Конспект экскурсии «Прогулка на осеннюю поляну»
план-конспект занятия
Конспект экскурсии «Прогулка на осеннюю поляну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_na_osennyuyu_polyanu_zvegintseva_t.n.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе мальчиков
«Экскурсия на осеннюю поляну»
Составила:
Звегинцева Татьяна Николаевна
Г. Нижнекамск, РТ
Дата | |
Тема | «Экскурсия на осеннюю поляну» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая, Подготовительная к школе группа, Младшие школьники |
Основная образовательная деятельность | Познавательное |
Интеграция с другими областями | Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Формировать обобщенное представление об осени как о времени года; углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и деревьев осенью. |
Образовательные задачи | Учить различать деревья и кусты по форме, окраске ствола и листьев. Закреплять представление детей о частях дерева (корень, ствол, ветки). Углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе. Уточнить и расширить словарь по теме. Научить детей поведению в лесу. |
Развивающие задачи | Коррекция зрительного восприятия через наблюдение за природой. Развивать общую, мелкую моторику и координацию движений. Работать над развитием дыхания. Развивать связную речь детей: отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать познавательный интерес, активную речь, умение отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения. |
Воспитательные задачи | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать умение вести себя на улице, внимательно слушать инструкции учителя. Воспитывать умение наслаждаться красотой родной природы. Заботиться об окружающей среде. |
Планируемый результат | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы. |
Методы и приёмы | Успокаивающие упражнения перед занятием. Психогимнастика. Игровой (использование сюрпризных моментов, художественное слово, проблемная ситуация, загадки). Наглядный (использование иллюстраций). ИКТ, использование электронных презентаций. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. |
Материалы и оборудование | Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени, осеннего леса, корзинки, музыка для физкультминутки. |
Наглядные средства обучения | Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помочь Исламу грамматически правильно построить предложение. |
Словарная работа | Активизировать речь детей; осенняя, багряный, золотой и др. |
Предварительная работа | Наблюдение за погодой на прогулке, ознакомление с обитателями и растениями леса; рассматривание иллюстраций, аппликация осенних деревьев, лепка грибов, чтение стихотворений об осени. |
Структура |
Познавательная экскурсия на осеннюю поляну. Беседа. Обсуждение. Наблюдение за погодой осенью.
|
Ход экскурсии: Орг. момент: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное познавательное занятие, на котором мы узнаем много нового и интересного. Но для начала давайте с вами поприветствуем друг друга для хорошего настроения: Приветствие детей «Доброе утро» Дети стоят в кругу. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Молодцы! Ребята, сегодня нам в группу принесли конверт, адресованный вам. В конверте письмо. Давайте, я его прочитаю: "Здравствуйте ребята! Вы, наверное, удивились, получив это необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно»: Загадка Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! - осень - Осень - самое красивое время года, которым все любуются, пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе, поэтому я хочу пригласить вас в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуйтесь и понаблюдайте за изменениями в природе, которые происходят только осенью. Жду вас завтра у себя в парке. До встречи. " Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг, обращает их внимание на красоту осеннего парка и читает отрывок из стихотворения И. Бунина. