Перспективное планирование кружковой деятельности "Радужный мир"
рабочая программа
Перспективное планирование кружковой деятельности "Радужный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_zvegintseva_t.n.docx | 780.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш"
в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВРР _______________Закирова С.Н. «_____» от ____________201__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКУ СПДП "Балкыш" в НМР РТ ________________________Бакулина Н.А. «_____» от __________________ 201____г. |
Руководитель кружка:
Звегинцева Татьяна Николаевна
г. Нижнекамск, РТ
Перспективное планирование кружковой деятельности
«Радужный мир»
Месяц (неделя) | Тема | Программное содержание | Вид работы |
Сентябрь | 1. Моя семья | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Рисование (традиционное) |
2. Осеннее дерево | Закреплять знания о цветах, совершенствовать знания об осени, учить создавать из рваной бумаги выразительный образ осеннего дерева. | Аппликация | |
3. Ежик в осеннем лесу | Закрепить различные приемы вырезания из геометрических форм. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. | Аппликация | |
4. Золотая рыбка | Закрепление пройденного материала, продолжать формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм». | Рисование (пуантилизм) | |
Октябрь | 1. Краски осени | Учить детей технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами (осенние листья) для передачи выразительности образа. | Аппликация-коллаж из прир.материала (осенние листья) |
2. Чудо-дерево | Учить передавать простейший образ предметов (дерева), явлений окружающего мира посредством пластилинографии. | Пластилинография | |
3. Бабочки разноцветные | Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. | Рисование (монотипия предметная) | |
4. В маленькой рощице | Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных цветов для создания объемной аппликации. Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. | Объемная аппликация | |
Ноябрь | 1. Нарядная тарелочка | Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно наклеивать. | Поделка из бросового материала |
2. Открытки «Любимой маме!» | Расширить представления детей об объемной аппликации посредством изготовления праздничной открытки. Научить поэтапно, создавать открытку к празднику с учетом средств выразительности. | Объемная аппликация | |
3. Прилетели снегири | Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. | Пластилинография | |
4. Веселый осьминожка | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой). Учить создавать образ, используя нетрадиционную технику, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. | Рисование (печатание ладошками) | |
Декабрь | 1.Зимние фантазии | Познакомить с техникой рисования фотокопией. Учить создавать морозные узоры, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. | Рисование (фотокопия) |
2. Нарядные елочные игрушки | Учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий. | Поделка из картона и бросового материала | |
3.Хоровод снежинок | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Учить создавать поделку в технике «объемная аппликация» - составляя композицию из склеенных полосок бумаги, скрепляя их между собой. | Объемная аппликация | |
4. Здравствуй, елка! | Учить детей создавать аппликацию новогодней елки, используя технику вырезания прямых параллельных линий. Закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами. | Аппликация (конструирование из бумаги) | |
Январь | 1.Лес зимой | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса. | Объемная аппликация |
2. Веселый снеговик | Учить создавать поделку «Снеговик» из бросового материала (пластиковые стаканчики) и картона, аккуратно склеивать детали между собой. | Поделка из бросового материала | |
3. Ах, какие ичиги | Познакомить детей с особенностями татарского национального костюма. Учить украшать узором ичиги, используя элементы татарского орнамента. Закрепление и обобщение знаний по аппликации, полученных на занятиях. | Аппликация | |
4. Белый медведь и звезды | Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя). Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова, звезд на небе. | Поделка из природного материала | |
Февраль | 1. Зимующие птицы | Учить детей рисовать снегирей и синиц в нетрадиционной технике рисования – печатание ладошкой. Знакомить детей с понятием цвета и композиции. Уточнить представление о внешнем виде снегиря и синицы. | Рисование (печатание ладошками) |
2. Варежки узорные | Закрепление и обобщение знаний по аппликации, полученных на занятиях. Закрепить различные приемы вырезания из геометрических форм для создания декоративной аппликации. | Аппликация декоративная | |
3. Пингвин на льдине | Закрепление и обобщение знаний по лепке, полученных на занятиях. Уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина, используя основные приемы лепки. | Лепка | |
4. Подарок для папы - танк | Создание поделки из бросового материала «Подарок для папы – танк». Обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества. | Поделка из бросового материала | |
Март | 1. Первые подснежники | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. | Аппликация объёмная |
2. Розы для любимой мамы | Познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике. Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. | Поделка из бросового материала | |
3.Милые тюльпаны | Закрепить технические умения рисования акварельными красками. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги. Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека. | Рисование (монотипия предметная) | |
