Методическая разработка по теме "Сервировка стола"
методическая разработка
Методическая разработка по теме "Сервировка стола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_koroleva.docx | 955.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОВЕТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«СЕРВИРОВКА СТОЛА»
Подготовила: Королева О.А.
преподаватель специальных дисциплин
по профессии « Повар, кондитер»
п. Степное.
2018г.
Введение
С любовью накрытый стол – это, как и в давние времена, гордость многих хозяек. Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит в том, чтобы сделать приём пищи и общение за столом красивым, удобным и приятным.
Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола – дело достаточно творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание.
“Мой дом – моя крепость”, - любим мы повторять вслед за англичанами. Но, к сожалению, иногда не умеем вести себя в этом самом замке. А ведь семья – это – маленький коллектив, общество, которое – как уже показала практика, - правильно существовать может только при соблюдении определенных норм.
Изучение на уроке « Техническое оснащение и организация рабочего места» темы «Сервировка стола. Этикет», способствует развитию у учащихся эстетического вкуса, творческих способностей, навыков общения, воспитывает стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
Учащиеся на занятиях должны получить знания, овладеть навыками, умениями для применения их на практике, в исследовательской деятельности, при выполнении творческих проектов. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности.
Главные требования на уроке:
1)чёткость и ясность основных учебно - воспитательных целей при проведении занятий
2) правильный подбор учебного материала ( изложение и закрепление теоритического материала, организация практической работы учащихся и т.д)
3)выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого этапа урока
4)организационная чёткость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т.д
5)достижение целей урока, усвоение учебного материала всеми учащимися, выполнение развивающей и воспитательной функций урока
Тема внеклассного мероприятия: «Сервировка стола. Этикет»
Цель мероприятия: расширение кругозора и знаний у обучающихся о сервировке стола, ознакомить и изучить, что такое сервировка стола, научиться сервировать стол, что такое этикет, как правильно вести себя за столом.
Задачи:
Обучающая: Расширить знания учащихся о культуре застолий.
Развивающая: Научить сервировать праздничный стол.
Воспитательная: Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
Тип мероприятия : комбинированный ( лекция, видео, наглядное пособие)
КМО: мультимедийная установка, компьютер, презентация, инвентарь (наглядное оборудование)
Межпредметная связь: кулинария, физиология, техническое оснащение
Уровень усвоения: Iи II
Ход мероприятия
по теме Тема внеклассного мероприятия: «Сервировка стола. Этикет» (45 мин)
Преподаватель:Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Сервировка стола. Этикет» Очень странное название. А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Ответы обучающихся:
Преподаватель. Цель нашего мероприятия: Сегодня Вы научитесь правильно сервировать праздничный стол, узнаете как развивалась культура застолий на протяжении веков, как выглядит современная сервировка стола, что такое этикет и как правильно вести себя за столом. Все это вам пригодится в вашей работе и вашей дальнейшей жизни.Все мероприятие будет состоять из четырех страниц:
1. Страница «Историческая».
2. Страница « Современная».
3. Страница « Показательная»
4. Страница «Что такое этикет?»
И так мы открываем первую страницу «Историческую».
Столик, накройся, и в одно мгновение стол был накрыт чистой скатертью и были на нем тарелка, рядом нож и вилка, а мисок сжареным и пареным было так много, что сердце радовалось. Так говорится в сказке Братьев Гримм, которая была написана в 1819 году. Но так было не всегда. Давным- давно, в глубине тысячелетий люди седели у костра, разделывали добычу и ели ее руками. Никаких упоминаний о столе, скатерти, приборах не было и речи. Но менялся век за веком и вот уже в Древней Египте, люди принимали пишу за столами, в ходу была великолепная посуда, кубки. Совершенно особая культура застолий была у древних греков. Греки, вкушали пищу, возлежа на трапезном ложе. Кушанья сервировали на небольших столиках суп ели хлебом, а остальную пищу руками. Германцы разделывали пищу коротким мечом.
