Классный час "Вечные ценности"
классный час

Шиленко Дарья Николаевна

Классный час

Вечные ценности

Цель: расширить личностные представления обучающихся о жизни и ее ценностях и создать условия, для того, чтобы они задумались об их важности в жизни.

Задачи:

  • определить понимание студентами понятия «ценность», раскрыть его значение и многогранность; способствовать повышению интереса обучающихся к своему внутреннему миру, развитию самосознания;
  • воспитывать у ребят отношение к жизни как к большой ценности на земле, развивать нравственные качества личности; воспитывать доброту и милосердие;
  • развить умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах;
  • развить умение успешного принятия решений, проявления инициативы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_29.03.18.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Вечные ценности

Цель: расширить личностные представления обучающихся о жизни и ее ценностях и создать условия, для того, чтобы они задумались об их важности в жизни.

Задачи:

  • определить понимание студентами понятия «ценность», раскрыть его значение и многогранность; способствовать повышению интереса обучающихся к своему внутреннему миру, развитию самосознания;
  • воспитывать у ребят отношение к жизни как к большой ценности на земле, развивать нравственные качества личности; воспитывать доброту и милосердие;
  • развить умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах;

развить умение успешного принятия решений, проявления инициативы

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Вводная часть
  1. Введение в тему

Когда Всевышний решил создать человека, между духами небесными произошел раскол. Один говорил: “Сотвори человека”.  Другие говорили: “Не твори его”.

“Сотвори его”, - говорил дух Милосердия, - “он будет верить милость на Земле”.

“Не твори его”, - говорил дух Правды, - “он ложью осквернит душу свою”.

“Сотвори его”, - говорил дух справедливости, - “добрыми делами он жизнь украсит”.

“Не твори его”, - говорил дух Мира, - “землю враждою заполнит он”.

Поверг Господь Правду на Землю. И взмолились Ангелы Служения, говоря: “Владыка миров! Зачем пятнаешь ты Правду, печать величия твоего? Подними её с Земли, Господи!”  И пока духи вели спор между собою, осуществилось дело божественного творчества.  “Для чего”, - сказал Господь, - “пререкания ваши? Сотворение человека уже свершилось”.

Философы разных эпох размышляли на “вечные темы” о смысле жизни, о человеческих ценностях.

Что же такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? Каковы человеческие ценности? Что приносит человек в этот мир? Эти вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Я предлагаю вам вместе со мной продолжить разговор о том, как вы представляете себе высоконравственного человека? Какими он должен обладать качествами? Что должен уметь?

  1. Ролик «Цени, что имеешь»

- Что такое «ценность»? 

 - Какие ценности вы можете назвать?

  А как вы думаете, что нужно ценить?

  1. Основная часть
  1. Тренинг «Познай себя» 

А сейчас  мы с вами проведем тренинг «Познай себя». Запишите на лист 8 разных ценностей, которые вы считаете наиболее важными для себя.

«Устройтесь удобно, расслабитесь и представьте:

Раннее утро, Вы просыпаетесь, за окнами брезжит рассвет. Вам тепло и уютно. Вдруг раздается телефонный звонок. Вы поднимаете трубку и слышите приятный голос. Вас называют по имени и предлагают отправиться в волшебное путешествие к мудрецу, который поможет Вам найти ответы на Ваши вопросы. Вы готовы? В дорогу Вам нужно взять только Ваши ценности. И так, Вы отправляетесь в путешествие. Вы садитесь в такси, машина подъезжает к зданию аэропорта и водитель просит Вас отдать за поездку одну из тех ценностей, которую Вы взяли с собой. (Вычеркните ее)

 Вы входите в здание аэропорта и слышите свою фамилию по громкоговорителю. Вас просят подойти к кассе. Вы подходите к кассе и Вам протягивают билет в обмен на одну из ценностей.

Вы летите в самолете, в бизнес классе и вдруг самолет начинает трясти. Выходит стюард и сообщает Вам о скором крушении самолета. Но, если Вы отдадите одну из ценностей, катастрофы не произойдет.

Вы благополучно приземляетесь. Темно. Вы не знаете куда идти. И вдруг видите человека, который предлагает Вам свою помощь в обмен на Вашу ценность.

