Рабочая программа по "Инженерной графике" для спец. 15.02.12
материал
Рабочая программа предназначена для освоения учебно-практического материала по дисциплине "Инженерная графика " для студентов спец. 15.02.12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._01_inzhenernaya_grafika_15.02.12.docx | 79.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Согласовано
Технический менеджер Утверждаю
ООО «Русагро – Тамбов филиал Зам директораУР
Жердевский» ____________/ Иноземцева Л.В,/
_____________Торопов В.В. «_______» 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Инженерная графика
Для специальности 15.02.12 «Монтаж , техническая экслуатация и ремонт промышленного оборудования»
2019
Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Разработчики:
Бельков А.П.,Евдокимова М.В. - преподаватель профессиональных дисциплин ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности
Прокофьева Е.Ю.- менеджер по производству ООО «Русагро - Тамбов» филиал- «Жердевский».
Рецензенты:
Лавренова М.В., преподаватель, ТОГБПОУ « Жердевский колледж сахарной промышленности»,
Торопов В.В.- технический менеджер ООО «Русагро- Тамбов» филиал - «Жердевский».
Рекомендована цикловой комиссией специальных дисциплин
Протокол№______от «______» __________________2019г.
Председатель цикловой комиссии _______________/ Бельков А.П./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора НМР _____________/ Зингер Н.В./
СОГЛАСОВАНО
Зав. отделением _____________________
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 09декабря 2016№1580,зарегестрированным в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 2016года, регистрационный № 44904 входящей в укрупнённую группу специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи
с общепрофессиональными дисциплинами ОП. 02 Материаловедение, ОП. 03 Техническая механика, ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроника, ОП.06 Технологическое оборудование, ОП. 07 Технология отрасли, ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП. 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП. 10 Экономика отрасли, ОП. 11 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулями ПМ.01. Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03. Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;
- читать чертежи и схемы;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и профессиональные компетенции | Дескрипторы сформированности (действия) | Умения | Знания |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере. | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты |
ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу | Вскрытие упаковки с оборудованием Проверка соответствия оборудования комплектовочной ведомости и упаковочному листу на каждое место Подготовительные операции и операции по обслуживанию рабочего места Анализ исходных данных (чертеж, схема, узел, механизм) Проведение работ, связанных с применением ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов, приспособлений для монтажа Диагностика технического состояния единиц оборудования Контроль качества выполненных работ | Определять целостность упаковки и наличие повреждений оборудования Определять техническое состояние единиц оборудования Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места Анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ; читать принципиальные структурные схемы Выбирать ручной и механизированный инструмент, контрольно-измерительные приборы и приспособления для монтажа оборудования Изготавливать простые приспособления для монтажа оборудования Выполнять подготовку сборочных единиц к монтажу Контролировать качество выполненных работ | Требования охраны труда при выполнении монтажных работ Специальные эксплуатационные требования к сборочным единицам Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации Требования к планировке и оснащению рабочего места Основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации Виды и назначение ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов и приспособлений Способы изготовления простых приспособлений Виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов Методы измерения параметров и свойств материалов Основы организации производственного и технологического процессов отрасли Методы диагностики технического состояния простых узлов и механизмов Требования технической документации оборудования Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации Методы и способы контроля качества выполненных работ Средства контроля при подготовительных работах |
ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией | Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места Анализ исходных данных (техническая документация, узлы и механизмы) Выполнение строповки в соответствии со схемами строповки металлоконструкций для их подъема и перемещения с помощью кранов и других грузоподъемных средств Сборка металлического каркаса Облицовка металлического каркаса Сборка деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин Контроль качества выполненных работ | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении монтажа Анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ; читать принципиальные структурные схемы Пользоваться знаковой сигнализацией при перемещении грузов кранами Производить строповку грузов Подбирать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза Соединять металлоконструкции с помощью ручной дуговой электросварки Применять средства индивидуальной защиты Производить сборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией Производить измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов Выполнять монтажные работы Выполнять операции сборки механизмов с соблюдением требований охраны труда Контролировать качество выполненных работ | Требования к планировке и оснащению рабочего места Основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации Условная сигнализация при выполнении грузоподъемных работ Способы и схемы строповки монтируемого оборудования