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Воспитатель: На что похож лес в стихотворении? Какие краски увидел поэт в лесу? - Мы продолжаем изучать сезонные изменения в природе. Скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень). - Какое время года сейчас? (Осень). - Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). - А что происходит с деревьями, травой, цветами? (Деревья сбрасывают листву, трава и цветы увядают) - Как ведут себя осенью животные, птицы, насекомые? (Делают запасы пищи, утепляют жилища и т. д.) - Молодцы! И что бы нам поближе познакомиться с осенней природой, мы с вами проведем нашу экскурсию на осенней поляне. Итак, мы отправляемся на экскурсию. - На улице вы должны будете соблюдать некоторые правила поведения: Не отходить далеко от группы; Не сорить; Внимательно слушать воспитателя. Воспитатель: - Итак, ребята, вот мы и пришли на осеннюю поляну. Что мы видим вокруг? (Деревья, кусты, елки и т. д.). - А может кто – нибудь знает названия деревьев, которые здесь растут? - Ребята! Скажите, что изменилось в парке по сравнению с летом? (Листья на деревьях пожелтели и осыпались, трава завяла, цветы тоже и т. д.) - А как вы думаете, зачем осенью деревья сбрасывают свои листья? (Так они готовятся к зиме) - А почему именно так? Деревья берут вещества, необходимые для жизни из земли. Осенью их становится меньше. И чтобы не тратить лишние вещества на свои «наряды», деревья их сбрасывают. Но не все деревья такие. Хвойные деревья стоят зелеными круглый год, потому что вместо листьев у них иголочки – хвоя. В ней за лето накапливается достаточно питательных веществ для того, чтобы дерево оставалось зеленым и зимой. - А теперь прислушайтесь хорошо. Что вы слышите? (Шум ветра) Как шумит ветер, давайте вместе повторим: В-в-в А как шумят листочки от ветра: Ш-ш-ш. Ребята давайте вместе повторим. - А слышите ли вы птиц? (Нет) - А почему? (Они улетели в теплые края) - А почему осенью птицы улетают? (Становится холодно. Мало корма) - А каких перелетных птиц вы знаете? (Ласточки, грачи и т. д.) - Правильно. А какие птицы зимуют у нас? (Снегири, синицы, голуби и т. д.) - Хорошо. Как мы с вами уже сказали, в холодное время в лесу становится меньше корма, поэтому птиц нужно подкармливать. - А теперь еще раз оглянитесь вокруг, прислушайтесь, глубоко вдохните. - Каким стал воздух с приходом осени? (Более холодным). - Нравится вам осенняя природа? - А какое время года вам нравится больше? - Почему? - А сейчас, ребята, пронаблюдайте за небом. Посмотрите внимательно, какое оно? (Голубое, чистое, безоблачное) - Ребята, а солнце светит так же ярко и греет, как и летом? (Нет. Светит не так ярко и не греет.) Физкультминутка По дороге мы идем, Листья сыплются дождем. Красно – желтый листопад Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.) А по небу ходят тучи, Не пробьется солнца лучик. Ветер дует с высоты, Вянут травы и цветы. (Руки вверх.) Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука. Будем листья собирать. (Вращение руками.) То налево посмотрели, То направо поглядели. Лист дубовый, клена лист Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.) Низко – низко приседаем, И листочки собираем. Соберем большой букет Славной осени привет. (Приседание.) Мы последний раз присели, Отдохнули, посвежели. А теперь домой идем, Листья желтые несем. (Ходьба на месте.) Воспитатель: - Ребята, а теперь возьмите все по осеннему листочку, наберем много воздуха и подуем на него. - Молодцы, дети. - А сейчас давайте немножко поиграем. Разделитесь на две команды. Теперь каждая команда по очереди будет называть признаки осени. Кто больше назовет, тот и победил. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам собрать красивый осенний букет и отнести в вашу группу, мы поставим в вазу. Дети, вам понравилось? Давайте вспомним, что мы сегодня видели. Молодцы, ребята, а теперь нам пора отправляться в группу. Не забывайте о правилах поведения на дороге! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный час (беседа-прогулка) «Осенняя палитра»
Семейный час (беседа-прогулка)«Осенняя палитра» Цель: Воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней. Задачи:1. Обогащение индивидуал...
Конспект экскурсии «Февральский лес полон сказок и чудес»
Конспект экскурсии «Февральский лес полон сказок и чудес»...
Конспект целевой прогулки в осенний парк.
Конспект целевой прогулки в осенний парк. ...
Конспект экскурсии "Мы пешеходы"
Цель:-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.- Познакомить детей с понятием «перекресток».- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение дейс...
План-конспект по прогулкам
План-конспект по прогулкам для начальной школы...
Конспект по рисованию: Деревья осенью, листопад.
Конспект по рисованию: Деревья осенью, листопад.Цель: обогащение знания детей об изменениях в живой природе.Задачи:- систематизировать знания детей об осени, уточнять призн...
Конспект открытого занятия "Путешествие на лесную поляну"
Конспект открытого занятия...