ПРОЕКТ:Социализация обучающихся с ОВЗ и развитие творческих способностей через вовлечение их в кружковую деятельность
проект

Бакун Марина Владимировна

Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран

мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем».

Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка- психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.

Вполне очевидно, что дети, имеющие инвалидность, так же способны италантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали поддержку – как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются.

Необходимо помнить, что дети-инвалиды – это дети «особой заботы». Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

  1. профессиональное образовательное учреждение

«Мичуринский аграрный техникум»

(ТОГБПОУ  «Мичуринский аграрный техникум»)

ПРОЕКТ

Социализация обучающихся с ОВЗ и развитие творческих способностей через вовлечение их в кружковую деятельность

                             

      Авторы проекта:

 Багаева Т.В.,  преподаватель спецдисциплин,

                 Бакун М.В., мастер п/о

Тема проекта: Социализация обучающихся с ОВЗ и развитие творческих способностей через вовлечение их в кружковую деятельность

Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2017 года по 30 июня 2019 года.

«Творчество - является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».

                                                                                                                   В. В. Давыдов

«Истоки творческих способностей детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский

Актуальность проекта

Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран

мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем».

Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка- психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.

Вполне очевидно, что дети, имеющие инвалидность, так же способны италантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали поддержку – как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются.

Необходимо помнить, что дети-инвалиды – это дети «особой заботы». Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.

Цель проекта: приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к

творческому труду средствами декоративно- прикладного искусства, помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в современном обществе.

Задачи, способствующие достижению цели:

- организовать кружок декоративно прикладного творчества;

- улучшить координацию движений, память, мелкую моторику рук, глазомер и образное мышление;

- развить интерес к творческому труду;

- помочь поверить в свои силы;

-воспитывать терпение, аккуратность.

Материально-техническое обеспечение кружка

  1. Для работы кружка используем кабинет «Технологии производства продукции растениеводства».
  2. Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением Windows и выходом в сеть Интернет, обучающие видео – ролики.
  3. Наглядные пособия (поделки, иллюстрации, карты-схемы)

4. - натуральные материалы: шишки, мох, кофе, крупы, декоративные ветки, срезку цветов;

- искусственные материалы: бисер, ткани, кружево, пряжу, керамические изделия, бумагу;

- инструменты: клеевой пистолет, кусачки, ножницы.

- оборудование персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видео – ролики.

Творческая группа: 

-преподаватели;

- мастер п/о;

- психолог;

- педагог дополнительного образования.

Целевой группой проекта являются: обучающиеся с ОВЗ, которые проходят профессиональную подготовку по профессиям Рабочий зеленого хозяйства, Маляр строительный.

При работе с подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание преподавателями традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у воспитанников познавательной активности, творческих способностей.

В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии преподавателя и воспитанников. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение обучающихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие творческих способностей.

Условия успешного развития творческих способностей:

1.Создание обстановки, опережающей развитие воспитанников.

2.Необходимо окружить обучающегося такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность.

Дело в том, что способности будут развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок всё выше и выше.

3. Предоставление человеку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким - либо делом. Тогда желание, интерес обучающегося, эмоциональный подъём послужат надёжной гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведёт к переутомлению, и пойдёт на пользу.

4.Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых.

5.Тёплая, дружелюбная атмосфера в коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребёнка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постепенно стимулировать ребёнка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

6.Подбор соответствующих методов обучения, то это будет способствовать более высокому уровню развития творческих способностей воспитанников.

Формы деятельности:

- групповые;

- индивидуальные.

Методы работы:

- словесный,

- наглядный,

- объяснительно- иллюстративный.

Основные  этапы  предлагаемого проекта

I Подготовительный этап (сентябрь 2017 –октябрь 2017)

- Разработка нормативной документации

- Подбор и приобретение материалов для изготовления изделий декоративно-прикладного искусства

- Формирование контингента обучающихся, вовлеченных в кружковую деятельность

II Основной этап (октябрь 2017- май 2019)

- Работа кружка в штатном режиме

- Участие в течение всего периода работы кружка в тематических выставках и конкурсах по данному направлению муниципального и областного уровней

- Организация выставок декоративно-прикладного творчества в техникуме.