для подъема и перемещения его грузоподъемными механизмами Типы и правила эксплуатации грузоподъемных механизмов Правила строповки грузов Виды сварных соединений и требования, предъявляемые к сварочному шву Приемы и методы выполнения сварочных работ Порядок и технология сборки металлоконструкций Виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов Методы измерения параметров и свойств материалов Порядок и технология облицовки металлического каркаса металлом, стеклом, металлической сеткой Основы организации производственного и технологического процессов отрасли Правила и последовательность выполнения сборочных работ в соответствии с техническими характеристиками деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин Виды и назначение контрольно-измерительных инструментов Виды движений и преобразующие движения механизмы; Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах Кинематику механизмов, соединения деталей машин Типы, назначение, устройство редукторов Назначение и классификация подшипников Систему допусков и посадок Технология монтажа при введении в эксплуатацию промышленного оборудования с учетом специфики технологических процессов Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации Требования охраны труда при выполнении сборки Методы и способы контроля качества выполненных работ Средства контроля при монтажных работах |
ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией | Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места Ознакомление с технической документацией изготовителя по наладке оборудования, определение технологического процесса и планирование последовательности выполнения работ Комплектование необходимых для выполнения наладки приборов и инструмента Подготовительные работы при проведении испытаний промышленного оборудования Наладка автоматических режимов работы промышленного оборудования по количественным и качественным показателям в соответствии с технической документацией изготовителя по наладке оборудования Проверка соответствия рабочих характеристик промышленного оборудования техническим требованиям и определение причин отклонений от них при испытаниях Контроль качества выполненных работ | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при вводе в эксплуатацию и проведении испытаний Понимать и извлекать информацию, необходимую для выполнения наладки, из технической документации изготовителя Использовать контрольно-измерительные приборы Производить подготовку промышленного оборудования к испытанию Получать и анализировать данные о работе промышленного оборудования Регулировать и настраивать программируемые параметры промышленного оборудования Использовать компьютерную технику и сервисные программы изготовителя для наладки оборудования Производить испытание на холостом ходу, на виброустойчивость, мощность, температурный нагрев, чистоту обработки деталей, жесткость, точность. Вести испытания в соответствии с техническим регламентом Производить испытания с соблюдением требований охраны труда Контролировать качество выполненных работ | Требования к планировке и оснащению рабочего места Основные условные обозначения элементов гидравлических и электрических схем Основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации Назначение, устройство и параметры приборов и инструментов, необходимых для выполнения наладки промышленного оборудования Правила пользования электроизмерительными приборами, приборами для настройки режимов функционирования оборудования и средствами измерений Технический и технологический регламент подготовительных работ Основы организации производственного и технологического процессов отрасли Основные законы электротехники Физические, технические и промышленные основы электроники Назначение, устройство и параметры промышленного оборудования Виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах Характер соединения основных сборочных единиц и деталей, основные типы смазочных устройств Методы регулировки параметров промышленного оборудования Методы испытаний промышленного оборудования Технология пусконаладочных работ при введении в эксплуатацию промышленного оборудования с учетом специфики технологических процессов Технический и технологический регламент проведения испытания на холостом ходу, на виброустойчивость, мощность, температурный нагрев, чистоту обработки деталей, жесткость, точность Виды износа и деформаций деталей и узлов Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации Методику расчета на сжатие, срез и смятие Трение, его виды, роль трения в технике Требования охраны труда при проведении испытаний промышленного оборудования Инструкция по охране труда и производственная инструкция для ввода в эксплуатацию и испытаний промышленного оборудования Методы и способы контроля качества выполненных работ Средства контроля при пусконаладочных работах |
ПК 2.1. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя | Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места Проверка технического состояния промышленного оборудования в соответствии с техническим регламентом Выполнение регламентных работ Устранение технических неисправностей в соответствии с технической документацией Контроль качества выполненных работ | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении регламентных работ Читать техническую документацию общего и специализированного назначения Выбирать слесарный инструмент и приспособления Выполнять измерения контрольно-измерительными инструментами Выполнять смазку, пополнение и замену смазки Выполнять промывку деталей промышленного оборудования Выполнять подтяжку крепежа деталей промышленного оборудования Выполнять замену деталей промышленного оборудования Контролировать качество выполняемых работ Осуществлять профилактическое обслуживание промышленного оборудования с соблюдением требований охраны труда | Требования к планировке и оснащению рабочего места Правила чтения чертежей деталей Методы диагностики технического состояния промышленного оборудования Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов Устройство и работа регулируемого механизма Основные технические данные и характеристики регулируемого механизма Технологическая последовательность выполнения операций при регулировке промышленного оборудования Способы регулировки в зависимости от технических данных и характеристик регулируемого механизма Методы и способы контроля качества выполненной работы Требования охраны труда при регулировке промышленного оборудования |
