ОПД.01 Рабочая программа "Инженерная графика" (2013)
рабочая программа на тему
Для специальности "Авиационные приборы и комплексы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._rp._opd.01_inzhenernaya_grafika.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 200105 АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКСЫ
(базовая подготовка)
2013
ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии «Авиационные приборы и комплексы» протокол №_______ от _____________________ 2013г. Председатель ________ /Кулеш С.А./ (подпись) (Ф.И.О.) | СОСТАВЛЕНА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) Зам. директора по УР ____________ /Михайлова Т.Н/ (подпись) (Ф.И.О.) |
УТВЕРЖДЕНА Методическим Советом колледжа Председатель ________________ /Шамина М.А./ (подпись) (Ф.И.О.) Протокол № ___ от ________________ 2013г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программой дисциплины «Инженерная графика» для специальности 1903 предусмотрено изучение техники черчения (правил оформления конструкторских документов, приемов вычерчивания контуров деталей), основ начертательной геометрии и проекционного черчения, машиностроительного черчения, технического рисования, правил выполнения различных схем, а также приобретение практических навыков выполнения чертежей в соответствии с ЕСКД.
Дисциплина «Инженерная графика» является базовой при изучении технических дисциплин, а также при выполнении курсового и дипломного проектов.
В рабочей программе предусмотрено выполнение практических работ в объеме 182 учебных часов, а также 51 час самостоятельных работ, выполняемых студентами вне аудиторных занятий.
Целью практических и самостоятельных работ является закрепление студентами теоретических знаний и приобретение необходимых навыков по выполнению эскизов, чертежей и схем различных деталей и сборочных единиц.
Преподавание учебной дисциплины должно сопровождаться демонстрацией наглядных пособий, диафильмов, макетов и схем.
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
- знать:
- основные правила и условные обозначения при оформлении чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД;
- правила выполнения различных геометрических построений на чертежах;
- приемы построения проекций моделей;
- назначение и разновидности современных чертежей;
- уметь:
- применять условности и основные правила оформления чертежей;
- читать и заполнять графы основной надписи;
- составлять и читать чертежи и схемы;
- правильно выражать техническую мысль при помощи эскиза, технического рисунка и чертежа;
- самостоятельно пользоваться технической и справочной литературой, ГОСТами ЕСКД.
Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов добросовестного, ответственного отношения к порученному делу, умения анализировать, самостоятельно выполнять и читать чертежи, пользоваться литературой и измерительными инструментами. Дисциплина формирует у студента пространственное воображение и техническое мышление, воспитывает трудолюбие и интерес к будущей профессии.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Максим. нагрузка студента (час) | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
Всего | Лаб. Занятия | Практ. занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | 2 | 2 | 2 | ||
Раздел 1. Геометрическое черчение | |||||
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежа | 2 | 2 | 2 | ||
Тема 1.2.Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах. | 10 | 6 | 6 | 4 | |
Тема 1.3. Геометрические построения и вычерчивание контуров технических деталей. Правила нанесения размеров на чертеже. | 28 | 18 | 18 | 10 | |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 40 | 26 | 26 | 14 | |
Раздел 2. Проекционное черчение. | |||||
Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки. | 8 | 4 | 4 | 4 | |
Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии. | 8 | 4 | 4 | 4 | |
Тема 2.3. Проецирование плоскостей. | 6 | 4 | 4 | 2 | |
Тема 2.4. Аксонометрические проекции. Проецирование геометрических тел. | 12 | 12 | 12 |
| |
Тема 2.5. Сечение геометрических тел плоскостями. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел. | 12 | 8 | 8 | 4 | |
Тема 2.6. Проекции моделей. | 20 | 20 | 20 |
| |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 66 | 52 | 52 | 14 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 3. Машиностроительное черчение. | |||||
Тема 3.1. Основные сведения о машиностроительных чертежах. Изображения изделий на машиностроительных чертежах. Виды, разрезы, сечения. | 16 | 8 | 8 | 8 | |
Тема 3.2. Резьба и резьбовые соединения. Изображение и обозначение резьб. | 16 | 10 | 10 | 6 | |
Тема 3.3. Разъемные и неразъемные соединения деталей. | 22 | 18 | 18 | 4 | |
Тема 3.4. Зубчатые передачи. Изображение и условные обозначения. | 13 | 8 | 8 | 5 | |
Тема 3.5. Эскизы деталей и рабочие чертежи. | 4 | 4 | 4 |
| |
Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей. | 10 | 10 | 10 |
| |
Тема 3.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей. | 10 | 10 | 10 |
| |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 91 | 68 | 68 | 23 | |
Раздел 4. Чертежи и схемы по специальности. | |||||
Тема 4.1. Чтение чертежей и схем по специальности 1903. Виды схем. | 10 | 10 | 10 |
| |
Тема 4.2. Правила выполнения чертежей печатных плат с элементами | 8 | 8 | 8 |
| |
Тема 4.3. Правила выполнения электрических схем. | 8 | 8 | 8 |
| |
Тема 4.4. Правила выполнения кинематических схем. | 8 | 8 | 8 |
| |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ: | 34 | 34 | 34 |
| |
ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ: | 233 | 182 | 182 | 51 | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи дисциплины. Ознакомление с разделами программы. Исторические сведения о развитии инженерной графики. Краткие сведения о стандартизации, ее роли в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса.