Преподаватель: Историю происхождения столовых приборов расскажет Дарья Смирнова и Морозова Катя."Столовые приборы - самые совершенные приборы в мире"
(народная мудрость)
Получая пищу снова и снова, каждый день, мы не задумываемся над тем,чем мы едим. Никогда не задумываемся над тем, какую интересную и сложную историю прошли столовые приборы, пока дошли до нас в своём
теперешнем виде…Первые ножи были созданы первобытными людьми. Как правило они были либо острым камнем, либо камнем обточенным об более твёрдый материал. Ранее основным предназначением было вовсе не резать, вы удивитесь, но первые ножи использовались для закалывания зверя, распахивания земли, для вырывания и выскабливания пещер.Несмотря на то, что складной ножкажется недавним изобретением, он был изобретен римлянами ещё в I веке для использования во время военных походов и путешествий. Появившийся вскоре обычай носить нож в ножнах помешал дальнейшему развитию карманных ножей. В конце 16 века складной нож вновь стал необходим путешественникам и солдатам как оружие, инструмент для защиты и столовый прибор.В 15-16 веках на столах у знатных особ появляются дорогие ножи из золота с черенками из дорогого дерева.
С течением времени в ножах менялись только материалы, появлялись новые формы клинка и рукоятки. Простые бронзовые с деревянной ручкой и изысканные серебряные и золотые с роскошными инкрустированными ручками ножи уступили место универсальным стальным с рукоятками из пластика.
Что касается формы ножа, то первые столовые ножи из меди и бронзы лишь незначительно отличаются по форме от современных. До 17 века существовали только ножи с заострёнными лезвиями. Закруглённые основания лезвий, по преданию, появились по приказу Людовика XIV, чтобы предотвратить привычку придворных ковырять в зубах и есть с ножа
Вторым столовым прибором после ножа стала ложка Неизвестно, когда именно появились первые ложки, потому что делались они из глины, щепок, скорлупы орехов или из раковин. До сих пор в удалённых уголках мира люди пользуются раковинами для зачёрпывания жидкой пищи, а в латинском и древнегреческом слово «ложка» образовано от «раковины улитки». Уже начиная с III тысячелетия до н.э. появились ложки из рога, дерева и рыбных костей.
Древнеримская знать уже пользовалась золотыми ложками. В Египте ложки для знати делали из драгоценных металлов, слоновой кости и камня, простолюдины пользовались деревянными ложками, а чаще ели руками. В Юго-Восточной Азии изготавливали красивые ложки из кристаллов и позже – из фарфора. В Европе делали в основном деревянные ложки.В середине 18 - начале 19 века Европа узнала огромное количество новых продуктов, были разработаны рецепты изысканных блюд, которые требовали к себе должного внимания. В результате появилось множество видов специализированных ножей, ложек и вилок, и соответственно, усложнились правила этикета. XVII век и в особенности XVIIIблагодаря открытию новых морских путей и новых земель стали временем появления и распространения дотоле неизвестных Европе продуктов: чай, кофе, какао. Их распространение привело к появлению , кофейных и чайных домов и салонов. Новые напитки потребовали подобающей им посуды и столовых приборов.Возникшая культура кофе- и чаепития
произвела на свет кофейные и чайные ложки, подобные по форме большим столовым, но вполовину короче. Во время размешивания сахара в чашке их полагалось нежно держать двумя пальцами. Скоро возникли новые обычаи, связанные с церемонией чаепития. Так, например, в наиболее "чаелюбивых" странах - Англии и США остановить гостеприимного хозяина, постоянно подливающего чай, можно было только одним способом - положить поперек чашки чайную ложку.Вконце 18 века металлические ложки перестали быть признаком знати; в любой семье были ложки из бронзы или олова. В начале 19 века был изобретён сплав меди с никелем и цинком, который был очень похож на серебро и назывался аргентаном,альфенидом или мельхиором. Мельхиоровые ложки быстро завоевали популярность в Европе и России. В середине 19 века был период увлечения алюминиевыми приборами, которые сейчас ассоциируются с советским общепитом. За столом Наполеона III алюминиевые ложки подавались только императору и самым уважаемым гостям, всем остальным приходилось есть позолоченными приборами.К этому же времени относится появление первых сувенирных ложек.ВоФрисландии (область охватывающая часть Голландии и Северной Германии) впервые появились ложки, на которых были изображены не вымышленные псевдоантичные пейзажи и сцены, а наиболее живописные местные достопримечательности и значительные события. В XIX веке такие сувениры заполнили все торговые лавки Европы.
Самым «молодым» столовым прибором является вилка. В 14-16 веках вилки считались прихотью богачей. Во Франции в это время как раз перестали есть с ножа и использовали однозубую вилку (шило) для накалывания кусочков пищи.