ПК 2.2. Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов | Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места Диагностика технического состояния деталей, узлов и механизмов промышленного оборудования Дефектация узлов и элементов промышленного оборудования Контроль качества выполненных работ | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении диагностирования и дефектации Определять техническое состояние деталей, узлов и механизмов, оборудования Производить визуальный осмотр узлов и деталей машины, проводить необходимые измерения и испытания Определять целость отдельных деталей и сборочных единиц, состояние рабочих поверхностей для установления объема необходимого ремонта. Контролировать качество выполняемых работ | Требования к планировке и оснащению рабочего места Методы проведения диагностики технического состояния деталей, узлов и механизмов промышленного оборудования Технологическая последовательность выполнения операций при диагностике и контроле технического состояния механизмов, оборудования Правила и последовательность выполнения дефектации узлов и элементов промышленного оборудования Методы и способы контроля качества выполненной работы Требования охраны труда при диагностировании и дефектации промышленного оборудования |
ПК 2.3. Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования | Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места Анализ исходных данных (техническая документация, промышленное оборудование) Проведение работ, связанных с применением ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов для ремонта Разборка и сборка сборочных единиц сложных узлов и механизмов промышленного оборудования Проведение ремонтных работ промышленного оборудования Замена сборочных единиц промышленного оборудования Контроль качества выполненных работ | Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении ремонтных работ Читать техническую документацию общего и специализированного назначения Выбирать ручной и механизированный инструмент, контрольно-измерительные приборы для проведения ремонтных работ Отключать и обесточивать сложные узлы и механизмы, оборудование Производить разборку и сборку сборочных единиц сложных узлов и механизмов промышленного оборудования Оформлять техническую документацию на ремонтные работы при техническом обслуживании Составлять дефектные ведомости на ремонт сложного оборудования Производить замену сложных узлов и механизмов Контролировать качество выполняемых работ | Требования к планировке и оснащению рабочего места Правила чтения чертежей Требования технической документации сложных узлов и механизмов Назначение, устройство и правила применения ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов Правила и последовательность операций выполнения разборки и сборки сборочных единиц сложных узлов и механизмов Технологическая последовательность выполнения операций при ремонтных работах Правила и порядок оформления технической документации на ремонтные работы при техническом обслуживании Правила и последовательность операций выполнения замены сложных узлов и механизмов Методы и способы контроля качества выполненной работы Требования охраны труда при ремонтных работах |
ПК 2.4. Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием | Проверка правильности подключения оборудования, соответствия маркировки электропроводки технической документации изготовителя Проверка и регулировка всех механизмов, узлов и предохранительных устройств безопасности Наладка и регулировка сложных узлов и механизмов, оборудования Замер и регулировка зазоров, регламентируемых технической документацией изготовителя Контроль качества выполненных работ | Подбирать и проверять пригодность и применять необходимые для выполнения работ приспособления, средства индивидуальной защиты, инструмент, инвентарь Понимать и извлекать информацию, необходимую для выполнения регулировки размеров и зазоров, из технической документации изготовителя Производить наладочные, крепежные, регулировочные работы Проводить контрольно-проверочные и регулировочные мероприятия после завершения монтажа Контролировать качество выполняемых работ | Перечень и порядок проведения контрольных поверочных мероприятий Перечень и порядок проведения регулировочных мероприятий Методы и способы регулировки и проверки механического оборудования и устройств безопасности Технологическая последовательность операций при выполнении наладочных, крепежных, регулировочных работ Способы выполнения крепежных работ Способы выполнения регулировочных работ Методы и способы контрольно-проверочных и регулировочных мероприятий Методы и способы контроля качества выполненной работы Требования охраны труда при наладочных и регулировочных работах |