Понятие о ЕСКД. Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, инструментами, приборами, приспособлениями, применяемыми в конструкторских работах. Упражнение в Рабочей тетради.
Практическая работа № 1 (часть 1-я). Оформление чертежей (2 часа)
РАЗДЕЛ 1
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежа.
В результате изучения темы 1.1. студент должен:
знать:
- размеры основных форматов листов чертежей по ГОСТ 2.301 – 68;
- типы и размеры линий чертежей по ГОСТ 2.303 -68; стандартные масштабы;
- форму основной надписи, содержание и размеры ее граф;
уметь:
- выполнять различные типы линий на чертежах;
- заполнять графы основной надписи.
Форматы чертежей по ГОСТ 2.301 – 68. Основная надпись по ГОСТ 2.104 – 68. Масштабы. Линии чертежа по ГОСТ 2.303 – 68.
Практическая работа № 1(часть 2-я). Оформление чертежей (2 часа).
Тема 1.2.Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах.
В результате изучения темы 1.2. студент должен:
знать:
- типы и размеры чертежных шрифтов по ГОСТ 2.304 -81;
- конструкцию и размеры прописных и строчных букв, цифр и знаков;
уметь:
- выполнять написание слов и предложений чертежными шрифтами.
Сведения о стандартных шрифтах. Шрифты чертежные по ГОСТ 2.304 – 81. Конструкция букв и цифр. Правила выполнения надписей. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 1. Выполнение титульного листа рабочей тетради (4 часа)
Практическая работа № 2. Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах. Выполнение титульного листа альбома графических работ (6 часов).
Тема 1.3. Геометрические построения и вычерчивание контуров технических деталей.
Правила нанесения размеров на чертеже.
В результате изучения темы 1.3. студент должен:
знать:
- правила проведения выносных и размерных линий на чертежах;
- расположение размерных чисел по отношению к размерным линиям.
- правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов;
- правила построения правильных вписанных многоугольников;
- правила и последовательность построения основных лекальных кривых: эллипса, гиперболы, параболы, циклических и спиральных кривых,
уметь:
- наносить линейные размеры, размеры углов, радиусов и диаметров на чертеж.
- упрощать нанесение размеров при необходимости.
- строить перпендикулярные и параллельные прямые;
- строить и обозначать уклон и конусность;
- строить сопряжения и основные лекальные кривые.
Построение перпендикулярных и параллельных линий. Деление отрезка прямой на равные части. Построение и деление углов. Деление окружности на равные части и построение правильных вписанных многоугольников.
Правила нанесения размеров по ГОСТ 2.307 – 68. Число размеров на чертеже. Размерные числа и размерные линии. Выносные линии. Габаритные размеры. Нанесение размеров углов.
Самостоятельная работа № 2. Проставление размеров деталей в рабочей тетради (2 часа)
Сопряжения. Правила выполнения сопряжений. Уклон и конусность. Нанесение размеров радиусов и диаметров. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 3. Построение и обозначение уклона и конусности с нанесением размеров (4 часа)
Построение лекальных кривых. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 4. Построение и обводка лекальных кривых (4 часа)
Практическая работа № 3. Чертеж детали с применением деления окружности на равные части (6 часов).
