МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
методическая разработка по теме
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. Диспут носит не только познавательный характер, но и служит делу духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput_o_telegonii.docx | 53.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2»
Утверждаю
Зам. директора
ГБОУ СПО МО
«Московский областной
медицинский колледж №2»
по учебной работе
______________ /Александрова Е.П.,/
«28» января 2013г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ»
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА
«СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
г.Раменское
2013
Методическая разработка по учебной дисциплине «Генетика человека с основами медицинской генетики» для специальности 060101 «Лечебное дело».
Организация-разработчик:
гБоУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»
Разработчик:
преподаватель дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики» высшей квалификационной категории Наговицына Ю.А.
К методической разработке прикладывается диск с видеоматериалами.
Рекомендована
Цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин.
Протокол № 5 от «24» января 2013 года
Председатель ЦМК Наговицына Ю.А. _______________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка для преподавателей генетики «Проведение круглого стола «Существует ли наука телегония?» предназначена для игрового занятия в форме диспута в группе 1Ф специальность 060101 «Лечебное дело» в рамках дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики».
Деловые игры являются одним из наиболее продуктивных методов обучения. Их преимущество перед традиционными формами обучения состоит в том, что они требуют активности со стороны каждого участника, увлекают сильнее, чем любые другие методы обучения. В игровой ситуации выявляются индивидуальные способности к принятию ответственных решений в напряженной обстановке. Главным достоинством этого метода является значимое сокращение времени накопления опыта, который может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца. Вовлечение в игру должно быть не только интеллектуальным, но и эмоциональным, каждый участник должен так увлечься игрой, чтобы отдаться ей целиком. Для этой цели часто используют мотив конкуренции.
В деловой игре «Проведение круглого стола «Существует ли наука телегония?» участвуют две команды по 5-8 человек и один руководитель – председатель круглого стола. Остальные участники группы являются слушателями, но им предлагается анкетирование для определения степени их внимания к ходу обсуждения и для участия в принятии итогового решения (см. Приложение 1).
Заинтересовать и привлечь обучающихся к обсуждению проблемы «Существует ли наука телегония?» удаётся демонстрацией на занятии по дисциплине «Генетика человека с основами медицинской генетики» презентации к песне Светланы Копыловой «Цепочка хромосомная». Ребята высказывают свои гипотезы о вероятности существования науки «телегония». Далее определяются группы обучающихся для участия в диспуте и начинается поиск информации в интернете. Поиск информации и подготовка выступлений может оцениваться по степени самостоятельности и соблюдения сроков выполнения задания. Преподаватель проводит консультации с обеими группами, оказывая необходимую методическую помощь, например, акцентуализация выступлений. Следующий этап – это создание сценария с указанием используемых источников и разработка анкет для слушателей.
Провести диспут можно во внеучебное время. Выступление участников может оцениваться по эмоциональности, доступности для восприятия, интересу слушателей, соответствия теме. Игра занимает 50-60 минут. Итоговое решение выносится после обработки анкет и озвучивается в группе.
Таким образом, при проведении деловой игры «Проведение круглого стола «Существует ли наука телегония?» активизируется участие обучающихся в учебно-исследовательской работе, появляется опыт отстаивания своей точки зрения, коллективного принятия решения, продуктивного и цивилизованного участия в дискуссии, проведения причинно-следственного анализа ситуации.
Участие обучающихся в игре оценивается по балльно-рейтинговой системе и влияет на итоговую оценку по дисциплине (см. Приложение 2).
Важным моментом в организации указанного занятия является возможность духовно-нравственного воспитания обучающихся, в соответствии с культурно-религиозными традициями нашей страны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
АНКЕТЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Анкета слушателя.
Ф.И.О. слушателя____________________________________________________________
Дайте определение термина «телегония» _____________________________________________________________________________
Приведите 3 наиболее убедительных аргумента «за» существование науки «телегония» (укажите фамилии студентов в выступлениях которых они прозвучали)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите 3 наиболее убедительных аргумента «против» существования науки «телегония» (укажите фамилии студентов в выступлениях которых они прозвучали)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Верно ли утверждение, что явление телегонии не является научно доказанным фактом? да/нет _________________
Какие причины побудили Вас выбрать ответ да/нет ? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как повлияли выступления участников диспута на Ваше мнение? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
КРИТЕРИИ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕЛОВОЙ ИГРЕ «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Карточка балльно-рейтинговой оценки участия обучающегося в деловой игре «Проведение круглого стола «Существует ли наука телегония?»
Ф.И.О. обучающегося Итоговая оценка в баллах | ||||
№ | Критерий | Условия выполнения | Баллы | Отметка о выполнении |
1 | Организация и планирование самостоятельной работы | Материал найден за 7 дней | 1 | |
Сообщение подготовлено за 7 дней | 1 | |||
Сообщение подготовлено самостоятельно | 1 | |||
Участие в работе круглого стола | 1 | |||
2 | Помощь участникам круглого стола (умение работать в колективе) | Помощь в поиске материалов | 1·n (количество человек) | |
Помощь в подготовке сообщения | 1·n (количество человек) | |||
3 | Оценка выступления в диспуте (умение формулировать своё мнение и доказывать его) | Свободное и последовательное изложение материала | 2 | |
Артистизм | 2 | |||
Уверенность | 2 | |||
Количество фактов, запомнившихся слушателям (обработка анкет) | 1·n (количество человек) | |||
4 | Оценка участия в диспуте в качестве слушателя (степень внимания к ходу обсуждения). | Приведены 3 аргумента «за» и 3 аргумента «против» (обработка анкет) | 2 | |
Проведен причинно-следственный анализ принятого решения (обработка анкет) | 2 | |||
Сформулирована точка зрения (обработка анкет) | 2 |
Методические указания по проведению подготовительного этапа к участию в деловой игре «Проведение круглого стола «Существует ли наука телегония?»
