Рабочая программа по ПМ04 для спец.140102
рабочая программа на тему
Рабочая программа по профессиональному модулю 04 для специальности 140102
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm04.docx | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 140102/13-02-02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Рославль, 2015 г.
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией спец.дисциплин специальности 140102/13. 02. 02 270802/08. 02. 01110810/35. 02. 08 Протокол № ____ от «__»_____________2015 г. Председатель цикловой комиссии ________________________ /Л. М. Юденич / | Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 140102/13. 02. 02.
И.о. заместителя директора по учебной работе: ___________________ /Т.Н. Морщакина/ « ____ » ____________ 2015 г. |
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление трудовым коллективом разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» и основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», разработанной и утвержденной СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» (приказ №196 от 04.08.2014).
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
Разработчики:
Шашнина Инна Олеговна- преподаватель высшей квалификационной категории
Фокина Светлана Дмитриевна-преподаватеь высшей квалификационной категории
Рецензенты:
Маликова ТА-преподаватель первой квалификационной категории | ||
Романова Ю М преподаватель высшей квалификационной категории «Рославльский | ||
© СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| |
| |
| |
| 6 |
| |
| |
| |
| 9 |
| |
| |
| |
| |
| 49 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовая подготовка) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): «Управление работами теплотехнических предприятий» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей теплотехнических предприятий.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке, при освоении профессии рабочего в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО 19205 техник - теплотехник .
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);
- планировать работу исполнителей;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- основы организации предприятий энергокомплекса;
- принципы обеспечения функционирования теплотехнического оборудования;
- структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего - 170 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 255 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 62 часа; самостоятельной работы обучающегося - 85 час;
учебной и производственной практики - 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия |
ПК 4.2. | Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 4.3. | Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 4.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК 4.5. | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
Коды профессиональных компетенций | Наименование профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика | ||||||
Всего, часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | В т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | В т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1-10 ПК 4.1-4.5 | Т.04.01.01 Экономика отрасли | 120 | 80 | 20 | 20 | 40 | 10 | - | - |
ОК 1-10 ПК 4.1-4.5 | Т.04.01.02 Управление персоналом | 48 | 32 | 8 | - | 16 | - | - | - |
ОК 1-10 ПК 4.1-4.5 | Т.04.01.03 Документационное обеспечение управления | 87 | 58 | 20 | - | 29 | - | - | - |
ОК 1-10 ПК 4.1-4.5 | УП.04 Учебная практика | 72 | 72 | 72 | 36 |
* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 04)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин, и лаборатории эксплуатации теплотехнического оборудования ;
Технические средства обучения: компьютеры, проектор, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: комплекты бланков технологической документации, документации по первичному учету затрат на содержание теплотехнического предприятия, документации по учету труда в предприятиях энергокомплекса.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- 1. Минаков И.А. Экономика сельского хозяйства: учебное пособие/ Минаков И.А., Смирнов Г.Е.-М.: Изд-во КолоС,2006.-289с.
- 2. Акмаева Р.И. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие/ Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш.-М.: Изд-во Феникс, 2009.- 494 с.
- 3. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/Мокий М.С.-М.: Изд-во Экзамен, 2008- 256 с.
- Основы экономики [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н. Н. Кожевников и др. ; под ред. Н. Н. Кожевникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2007. – 288 с.
- Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановской. – М.: Изд-во: Экзамен, 2008. – 352 с.
- Лукичева, Л. И. Управление персоналом : учебное пособие / Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. – 7-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. – 263 с.
- Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2008. – 352 с.
- Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова – М.: ИНФРА, 2006. – 638 сАвдеев, В. В. Кадровое делопроизводство / В. В. Авдеев // Налоги. – 2009. – №14.
- Андреева, В. И. Делопроизводство в кадровой службе: практ. пособие с образцами док. / В. И. Андреева. 3-е изд., испр. и доп. М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2000.
- Кирсанова, М. В. Курс делопроизводства: документац. обеспечение упр.: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксенов. 5-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2003.
- Кирсанова, М. В. Делопроизводство в органах государствен-ной власти и местного самоуправления: учеб. пособие / М. В. Кирсанова, С. П. Кобук, Ю. М. Аксенов. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2004.
Дополнительные источники:
- Зангиев, А.А., Лышко Г.П., Скороходов А.Н. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 2010.-296 с.
- В.И. Фортуна, Технология механизированных сельскохозяйственных работ: Учебное пособие/ - М.: Агропромиздат, 2012.-304 с.
- Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.
- Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учеб. Для ССУЗов. - М, 2003. – 804 с. - ГРИФ МО.
- Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 202 с. - ГРИФ МО.
- Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособ. для ССУЗов. - М, 2003. – 203 с. - ГРИФ МО.
- Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля: М.: ИД ФОРУМ-М., 2007. – 368 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
- Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
- Афоничкин, С. Н. Основы управления персоналом (кадрами) в органах внутренних дел : учебно-методическое пособие / С. Н. Афоничкин, С. А. Рябов и др. – М. : ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 220 с.
- Ацканов, Т. А. Международный опыт стимулирования труда / Т. А. Ацканов // Юрист. – 2009. – № 2.
- Беклемешев, В. П. Адаптационный механизм рынка труда в концепции отражения трансформации регионов / В. П. Беклемешев // Налоги. – 2011. – № 1.
- Беляцкий, Н. П. Управление персоналом : учебное пособий / Н. П. Беляцкий, С. У. Велесько, П. Ройш. – Мн. : Книжный дом, 2005. – 352 с.
- Бухалков, М. И. Управление персоналом : учебник / М. И. Бухалков. – М. : ИНФРА, 2005. – 368 с.
- Кудряев, В. А. Организация работы с документами: учебник / В. А. Кудряев [и др.]. М: ИНФРА-М, 1999.
- Кузнецова, Т. В. Делопроизводство: (документац. обеспечение упр.) / Т. В. Кузнецова. 2-е изд., испр. в соответствии с изм. к ГОСТ Р 6.30-97. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
- Охотский, Е. В. Делопроизводство в системе государственной службы: учеб. пособие / Е. В. Охотский. М.: Изд-во РАГС, 2000.
- Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: учеб.-практ. пособие / М. Ю. Рогожин. М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
- Стенюков, М. В. Документы. Делопроизводство / М. В. Стенюков. М.: Приор-издат, 2004.
- Чуковенков, А. Ю. Правила оформления документов: Коммент. к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации: Унифициров. система орг.-распорядит. документации. Требования к оформлению док.» / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
Интернет-ресурсы:
- Организация и технология тракторных работ [Электронный ресурс]: URL: http://mtz1 .щ/documents/art/bookQ 1 /Ь01 3 1.htm (дата обращения 28. 08. 2014).
- Планирование как основная функция управления [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://vsempomogu.ru/economika/mened/401 -29.html (дата обращения 28. 08. 2014).
- Эффективность использования машинно-тракторного парка [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=433511 (дата обращения 02. 09. 2014).
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применятся активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.), средства повышения мотивации к обучению. Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении, практические занятия со студентами проводятся одним преподавателем с группой в полном составе.
Реализация программы модуля «Организация и управление трудовым коллективом» предполагает обязательную производственную практику, которая проводится (концентрировано) в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Освоению профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули: экономика отрасли и организации, эксплуатация теплотехнического оборудования , подготовка котлов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и управление трудовым коллективом». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 2 лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей предприятия энергокомплекса | - обоснованность оценки оснащённости предприятия техникой; - обоснованность определения общего количества часов работы агрегата по заданной продолжительности работы агрегата и количества рабочих дней; -верность разработки и внедрения плана организационно-технических мероприятий для повышения эффективности использования теплотехнического оборудования; - обоснованность сокращения простоев агрегатов котлов из-за технических неисправностей, в связи с внедрением специализированного технического обслуживания | Оценка отчета по производственной практике. |
- точность составления плана механизированных работ; - правильность построения графика использования котлов по маркам | Оценка выполнения практического задания. | |
- верность расчёта количества агрегатов | Оценка самостоятельной работы. | |
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями | - обоснованность повышения уровня механизации на заготовке кормов; - обоснованность повышения уровня ренабельности оборудования; - правильность расстановки рабочих по местам в соответствии с должностными обязанностями; - правильность принятия мер по устранению простоев оборудования и рабочих в соответствии с графиком загруженности техники; - обеспечение выполнения основных плановых заданий бригады в соответствии с графиком выполнения работ; - верность планирования работы по подготовке резерва кадров. | Оценка отчета по производственной практике. |
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. | - правильность проведения инструктажа рабочих по технике безопасности и правилам технической эксплуатации оборудования по инструкциям; - обоснованность внедрения бригадного подряда в соответствии с уставом организации; - точность организации работ по своевременному обеспечению рабочих необходимыми материалами в соответствии с заявками; - верность определения направления работы по управлению социальными процессами, созданию благоприятного социально -психологического климата в коллективе; -обоснованность организации работы подчиненных в соответствии с должностными обязанностями; - верность организации работы по формированию кадров для выдвижения на руководящие должности. | Оценка деловой игры. |
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | - верность осуществления расчета основных производственных показателей машинно-тракторного парка; -правильность проведения контроля за ходом выполнения технологических операций. | Оценка отчета по производственной практике. |
- верность осуществления контроля работы подчиненных; - точность оценивания использования теплотехнического оборудования в соответствии с нормативными показателями. | Оценка конкретной ситуации с помощью метода кейсов. | |