4.Чудесные скворечники | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). | Аппликация объёмная | |
Апрель | 1.Удивительный сказочный город | Учить создавать поделки из бросового материала, бумаги, складывать полукруг в конус, предварительно продумывая последовательность своих действий. Развивать самостоятельность в цветовом решении работы, элементов декорирования. | Поделка из бросового материала |
2. Весенние нарциссы | Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. Вызвать интерес к весенним цветам, учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. | Аппликация (поделка из бумаги) | |
3. Нежная фиалка | Учить создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. | Лепка | |
4. Разноцветный павлин | Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования (печать ладошками) для выразительного образа павлина. | Рисование (печатание ладошками) – коллективная работа | |
Май | 1.Поздравительная открытка к празднику «9 мая» | Изготовить поздравительную открытку к Дню Победы в технике «объемная аппликация». Закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой. Закреплять умение сминать салфетку, получая цветок. Развивать умение составлять композицию. | Аппликация |
2.Добрый гномик | Закрепить умения детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и приёмом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. | Лепка | |
3. Цветки мать-и-мачехи на поляне | Учить детей рисовать цветы мать-и-мачехи, используя нетрадиционную технику, Формировать представления о пальцевой живописи. Способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность. | Рисование (пальцевая живопись) | |
4. Поляна со стрекозами | Закрепить умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба, вырезать формы из бумаги, сложенной втрое, усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, умение последовательно наклеивать формы). | Аппликация | |
Июнь | 1.Воздушный змей | Познакомить с историей возникновения воздушного змея. Учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий. | Поделка из бросового материала |
2.Разноцветная гусеница | Закрепить умения детей делать объемную аппликацию из цветной бумаги. Закрепить знания и представления о насекомых (гусенице) Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать стойкий интерес к художественному творчеству. | Аппликация (объемная) | |
3.Береза – краса русская | Создать условия для развития умения рисовать березу, используя нетрадиционную технику рисования - печатание листьями; развивать умение рисовать березу, соблюдая пропорции. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рисование (отпечатки листьев) | |
4.Маленький лесной житель | Учить создавать поделки из природного материала. Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Учить украшать поделку дополнительными деталями: сосновыми иголками. | Поделка из природного материала | |
Июль | 1.Приключение на воздушном шаре | Содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Поддерживание стремления детей создавать творческие работы, стремление познавать мир через творчество, путешествия, приключения. Закрепление и обобщение знаний и умений по технике объемной аппликации, полученных на предыдущих занятиях. | Аппликация (объемная) |
2.Божья коровка на лужайке | Изготовление полу-объёмной композиции из цветной бумаги и бросового материала по летней тематике. Продолжать учить вырезать симметричные фигуры; продолжать учить работать с шаблонами. Формировать практические навыки работы с бумагой и бросовым материалом. | Поделка из бросового материала | |
3.Радужная радуга | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, развивать воображение, творчество, воспитывать навыки коллективной работы. | Рисование (свечи+акварель) | |
4.Сочные и спелые летние дары | Создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги. Создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. | Аппликация | |
Август | 1.Солнечный пляж | Создание композиции из природного материала, пластилина, картона. Закрепить умения детей использовать разные материалы для создания предметов. Продолжать учить мелкие детали для украшения. Способствовать развитию художественно-творческой деятельности. | Поделка из природного материала |
2.Лебединый пруд | Продолжать учить детей силуэтному вырезанию, развивать умение работать коллективно, воспитывать любовь к природе. Познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц. | Аппликация (объемная) | |
3.Деревья у озера | Продолжить знакомство с техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений-монотипией. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. Обобщить знания детей о характерных особенностях лета. | Рисование (монотипия пейзажная) | |
4.Вечерний город | Закрепить умения детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. | Аппликация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование формирования универсальных учебных действий по годам обучения
Проектная работа...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...
Целевое перспективное планирование на 2013/2014 учебный год
Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...
Целевое перспективное планирование на 2014/2015 учебный год
Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы
Календарнор-тематическое планирование работы волонтерского отяряда "Альтернатива" в объеме 144 часа....
Перспективное планирование кружковой деятельности «Мир творческой фантазии»
Перспективное планирование кружковой деятельности «Мир творческой фантазии»...