Дорогой друг!
Приглашаю тебя к участию в деловой игре «Проведение круглого стола «Существует ли наука телегония?»
- В течении 7 дней проведи сбор информации по вышеуказанному вопросу. На основе полученных данных, определи, являешься ли ты сторонником или противником принятия явления телегонии, как научно доказанного факта.
- Выбери материал, который совпадает с твоей точкой зрения и наиболее убедительно её аргументирует. Выясни, какой человек или какая группа людей, на каком сайте его предоставила, при обсуждении вопроса на круглом столе ты должен придумать себе логин, перекликающийся с данным именем, группой или сайтом.
- В течении 7 дней на основании выбранного материала составь своё выступление на 3-5 минут. Выступление может сопровождаться презентацией. Оно должно быть аргументировано, последовательно, эмоционально и убедительно. Ты должен как бы сыграть роль, того человека, мнение которого озвучиваешь.
- Подай заявку на выступление в круглом столе. Помни количество игроков ограничено! Заявка должна быть подана не позднее, чем через 15 дней после объявления о проведении диспута.
- Если у тебя возникли затруднения при выполнении инструкции, обратись за разъяснениями к преподавателю.
- Если ты не успел войти в число выступающих на круглом столе, ты присутствуешь на мероприятии и, заполняя анкету, участвуешь в принятии итогового решения.
- Твое участие в игре оценивается по балльно-рейтинговой системе и влияет на итоговую оценку по дисциплине. см. Приложение 2
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Действие происходит в учебной аудитории с мультимедийным оборудованием. В центре аудитории располагаются участники круглого стола. По периметру зрители. Перед игрой зрителям раздаются анкеты, выявляющие степень информированности их о предмете обсуждения (раздача анкет анонимных, но пронумерованных для проведения анализа эффективности круглого стола)
Начинается игра с демонстрации презентации к песне Светланы Копыловой «Цепочка хромосомная» - 4 минуты
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Действие происходит в учебной аудитории с мультимедийным оборудованием. В центре аудитории располагаются участники круглого стола. По периметру зрители. Перед игрой зрителям раздаются анкеты, выявляющие степень информированности их о предмете обсуждения (раздача анкет анонимных, но пронумерованных для проведения анализа эффективности круглого стола)
Начинается игра с демонстрации презентации к песне Светланы Копыловой «Цепочка хромосомная» - 4 минуты
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Уважаемые участники круглого стола, мы собрались сегодня с вами, чтобы раз и навсегда поставить точку в споре о том, является ли явление «телегонии» научно доказанным фактом. Представляю участников круглого стола:
1 участник: Практикам-заводчикам породистых домашних животных известно явление, получившее название «телегония» (от греч. tele – далеко и gono – семя). Речь идет об особой разновидности процесса передачи потомственных признаков. Еще 150 лет назад английские коннозаводчики решили скрестить лошадь с зеброй. Опыты не удались: не произошло ни единого зачатия ни у лошадей от самцов-зебр, ни у зебр-«невест» от породистых жеребцов. Но через несколько лет после вязки породистых жеребцов и кобыл-чистокровок, в свое время участвовавших в эксперименте, стали рождаться полосатые(!) жеребята. Так опытным путем коннозаводчики убедились, что на потомство кобылы влияют все ее предыдущие «мужья», вне зависимости от того, были ли от ее «свиданий» жеребята или нет… То же случается при разведении голубей и собак. В элитных клубах собаководов существует неписаное правило: если породистая сука забеременела вне клуба, то на этом кончается родословная у ее щенят.
Проведенные Феликсом Ле Дантеком в XIX веке опыты с животными подтвердили феномен телегонии. В своей книге «Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты» (М., 1889) Ле Дантек посвятил этой теме отдельную главу – «Телегония, или влияние первого самца».
Люди как биологические особи также не защищены от этого явления. Установлено опытным путем, что биополе женщин изменяется в результате интимной близости и энергетически, и информационно. Ее дети неизбежно наследуют физиологические и антропологические признаки первого полового партнера. В процессе физической близости, даже если используются противозачаточные средства, происходит слияние биополей партнеров. Поэтому ребенок, рожденный женщиной, имевшей добрачные связи, наследует от «отца по плоти» половину хромосомного набора, а от предыдущих партнеров матери – генетическую информацию, передающуюся вследствие феномена телегонии на «биополевом» уровне.
2 участник: Но позвольте, гипотеза о телегонии в конце XIX века была проверена известным селекционером К.Юартом, и им не было получено никаких доказательств явления телегонии. Отсутствие доказательств в пользу явления телегонии было получено в начале ХХ века известным русским селекционером и новатором Ивановым И.И., который также проводил эксперименты со скрещиванием кобыл с зебрами.
Литература:
1. Ле Дантек Ф. Индивидуальная эволюция, наследственность и неодарвинизм, М., Книжное издательство,1899.
