ОП.01 Рабочая программа "Инженерная графика" для специальности 210413 (2013)
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
для специальности:
210413 Радиоаппаратостроение
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Москва
2013
Одобрена цикловой комиссией № 6 «Авиационные приборы и комплексы» Председатель ___________ /Кулеш С.А./ (подпись) (Ф.И.О.) Протокол № ___ от ________________ 2013 г. | Утверждена Методическим Советом колледжа Председатель ______________ /Шамина М.А./ (подпись) (Ф.И.О.) Протокол № ___ от ________________ 2013 г. |
Составитель: Кулеш Светлана Анатольевна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский колледж управления и новых технологий», высшая квалификационная категория;
|
Рецензенты: |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
| ||
(место работы)
| (занимаемая должность)
| (инициалы, фамилия)
|
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 | |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 | |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 9 | |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности технического профиля профессионального образования 210413 Радиоаппаратостроение (базовая подготовка) и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования вышеназванной специальности и примерной программой учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО).
Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина общепрофессионального цикла.
Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией
ПК 1.1. Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.
5.2.2. Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков.
ПК2.2. Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины ««Инженерная графика» студент
должен знать:
- правила чтения конструкторской и
- технологической документации;
- способы графического представления объектов,
- пространственных образов, технологического
- оборудования и схем;
- законы, методы и приемы проекционного
- черчения;
- требования государственных стандартов
- Единой системы конструкторской документации
- (ЕСКД) и Единой системы технологической
- документации (ЕСТД);
- правила выполнения чертежей, технических
- рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначение на
- чертежах;
- типы и назначение спецификаций, правила их
- чтения и составления
должен уметь:
- читать конструкторскую и технологическую
- документацию по профилю специальности;
- выполнять комплексные чертежи
- геометрических тел и проекции точек, лежащих
- на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и
- чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и
- машинной графике;
- выполнять графические изображения
- технологического оборудования и
- технологических схем в ручной и машинной
- графике;
- оформлять проектно-конструкторскую,
- технологическую и другую техническую
- документацию в соответствии с действующей
- нормативной базой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения профессиональных задач;
- разработки конструкций типовых деталей и узлов
- авиационных приборов;
- чтения и анализа принципиальных схем и технической документации;
- разработки и выполнения чертежей простейших деталей и
- узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного
- проектирования в соответствии с требованиями Единой системы
- конструкторской документации (ЕСКД).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 153 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 102 часа,
из них обязательной аудиторной практической работы – 80 часов;
- самостоятельной работы – 51 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 153 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: практические занятия | 80 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 51 |
Итоговая аттестация: I, II семестр – дифференцированный зачет. |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Цели и задачи дисциплины. Ознакомление с разделами программы. Исторические сведения о развитии инженерной графики. Понятие о ЕСКД. Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, инструментами, приборами, приспособлениями, применяемыми в конструкторских работах. | 2 | 1 |
Тема 1. Геометрическое черчение | 46 | ||
Содержание учебного материала: | 8 | 1 | |
Форматы чертежей по ГОСТ 2.301 – 68. Основная надпись по ГОСТ 2.104 – 68. Масштабы. Линии чертежа по ГОСТ 2.303 – 68. Сведения о стандартных шрифтах. Шрифты чертежные по ГОСТ 2.304 – 81. Конструкция букв и цифр. Правила выполнения надписей. Правила нанесения размеров по ГОСТ 2.307 – 68. Ознакомление с программой AutoCAD – 3D.2013 для автоматического черчения, моделирования деталей и оформления чертежей согласно ГОСТу | |||
Практические занятия: | 18 | 2-3 | |
№ 1. Оформление чертежей и начертание линий по ГОСТ 2.303 – 81 | |||
№2.Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах. Выполнение титульного листа альбома графических работ | |||
№ 3. Вычерчивание контура детали с применением деления окружности на равные части | |||
№ 4. Вычерчивание контура детали с построением сопряжения | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, изучение правил нанесения размеров по ГОСТ 2.307 – 81. Размерные числа и размерные линии. Выносные линии. Габаритные размеры. Нанесение размеров углов. Ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий. | 20 | ||
Тема 2. Проекционное черчение | 35 | ||
Содержание учебного материала: | |||
Процесс проецирования точки на плоскость. Понятие проекции, плоскости проекций. Центральное и параллельное проецирование. Косоугольные и прямоугольные проекции. Ортогональные проекции. | 24 | 1 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа курсантов | Объем часов | Уровень освоения |
Практические занятия: | |||
№ 5. Построение комплексных чертежей отрезков прямых | |||
№ 6. Построение ортогонального чертежа плоскости общего положения | |||
№ 7. Построение плоских геометрических фигур в аксонометрии | |||
№ 8. Построение геометрических тел в аксонометрии | |||
№ 9. Построение трех проекций детали по ее наглядному изображению | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий на построение комплексных чертежей в ручной и машинной графике | 11 | ||
Тема 3. Чтение и выпол- нение схем по специальности. Общие сведения о машинной графике | 72 | ||
Содержание учебного материала: | 12 | 1 | |
Общие сведения о схемах. Определение термина «схема». Назначение схем. Условные обозначения, определяемые ЕСКД. Виды схем: электрические, гидравлические, пневматические, комбинированные. Последовательность выполнения и чтения схем. Общие сведения о печатных платах (ПП). Виды печатных плат: односторонние, двусторонние. Форма спецификации. | |||
Практические занятия: | 40 | 2-3 | |
№ 10. Выполнение чертежа печатной платы с элементами и ее спецификация | |||
№ 11. Выполнение чертежа схемы электрической структурной | |||
№ 12. Выполнение чертежа схемы электрической функциональной | |||
№ 13. Выполнение чертежа схемы электрической принципиальной и перечня элементов схемы | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий по вычерчиванию схем и выполнению спецификаций и перечня элементов в ручной и машинной графике | 20 | ||
Зачет по материалам I и II семестра | |||
ВСЕГО: | 153 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета инженерной графики
3.1.1. Оборудование кабинета инженерной и компьютерной графики:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочники по машиностроительному и проекционному черчению, плакаты, стенды, раздаточный материал, комплекты практических работ).
