Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»
методическая разработка по теме

Сыроежкина Елена Васильевна

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.

Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_slozhna_li_rol_izbiratelya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Новороссийский колледж строительства и экономики

Методическая разработка заседания

круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Новороссийск

 2014


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________Н.В. Плющева

«___»__________2014 г.

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК социально-экономических дисциплин  

протокол № ____

от «__»_____20 14г.

Председатель ЦМК

________ Н.Н. Ворошилова

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический                                    

совет протокол №___                                              

от «__»_______2014 г.                                                                    

________Э.М.Ребрина

Разработчик:

____________ Л.Г.Кашинцева

Преподаватель социально-экономичсеких дисциплин

ГАПОУ КК «НКСЭ»

_____________ Е.В. Сыроежкина

Преподаватель социально-экономичсеких дисциплин

Рецензент:

___________ И.Ю.Коновал


Круглый стол «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.

Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викторины

                                    Ход заседания круглого стола

Преподаватель:

Сегодня мы проводим заседание круглого стола на тему «Сложна ли роль избирателя?» В нашем колледже стало уже традицией выносить на обсуждение студенческой аудитории самые актуальные вопросы общественной жизни страны. За последние годы проводились дискуссии о воинском долге, о мире без войн, о том каким должен быть специалист XXI века, обсуждались вопросы целесообразности переименования Краснодара в Екатеринодар. Но особое место всегда занимали вопросы, связанные с политическим статусом личности, политической культурой и гражданственностью.

Особенностью сегодняшнего заседания круглого стола является состав участников – в основном это студенты первых курсов. Сегодня каждый из вас получит возможность высказать свое мнение, сформулировать собственную гражданскую позицию, приобрести опыт ведения политической дискуссии, повысить уровень своей политической культуры. Будьте активны, уважайте мнение своих оппонентов, помните о культуре ведения дискуссии, будьте толерантны.

Вопросы для обсуждения вы видите на экране:

1 Как сделать правильный выбор?

2 Какую роль в политике играет отдельная личность?

3 Викторина. Диагностика политической культуры аудитории.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди проявляют живой интерес к политике? Почему рядовому инженеру или врачу, рабочему  или сельскому жителю не безразлично, кто работает в высшем органе власти? Почему многие из них часами сидят у экранов телевизоров, наблюдая за парламентскими дебатами, обсуждают законопроекты, ходят на митинги?

Полное равнодушие к политике встречается нечасто, потому что от этого зависит развитие общества и жизни каждого из нас.  Кроме того, участие в политике, по мнению психологов, удовлетворяет потребность человека в общении, но на более высоком уровне. Такое общение дает мощный импульс развитию личности. Внимание к политике у всех людей разное, как и степень участия в ней. Тем не менее, существует вид политической деятельности, в которой участвует большинство населения. Это выборы, которые признаются оптимальным способом формирования государственной власти.

Прежде чем мы перейдем к обсуждению первого вопроса, хотелось бы услышать как вы понимаете изречение Линкольна: «Избирательный бюллетень сильнее пули».

Идет обсуждение. Студенты высказывают свою точку зрения по этому вопросу.

Преподаватель подытоживает высказывания студентов.

Вопрос:

Так как же избирателю сделать правильный выбор? Кому из кандидатов отдать свой голос?

            Студенты:

 Необходимо изучать предвыборные программы кандидатов, изучать их биографию, ходить на встречу с кандидатами.

Преподаватель:

Да, действительно. Ориентирами сознательного выбора является анализ предвыборных программ кандидатов, изучение их биографии (происхождение, окружение, в том числе сторонники и оппоненты, стиль работы и пр.). желательно принять участие во встрече с ним, т.к. при личной встрече с избирателями проявляется его политическая позиция, интеллект, манера общения, черты характера, т.е. избирателю предоставляется шанс лично убедиться в достоинствах кандидата и преимуществах его предвыборной программы.

Вопрос:

Каким требованиям должна отвечать предвыборная программа?

Ответ:

Она должна быть понятной, давать ответ на вопрос о том, какие блага приобретут избиратель и его семья, если программа будет выполнена.

Преподаватель:

Таким образом, избиратель должен оценить программу по следующим критериям: цель, средства ее достижения, аргументация и язык.

Грамотная оценка предвыборной программы – важное, но не единственное условие безошибочного выбора кандидата в политические деятели. Избирателю всегда интересно знать, кому он вручает мандат доверия, что это за человек.