2. Асланян М.М., Спирин А.С. Полосатая дочь кобылы лорда Мортона, Друг, 1997, №3, 22-24.
3. Максудов Г.Ю., Артюшкова В.А. Физиологическая консервация спермы позвоночных, Пущино, 1989.
4. Вепринцев Б.Н., Ротт Н.Н. Консервация генетических ресурсов, Природа, 1978.
7. Курило Л.Ф. Откуда берутся негритята, или что такое телегония. Огонек, 1995, №29 (4408), 42- 44.
3 участник: Позвольте возразить, коллега! Наши предки априорным путем знали элементарное правило генетики: первый в жизни женщины сексуальный контакт оставляет в системе ее генетической наследственности неисправимый след до конца ее жизни. Дело не только в том, что при этом в организм попадают гормоны и сильнодействующие ферменты, которые изменяют механизм наследственности до конца детородного периода.
Супружеская верность и девичья честь – генетическая основа семейного счастья и счастливой будущности родителей и их детей. Она есть основа крепости не только семейных устоев, но и генетической преемственности здоровья и благополучия нации и государства. Именно поэтому все ведущие религии мира женскую и мужскую нравственность требуют беречь, укреплять в семье и в государстве.
Вот почему российские парламентарии обязаны укреплять законодательную базу по борьбе с проституцией и сутенерством, найти эффективные пути пресечения современной работорговли, вследствие которой сотни тысяч молодых женщин и девушек-подростков из России, Украины, Белоруссии, Молдавии вывозятся в бордели всего «цивилизованного мира». Постыдный факт для Отечества, для нашей национальной гордости.
Иначе нас ждет дальнейшее ухудшение качества нации, которое выражается в двух заметных составляющих: уменьшении числа интеллектуалов (что является следствием уменьшения количества сильных индивидов) и деградации правящего слоя. Известно, что это привело к исчезновению Великой Римской империи. Как говаривал царь Соломон, «при умножении нечестивых умножается и беззаконие». В России надо было бы задуматься на эту тему. После моего выступления я получил письма от молодых людей. Позвольте вас ознакомить с выдержками из них:
Vladar
11.04.2007, 22:19
Бредово всё это и антинаучно...
Den Sempron
11.04.2007, 22:23
Слышал о такой теории, но посчитал её маловероятной. Представьте, сколько в наше время у людей происходит случайных связей. Неужели это означает, что у них не будет гентических детей?
v.cat
11.04.2007, 22:25
Бредово всё это и антинаучно...
а главное никаких доказательств...странные заявления и все
butthead
11.04.2007, 22:36
А все же задуматься стоит. В мире еще много не познанного, будте уверены...
никаких доказательств
Если бы не было доказательств, не было бы и теорий, читайте внимательнее. Дело в том что мы все еще многого не знаем...
Солярист
11.04.2007, 22:41
С меня хватило одного абзаца. Такого бреда еще не слышал. Это эволюционно неоправданный механизм наследования. К тому же в чем суть этого механизма - не понятно.
Очевидно, общество отвергает любые доказательства телегонии, чтобы оправдать половую распущенность. Мало людей, особенно среди молодёжи, которые задумываются о последствиях так называемой «свободной любви».
http://www.redstar.ru/2006/04/15_04/6_02.html
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Уважаемые коллеги я попрошу вас придерживаться регламента. Имейте терпение дождаться своей очереди выступления. Сейчас я предоставляю слово
4 участник: Итак, телегония - это предполагаемое влияние предыдущего спаривания (предыдущего самца) на потомство от последующего спаривания (последующего самца). Этот предрассудок оказался весьма распространённым и не миновал и заводчиков кошек. Некоторые из них беспокоятся, не погибла ли для получения чистопородного потомства их ценная кошка, принесшая незаконнорожденных котят от случайного спаривания с неизвестным котом или известным соседским бандитом. Беспокоиться не надо - конечно, не погибла. Для проверки гипотезы о телегонии селекционером К. Юартом в 1889 году был поставлен специальный опыт. От 8 чистопородных кобыл и жеребца зебры было получено 13 гибридов-зеброидов. После этого тех же кобыл спаривали с жеребцами своей породы, от которых они принесли 18 жеребят. Ни один из жеребят не имел никаких зеброидных признаков. Другими словами, явление телегонии не получило доказательств. Подобные же результаты были получены в опытах русского учёного, основоположника метода искусственного осеменения И. И. Иванова, проведенных в Аскания-Нова, по скрещиванию кобыл с зебрами. Надо сказать, что одновременно накапливающийся селекционный материал свидетельствавал и о другом: некоторые лошади, никогда не встречавшиеся с зебрами, могут давать жеребят с характерной зеброидной полосатостью ног. Таким образом, появление указанного признака могло быть интерпретировано как явление атавизма, никак не связанное с предыдущими спариваниями. Случаи атавизма - спорадического непредсказуемого появления дикого признака у одного их потомков. Хрестоматийный пример - появление хвоста у человеческого ребёнка ("хвостатый мальчик" - см. учебник для средней школы и Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества"). Атавизм является результатом генетической реверсии - спонтанной вторичной мутации (или мутаций), восстанавливающей генетическую информацию, изменённую первичной мутацией. Не будете же вы утверждать, что мать имела добрачную связь с волком! Таким образом, следует общий вывод: как теоретические законы генетики, так и генетически контролируемые эксперименты полностью отвергают явление телегонии. Все же отмечавшиеся в старой литературе по селекции и практическими работниками-селекционерами случаи, указывающие на возможность телегонии, объясняются явлениями другого порядка.