Даже в начале 17 века английские джентльмены считали вилку излишеством и предпочитали использовать пальцы. Согласно этикету того времени, мясо элегантно брали тремя пальцами, после чего ополаскивали их в специальной чаше.Знатные путешественники имели при себе складные вилки и ложки, так как на постоялых дворах гостям не давали столовых приборов. Дорожные столовые приборы компактно укладывались в красивый чехол и пристёгивались к ремню.Лишь в конце 17 века, когда появились удобно изогнутые вилки с тремя ичетырьмя зубцами, они стали неотъемлемым атрибутом высшего общества. Принято считать, что в России вилки появились благодаря Петру I, однако, при дворе его отца, Алексея Михайловича, почётным иноземным гостям уже подавали эти приборы. А первую вилку привезла в Россию Марина Мнишек, жена Лжедмитрия, и это отнюдь не способствовало её популярности в народе
Российские аристократы были приучены использовать вилку как раз во время правления Петра I, который носил свои столовые приборы с собой, не будучи уверенным, что в гостях ему подадут то же самое. В русском языке до 18 века даже не было слова «вилка», а прибор называли рогатиной или вильцами.
Русские крестьяне настороженно относились к вилкам до начала 20 века, считая заморский прибор неудобным и лишним за простым крестьянским столом.
В 20 веке началось обратное движение: к упрощению и унификации столовых приборов. Получила распространение изобретённая еще в начале 19 века вилко-ложка (spork). Этот прибор имеет углубление для жидкости и 2 или 3 зубца. Пластиковыевилко-ложки обычно подаются в ресторанах фаст-фуда. Ими удобно есть мороженое и десерты. Другой вариант вилко-ложки: с одного конца ручки находится вилка, с другого – ложка. Существует даже прибор, объединяющий ложку, вилку и нож (splayd). Как и простаявилко-ложка, он совмещает углубление для жидкости с зубцами и кроме того имеет острый правый край, что делает его непригодным для левшей.Вилка, ложка и нож - именно это "столовое трио" стало неизбежным атрибутом нашего повседневного обихода и сейчас большая часть населения планеты врядли может представить себе жизнь без них. Более того, "пробившись в свет", приборы стали множиться и видоизменяться в соответствии с потребностями и запросами общества. Количество видов столовых приборов, которые существуют в настоящее время, способно удивить не только неискушенного посетителя ресторанов, но и профессиональных рестораторов. Но главным остается одно - это умение правильно, элегантно и эстетично пользоваться основными из них.Об этом мы поговорим с вами в следующий раз…
Преподаватель: Мы продолжаем открываем вторую страницу «Современная».
В наше время развитие ресторанного бизнеса идет большими темпами. Открываются новые кафе, рестораны с высоким уровнем обслуживания. Все больше людей хотят в праздники пойти в ресторан. Рестораны проводят праздничные банкеты «Новый год», «8 Марта», юбилей, семейные праздники. Конечно, для обслуживания таких банкетов не обойтись без праздничной сервировки стола. Хорошо сервированный стол подразумевает не только правильную расстановку приборов, тарелок и прочего, но немаловажно украсить его, чтобы стол стал по настоящему праздничным.
В последнее время проводятся конкурсы тематических столов, а это уже не просто красиво засервированный стол, а настоящее произведение искусства. «Куверт» такого стола должен быть выдержан в одном стиле.
Куверт – это полный набор столовых принадлежностей находящихся в распоряжении каждого человека сидящего за столом. Также украшением стола будет букет, свечи, какие-нибудь маленькие штучки ( статуэтки, бусы, ленты ). Скоро вы закончите лицей, пойдете работать поваром и любой работодатель будет рад если вы знаете не только технологию приготовления блюд, но и сервировку стола. Вы всегда должны помнить, что за красиво оформленным столом у гостей поднимается не только настроение, но и блюда, которые вы приготовили станут еще вкуснее и аппетитнее.
А если вы засервируете праздничный стол дома, то вы сделаете сюрприз для своих родных и близких.
Общие правила сервировки стола:
Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств.
Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммой и стилем.
Помимо этого, к сервировке стола предъявляются следующие требования: соответствие виду и поводу застолья, сочетание с меню и правильное расположение предметов сервировки.
Сервировка столов бывает различной в зависимости от характера трапезы:
— завтрак,
— обед
— или вечернее обслуживание гостей
Пример полной сервировки для вечернего обслуживания:
Преподаватель: Мы с Вами посмотрели две странички, историческую и современную, а сейчас посмотрим показательную, как же правильно сервировать стол и какие приборы, посуда нужны.