Проводник выводит Вас, и Вы видите перед собой горы. Ваш дальнейший путь проходит в горах, но у Вас нет ни снаряжения, ни провизии. У подножья гор стоят два магазина. Какие две ценности Вы отдадите за провизию и снаряжение.

Вы продолжаете свой путь по горам. И Вы уже видите хижину мудреца. Но внезапно перед Вами появляется пропасть, пройти которую у Вас нет никакой возможности. Перед Вами появляется проводник, и предлагает свою помощь в обмен на ценность.

И вот, Вы перед хижиной мудреца. Вы входите в хижину, и Вас приветствует седой старец. С какой ценностью Вы пришли к нему? (Обведите ее)

Вы ведете неспешный разговор. Проходит время, и мудрец говорит о том. Что Вам пора уходить. Он благодарит Вас за встречу. И в благодарность возвращает, на Ваш выбор, одну из тех ценностей, которую Вы отдали по дороге к нему. Какую ценность Вы возьмете с собой?».

- Ребята, как вы думаете, в чем этот тренинг помог вам разобраться? Что нового вы узнали о себе? А помог ли он вам понять себя?

- То, с чем вы пришли к мудрецу, то что он вам вернул….Единого верного ответа быть не может, у каждого он свой. Это то, что на данном этапе жизни важно для вас.

  1. Мини-проект «Колокол пробуждения»

- Издавна на Руси раздавался колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный. Он «будил» людские души ото сна, не давал им зачерстветь, делал всех добрее и красивее.

- Когда на Руси можно было услышать колокольный звон? (Ответы обучающихся)

- На Руси колокола измеряли поступь времени, били тревогу, когда случался пожар или иное бедствие, когда вспыхивал мятеж, или приближался неприятель. Колокола собирали воинов и напутствовали их на битву, ликовали, встречая победителей, приветствовали знатных гостей.

- Колокол – историческая культурная ценность России. Нас не было – он звучал, мы уйдем – колокол также протяжно и величественно будет напоминать людям о вечном.  А что вы можете сказать о духовных ценностях? (Ответы обучающихся)

- Я хочу, чтобы в своих группах вы выполнили мини-проект. Вы получаете макет колокола. Украсьте его теми ценностями, которые в вашей группе вы считаете вечными. Вы можете нарисовать, изобразить символы или просто написать словами. Будьте готовы защитить свой проект. У вас есть 5 минут.

(Защита проектов)

  1. Заключительная часть

Итог занятия, рефлексия

- Вы узнали о себе что-то новое сегодня?

- Что вам сегодня запомнилось?

- Ребята, вы согласны, что колокольный звон и сейчас мало кого оставит равнодушным? Веселый перезвон маленьких колокольчиков будоражит и радует. Это – пробуждение!  Возьмите каждый по колокольчику, давайте все вместе послушаем этот звон, и пусть он разбудит все то вечное и ценное, что есть в наших душах.

Резервный материал для обсуждения

Притча «Что такое жизнь»

Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь. 
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь – это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость».

ВНУК: «А какой же волк в конце концов побеждает?».

СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь...».

Классный час хочется закончить словами А. Александровой: "Каждому хочется стать настоящим человеком с присущими ему качествами: честью, совестью, достоинством. В молодые годы человек обретает эти качества. В зрелые годы он эти качества развивает или не развивает, губит. В старости на них опирается, а если их нет, страдает, лишившись нравственной опоры".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "вечные ценности"

Все мы живём среди людей. Люди легко ранимые и очень чувствительные, нужно бережно относиться друг к другу. Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному....

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...

Методическая разработка классного часа «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методическая разработка классного часа      «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ    МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Классный час “Нравственные ценности и Я’’ 8”А” класс.

Давайте жить по законам нравственности, помнить о жизненных ценностях и тогда мы сохраним цельность души, её чистоту и незапятнанность, обретём право жить, не опуская глаз....

Классный час на тему: «Ценности. Что человек должен ценить.»

Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в эт...

Классный час Семейные ценности

Классный  час Семейные ценности...

Классный час на тему: «Жизненные ценности и ценность жизни»

Данное мероприятие позволяет разобраться в понятии "ценность"....