Жypнaл "Дpyг" для любителей кoшeк,
N 3(21) зa 1997 гoд, cтp. 22.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я обращаюсь к службе технической поддержки. Прошу вас продемонстрировать выступление директора института общей генетики (демонстрация ролика) – 5 минут. Я предоставляю слово
5 участник: Прискорбно, но на проблеме телегонийной мифологии нельзя ставить точку. К обоснованию телегонии подключили тяжелую артиллерия в виде имитации достижений современной молекулярной биологии. Типичный пример отметим фильм “Кто качает колыбель” (Леннаучфильм, 2001. Автор сценария и режиссер В.Матвеева, оператор Д.Коваленко). Здесь реальность телегонии взялся доказывать руководитель самочинного “Института волновой генетики” Петр Гаряев. Этот человек сочетает в своей деятельности подлинную маленькую науку (нечто о свойствах ДНК) с грандиозной компанией по пропаганде совершенно фантастических взглядов о ДНК как “голограмме” с использованием сложнейшей физической, генетической и молекулярно-биологической терминологии вперемешку с терминологией фантастической (торсионные поля, телепортация). Разумеется, никаких практических результатов “волновая генетика” не породила. Есть и другие авторы, создающие молекулярно-биологические “доказательства” телегонии. Все эти попытки рассчитаны на специфических потребителей – людей доверчивых, малообразованных, желающих подогнать сложность мира под некие простые схемы.
Повторю еще раз: ТЕЛЕГОНИИ не существует ни у людей, ни у животных. Нет достоверных фактов, подлежащих обсуждению, и следовательно, нельзя требовать от спецалистов доказательств, что телегонии нет.
Источники:
wikipedia.org
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я снова обращаюсь к службе технической поддержки. Продемонстрируйте нам видеофрагмент выступления Петра Горяева (демонстрация ролика) 7 минут. Предоставляю слово
6 участник: Когда, начинается разговор о телегонии, принято ссылаться на опыты конезаводчиков в конце 19 столетия. Однако, я хочу познакомить вас с результатами более поздних исследований, проведённых в Советском Союзе в 40-70-е годы. Прошу техническую службу включить презентацию «Экспериментальное подтверждение теории телегонии». В Армении были проведены опыты на кроликах. Скрещивали длиношерстных кроликов с короткошерстными и получали потомство, у которого шерсть имела среднюю длину. Однако, когда тех же короткошерстных крольчих спаривали с самцами аналогичной породы, то, как заявили авторы, они принесли крольчат с более длинной шерстью. Другой эксперимент был проведен на овцах в Эстонии. Баранами породы кавказский меринос покрывали комолых овцематок пород шропшир и эстонская белоголовая. Мериносы имели отличительные признаки: более тонкую шерсть и рогатость. Впоследствии те же овцематки покрывались баранами своей породы, в результате чего, по мнению авторов, они принесли ягнят с тонкой шерстью и в отдельных случаях баранчики были рогатыми. Там же наблюдали, как отмечают авторы, много случаев влияния предшествующего производителя у кур. Петухи астралорпы черного оперения оплодотворяли кур породы белый леггорн с белым оперением. Через год леггорнов разводили в себе. В итоге полученное потомство имело отклонение в окрасе оперения (7,5%). Когда это потомство со свойствами леггорнов разводили в себе, то получили второе поколение, которое также имело цыплят с пятнами черного оперения (9,4%). В 1949 г Х.Ф.Кушнер провел подобные опыты. Скорлупа яиц кур породы леггорн белая, а у австралорпов - желтая. Скрестив птицу этих пород между собой, а затем проведя чистопородное скрещивание тех же кур леггорнов он наблюдал более темную окраску яиц, чем это должно быть у чистопородных леггорнов. Он объяснял это явление прямым влиянием первого самца на материнский организм..
А вот что касается существования телегонии как наследственного явления, то для нее сегодня находится генетическое объяснение.
Дело в том, что гаметы самца, попадая в половые пути самки распространяются там и достигают яичника, содержащего премордиальные фолликулы, то есть будущие яйцеклетки яйцеклетки. В таком случае сперматозоиды, которые несут заряд генов, распадаются, и отдельные гены могут проникнуть в первичную половую клетку самки, что после ее оплодотворения приведет к появлению признака былого самца.
С теоретической точки зрения событие очень редкое. Потому что:
- яичника достигает небольшое количество гамет самца;
- далеко не все гаметы распадаются до генов, ибо часть из них поглощается фагоцитами;
- не все гены проникают в первичные половые клетки;
- не все премордиальные фолликулы превращаются в яйцеклетки;
- не все гены можно заметить в потомстве, поскольку большая часть из них одинаковы у всех самцов, которые тоже могут проникать, но не могут быть опознанными.
Доказательством того, что подобное явление возможно, служат наши опыты.
В 1965-1966 г академиком А.В.Квасницким и автором этих строк было прооперированно четыре крольчихи породы белый великан, которым в яичники были подсажены кусочки семенников кролика породы черный фландр. Все крольчихи были покрыты кроликами своей породы. Одна из крольчих принесла четырех крольчат, у которых были черные участки на коже. К сожалению, все крольчата родились мертвыми. Это говорит о том, что гены черного окраса кожи проникли в яйцеклетки.