Вопрос:

Какими личными качествами должен обладать кандидат?

Ответ:

Образованность, компетентность, честность, он должен быть лидером, уметь сплачивать людей, нести личную ответственность за результаты своей деятельности.

Преподаватель:

Однако не всегда претендент на власть обладает необходимыми качествами. В некоторых случаях создается видимость их наличия.

Такой кандидат стремиться заработать имидж «своего парня». Он шокирует публику предельной откровенностью, что ассоциируется у части избирателей с честностью и гарантией выполнения предвыборных обещаний. Обещает много, рассчитывая на то, что поверят. Такие приемы воздействия на избирателя называются популизмом.

Популизм – это стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей, благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги.

Таким образом, успешное выполнение роли избирателя требует от человека высокой политической культуры.

А сейчас давайте поговорим о личности не кандидата, а избирателя.

Вопрос:

Какую роль в политике играет отдельная личность?

Ответ:

По-разному. Это зависит от политической активности.

Преподаватель:

Проблема личности как субъекта политической деятельности состоит в определении ее возможности влиять на политическую власть. Разумеется, пассивные, аполитичные граждане чаще всего являются объектом политического манипулирования.

Вопрос:

Что же такое политическое манипулирование?

Ответ:

 Это управление личностью в политике.

Преподаватель:

Да, это управление политическим сознанием с целью побуждения гражданина действовать вопреки собственным интересам. Арсенал приемов политического манипулирования разнообразен:

- прием «наклеивания ярлыков» - наделение личности каким-либо определением: «демократ», «популист», «националист», который предопределяет последующее восприятие;

- прием «переноса» - использование с целью внушения имен популярно известных личностей «звезд», их популярность как бы переносится на рекламируемого политического кандидата;

- прием «общего вагона»- стимулирование определенной реакции путем внушения мысли о ее общепринятости: «все так думают», «все так поступают»;

- прием «60х40» - 60% информации должно работать на конечный результат, а 40% ее как бы свидетельствует против. Тем самым создается впечатление непредвзятости информации.

Менее всего подвержены манипуляции личности с высокой политической культурой.

Вопрос:

Что вы понимаете под политической культурой?

Ответ:

Это возможность грамотно судить о политических явлениях, принимать правильные решения, проявлять политическую активность.

Преподаватель:

Действительно, политическая культура складывается из 3 составляющих:

  1. Политических знаний.
  2. Политических ценностных ориентаций.
  3. Политического поведения.

Сейчас мы проведем политическую викторину, результаты которой помогут определить уровень политической культуры нашей аудитории.

(Проводится политическая викторина по заранее подготовленным вопросам).

Преподаватель:

Итак, результаты викторины показали, что уровень политической культуры нашей аудитории достаточно высок. Вместе с тем, одних политических знаний для определения степени политической культуры недостаточно. Необходимо активное политическое поведение, подразумевающее участие в выборах, демонстрациях, митингах, наличие твердой гражданской позиции по вопросам общественно-политической жизни страны.

Пришло время подвести итоги нашей дискуссии:

- Быть избирателем непросто.

 - Чтобы сделать правильный выбор, необходима активная гражданская позиция и высокая политическая культура.

- Далеко не каждая личность в политике может рассчитывать на успех, а только решительный, умный, с сильной политической волей человек, ставящий во главу угла интересы страны, честный и последовательный в проведении своей линии.

Благодарим всех за работу и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...

Методическая разработка мероприятия «Круглый стол»

Методическая разработка мероприятия «Круглый стол» на тему: «Истории из семейных альбомов. Афганистан.»...

Методическая разработка заседания предметного кружка «Начинающий менеджер» Тема: Разработка рекламы на любую сельскохозяйственную продукцию или на любой вид услуг (в виде эскизов, рисунков, экспонатов).

 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные студенты, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые...

Методическая разработка урока по дисциплине Экономика. Тема:"Роль продукции хлебопекарного производства"

Материал предназначен для студентов специальности "Бухгалтерский учет"...

Методическая разработка " ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Методическая разработка Панченко В.М. под общей редакцией Головановой И.Ф., к.п.н., методиста, является результатом обобщения двадцатилетнего опыта преподавания спецдисциплин по специальности «А...

Методическая разработка учебного занятия Тема : " Сложное маневрирование : Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку."

Одной из будущих профессиональных компетенций водителя являются действия по обеспечению безопасности дорожного движения. В условиях интенсивности современного дорожного движения водителю жизненно необ...