ПК 3.1. Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования | Определение оптимальных методов восстановления работоспособности промышленного оборудования | Выбирать слесарные инструменты и приспособления для слесарной обработки Производить измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов Определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры Производить разметку в соответствии с требуемой технологической последовательностью Производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание деталей особо сложного оборудования, агрегатов и машин в соответствии с установленной технологической последовательностью Выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование Контролировать качество выполняемых работ при слесарной обработке деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов Выполнять слесарную обработку при соблюдении требований охраны труда Определять размеры деталей и узлов универсальными и специализированными измерительными инструментами в соответствии с технической документацией Проверять соответствие сложных деталей и узлов и вспомогательных материалов требованиям технической документации (карты) Устанавливать и закреплять детали и узлы в зажимных приспособлениях различных видов Выбирать и готовить к работе режущий и контрольно-измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала Устанавливать оптимальный режим обработки в соответствии с технологической картой Управлять обдирочным станком Управлять настольно-сверлильным станком Управлять заточным станком Вести обработку в соответствии с технологическим маршрутом Контролировать качество выполняемых работ при механической обработке деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов Выполнять работы на обдирочных, настольно-сверлильных и заточных станках с соблюдением требований охраны труда | Общие сведения о системе допусков и посадок, квалитетах и параметрах шероховатости по квалитетам Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов Основные механические свойства обрабатываемых материалов Наименование, маркировка и правила применения масел, моющих составов, металлов и смазок Типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения Способы устранения дефектов в процессе выполнения слесарной обработки Способы размерной обработки деталей Способы и последовательность проведения пригоночных операций слесарной обработки деталей особо сложного оборудования, агрегатов и машин Основные виды и причины брака, способы предупреждения и устранения Методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки Требования охраны труда при выполнении слесарных работ Основные виды и причины брака при механической обработке, способы предупреждения и устранения Правила чтения чертежей Знаки условного обозначения допусков, квалитетов, параметров шероховатости, способов базирования заготовок Общие сведения о системе допусков и посадок, квалитетах и параметрах шероховатости по квалитетам Принципы действия обдирочных, настольно-сверлильных и заточных станков Технологический процесс механической обработки на обдирочных, настольно-сверлильных и заточных станках Назначение, правила и условия применения наиболее распространенных зажимных приспособлений, измерительного и режущего инструментов для ведения механической обработки деталей на обдирочных, настольно- сверлильных и заточных станках Правила и последовательность проведения измерений Методы и способы контроля качества выполнения механической обработки Требования охраны труда при выполнении работ на обдирочных, настольно-сверлильных и заточных станках |
ПК 3.2. Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии с требованиями технических регламентов | Разработка технологической документации для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии с требованиями технических регламентов | Разрабатывать текущую и плановую документацию по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования Разрабатывать инструкции и технологические карты на выполнение работ | Действующие локально-нормативные акты производства, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность Порядок разработки и оформления технической документации |
ПК 3.3. Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования. | Определение потребности в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования | Обеспечивать выполнение заданий материальными ресурсами Отключать и обесточивать особо сложное оборудование, агрегаты и машины Читать техническую документацию общего и специализированного назначения Выбирать слесарный инструмент и приспособления Выполнять измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов Производить контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные работы Производить визуальный контроль изношенности особо сложного оборудования, агрегатов и машин Оформлять техническую документацию на ремонтные работы при техническом обслуживании Составлять дефектные ведомости на ремонт сложного оборудования, агрегатов и машин Контролировать качество выполняемых работ при техническом обслуживании особо сложного оборудования, агрегатов и машин Осуществлять техническое обслуживание с соблюдением требований охраны труда | Требования к планировке и оснащению рабочего места Требования охраны труда при техническом обслуживании оборудования, агрегатов и машин Правила чтения чертежей Устройство оборудования, агрегатов и машин Основные технические данные и характеристики механизмов, оборудования, агрегатов и машин Периодичность и чередование обслуживания оборудования, агрегатов и машин Технологическая последовательность выполнения операций при выполнении крепежных, регулировочных, смазочных работ Методы проведения диагностики рабочих характеристик особо сложного оборудования, агрегатов и машин Способы выполнения крепежных, регулировочных, смазочных работ Правила эксплуатации оборудования, агрегатов и машин для сохранения основных параметров, технических характеристик Перечень операций технического обслуживания оборудования, агрегатов и машин Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов Правила и порядок оформления технической документации на ремонтные работы при техническом обслуживании Методы и способы контроля качества выполненной работы |