В дальнейшем автором этих строк в 1973-1975 гг были проведены опыты по изучению возможности проникновения чужеродной ДНК в половые клетки разной степени развития. Для этого тимин, содержащий радиоактивный изотоп С14 вводился в семенники морской свинки, где синтезировалась радиоактивная ДНК. Из этих семенников выделяли радиоактивную ДНК и инъецировали в яичники крольчих. Методом авторадиографии изучали наличие этой ДНК в клетках яичника. Результаты показали, что меченная ДНК проникает в ядра клеток яичника с такой закономерностью. Наибольшее количество радиоактивной ДНК было в премордиальных фолликулах, меньше в ядрах незрелых яйцеклеток и совсем мало в зрелых яйцеклетках. Объясняется это тем, что последняя имеет плотную оболочку, которая слабо пропускает внутрь чужеродную ДНК. Следующая серия опытов была проведена на кроликах, в семенники которых тоже вводилась радиоактивная метка. Но в этом случае самцы покрывали самок, яичники которых подвергались авторадиографическому исследованию. И в этом случае была обнаружена радиоактивная ДНК в премордиальных фолликулах, но значительно в меньшем количестве. Все это говорит о том, что существует вероятность трансформации премордиальных фолликулов за счет генов, приходящих из сперматозоидов.
«В. А. Бритов - специалист по трихинеллам (трихинеллы -это паразитические круглые черви из рода нематод, имеющие размер 1-2 мм, обитающие в тонком кишечнике хищных или всеядных млекопитающих и человека и вызывающие тяжелое заболевание - трихинеллёз). Исследуя два внешне неотличимых вида трихинелл, Trichinella nativa и Trichinella spiralis, Бритов обнаружил, что личинки Т. nativa устойчивы к температуре -20°, а личинки Т. spiralis погибают при этой температуре за 2-3 суток. Этим свойством и отличаются данные виды.
Далее Бритов оплодотворил самок Т. spiralis спермиями Т. nativa. Он пишет: «Чужеродные спермии входят в несвойственную им яйцеклетку, однако оплодотворения либо не происходит, либо оплодотворенная яйцеклетка вскоре распадается» (с. 199). Что ж, вполне закономерный результат при межвидовых скрещиваниях.
Однако, продолжая опыты, автор обнаружил следующее: «В тех случаях, когда вслед за чужеродными спермиями в яйцеклетку входят и спермии одноименного вида, многие яйцеклетки оплодотворяются и одновидовым спермием, и начинается развитие нового организма» (с. 199). В этом, в общем-то, тоже нет ничего неожиданного: иногда межвидовые скрещивания оказываются удачными, и гибриды появляются на свет (например, мул - гибрид между лошадью и ослом). При этом автор сообщает, что чужеродный генетический материал, проникший в яйцеклетку, вызывает «сильнейший генетический конфликт, о чем свидетельствует высокая смертность эмбрионов и личинок, уродства и химеризм». Лишь «отдельные личинки благополучно развиваются и обретают способность к повторению биологического цикла», - пишет он и уточняет, что эти гибридные трихинеллы «остаются видом по материнской линии (т. е. Т. spiralis), но приобретают некоторые признаки чужеродного вида» (с. 199).
Что касается холодоустойчивости - единственного признака, по которому различаются эти два вида трихинелл, то гибриды 1-го поколения этого свойства не приобрели: при -20" С все они погибли. Но уже во 2-ом поколении 30% гибридов оказались криоустойчивыми; в 4-м поколении этот показатель вырос до 47%, а в 8-м - до 70%. Итак, гибриды, полученные от Т. spiralis, приобрели признак, характерный для Т. nativa.
Когда же автор попытался скрестить гибриды 9-го поколения с материнским видом Т. spiralis, то оказалось, что они утратили способность скрещиваться с ним, но взамен приобрели способность скрещиваться с Т. nativa. Вывод В. А. Бритова таков: «Исходный вид Т. spiralis, за счет чужеродной генетической информации превратился в Т. nativa» (с. 200).
Получив эти результаты, автор работы делает вывод, что причина этого – телегония».
Эксперимент Бритова В.А. любопытен двумя моментами, на которые следует обратить особое внимание. Во-первых, чужеродный генетический материал способен вызвать сильнейшие генетические конфликты у потомства. А во-вторых, чужеродные признаки не только не исчезают у потомков, но и усиливаются в последующих поколениях, вплоть до полного перерождения. Запомним это. Таким образом, давно открытое явление телегонии получило научное подтверждение
http://homeguard988.livejournal.com/14032.html
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Слово имеет
6 участник: Явление телегонии пытаются объяснить передачей информации с ДНК самца к ДНК самки. Однако исследования последних лет показали, что ДНК не является единственным источником информации о живом организме.