Практическая работа № 4. Вычерчивание контура детали с построением сопряжения (6 часов).
Практическая работа № 5. Построение лекальных кривых (6 часов).
РАЗДЕЛ 2
ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Тема 2.1. Проецирование точки. Комплексный чертеж точки.
В результате изучения темы 2.1. студент должен:
знать:
- понятия проекции, плоскости проекции;
- понятия горизонтальной, фронтальной и профильной проекций точки;
- понятие комплексного чертежа точки;
уметь:
- проецировать точку на три плоскости проекций;
- читать комплексные чертежи проекций точки;
- строить третью проекцию по двум заданным.
Процесс проецирования точки на плоскость. Понятие проекции, плоскости проекций. Центральное и параллельное проецирование. Косоугольные и прямоугольные проекции. Ортогональные проекции точки.
Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Горизонтальная, фронтальная и профильная проекции точки. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 5. Построение комплексных чертежей проекций точки (4 часа)
Практическая работа № 6. Выполнение третьей проекции точки по двум заданным (4 часа).
Тема 2.2. Проецирование отрезка прямой линии.
В результате изучения темы 2.2. студент должен:
знать:
- проецирование отрезка прямой на две и три плоскости проекций;
- расположение прямой относительно плоскостей проекций;
уметь:
- читать комплексные чертежи проекции отрезка прямой;
- строить третью проекцию отрезка прямой по двум заданным
Понятие проекции отрезка прямой. Различные случаи расположения отрезков относительно плоскостей проекций.
Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости проекций.
Относительное положение точки и прямой. Взаимное расположение прямых. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 6. Построение комплексных чертежей отрезков прямых (4 часа)
Практическая работа № 7. Выполнение третьей проекции отрезка по двум заданным (4 часа).
Тема 2.3. Проецирование плоскостей.
В результате изучения темы 2.3. студент должен:
знать:
- изображение плоскости на комплексном чертеже;
- расположение плоскости относительно плоскостей проекций;
- пересечение прямой с плоскостью;
- взаимное расположение плоскостей;
уметь:
- читать комплексные чертежи проецирования плоскости.
Изображение плоскости на комплексном чертеже. Понятие следа плоскости. Различные случаи расположения плоскостей относительно плоскостей проекций.
Взаимное расположение плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью и пересечение двух плоскостей.
Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 7. Построение проекции прямых (2 часа)
Практическая работа № 8. Выполнение проекций плоских фигур (4 часа).
Тема 2.4. Аксонометрические проекции. Проецирование геометрических тел.
В результате изучения темы 2.4. студент должен:
знать:
- виды аксонометрических проекций;
- расположение осей в аксонометрических проекциях и коэффициенты искажения;
- правила построения проекций точек, принадлежащих плоскостям;
- приемы проецирования геометрических тел на плоскости;
уметь:
- изображать плоские фигуры и геометрические тела в аксонометрических проекциях.
- строить проекции точек и линий, принадлежащих плоскостям;
- строить аксонометрические проекции геометрических тел.
Понятие об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрические и диметрические) и косоугольные (фронтальная изометрическая, горизонтальная изометрическая и фронтальная диметрическая). Коэффициент искажения. Упражнение в Рабочей тетради.
Геометрические тела в ортогональных и аксонометрических проекциях. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций. Проекции элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих) на три плоскости проекций. Упражнение в Рабочей тетради.
Практическая работа № 9. Построение плоских геометрических фигур в аксонометрии (6 часов).
Практическая работа № 10. Построение геометрических тел в аксонометрии (6 часа).
Тема 2.5. Сечение геометрических тел плоскостями.
Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.
В результате изучения темы 2.5. студент должен:
знать:
- сечение тел проецирующими плоскостями;
- нахождение действительной величины отрезка или плоской фигуры способами вращения, совмещения и перемены плоскостей проекций;
- способы нахождения точек пересечения геометрических тел;
уметь:
- строить комплексный чертеж детали по ее наглядному изображению;
- изображать усеченные геометрические тела в аксонометрических проекциях.
