ОП.01 Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 210109
рабочая программа по теме
Для спец. 210109 "Твердотельная электроника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13._rp._inzhenernaya_grpfika_dlya_200105.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общепрофессиональной учебной дисциплины
ОП.01. Инженерная графика
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
Москва
2015
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. |
| Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы дисциплине «Инженерная графика» |
Заведующий кафедрой __________ В.М. Левченко |
| Зам. директора по координации учебных программ и проектов ___________ О.В.Фомина |
Составитель (автор):
Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 | |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 | |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 10 | |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности технического профиля профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования вышеназванной специальности и примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).
Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина общепрофессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
1. Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов.
ПК 1.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы.
ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.
3. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов.
ПК 3.2. Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.
ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины ««Инженерная графика» студент
должен знать:
- правила чтения конструкторской и
- технологической документации;
- способы графического представления объектов,
- пространственных образов, технологического
- оборудования и схем;
- законы, методы и приемы проекционного
- черчения;
- требования государственных стандартов
- Единой системы конструкторской документации
- (ЕСКД) и Единой системы технологической
- документации (ЕСТД);
- правила выполнения чертежей, технических
- рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначение на
- чертежах;
- типы и назначение спецификаций, правила их
- чтения и составления
должен уметь:
- читать конструкторскую и технологическую
- документацию по профилю специальности;
- выполнять комплексные чертежи
- геометрических тел и проекции точек, лежащих
- на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и
- чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и
- машинной графике;
- выполнять графические изображения
- технологического оборудования и
- технологических схем в ручной и машинной графике;
- оформлять проектно-конструкторскую,
- технологическую и другую техническую
- документацию в соответствии с действующей
- нормативной базой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения профессиональных задач;
- разработки конструкций типовых деталей и узлов
- авиационных приборов;
- чтения и анализа принципиальных схем и технической документации;
- разработки и выполнения чертежей простейших деталей и
- узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного
- проектирования в соответствии с требованиями Единой системы
- конструкторской документации (ЕСКД).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 256 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 171 час,
из них обязательной аудиторной практической работы – 166 часов;
- самостоятельной работы – 85 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: практические занятия | 166 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
Итоговая аттестация: II семестр – дифференцированный зачет. |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Цели и задачи дисциплины. Ознакомление с разделами программы. Исторические сведения о развитии инженерной графики. Понятие о ЕСКД. Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, инструментами, приборами, приспособлениями, применяемыми в конструкторских работах. | 1 | 1 |
Тема 1. Геометрическое черчение | 43 | ||
Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
Форматы чертежей по ГОСТ 2.301 – 68. Основная надпись по ГОСТ 2.104 – 68. Масштабы. Линии чертежа по ГОСТ 2.303 – 68. Сведения о стандартных шрифтах. Шрифты чертежные по ГОСТ 2.304 – 81. Конструкция букв и цифр. Правила выполнения надписей. Правила нанесения размеров по ГОСТ 2.307 – 68. Ознакомление с программой AutoCAD – 3D.2013 для автоматического черчения, моделирования деталей и оформления чертежей согласно ГОСТу | |||
Практические занятия: | 30 | 2-3 | |
№ 1. Оформление чертежей и начертание линий по ГОСТ 2.303 – 81 в ручной и машинной графике | |||
№2.Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах. Выполнение титульного листа альбома графических работ | |||
№ 3.Чертеж детали с применением деления окружности на равные части | |||
№ 4.Вычерчивание контура детали с построением сопряжения в ручной и машинной графике | |||