Так в последнее время интенсивно изучается роль рибонулеиновой кислоты (РНК) в наследственности. Был обнаружен целый класс этих соединений, получивших название малых интерферирующих РНК (siRNA), на которые ранее исследователи не обращали внимания. Подобные РНК не являются переносчиком самой генетической информации, как таковой, однако оказывают существенное влияние на ее интерпретацию, блокируя производство определенных белков в клетке. К примеру, в недавних опытах французских исследователей с мышами были получены весьма странные с точки зрения классической теории наследственности результаты. При скрещивании мышей, гетерозиготных по гену, ответственного за окраску хвоста, ожидалось расщепление последующего поколения по этому признаку. Однако ожидаемого расщепления не произошло, и практически все мышата родились с хвостиками белого цвета. Генетический анализ показал, что, несмотря на то, что четверть мышат являлись носителями генов дающих черную окраску хвоста, данный признак не проявился. Вместе с тем, в их клетках были обнаружены соответствующие малые РНК, блокирующие проявление признака окрашенности хвоста.
Уже известно, что в отношении этих РНК не действуют законы Менделя, и они способны оказывать свое влияние в ряде поколений. Как же они появляются в клетке, каков механизм их наследования? На данный момент у ученых нет ответов на эти вопросы. Существуют лишь подозрения, что подобные РНК способны к самовоспроизведению и к передаче от одной соматической клетке к другой, т.е. грубо говоря, механизм их распространения в организме подобен вирусам. На данном этапе сложно судить, имеет ли указанное явления отношение к телегонии или нет, но и не стоит умалчивать о подобных фактах, как это делают противники телегонии.
Но и это еще не все. Как выяснилось, передача информации возможна не только с помощью нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), но и с помощью особых белков, т.н. прионов. Одним из примеров явлений, имеющих прионную природу, является коровье бешенство. Как известно, каждый белок, помимо определенной последовательности аминокислот, обладает и определенной пространственной конфигурацией, т.н. третичной структурой. В случае с прионами, взаимодействие двух белковых молекул, обладающих одинаковым химическим составом, но имеющих разную третичную структуру, запускает цепной процесс изменения пространственной структуры определенного белка во всем организме. На данный момент известен ряд заболеваний, вызываемых прионами, однако все ли прионы вызывают заболевания? Неизвестно.
Справедлив вопрос, возможна ли телегония при такой мере контрацепции, как презерватив? Ответ на данный вопрос прямо следует из приведенной выше информации. Как известно, в силу особенностей используемого материала, презерватив имеет поры, размер которых варьирует от 5 до 50 микрон. В то же время вирус СПИДа имеет размер 0,1 микрон. В силу этого не раз возникал вопрос, а защищает ли презерватив от СПИДа в полной мере? На этот счет имеется крайне противоречивая информация и с определенной долей уверенности можно лишь утверждать то, что презерватив способен уменьшить вероятность заражения, но никак не исключить его. Что же говорить о малых РНК и прионах, чей размер намного меньше упоминавшегося вируса СПИДа? Я думаю, на этот вопрос читатель сможет ответить самостоятельно. Нетрудно догадаться, что подобный ответ будет справедлив и для случаев различных половых извращений.
http://homeguard988.livejournal.com/14032.html
7 участник: Хочу возразить коллеге. Законы Менделя были проверены много раз. Сторонники телегонии в качестве ее существования ссылаются на пример с рыжей кобылой графа Мортона и на случай с породистой свиноматкой, у которой после случайного покрытия ее диким кабаном, после последующих случек с хряком ее породы рождалось потомство с шерстным покровом, подобным таковому у дикого кабана. Но в обоих случаях (и с кобылой и со свиньей) нельзя исключить возможность проявления у потомков признаков отдаленных предков (признаков дикого типа). О такой возможности свидетельствуют и отмеченные селекционерами факты проявления, например, у потомства от кобыл, не покрытых зеброй, полосатости ног; рождения котят иной масти (окраса) у белых кошек (или от обоих родителей белой масти) и др.
6 участник: Однако, новые данные свидетельствуют, что мы знаем о работе генов слишком мало, чтобы подтвердить или опровергнуть телегонию. Главной проблемой является сложность постановки экспериментов на человеке. Правила и принципы биоэтики не позволяют вмешиваться в жизнь человека далее определённых границ. Но даже, если предположим гипотетически, это и было бы возможно, для подтверждения гипотезы потребуются долгие годы, так как половое созревание человеческого организма намного дольше, чем у любого другого живого организма.
8 участник: Я считаю, что телегонию необходимо пропагандировать для воспитания нравственности! Она может быть использована Православной церковью в деле просвещения молодёжи!