Важно предусмотреть на каждого присутствующего за столом не менее 80 см длины стола.
Существует определённая последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки.
Вначале накрывают стол скатертью, которая должна быть безупречно чистой и отглаженной. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы закрывали ножки стола. Скатерть аккуратно уложить в нужном положении так, чтобы ее центральная складка совпала с центром стола. Перпендикулярная складка также должна проходить посередине стола.
После этого расставляют тарелки. Рекомендуется их не только хорошо вымыть и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой.
Столовые приборы кладутся и ставятся строго симметрично. Все места за столом надо расположить на равном расстоянии друг от друга. Посуду ставят по прямой линии, отступив 2 см от края стола.
При обычной сервировке перед каждым приглашённым ставят большую плоскую тарелку, которая служит подставкой. На эту тарелку ставится закусочная, если закуски нет, то сразу суповая тарелка. Накладывать салат и мясное ассорти на тарелки-подставки нельзя.
За тарелкой-подставкой кладётся маленькая десертная ложка для
сладкого, правее от нее — бокал для воды. Слева от тарелки-подставки ставится маленькая плоская тарелка, на которую кладут хлеб, а в конце обеда складывают кожуру фруктов.
Слева от тарелки-подставки раскладывают вилки, количество которых зависит от состава меню завтрака, обеда или ужина. Крайняя вилка предназначена для закуски, следующая — для рыбных блюд, вилка рядом с тарелкой — для мясных блюд.
Справа от тарелки-подставки раскладывают ножи. Самый крайний — для закусок; следующий, короткий и широкий, — для рыбных блюд, нож рядом с тарелкой — для вторых блюд.
Чтобы разобраться в обилии ножей и вилок, следует запомнить простое правило: сначала используется прибор, наиболее отстоящий от тарелки, затем — следующий за ним и так далее — по порядку.
Вилки должны лежать зубцами вверх, а нож — острой частью лезвия к тарелке.
Десертные приборы раскладывают перед тарелкой в следующем порядке от тарелки к центру стола: нож — ручкой вправо, вилку — ручкой влево и ложку для десерта — ручкой вправо.
Сложенную салфетку кладут обычно на глубокую или закусочную тарелку. Можно положить салфетку на стол слева от тарелки, передвинув хлебную тарелочку чуть дальше от края стола.
Из скольких блюд состоит обед или ужин, видно по сервировке. Когда на столе стоят приборы для супа, жаркого и десерта, это означает три смены блюд.
Во время завтрака на стол ставятся только маленькие закусочные тарелки. На них кладется салфетка, справа от тарелки — закусочный нож, слева — вилка. Наискосок от тарелки справа ставится чашка ручкой направо с чайной ложкой на блюдце. За маленькой тарелкой должна стоять масленка, слева от нее — хлебница.
При сервировке стола для вечернего кофе тарелки для пирожных ставят так, чтобы их край совпадал с краем стола. Кофейные чашки с блюдцем ставят наискосок, справа от тарелки для пирожных. Кофейную ложечку кладут на блюдце или рядом, справа от него. Ложечка или вилочка для пирожных кладётся по правую сторону от тарелки для пирожных, между ней и чашкой. Для фруктовых пирожных следует положить специальную лопатку, а для сухих пирожных — специальные щипцы.
Для каждого напитка нужны свой бокал или чашка. Кофе с молоком можно налить в большие фарфоровые чашки, черный кофе — в маленькие кофейные чашечки. Помешав ложкой чай или кофе, её кладут на блюдце.
Воду, соки, пиво, вино и крепкие алкогольные напитки пьют, как правило, только из стеклянной (хрустальной) посуды.
Воду, соки, содовую, другие безалкогольные напитки и пиво наливают в бокалы вместимостью до трехсот граммов. Бокалы для вина и других алкогольных напитков должны быть из прозрачного не цветного стекла. Ёмкость бокала напрямую связана с крепостью напитка: чем крепче алкогольный напиток, тем меньше рюмка для его употребления.
Легкие вина следует наливать в большие бокалы, крепкие — в рюмки поменьше, самые маленькие рюмки — для сладких и десертных вин.