ПК 3.4. Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства | Организация выполнения производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства | В рамках должностных полномочий организовывать рабочие места, согласно требованиям охраны труда и отраслевым стандартам Планировать расстановку кадров в зависимости от задания и квалификации кадров Проводить производственный инструктаж подчиненных На основе установленных производственных показателей оценивать качество выполняемых работ для повышения их эффективности Использовать средства материальной и нематериальной мотивации подчиненного персонала для повышения эффективности решения производственных задач Контролировать выполнение подчиненными производственных заданий на всех стадиях работ Обеспечивать безопасные условия труда при монтаже, наладке, техническом обслуживании и ремонте промышленного оборудования Контролировать соблюдение подчиненным персоналом требований охраны труда, принципов бережливого производства, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности Разрабатывать предложения по улучшению работы на рабочем месте с учетом принципов бережливого производства | методы планирования, контроля и оценки работ подчиненного персонала; методы оценки качества выполняемых работ; правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, правила внутреннего трудового распорядка; виды, периодичность и правила оформления инструктажа; организацию производственного и технологического процесса, |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 100 |
Самостоятельная работа | 6 |
Обязательная учебная нагрузка | 94 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
лабораторные занятия (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 94 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа (только для рабочих программ) | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Геометрическое черчение | 18 | |||||
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Форматы чертежей. Сведения о стандартных шрифтах, конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||||
1. Практическая работа №1 Выполнение оформления титульного листа. | 4 | |||||
2. Практическая работа №2 Выполнение линий чертежа. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Тема 1.2. Геометричес-кие построения | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1.Деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников. Правила нанесения размеров. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
1. Практическая работа №3 . Нанесение размеров. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1.Алгоритм построения различных типов линий сопряжения. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
1. Практическая работа №4. Выполнение упражнений по построению всех видов сопряжений. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Раздел 2 Проекционное черчение | 26 | |||||
Тема 2.1. Метод проекций | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
| 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||||
1. Практическая работа № 5. Проецирование точки и отрезка прямой на три плоскости проекций. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 2.2. Плоскость | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Взаимное расположение плоскостей. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||||
1. Практическая работа №6. Решение задач на построение проекций точек, прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 2.3. Поверхности и тела | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1.Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций ,определение положения точки на их поверхностях. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
1. Практическая работа № 7. Построение комплексных чертежей геометрических тел и точек на их поверхностях. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.4. Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая). Аксонометрические оси. Показатели искажения. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
| 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 2.5. Сечение геометрических тел плоскостями | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
Понятие «сечение». Пересечение тел проецирующими плоскостями. Нахождение натуральной величины сечения. Изображение усечённых геометрических тел в аксонометрических проекциях. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
| 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 2.6. Взаимное пересечение поверхностей тел | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Построение линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
2. Практическая работа №10. Построение пересечения двух цилиндров на трех плоскостях проекции. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 2.7. Проекции моделей | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Комплексный чертёж модели с натуры и по аксонометрической проекции. Выбор положения модели для более наглядного её изображения. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Построение комплексного чертежа по аксонометрической проекции модели. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
1. Практическая работа № 11 Построение комплексного чертежа модели по аксонометрической проекции или с натуры. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Раздел 3. Техническое рисование и элементы технического конструирования | 6 | |||||
Тема 3.1 Технический рисунок | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Техника выполнения технического рисунка. Выбор положения модели для более наглядного её изображения. Приёмы построения рисунков моделей. Придание рисунку рельефности (штриховка). | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
| 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Раздел 4. Машиностроительное черчение. | 46 | |||||
Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Машиностроительный чертёж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор ГОСТов. Обзор разновидностей современных чертежей. Основные надписи на различных конструкторских документах. Современные тенденции автоматизации чертёжно-графических и проектно-конструкторских работ | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
1. Практическая работа №13 Выполнение анализа ГОСТов. Выполнение анализа современных тенденций автоматизации и механизации чертёжно-графических и проектно-конструкторских работ. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||||