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | -верность заполнения учетного листа труда и выполненных работ | - верность заполнения учетного листа оператора котельной |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии; - ответственное отношение к обучению; - стремление к повышению уровня профессионального мастерства. | Наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения работ; - рациональное распределение рабочего/учебного времени в строгом соответствии с графиком; - правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации; - соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды. | Защита отчета по производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - верность решения стандартных и нестандартных ситуациях; - обоснование выбора принятых решений. | Наблюдение |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - результативность поиска необходимой информации в различных источниках; - использование информации для решения задач личностного развития; - правильность применения информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий. | - рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации; - применение ПК, оргтехники и программных продуктов; соблюдение культуры пользования информационными системами; - применение правил безопасной работы в интернете и защита от интернет-угроз. | Наблюдение |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - моделирование производственных ситуаций; - умение распределять роли в команде; - нахождение компромиссов; - урегулирование конфликтов; - принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством; - адекватное восприятие критики; - соблюдение регламента в отношениях; - создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте. | Защита отчета по производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций). | Деловая игра |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - составление плана профессионального и личностного развития; - систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка); - осуществление самоанализа деятельности; - коррекция собственной деятельности. | Наблюдение |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - применение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям); - способность к профессиональной мобильности в условиях изменяющейся профессиональной среды. | Наблюдение |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; - ведение здорового образа жизни; - проявление патриотизма и любовь к Родине. | Наблюдение |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление трудововым коллективом для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», составленную преподавателями СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» Шашниной Инной Олеговной ,Фокиной Светланой Дмитриевной.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление трудововым коллективом , разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (базовая подготовка).
Профессиональный модуль состоит из междисциплинарных курсов МДК.04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия). В процессе изучения модуля и практик студенты должны научиться соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, участвовать в планировании основных показателей теплотехнического предприятия, планировать выполнение работ исполнителями, осуществлять расчет основных производственных показателей котельной, оценивать использование котлов в соответствии с нормативными показателями, принимать меры по устранению простоев оборудования и рабочих в соответствии с графиком загруженности техники.
Изучение профессионального модуля поможет делать правильный выбор и применять методы и способы решения профессиональных задач. При изучении данного модуля студенты овладеют видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
Рецензент:
Соколов
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу профессионального модуля ПМ 04. . Организация и управление трудововым коллективом для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», составленную преподавателями СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» Шашниной Инной Олеговной ,Фокиной Светланой Дмитриевной.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04. Организация и управление трудововым коллективом , разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» (базовая подготовка
В программе отражены:
- Цели и задачи модуля, дано описание логической и содержательной взаимосвязи с другими модулями, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля, а также требования к знаниям, умениям и навыкам полученным в ходе изучения дисциплин модуля.
- Структура и содержание модуля: общая трудоемкость ПМ в зачетных единицах и часах, тематический план изучения ПМ.
- Образовательные технологии, указанные по видам учебной работы (аудиторной, внеаудиторной).
- Условия реализации программы профессионального модуля.
- Материально – техническое обеспечение модуля. Указаны фактические кабинеты и лаборатории с перечнем оборудования и технических средств обучения, обеспечивающих проведение всех видов учебной работы.
- Учебно- методическое и информационное обеспечение модуля содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет – ресурсы.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса.
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения ПМ и учебно - методическое обеспечение.
Заключение:
Рабочая программа может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по направлению подготовки «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» профессионального модуля ПМ 04. . Организация и управление трудововым коллективом для специальности как базовый вариант.
Рецензент:
Преподаватель спецдисциплин
СОГБОУ СПО «Рославльский технический колледж» Маликова Т. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
Рабочая программа ПМ04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа профессионального модуля (ПМ04)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихРабочии профессии: 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строите...
Рабочая тетрадь по ПМ04,05
Рабочая тетрадь по ПМ04,05 "Безопасная больничная среда"...
Программа по ПМ04- работа на токарно-револьверные станки
Работа на токарно-винторезных станках по ПМ04...
Рабочая программа ПМ04 "Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Ведение технологического процесса производства изделий из полимерных композитов различного функц...
Рабочая программа ПМ04 Искусство создания стиля заказчика с учетом исторических направлений и тенденций моды
МДК. 04.01. Искусство создания стиля. Программа профессионального модуля учебной дисциплины «Искусство создание стиля» разработана на основе Федерального государственного образо...