№ 5. Построение лекальных кривых | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, изучение правил нанесения размеров по ГОСТ 2.307 – 81. Размерные числа и размерные линии. Выносные линии. Габаритные размеры. Нанесение размеров углов. Ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий. | 12 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 2. Проекционное черчение | 28 | ||
Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
Процесс проецирования точки на плоскость. Понятие проекции, плоскости проекций. Центральное и параллельное проецирование. Косоугольные и прямоугольные проекции. Ортогональные проекции. Изображение плоскости на комплексном чертеже. Понятие следа плоскости. Различные случаи расположения плоскостей относительно плоскостей проекций. | |||
Практические занятия: | 15 | 2-3 | |
№ 6. Построение комплексных чертежей отрезков прямых | |||
№ 7. Построение ортогонального чертежа плоскости общего положения | |||
№ 8. Построение плоских геометрических фигур в аксонометрии | |||
№ 9. Построение геометрических тел в аксонометрии в ручной и машинной графике | |||
№ 10. Построение трех проекций детали по ее наглядному изображению | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий на построение комплексных чертежей в ручной и машинной графике | 12 | ||
Тема 3. Машиностроительное черчение | 113 | ||
Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
Основные сведения о машиностроительных чертежах. Понятие машиностроительного чертежа, его назначение и особенности. Виды изделий и конструкторских документов. Изображения изделий на машиностроительных чертежах в ручной и машинной графике. Виды, разрезы, сечения. | |||
Практические занятия: | 80 | 2-3 | |
№11. Выполнение чертежей деталей, содержащих сложные разрезы | |||
№ 12. Вычерчивание нестандартных деталей с резьбой с необходимыми разрезами и проставление размеров | |||
№13. Выполнение болтовых, винтовых и шпилечных соединений и их деталирование | |||
№ 14. Вычерчивание зубчатой передачи со шпоночным или шлицевым соединением |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
№15. Выполнение эскиза детали с применением простого или сложного разреза и технического рисунка |
| 2-3 | |
№ 16. Вычерчивание сборочного чертежа изделия и составление спецификации | |||
№17. Вычерчивание 5…7 эскизов деталей сборочной единицы, простановка размеров, шероховатости поверхностей деталей, брошюровка эскизов в альбом | |||
№ 18. Вычерчивание деталей по эскизам, простановка размеров, шероховатости поверхностей деталей, в ручной и машинной графике | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий по выполнению эскизов, простановке размеров, предельных отклонений и шероховатости поверхности | 32 | ||
Тема 4. Чтение и выполнение схем по специальности . Общие сведения о машинной графике | 71 | ||
Содержание учебного материала: | 1 | 1 | |
Общие сведения о схемах. Определение термина «схема». Назначение схем. Условные обозначения, определяемые ЕСКД. Виды схем: электрические, гидравлические, пневматические, комбинированные. Последовательность выполнения и чтения схем. Общие сведения о печатных платах (ПП). Виды печатных плат: односторонние, двусторонние. Форма спецификации. Ознакомление с программой AutoCAD – 3D.2013 для автоматического черчения, моделирования деталей и оформления чертежей согласно стандартам. Состав аппаратного программного обеспечения. Главное меню системы | |||
Практические занятия: | 41 | 2-3 | |
№ 19. Выполнение чертежа печатной платы с элементами и ее спецификация | |||
№ 20. Выполнение чертежа кинематической схемы и перечня элементов схемы | |||
№ 21. Выполнение чертежа электрической схемы и перечня элементов схемы в в системе AutoCAD – 3D.2013 | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий по вычерчиванию схем и выполнению спецификаций и перечня элементов в ручной и машинной графике | 29 | ||
Зачет по материалу II семестра. | |||
ВСЕГО: | 256 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета инженерной графики
3.1.1. Оборудование кабинета инженерной и компьютерной графики:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочники по машиностроительному и проекционному черчению, плакаты, стенды, раздаточный материал, комплекты практических работ).
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер;
- плоттер;
- сканер;
- колонки.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете инженерной графики.
- Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows XP Professional;
- офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
- сертифицированная программа AutoCAD – 3D.2013 для автоматического черчения, моделирования деталей и оформления чертежей согласно ГОСТу
- антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основная литература
- Боголюбов С.К. «Черчение», М.: Машиностроение, 2011;
- Миронов Б.Г. и др. «Инженерная и компьютерная графика», М.: Высшая школа, 2011;
- Миронов Б.Г. и др. «Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере», М.: Высшая школа, 2011.
3.2.2. Дополнительная
- Чекмарев А.А. и др. «Справочник по машиностроительному черчению». М.: Высшая школа, 2011.