Для шампанского подают широкие бокалы на ножке, для коньяка — специальные круглые, суженные кверху бокалы на ножках, для виски – прямые высокие бокалы. Коньяки и виски надо наливать в бокалы на треть, вино — приблизительно на сантиметр-полтора от верхнего края бокала.
Бокалы для напитков ставят впереди справа от тарелки на одной линии друг за другом, начиная слева от самого большого. Бокал, который используют первым, стоит крайним справа.
Преподаватель: Мы с Вами посмотрели и послушали откуда взялась сервировка, как правильно сервировать стол, какие приборы нужны для этого, какая посуда должна быть при сервировке и она должна соответствовать данной сервировке. А сейчас мы узнаем, что такое этикет и как правильно вести себя за столом- правило поведения.
Ответы обучающихся
Правила поведения за столом
Этикет – в переводе с греческого слова “обычай” – это совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям: поведение в общественных местах, формы обращения и приветствий, манеры и одежды.
•Садясь за стол обратите внимание на свою осанку. Не следует разваливаться за столом, как не следует и напрягаться. Сидеть надо прямо, но свободно, слегка опираясь на спинку стула. Стул не должен стоять близко к столу. Во время еды можно слегка наклоняться вперед.
•Руки держа подальше от лица, не поправляют ими беспрестанно волосы, не потирают лоб. На столе должны быть только кисти рук, но не локти.
•Салфетку сложенную вдвое так, чтобы ее нижняя половина выступала на 2—3 см, кладут на колени. В этом случае будет удобно вытереть о её верхнюю часть пальцы, испачканные во время еды. Приложите к губам салфетку перед тем, как пригубить напиток, чтобы не оставлять на стекле следы жира. Выходя из-за стола, аккуратно положите ее с правой стороны от тарелки, а если посуда убрана, то в центре. При этом нет необходимости тщательно складывать салфетку, достаточно, чтобы она не разворачивалась и не падала со стола. Если используется бумажная салфетка, её надо слегка смять и положить на использованную тарелку.
•Столовую ложку следует держать между большим и указательным пальцами так, чтобы её ручка слегка опиралась на средний палец. Ко рту её подносят не острым концом и не боком, а наискось. Суп надо набирать из тарелки ложкой в таком количестве, которое можно донести до рта, не пролив ни капли.
• Нож держат в правой руке, а вилку — в левой, зубцами вниз. При пользовании только вилкой её следует держать в правой руке. Ручку ножа и вилки нужно держать большим, указательным и средним пальцами, при этом её конец должен упираться в ладонь.
• Десертные приборырасположенные ручками вправо, берут правой рукой, а ручками влево — левой рукой.
• Если во время еды нужно взять хлеб, бокал или стакан, то нож и вилку кладут на тарелку, скрестив таким образом, чтобы ручка ножа была направлена вправо, острие — к центру тарелки, вилка — влево, выпуклой частью вверх. В тот момент, когда вы пережевываете пищу, а нож и вилка находятся в бездействии, держите кончики их на тарелке.
• Закончив есть, нож и вилку кладут на тарелку параллельно друг другу, ручками вправо.
• Если вы уронили нож или вилку, не старайтесь поднять их. Попросите другой прибор. Не только в этом случае, но также и во всех других, когда вы допустили ошибку, не извиняйтесь и не пытайтесь исправить ее, привлекая внимание окружающих.
•Кушанье берется с блюда или из миски, начиная от края. Выбирать разрешается только при подаче жаркого из птицы. Кусок, который случайно накололи вилкой, не кладите обратно на блюдо. Не накладывайте еду на тарелку горкой - это выглядит некрасиво и неаппетитно.
•Если вы наелись, либо просто не хотите есть какое-то определённое блюдо, не следует во всеуслышание объяснять, что у вас больная печень (желудок, почки) и т.д. Достаточно будет просто сказать “спасибо, нет” и понадеяться на то, что хозяева тоже окажутся воспитанными и тактичными людьми и не станут дотошно выпытывать причину отказа.
•Не стоит вставать и тянуться самому за чем-либо через весь стол. Этим вы причините соседям беспокойство, не говоря уже о том, что в подобной ситуации легко опрокинуть бокал или задеть рукавом тарелку с пищей и так далее. Если нужное блюдо находится далеко, попросите сидящего поблизости передать его.