3.1.2. Технические средства обучения:
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер;
- плоттер;
- сканер;
- колонки.
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете инженерной графики.
- Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows XP Professional;
- офисный пакет приложений Microsoft Office Professional Plus 2007;
- сертифицированная программа AutoCAD – 3D.2013 для автоматического черчения, моделирования деталей и оформления чертежей согласно ГОСТу
- антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основная литература
- Боголюбов С.К. «Черчение», М.: Машиностроение, 2011;
- Миронов Б.Г. и др. «Инженерная и компьютерная графика», М.: Высшая школа, 2011;
- Миронов Б.Г. и др. «Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере», М.: Высшая школа, 2011.
3.2.2. Дополнительная
- Чекмарев А.А. и др. «Справочник по машиностроительному черчению». М.: Высшая школа, 2011.
- Попова Г.В. и др. «Машиностроительное черчение», Справочник, Москва, 2008
3.2.3. Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
|
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, практических, самостоятельных и проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Понятие о ЕСКД. Ознакомление с необходимыми учебными пособиями, инструментами, приборами, приспособлениями, применяемыми в конструкторских работах. | Домашние индивидуальные практические задания, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
Размеры основных форматов листов чертежей по ГОСТ 2.301 – 68;типы и размеры линий чертежей по ГОСТ 2.303 -68; стандартные масштабы; форма основной надписи, содержание и размеры ее граф | Практические задания, выполнение индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Типы и размеры чертежных шрифтов по ГОСТ 2.304 -81; конструкция и размеры прописных и строчных букв, цифр и знаков | Практические задания проблемного характера, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Правила проведения выносных и размерных линий на чертежах; расположение размерных чисел по отношению к размерным линиям, правила определения центра дуги, деление отрезка прямой, деление углов; правила построения правильных вписанных многоугольников | Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, ответы на контрольные вопросы, |
Понятия проекции, плоскости проекции; понятия горизонтальной, фронтальной и профильной проекций точки; понятие комплексного чертежа точки, отрезка, плоскости. | Домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Современные тенденции автоматизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ; роль ЭВМ в современном проектировании; виды изделий и конструкторских документов, виды, их назначение и применение | Поиск информации в сети Интернет, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Выполнять различные типы линий на чертежах; заполнять графы основной надписи, выполнять написание слов и предложений чертежными шрифтами | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам
|
Наносить линейные размеры, размеры углов, радиусов и диаметров на чертеж Строить перпендикулярные и параллельные прямые и сопряжения | |
Проецировать точку, отрезок, плоскую фигуру на три плоскости проекций; читать комплексные чертежи проекций точки, отрезка, плоской фигуры, строить третью проекцию по двум заданным | |
Изображать плоские фигуры и геометрические тела в аксонометрических проекциях, строить аксонометрические проекции геометрических тел в ручной и машинной графике | |
Выполнять простые и сложные разрезы и разрезы через тонкие стенки; располагать и обозначать выносные элементы. | |
Изображать и обозначать стандартные и специальные резьбовые соединения, изображать болтовые, винтовые соединения и соединения шпилькой упрощенно. | |
Назначение схем и условные обозначения, применяемые на схемах; виды схем и их особенности; последовательность выполнения схем. Буквенно-цифровые обозначения на схемах; правила выполнения электрических и кинематических схем и их элементов | Составление конспекта, домашние практические задания, защита индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
Читать и выполнять чертежи печатных плат с навесными элементами, электрических структурных, функциональных и принципиальных схем по ГОСТ 2.702 – 75 и ГОСТ 2.770 – 68, составлять спецификации плат и перечни элементов схем | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании ТСО. | Индивидуальный инструктаж по ТБ. |
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.
Составители рабочей программы Кулеш Светлана Анатольевна, Штыков Владимир Петрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и КТП (2012/2013 и 2013/2014 учебные годы)
Рабочие программы и КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...
Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...
ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01. Сестринское дело
В настоящее время специальность медицинской сестры "сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотноше...
Рабочая программа дисциплины Специальная техника специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Целями освоения дисциплины "Специальная техника" по специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность" являются: формирование у обучающегося ...