Тема 4.2. Изображения: виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Разрезы: горизонтальный, вертикальный (фронтальный и профильный) и наклонный. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный). Расположение разрезов. Местные разрезы. Особенности разреза симметричной детали. Обозначение разрезов. Сечения: вынесенные и наложенные. Расположение и обозначение сечений. Графическое обозначение материала в сечении. Выносные элементы. Условности и упрощения при выполнении симметричных видов и разрезов, разрезов через тонкие стенки, ребра жёсткости и т. д. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 | |||||
1. Практическая работа №14.Освоение основных видов, разрезов (простых и сложных). Освоение ступенчатых и ломаных разрезов. | 4 | |||||
2. Практическая работа № 15. Освоение видов сечений (вынесенных и наложенных). | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Основные сведения о резьбе. Основные типы резьбы. Условное изображение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, проточки, фаски. Обозначение стандартной и специальной резьбы, левой и много- заходной. Изображение стандартных резьбовых крепёжных деталей по их действительным размерам согласно ГОСТ .Разъемные соединения: болтовые, шпоночные , шлицевые. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 8 | |||||
1. Практическая работа №16 Выполнение изображения и обозначения резьбы. Вычерчивание болтового соединения. | 8 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Форма детали и её элементы. Понятие о конструктивных и технологических базах. Измерительный инструмент и приёмы измерения деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа детали. Порядок и последовательность выполнения эскиза детали. Рабочий чертёж детали. Порядок составления рабочего чертежа детали по данным её эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Обозначение на чертеже материала детали, шероховатости поверхности, допуска на размер. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
1. Практическая работа №17 Выполнение на миллиметровой бумаге или листе в клетку эскизов деталей с резьбой. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 4.5. Неразъёмные соединения деталей | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Различные виды не разъёмных соединений. Сварные, паяные , клепочные. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (штриховка разрезов и сечений, обводка контуров соприкасающихся деталей). | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||||
1. Практическая работа №18 Выполнение сварочного соединения. | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 4.6. Чертежи общего вида и сборочный чертёж | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Комплект конструкторской документации. Чертёж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертёж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделий и их составных частей. Изображение контуров сопрягаемых деталей. Упрощения, применяемые на сборочных чертежах. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||||
1. Практическая работа №19 Построение сборочного чертежа изделия . | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 4.7. Чтение и деталирование чертежей | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных единиц. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Увязка сопрягаемых размеров. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 10 | |||||
1. Практическая работа №20 Чтение сборочного чертежа изделия. | 4 | |||||
2. Практическая работа № 21 Выполнение рабочего чертежа двух деталей по сборочному чертежу (по вариантам). | 6 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Раздел 5. Чертежи по специальности | 8 | |||||
Тема 5.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды изделий и их составные части. Виды конструкторских документов. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||||
1. Практическая работа №22 Оформление чертежей. Выполнение обзора разновидностей современных чертежей. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 5.2. Схемы по специальности | Содержание учебного материала | Уровень освоения | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | ||
1. Определения, термины. Виды и типы схем. Правила выполнения схем. Условные обозначения элементов в схемах. | 3 | |||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||||
3. Практическая работа №23 Вычерчивание кинематической схемы. | 2 | |||||
4. Практическая работа №38 Вычерчивание технологической схемы участка . | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Курсовой проект | - | |||||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) не предусмотрены | - | |||||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования) | - | |||||
Всего: | 100 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- модели геометрических тел;
- модели геометрических тел с наклонным сечением;
- модель детали с разрезом;
- комплект моделей деталей для выполнения технического рисунка;
- комплект деталей с резьбой для выполнения эскизов;
- резьбовые соединения;
- макет развёртки куба с основными видами;
- макет развёртки комплексного чертежа.
Технические средства обучения:
- компьютеры с программным обеспечением AutoCAD, Компас.
- мультимедиапроектор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
1. Боголюбов, С.К Инженерная графика. _М: Машиностроение, 2015.
2. Боголюбов, С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения / С.К. Боголюбов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Альянс, 2014.
3. Инженерная и компьютерная графика: учебник / Н.С. Кувшинов, Т.Н. Скоцкая. — Москва : КноРус, 2017.
4. ГОСТ 2.102-68. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
5.ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи. — Введ. 2006-09-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
6.ГОСТ 2.301-68. Форматы. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
7.ГОСТ 2.302-68. Масштабы. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
8ГОСТ 2.303-68. Линии. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2007.