•Сидя за столом, не принято критиковать блюда, которые находятся на столе, и тех, кто за ним сидит или обслуживает сидящих. Не следите за тем, кто сколько ест. Некрасиво ковырять вилкой кушанье, надо есть все, что вам подали, если уж вы не отказались от кушанья сразу. Научитесь есть и пить спокойно, бесшумно. Всякие звуки, издаваемые при еде, свидетельствуют о не очень хорошем воспитании. Воспитанный человек екст спокойно, умеренно, не обгоняя и не отставая от остальных.
•Жевать нужно с закрытым ртом. Не разговаривайте с полным ртом и не смейтесь. Во - первых это некрасиво, во-вторых, пища может либо выпасть изо рта, либо попасть в дыхательное горло и вызвать приступ кашля. Если во время еды вам попадёт в рот хрящ, косточка, камешек и тому подобное, опустите их губами на вилку или ложку, поднесённые ко рту, и положите на край тарелки так, чтобы они не соскользнули ни на скатерть, ни обратно в тарелку. При еде старайтесь, чтобы тарелка была по возможности меньше запачкана.
•Правила хорошего тона предусматривают, чтобы после еды тарелка была пуста. Поэтому, если вы увидите, что не сможете справиться с предлагаемой порцией, попросите положить поменьше. Если такой возможности нет, руководствуйтесь, прежде всего, состоянием своего здоровья.
Преподаватель. Героиней сегодняшнего мероприятия была сервировка, а сейчас давайте скажем, какой же она должна быть.
С – современная
Е – единственная и неповторимая
Р – редкая,
В – великолепная
И - изысканная
Р – радостная
О – оригинальная
В – веселая
К – красивая
А - аккуратная
Рекомендуемая литература:
1.Инч Артур. 1000 правил сервировки и столового этикета.- Издательство: АСТ, 2008.
2.100 советов по этикету. Издательство: ХАРВЕСТ ООО.
3.Зимина М. Блюда на праздничном столе.- Издательство: Эксмо, 2008.
4. Джордан Крис. Искусство сервировки праздничного стола.-Издательство: АСТ, 2009.
5. Карпова Е. Праздничный стол.- Издательство: АСТ.
6. Большая книга по этикету.- Издательство: Харвест, 2004.
7. СаймонЛисетт. Сервировка праздничного стола.- Издательство: Контэнт, 2004.
8. П. Россхардт. Праздничный стол. Сервировка на любой вкус.- Издательство: АСТ-Пресс Книга, 2003.
9. Эля Басманова. Гостевой этикет, или Домашний прием на высшем уровне.- Издательство: Агентство "КРПА Олимп", Астрель, АСТ, 2006.
10. Украшение блюд и сервировка. Энциклопедия современного праздника.- Издательство: Эксмо, 2007.
11. Праздничное застолье.- Издательство: Эксмо, 2008.
Самоанализ урока
В группе присутствовало 16 человек из 15 группы по профессии «Повар, кондитер».
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями студентов.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.
В начале урока проведен психологический настрой, переключено внимание на учебную деятельность. На протяжении всего занятия велась работа над формированием учебной мотивации обучающихся. Выдерживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Высокая активность учащихся на уроке свидетельствовала о хорошем эмоциональном контакте, о работе над развитием познавательной деятельности учащихся. Целесообразно распределено время урока. Рационально выбраны формы обучения. В наличие план урока, применялись технические средства обучения: мультимедийная установка, компьютер, презентация и наглядное оборудование (стол, посуда, инвентарь).
На уроке рассмотрены вопросы, которые способствовали развитию у учащихся эстетического вкуса, творческих способностей, навыков общения, воспитывали стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения. Считаю, что студенты проявили интерес к теме.
На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным. Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты, и в целом урок прошел на хорошем уровне.
Студенты показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока Химия за чайным столом
Урок-конспект Химия за чайным стлом...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»
Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...
Методическая разработка на тему: «Оформление чайного стола «Осенний букет". Изделия из соленого и песочного теста".
Методическая разработка открытого бинарного урока по производственному обучению и предмету "Рисование и лепка" для студентов, обучающихся по профессии "Повар, кондитер"....
Методическая разработка круглого стола «СКАЖИ НАРКОТИКАМ – НЕТ!»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по формированию здорового образа жизни в среднем профессиональном образовательном учреждении....
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка круглого стола по теме: «Целительные силы природы»
Круглый стол по теме: «Целительные силы природы».Занятие для студентов 2 курса по специальности «Парикмахерское искусство» (дисциплина: «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»).Цель: р...