- изображать пересечения многогранников, двух тел вращения, многогранника и тела вращения.
Понятие о сечении. Пересечение многогранников проецирующей плоскостью. Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных геометрических тел: пирамиды, призмы, цилиндра, конуса. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрической проекции.
Построение точек пересечения прямой линии с поверхностью геометрических тел. Построение линий пересечения тел при помощи вспомогательных плоскостей. Построение линии взаимного пересечения поверхностей двух многогранников.
Построение линии взаимного пересечения поверхности многогранника с поверхностью тела вращения. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 8. Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел (4 часа)
Практическая работа № 11. Построение трех проекций детали по ее наглядному изображению (8 часов).
Тема 2.6. Проекции моделей.
В результате изучения темы 2.6. студент должен:
уметь:
- строить по двум проекциям третью проекцию модели;
- вычерчивать аксонометрические проекции моделей;
- строить комплексные чертежи моделей по натуральным образцам и аксонометрическому изображению с вырезом четверти.
Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Сечение полых моделей. Линии среза детали.
Построение чертежей моделей, состоящих из простых геометрических тел и имеющих линии пересечения поверхностей. Упражнение в Рабочей тетради.
Практическая работа № 12. Построение третьей проекции модели по двум заданным и ее аксонометрическое изображение (10 часов).
Практическая работа № 13. По двум заданным видам модели построить третий и выполнить необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом одной четверти, нанести размеры (10 часов).
РАЗДЕЛ 3
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Тема 3.1. Основные сведения о машиностроительных чертежах.
Изображения изделий на машиностроительных чертежах. Виды, разрезы, сечения.
В результате изучения темы 3.1. студент должен:
знать:
- зависимость производства изделия от качества чертежа;
- современные тенденции автоматизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ;
- роль ЭВМ в современном проектировании;
- понятие машиностроительного чертежа, его назначение и особенности;
- виды изделий и конструкторских документов.
- виды, их назначение и применение;
- разрезы простые: горизонтальный, фронтальный, профильный и наклонный; назначение и применение;
- разрезы сложные: ступенчатые и ломаные;
- сечения, вынесенные и наложенные;
- выносные элементы, их назначение.
уметь:
- выполнять основные надписи на различных конструкторских документах.
- располагать и обозначать основные, местные и дополнительные виды;
- располагать и обозначать сечения и простые разрезы;
- выполнять сложные разрезы и разрезы через тонкие стенки;
- располагать и обозначать выносные элементы.
Чертеж как документ ЕСКД. Особенности машиностроительного чертежа. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Виды изделий по ГОСТ 2.101 – 68. Виды конструкторских документов и стадии их разработки. Основная надпись на машиностроительных чертежах. Упражнение в Рабочей тетради.
Виды, назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Разрезы, простые, сложные, ступенчатые, ломаные, комбинированные. Назначение. Правила построения разрезов.
Сечения, наложенные, вынесенные, правила расположения, назначение. Выносные элементы, определение и назначение. Расположение выносного элемента.
Условности и упрощения в машиностроительных чертежах. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 9. Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей несложной формы (8 часов)
Практическая работа № 14. Выполнение чертежей деталей, содержащих сложные разрезы (8 часов).
Тема 3.2. Резьба и резьбовые соединения. Изображение и обозначение резьб.
В результате изучения темы 3.2. студент должен:
знать:
- классификацию, основные параметры и характеристики резьб;
- правила изображения стандартных резьбовых соединений;
уметь:
- изображать и обозначать стандартные и специальные резьбовые соединения.
Общие сведения о резьбе. Термины и основные параметры резьбы по ГОСТ 11708 – 82. Профили резьб и их основные параметры (треугольные, трапецеидальные, упорные, прямоугольные).
Изображение и обозначение резьбы на чертежах. Технологические элементы резьбы (сбег, недорез, проточки, фаски). Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 10. Изображение и обозначение резьб. Вычерчивание крепежных деталей по действительным размерам согласно ГОСТу (6 часов)
Практическая работа № 15. Вычерчивание нестандартных деталей с резьбой с необходимыми разрезами и проставление размеров (10 часов).