9 участник: Секретные материалы всегда привлекали к себе внимание людей. Тем более, когда речь идет «о главном». Но стоит ли сразу жадно набрасываться на сенсацию и верить всему, что пишут в «душеспасительных» листовках и брошюрах? Давайте попробуем рассмотреть эту проблему. Обратим внимание на то, что практически никто из современных апологетов данной гипотезы не является специалистом в области генетики. В их статьях встречаются потрясающие своей антинаучностью высказывания: «Именно первый мужчина, a не будущий отец ребенка, закладывает генофонд потомства каждой женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Он, нарушивший девственность, становится как бы генным отцом всех будущих детей женщины». Дальше - больше: ««Гены» - это эмоции, впечатления души матери к зачатому в ней ребенку: если мать о чем-то думает - это обязательно отразится на детях, и они обязательно родятся похожими на того, кого она полюбила первый раз, потому что чувство это очень сильное, практически незабываемое. Следует отметить еще один пассаж: «биополе женщин изменяется в результате полового акта и энергетически, и информационно», далее: «в процессе совокупления происходило слияние биополей партнеров, в результате которого у рожденного такой женщиной ребенка, кроме отца по плоти, от которого он унаследовал половину хромосомного набора, есть еще и множество отцов по телегонии, от которых он может унаследовать многое на биополевом уровне организации материальных структур». К сожалению, эта анонимная попытка объяснить феномен телегонии на откровенно оккультном жаргоне, не имеющем к науке никакого отношения. Давайте познакомимся с мнением специалистов в данной области. Наиболее полно и последовательно проблему освещает Г.Л. Муравник в статье «Крушение мифа о «загадочном» явлении телегонии». Характеризуя брошюру «Целомудрие и телегония», она отмечает ряд недобросовестных высказываний авторов. Во-первых, телегония вовсе не засекреченна: упоминания о ней как о не подтвердившейся гипотезе имеются в энциклопедиях, начиная с труда Брокгауза и Эфрона и заканчивая современными изданиями. Кроме того, в 50-е годы прошлого века эта гипотеза была популярна у псевдо ученого Т.Д. Лысенко и его последователей. В общем и целом, биологи сходятся на том, что «факты», якобы доказывающие телегонию, - это всего лишь появление у потомства неожиданных признаков, обычно дикого типа, отсутствующих у непосредственных родителей, но иногда, по случайности, присутствовавших у одного из самцов, ранее спаривавшихся с данной самкой.
Большой интерес представляют также данные современного московского кинолога высшей категории, заводчицы доберманов И.А. Сивцовой. По ее убеждению, основанному на огромном опыте, явление телегонии у собак не встречается. Ирина Анатольевна - кинолог с тридцатилетним стажем, вырастившая в своем питомнике добермана - чемпиона мира в своей породе, а также 37 чемпионов России и стран зарубежья. Проведя наблюдения сотен скрещиваний, она собрала внушительную информацию для проведения статистических исследований, ведет многолетний учет своих питомцев, располагает их фотографиями, фамилиями и адресами владельцев. Все это дает ей основания утверждать, что все ссылки на собаководов, которым якобы это явление давным-давно известно, не соответствуют действительности».
Когда «закономерности» этой крайне сомнительной гипотезы начинают с фарисейским пафосом экстраполировать на человека, нам не обойтись без богословской точки зрения. Животноводы точно знают, с кем они скрещивали своих лошадей. Тонкости человеческих взаимоотношений - это в каждом случае тайна, известная лишь немногим. Обратите внимание, что случай рождения чернокожего ребенка от белых родителей? (из собственной практики!) приводит не священник, а врач. Сомнительно, чтобы эта женщина врачу исповедовалась. А человек, в отличие от животных, умеет лгать. Взаимоотношения между мужем и женой, попытки сохранить распадающуюся семью бывают самые разные. Изобретательности человеческой нет предела. В таких случаях сгодится все, что есть под рукой, в том числе и ставшая нынче модной телегония. Следует оговориться, что, возможно, существуют какие-то неизвестные механизмы наследственности, и такие факты найдут впоследствии научное объяснение. Нам лишь хотелось обратить внимание на то, что порой разгадки лежат на поверхности - просто не в той области, где их ищут. А студенты-африканцы в СССР были и без «крупных международных мероприятий». Наиболее ярким моментом, с точки зрения богословия, который заставляет задуматься о ложности телегонии, является тот факт, что,согласно телегонии, реальным отцом Соломона был вовсе не Давид: «Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею» (Мф.1.6). Получается, что реальным отцом Соломона был Урия, который был первым мужем Вирсавии, на которой женился Давид, послав Урию на смерть. Стало быть, Вирсавия всех своих последующих детей, в том числе и Соломона, рожала с генофондом Урии. Тогда получается, что Христос по происхождению хеттей, ибо Урия был Хеттеянин. А это означает, что если телегонию принимать всерьез, то у Христа совсем другая родословная» [13]. А точнее - если телегония имеет место быть, то Иисус из Назарета - не Христос, не Мессия, ведь Мессия, согласно пророчествам, должен происходить из рода Давидова. Вот так благие помыслы неразборчивых в средствах пропагандистов чистоты могут стать камешками в стене ереси, которая отделит нас от Воплотившегося Бога.
Кроме проповеди целомудрия, из телегонии следует еще один аскетический вывод. Неизвестно, кого в Церкви больше* - молодежи, до которой смысл седьмой заповеди без страшилок «не доходит», или людей, пришедших к вере в зрелом возрасте и успевших за свою жизнь сделать много ошибок. Задумывались ли праведные обличители, каково будет читать их писания тем, у кого муж или жена не первые? Здесь возможно как минимум два варианта. Или родители перестают видеть в выходках детей отголоски своих страстей, каяться и исправляться (ведь все равно дитя не в меня), или... Но оставим домыслы и обратимся к фактам. Вот электронное письмо из серии «Вопросы священнику»:
«Я только что прочитала книгу «Целомудрие и телегония». Мне стало страшно!!! И муж тоже хочет ее прочитать, а это страшнее для меня!!! Я объясню, почему. У меня тоже были добрачные связи, но когда я полюбила своего мужа, я забыла обо всех мужчинах. Потом мы встречались, жили года з в гражданском браке, потом расписались, а через три года юридически законного брака венчались. У нас есть 3-хлетняя дочка, она очень похожа на мужа, и он ее очень любит. А после этой книги я боюсь, что он будет искать черты другого человека, будет отталкивать ее от себя, а она ребенок!!! Как мне быть? Получается, что все последующие мои дети будут не от мужа. А я хочу от него детей!!! Как исправить свои гены?