- Попова Г.В. и др. «Машиностроительное черчение», Справочник, Москва, 2008
3.2.3. Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных и проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Понятие о ЕСКД. Ознакомление с необходимыми учебными пособиями, инструментами, приборами, приспособлениями, применяемыми в конструкторских работах. | Домашние индивидуальные практические задания, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
Размеры основных форматов листов чертежей по ГОСТ 2.301 – 68;типы и размеры линий чертежей по ГОСТ 2.303 -68; стандартные масштабы; форма основной надписи, содержание и размеры ее граф | Практические задания, выполнение индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Типы и размеры чертежных шрифтов по ГОСТ 2.304 -81; конструкция и размеры прописных и строчных букв, цифр и знаков | Практические задания проблемного характера, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Правила проведения выносных и размерных линий на чертежах; расположение размерных чисел по отношению к размерным линиям, правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов; правила построения правильных вписанных многоугольников | Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, ответы на контрольные вопросы, |
Правила и последовательность построения основных лекальных кривых: эллипса, гиперболы, параболы, циклических и спиральных кривых | Выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, практические задания, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Понятия проекции, плоскости проекции; понятия горизонтальной, фронтальной и профильной проекций точки; понятие комплексного чертежа точки, отрезка, плоскости. | Домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Современные тенденции автоматизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ; роль ЭВМ в современном проектировании; понятие машиностроительного чертежа, его назначение и особенности; виды изделий и конструкторских документов, виды, их назначение и применение | Поиск информации в сети Интернет, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Разрезы простые: горизонтальный, фронтальный, профильный и наклонный; назначение и применение; разрезы сложные: ступенчатые и ломаные; сечения, вынесенные и наложенные; выносные элементы, их назначение | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Разъемные соединения и их элементы. Резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения деталей и их назначение | Поиск информации в сети Интернет, составление конспекта, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Классификация, основные параметры и характеристики резьбы, правила изображения стандартных резьбовых соединений: болтового, винтового, шпилечного | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Виды зубчатых передач. Цилиндрические и конические зубчатые колеса, их элементы и изображения. Условные изображения цилиндрической и конической по ГОСТу. | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Назначение и содержание чертежа общего вида; назначение и содержание сборочного чертежа; последовательность выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей; понятие спецификации и правила ее заполнения; порядок деталирования сборочных чертежей | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Назначение схем и условные обозначения, применяемые на схемах; виды схем и их особенности; последовательность выполнения схем. Буквенно-цифровые обозначения на схемах; правила выполнения электрических и кинематических схем и их элементов | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Выполнять различные типы линий на чертежах в ручной и машинной графике; заполнять графы основной надписи, выполнять написание слов и предложений чертежными шрифтами | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Наносить линейные размеры, размеры углов, радиусов и диаметров на чертеж в ручной и машинной графике. Строить перпендикулярные и параллельные прямые в ручной и машинной графике; строить и обозначать уклон и конусность; строить сопряжения и основные лекальные кривые | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
Проецировать точку, отрезок, плоскую фигуру на три плоскости проекций; читать комплексные чертежи проекций точки, отрезка, плоской фигуры, строить третью проекцию по двум заданным | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Изображать плоские фигуры и геометрические тела в аксонометрических проекциях, строить аксонометрические проекции геометрических тел в ручной и машинной графике | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Выполнять простые и сложные разрезы и разрезы через тонкие стенки; располагать и обозначать выносные элементы. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Изображать и обозначать стандартные и специальные резьбовые соединения, изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрощенно. | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Читать, выполнять и деталировать сборочные чертежи; выполнять эскизы деталей сборочной единицы в ручной и машинной графике | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Читать и выполнять чертежи печатных плат с навесными элементами, электрических и пневматических схем по ГОСТ 2.702 – 75 и ГОСТ 2.770 – 68, составлять спецификации плат и перечни элементов схем | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ТСО. | Индивидуальный инструктаж по ТБ. |
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.
Составители рабочей программы Штыкова Светлана Анатольевна, Штыков Владимир Петрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...
ОП.04 Рабочая программа "Электронное материаловедение" для специальности 210109
Для спец. 210109 "Твердотельная электроника"...
Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...
ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01. Сестринское дело
В настоящее время специальность медицинской сестры "сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотноше...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Повышение уровня образования средних медицинских работников создает реальные возможности для соблюдения необходимых медицинских технологий, обеспечения гарантий качества лечения, диагностики и ухода, ...
Рабочая программа дисциплины Специальная техника специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Целями освоения дисциплины "Специальная техника" по специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность" являются: формирование у обучающегося ...