Тема 3.3. Разъемные и неразъемные соединения деталей.
В результате изучения темы 3.3. студент должен:
знать:
- виды разъемных соединений деталей, их назначение;
- виды неразъемных соединений деталей, их изображение и обозначение.
уметь:
- изображать крепежные соединения по условным соотношениям;
- изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрощенно.
Разъемные соединения и их элементы. Резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения деталей и их назначение. Изображение различных видов разъемных соединений.
Неразъемные соединения, их изображения и обозначения: соединение сваркой, заклепками, пайкой, клеевые. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 11. Выполнение чертежей неразъемных соединений деталей (4 часа)
Практическая работа № 16. Изображение резьбовых соединений болтом (6 часов).
Практическая работа № 17. Изображение резьбовых соединений винтом (6 часов).
Практическая работа № 18. Изображение резьбовых соединений шпилькой (6 часов).
Тема 3.4. Зубчатые передачи. Изображение и условные обозначения.
В результате изучения темы 3.4. студент должен:
знать:
- основные виды зубчатых передач и их изображения;
- основные параметры и конструктивные особенности зубчатых колес;
уметь:
- изображать зубчатые колеса, зубчатые зацепления и червячные пары на чертежах.
Виды зубчатых передач. Цилиндрические зубчатые колеса, их элементы и изображения. Конические зубчатые колеса, их элементы и изображения. Червяки, червячные колеса, их элементы и изображения. Рейки, их элементы и изображения.
Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач по ГОСТу.
Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма. Упражнение в Рабочей тетради.
Самостоятельная работа № 12. Выполнение эскизов деталей зубчатых передач. Выполнение и чтение чертежей зубчатых колес и червяков (5 часов)
Практическая работа № 19. Чертеж зубчатой передачи со шпоночным или шлицевым соединением (8 часов).
Тема 3.5. Эскизы деталей и рабочие чертежи.
В результате изучения темы 3.5. студент должен:
знать:
- понятие эскиза детали, его назначения и этапы выполнения;
- требования к рабочим чертежам в соответствии с ГОСТ 2.109 – 73;
- условные обозначения, проставляемые на чертежах;
уметь:
- выполнять и читать эскизы и рабочие чертежи деталей.
Понятие эскиза детали. Выполнение эскизов с натуры. Требования к эскизам. Этапы выполнения эскиза. Обмер деталей. Измерительные инструменты и приемы измерения деталей.
Основные требования к чертежам деталей. Нанесение размеров на чертеж. Обозначение допусков и посадок, нанесение предельных отклонений. Обозначение шероховатости поверхности детали. Нанесение на чертежах обозначений покрытий и термической обработки поверхностей деталей.
Практическая работа № 20. Выполнение эскиза детали с применением простого или сложного разреза и технического рисунка (4 часа)
Тема 3.6. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей.
В результате изучения темы 3.6. студент должен:
знать:
- назначение и содержание чертежа общего вида;
- назначение и содержание сборочного чертежа;
- последовательность выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей;
- понятие спецификации и правила ее заполнения;
уметь:
- читать сборочные чертежи;
- выполнять эскизы деталей сборочной единицы.
Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Упрощения в сборочном чертеже.
Понятие спецификации. Правила заполнения граф спецификации.
Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа.
Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Упражнение в Рабочей тетради.
Практическая работа № 21. Эскизы деталей сборочной единицы, состоящей из 5….10 деталей, брошюровка эскизов в альбом (10 часов)
Тема 3.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей.
В результате изучения темы 3.7. студент должен:
знать:
- назначение и работу сборочной единицы или узла;
- порядок деталирования сборочных чертежей;
- правила простановки габаритных, установочных, присоединительных и монтажных размеров.
уметь:
- читать и деталировать сборочный чертеж.
Назначение сборочной единицы, ее работа. Количество деталей, входящих в данную сборочную единицу. Количество стандартных деталей.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры. Деталирование сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Упражнение в Рабочей тетради.
Практическая работа № 22 . Выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия (10 часов)
РАЗДЕЛ 4
ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
4.1. Чтение чертежей и схем по специальности 1903. Виды схем.