III.Обобщающий этап (май 2019 – июнь 2019)

- Анкетирование обучающихся по итогам работы кружка

- Организация выставок декоративно-прикладного творчества в техникуме

Ожидаемый результат:

- приобретение новых знаний, умений, навыков при изготовлении изделий декаративно- прикладного творчества;

- раскрытие творческого потенциала воспитанников, повышение уровня духовности;

- приобретение умения ценить и уважать свой и чужой труд;

- развитие свободной творческой личности;

- развитие потребности в реализации собственных идей;

- организация выставки поделок обучающихся в техникуме;

- участие в городских, областных конкурсах


ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА КРУЖКА «ЦВЕТОВОД – ДИЗАЙНЕР»

Этап

предлагаемого проекта (программы)

Содержание

предлагаемого проекта (программы)

Сроки

проведения

Исполнители

Соисполнители

Форма представления результатов

предлагаемого

проекта (программы)

I.Подготовительный этап

сентябрь- октябрь 2017г.

Разработка нормативной документации

сентябрь-

октябрь 2017г.

руководитель кружка

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

Подбор и приобретение материалов для изготовления изделий декоративно-прикладного искусства

сентябрь- октябрь 2017г.

руководитель кружка

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

Формирование контингента обучающихся, вовлеченных в кружковую деятельность

сентябрь

- октябрь 2017г.

руководитель кружка

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

Параллельно в подготовительном этапе проводятся занятия с обучающимися по формированию основ прикладного творчества

История развития декоративно - прикладного творчества в мире и в России.

сентябрь

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

обучающиеся

Ознакомление с приёмами и методами художественно-прикладного творчества (с учетом региональной составляющей) и влиянии на формообразование изделий стилейи моды сегодняшнего времени.

сентябрь- октябрь

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

обучающиеся

II.Основной этап

ноябрь 2017-май 2019

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

обучающиеся

Работа кружка в штатном режиме

ноябрь 2017-май 2019

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

обучающиеся

Участие в течение всего периода работы кружка в тематических выставках и конкурсах по данному направлению муниципального и областного уровней

Участие в областном конкурсе елочных игрушек 2 место.

ноябрь 2017-май 2019

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

обучающиеся

Организация выставок декоративно-прикладного творчества в техникуме.

Выставка поделок ко Дню открытых дверей, Дню матери

III.Обобщающий этап

июль-июнь 2019

Анкетирование обучающихся по итогам работы кружка

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

обучающиеся

Организация выставок декоративно-прикладного творчества в техникуме

Выставка поделок ко Дню открытых дверей, Дню матери

в течении периода работы кружка

педагоги, мастер п/о, педагог доп.образования

обучающиеся

Приложение №1

Наименование раздела

Количество часов

Количество  занятий

Техника безопасности при работе с материалами и инструментами.

1

1

Работа с бумагой.

- Изготовление аппликаций

- Изготовление топиариев

- Изготовление оригами.

- Декупаж

- Вырезание снежинок

15

15

Работа с природным материалом:

- Изготовление топиариев

- Изготовление панно

- Изготовление объемных поделок

- Изготовление рождественских венков.

15

15

Работа с искусственным материалом:

- Изготовление топиариев

- Изготовление панно

- Изготовление объемных поделок

- Изготовление рождественских венков

- Изготовление поделок из кофейных зерен

- Составление интерьерных композиций

20

20

Работа с тканью и нитками

3

3

Работа с бисером

6

6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету,  развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр...

Организация культурного досуга старших подростков. Развитие творческих способностей обучающихся на примере клубной деятельности в образовательной организации

В настоящее время становится актуальным поиск новых форм организации свободного времени – молодежного туризма, комплексных культурно - досуговых программ, различных ток-шоу, презентаций, массовых игро...

Развитие творческих способностей студентов через организацию проектной деятельности

В статье рассматриваются основные этапы проектной деятельности, ее формы, критерии оценки проектов, результаты использования метода проектов....

Самообразование Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».

МБДОУ «Детский сад №8»СамообразованиеТема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».Вос...

Программа по развитию творческих способностей обучающихся на уроках электротехники и во внеурочной деятельности

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 457 «Об утверждении ...