9.ГОСТ 2.304-81. Шрифты чертёжные. — Введ. 1982-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
10. ГОСТ 2.305-2008. Изображения — виды, разрезы, сечения. — Введ. 2009-07-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
11.ГОСТ 2.307-2011. Нанесение размеров и предельных отклонений. — Введ. 2012-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017..
12.ГОСТ 2.311-68. ЕСКД. Изображения резьбы. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
13.ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. — Введ. 2012-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
14ГОСТ 2.701-2008. ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. — Введ. 2009-07-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
15.ГОСТ 21.501-2011. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений. — Введ. 2013-05-01. — М.: Стандартинформ, 2017..
16.ГОСТ 2.306-68. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.
(электронные издания):
1. Черчение - Техническое черчение [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://nacherchy.ru/.
2. Разработка чертежей: правила их выполнения и госты [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.greb.ru/3/inggrafikacherchenie/.
3. Карта сайта - Выполнение чертежей Техническое черчение [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.ukrembrk.com/map/.
4. Черчение, учитесь правильно и красиво чертить [Электронный ресурс]: сайт
// Режим доступа: http://stroicherchenie.ru/.
Дополнительные источники (печатные издания):
1. Бродский, А.М. Инженерная графика: учебник / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2016. – 400 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)
2. Бродский, А.М. Практикум по инженерной графике: учебник / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2017.
3. Миронов, Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. пособ. / Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2015.
4. Миронова, Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: учеб. пособ. / Р.С. Миронова, Б.Г. Миронов. – 2-е изд., испр. – М.: Выс. шк.; Академия, 2016..
3.3. Организация образовательного процесса
____________________________________________________________________________
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров _ Наличие высшего образования
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания Законы, методы и приемы проекционного черчения; | Перечисляет способы проецирования геометрических тел, способы преобразования проекций, назначение аксонометрических проекций; Выбирает аксонометрические проекции для конкретного геометрического тела; Находит натуральную величину фигуры сечения | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование, Контрольные работы, Экзамен |
Правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; | По конструкторской и технологической документации изделия определяет необходимые данные для его изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта | |
Правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; | Перечисляет правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; Выбирает соответствующее правило для выполнения чертежа определенной детали | |
Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; | Перечисляет способы графического представления объектов; Перечисляет условные обозначения; Выполняет технологические схемы, подбирая условные обозначения элементов схем | |
Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. | Перечисляет требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД; По заданным параметрам выполняет чертежи в соответствии с требованиями с ЕСКД, ЕСТД | |
Умения Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; | По заданным параметрам составляет технологические схемы по специальности и выполняет их в ручной и машинной графике; Расшифровывает условные обозначения на технологических схемах; При выполнении чертежей оборудования выбирает масштаб; компоновку чертежа; минимальное количество видов, разрезов; Демонстрирует составные части изделия и заносит их в таблицу перечня элементов | Проектная работа Наблюдение в процессе практических занятий Оценка решений ситуационных задач Экзамен |
Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | Выполняет по алгоритму комплексный чертеж геометрического тела в ручной и машинной графике; Строит проекции точек, используя дополнительные построения | |
Выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; | Выбирает масштаб; Определяет минимальное количество видов и разрезов; определяет главный вид; Оформляет чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД в ручной и машинной графике | |
Читать чертежи и схемы; | По изображению представляет и называет пространственную форму, Устанавливает ее размеры и выявляет все данные необходимые для изготовления и контроля изображенного предмета и заносит их в таблицу | |
Оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. | По заданному алгоритму оформляет проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой |
5. Возможности использования программы в других ПООП
Программа учебной дисциплины может быть использована для обучения укрупненной группы профессий и специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и программах профессиональной переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190613 Техническое об...
ОП.01 Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 210109
Для спец. 210109 "Твердотельная электроника"...
ОПД.01 Рабочая программа "Инженерная графика" (2013)
Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"...
Рабочая программа по дисциплине Материаловедение спец.27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством
Данная рабочая программа разработана мной для преподавания дисциплины Материаловедение. Данная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам ППССЗ спец.27.02.02 Техническое регулирование и у...
Рабочая программа по ПМ04 для спец.140102
Рабочая программа по профессиональному модулю 04 для специальности 140102...