В результате изучения темы 4.1. студент должен:
знать:
- назначение схем и условные обозначения, применяемые на схемах;
- виды схем и их особенности;
- последовательность выполнения схем.
уметь:
- читать и выполнять схемы;
- выполнять чертежи двусторонней печатной платы;
Общие сведения о схемах. Определение термина «схема». Назначение схем. Условные обозначения, определяемые ЕСКД. Виды схем: электрические, гидравлические, пневматические, комбинированные.
Последовательность выполнения и чтения схем. Общие сведения о печатных платах (ПП). Виды печатных плат: односторонние, двусторонние. Форма спецификации. Упражнение в Рабочей тетради.
Практическая работа № 23. Выполнение чертежа двусторонней печатной платы (10 часов).
4.2. Правила выполнения чертежей печатных плат с элементами
В результате изучения темы 4.2. студент должен:
знать:
- виды печатных плат, рекомендуемые масштабы при выполнении печатных плат;
- правила выполнения координатной сетки, контактных и монтажных отверстий, проводников;
уметь:
- выполнять чертеж печатной платы с элементами и ее спецификацию.
Толщина линий на чертеже ПП. Рекомендуемые масштабы. Правила выполнения контактных и монтажных отверстий, проводников, навесных элементов. Правила нанесения координатной сетки. Спецификация для печатной платы с элементами. Упражнение в Рабочей тетради.
Практическая работа № 24. Выполнение чертежа печатной платы с элементами и ее спецификация (8 часов).
Тема 4.3. Правила выполнения электрических схем.
В результате изучения темы 4.3. студент должен:
знать:
- виды электрических схем, буквенно-цифровые обозначения на схемах;
- правила выполнения электрических схем и их элементов;
уметь:
- выполнять чертежи электрических схем;
- составлять перечень элементов схемы.
Общие сведения об электрических схемах. Условные обозначения элементов электрических схем различного назначения по ГОСТ 2.721 – 74 и ГОСТ 2.755 – 74. Общие правила выполнения электрических схем по ГОСТ 2.702 – 75.
Перечень элементов электрических схем.
Практическая работа № 25. Выполнение чертежа электрической схемы и перечня элементов схемы (8 часов).
Тема 4.4. Правила выполнения кинематических схем.
В результате изучения темы 4.4. студент должен:
знать:
- буквенно-цифровые обозначения на кинематических схемах;
- правила выполнения кинематических схем и их элементов;
уметь:
- выполнять чертежи кинематических схем;
- составлять спецификацию для кинематической схемы.
Общие сведения о кинематических схемах. Условные обозначения элементов кинематических схем по ГОСТ 2.770 – 68.
Общие правила выполнения кинематических схем. Спецификация для кинематических схем. Упражнение в Рабочей тетради.
Практическая работа № 26. Выполнение чертежа кинематической схемы и ее спецификации (8 часов).
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Раздел 1. |
|
Раздел 2. |
|
Раздел 3. |
|
Раздел 4. |
|
ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
- Выполнение титульного листа рабочей тетради
- Проставление размеров деталей в рабочей тетради
- Построение и обозначение уклона и конусности с нанесением размеров
- Построение и обводка лекальных кривых
- Построение комплексных чертежей проекций точки
- Построение комплексных чертежей отрезков прямых
- Построение проекции прямых
- Построение комплексных чертежей усеченных геометрических тел
- Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей несложной формы
- Изображение и обозначение резьб. Вычерчивание крепежных деталей по действительным размерам согласно ГОСТу
- Выполнение чертежей неразъемных соединений деталей
- Выполнение эскизов деталей зубчатых передач. Выполнение и чтение чертежей зубчатых колес и червяков
ЛИТЕРАТУРА
- Боголюбов С.К. «Черчение», М.: Машиностроение, 2000;
- Миронова Р.С. и др. «Инженерная графика», М.: Высшая школа, 2001;
- Миронова Р.С. и др. «Сборник заданий для графических работ и упражнений по черчению», М.: Высшая школа, 2000.
- Попова Г.В. и др. «Машиностроительное черчение», Справочник, Москва, 1986.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Слайды.
- Плакаты.
- Машиностроительные детали, модели.
- Сборочные единицы для эскизов и составления сборочных чертежей.
- Кодоскоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...
Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...