Мы ходим в церковь, исповедуемся, причащаемся, и ребенок тоже. Наш духовник знает, что мой муж - не первый мой мужчина, и я в этом каялась на исповеди. Но как я могу еще исправить гены, как искупить свой грех? Помогите, не дайте появиться сомненьям у моего мужа, что это не его ребенок и что следующие дети тоже будут не его!!!». Комментарии излишни.
Кроме того, есть еще и миссионерский аспект проблемы. Несомненно, в наше сексуально-революционное время проповедь целомудрия нужна как никогда. Но есть проповедь, и есть антипроповедь. Можно ли добиться понимания и принятия молодежью с помощью кликушеских воплей. Формально все правильно - речь идет о содомитстве. Но попробуйте сказать эту фразу современному молодому человеку, не так давно переступившему церковный порог. В лучшем случае он шарахнется от Вас, в худшем - от Церкви.
нам все же нужно учиться говорить спокойно и вдумчиво. Можно ведь доходчиво объяснить, что блуд и прелюбодеяние - это плевок в глаза, которые смотрят на тебя с любовью и трепетным ожиданием взаимности. Можно говорить о нарушении верности как духовном явлении. Можно коснуться проблемы распространения СПИДа и других заболеваний, передающихся половым путем и приводящих к бесплодию или рождению детей с врожденными уродствами и пороками развития. Можно оплакивать абортированных младенцев и сирот при живых родителях. Есть вещи реальные и страшные, которые с пугающей быстротой становятся обыденными, перестают замечаться. Об этой нашей общей боли нужно кричать, а не откапывать в карманной библиотечке атеиста заплесневелые мифы.
Кроме того, необходимо помнить, что всякое неосторожное слово церковного человека, тем более священнослужителя - это повод к атаке на Церковь. Зачем давать ученым повод возвращаться к мифу о несовместимости науки и религии? Замечательная статья докторов биологических наук М.М. Асланяна и А.С. Спирина (на которую ссылается и Г.Л. Муравник) размещена на сайте, который так и называется - «Скептик». В чьем-то послесловии к ней с упоением говорится, что раз телегония не подтвердилась, то апология целомудрия несостоятельна и да здравствует свободная любовь! Вывод с точностью до наоборот. Теперь уже намного труднее будет говорить о евангельском идеале человека... И так больно видеть, как вместе с оккультизмом и НЛО поносят Православие - не за неизбежную «высшую математику» о троичности Единого Бога или о соединении двух природ в одной Личности Христа, до которой современные скептики не доросли - а за то, без чего можно и нужно было обойтись. Итак, «засекреченная наука» телегония при внимательном рассмотрении оказалась не только несостоятельным, но и вредным лжеучением.
Однако из этого не следует делать вывод, что последствий блуда не существует. Самое страшное из них - это отпадение от Бога, от благодатной жизни в Нем: блудники Царства Божия не наследуют (Ср. 1 Кор. 6, 9)- Растрачиваются и физические, и душевные силы человека. Хватит ли их потом на что-либо серьезное? Воспринимая отношения между мужчиной и женщиной в узком контексте удовлетворения желаний плоти, человек, сам того не замечая, опускается на животный уровень, у него искажается вся система восприятия мира и самого себя. Кроме того, существует риск потерять и физическое здоровье. Понятие «целомудрие» гораздо глубже, чем просто воздержание: оно подразумевает целостное восприятие реальности, адекватную оценку всего происходящего - в противоположность существованию в виртуальной реальности собственных греховных желаний. Выбрать тот или иной образ жизни - в свободной воле каждого из нас, но об ответственности за свой выбор забывать нельзя.
Телегоном звали сына Одиссея, который не был столь верен Пенелопе в своих длительных странствиях. Знаете, чем заканчивается этот миф? Прибыв в Итаку, Телегон вступает в бой с местным правителем и убивает его. Потом оказывается, что правителем был Одиссей - его отец, ради встречи с которым и было предпринято долгое путешествие. Появление на свет новых идей мы образно называем «рождением». Давайте постараемся продумывать их до конца, чтобы эти наши «дети» не повернули свое оружие против нас и тех, кого мы любим.
http://www.fotopalomnik.ru/content/view/211/
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Наше обсуждение закончено. Итоговое решение будет сформулировано после обработки анкет слушателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Дисциплина ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики Тема: «Биохимические и молекулярные основы наследственности»
Методическая разработка по дисциплине ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики разработана преподавателем Фоминой Л.Н. по теме «Биохимические и молекулярные основы наследственности» дл...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование»
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы: вопросы для проверки домашнего задания, для закрепле...
Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна»
В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с си...
Методические рекомендации к аудиторной СРС к практическому занятию №1 по дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики"
Методические рекомендации для аудиторной СРС к практическому занятию по учебной дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики" по ...
Методические рекомендации к аудиторной СРС к практическому занятию №2, 3 по дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики"
Методические рекомендации для аудиторной СРС к практическому занятию по учебной дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики" по ...
Методические рекомендации к аудиторной СРС к практическому занятию №4 по дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики"
Методические рекомендации для аудиторной СРС к практическому занятию по учебной дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики" по ...