х годов; | Урок изучения новой темы | Новая конституция РФ. Курс на стабилизацию. Этнополитические конфликты. Второе президентство Ельцина. Политическая ситуация на рубеже 20-21 гг. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, география, ОБЖ | п.41-42 вопросы 1-4, задание 1 |
108 | |||||||
1/109 | Мир на пороге 21 века |
| Урок изучения новой темы | Современная мировая цивилизация. Интеграционные процессы. Национализм, сепаратизм, экстремизм. Международные организации и движения. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Обществознание, география, ОБЖ | п.43 (1-4) |
1/110-111 | Повторительно-обобщающий урок | Проверка знаний учащихся | Устный опрос(защит рефератов) | Повторить пройденные темы |
Раздел 19 «Духовная жизнь» 6 часов
№ п/п | Наименование темы | Цель занятия | Тип урока | Опорные знания | Средства обучения | м/п связь | д/з |
1/112 | Развитие научной мысли | охарактеризовать революционные процессы в развитии естествознания в начале XX века; | Урок изучения новой темы | Теория относительности. Проникновение в микромир. Космология. Познание тайн живой природы. Учение о ноосфере. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Химия. биология, физика, математика | п.44 вопросы (1-4), задание 2 |
1/113 | Научно-технический прогресс | раскрыть новые направления научно-технического прогресса, которые были характерны для XX века; | Урок изучения новой темы | Развитие транспорта. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Информационные и компьютерные технологии | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Химия. биология, физика, математика | п.45 (1-4) задание 1 |
1/114 | Основные тенденции развития мировой художественной культуры | раскрыть особенности развития художественной культуры XX столетия, проявившиеся в формировании новых видов и формах в искусстве | Урок изучения новой темы | Авангардизм, отражение жизни общества в реалистическом искусстве, музыка, архитектура, массовая культура | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Литература. обществознание | п.46 (1-4) задание 2 |
1/115 | Культура России: от соцреализма к свободе творчества | Рассмотреть развитие культуры на на рубеже 20-21 вв | Урок изучения новой темы | Революция и культура. От художественного плюрализма к социалистическому реализму. ВОВ и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины 20 века. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитекутра. | Учебник, рабочая тетрадь, словарь | Литература, обществознание | Подготовиться к к/р |
1/116-117 | Контрольная работа «Духовная жизнь» | Проверка знаний учащихся | Урок контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ | Повторение ранее изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование формирования универсальных учебных действий по годам обучения
Проектная работа...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...
Целевое перспективное планирование на 2013/2014 учебный год
Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...
Целевое перспективное планирование на 2014/2015 учебный год
Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...
Перспективное планирование на 2015/2016 учебный год
Основные цели деятельности: 1. Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.2. Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом колл...
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе
Материал содержит перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на учебный год...
Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация.
Перспективное планирование работы в средней группе. Здоровье. Безопасность. Социализация....