Классный час на тему: «Ценности. Что человек должен ценить.»
план-конспект занятия на тему
Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в этот мир?
Эти и другие вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Об этом материал классного часа "Ценности. Что человек должен ценить?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час Ценности. Что человек должен ценить? | 212.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Внеклассное мероприятие
Классный час на тему:
«Ценности. Что человек должен ценить»
Выполнил Осадчий Андрей Анатольевич,
воспитатель 2 взвода6 роты
Проведено «___» января 2016 года
Тверь
2016
Содержание
Ход мероприятия 4
Список литературы 9
Цель
Показ приемов формирования информационных компетентностей с использованием инновационных образовательных технологий
Задачи
1.Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
2.Развитие умения формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3.Воспитание уважения к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.
4.Формирование у суворовцев знаний об истинных нравственных ценностях.
5.Формирование информационной культуры воспитанников, прививать учащимся нравственные ценности.
6. Развитие чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Технологии: ИКТ, игровые, личностно ориентированные, технология индивидуализации.
Материально-техническое оснащение: демонстрационно-компьютерный комплекс, аудиовизуальные материалы в виде слайдов, литература, выставка книг о нравственных ценностях человека, карточки с вопросами. изречения, записи классической музыки.
Подготовительный этап
- Сбор материала.
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Написание конспекта.
- Распределение ролей выступающих суворовцев, создание команд и выбор капитанов.
- Подготовка и создание электронных презентаций совместно с суворовцами.
- Посещение библиотеки.
Форма мероприятия: рассказ - беседа
Ход мероприятия
Воспитатель. Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в этот мир?
Эти и другие вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Философы разных эпох размышляли на "вечные" темы. Поэтому осталось так много выражений о смысле жизни, о ее ценности. Я предлагаю вам вместе со мной воссоздать эти выражения. Игра вам знакома: я начинаю говорить фразы, а вы их домысливаете. Кто больше всех скажет, тот и получит маленький приз.
Итак, первое выражение.
1. Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука....
(приносит лишь вред)
2. Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь, — это было бы...
(полной глупостью)
3. Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого...
(знания людей)
4. Что значит держать слово - не изменять ему, значит, сохранять право считаться честным человеком, достойным...
(доверия)
5. Всякая пошлость и глупость одного из нас отзывается страданиями на...
(другом)
Воспитатель. Молодцы. Вы легко справились с заданием. А вот вам высказывание Эразма Роттердамского: «Нам следует только опасаться, как бы не скрыть пороки под именем добродетели; не называть уныние - серьезностью, жестокость — строгостью, зависть — ревностью, корыстолюбие - хозяйственностью, угодливость - вежливостью, шутовство - остроумием».
Это ответ на один из вопросов. Человек может состоять и из добродетелей, и из пороков. Чем «наполнен» человек, во многом зависит от него самого.
(Звучит музыка.)
Зачем любить и ненавидеть?
Растить цветы и звезды видеть?
Зачем терять, зачем искать,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чем смысл жизни заключен?
В чем заключен ее закон?
И не дает покоя мне,
Моей недетской голове
Один-единственный вопрос:
Зачем родился я и рос?
Очень хорошо, если вы задаете себе такой вопрос. Ведь в жизни должен быть смысл. Хотите попробовать его определить? Попробуйте.
Вот таблица, которую вам надо заполнить. В ней пятнадцать пунктов. То, что вы цените больше всего, вы поставите на 1-е место, то, что меньше всего – на 15-е. Каждой ценности вы дадите свою цифру по возрастанию. Повторяться цифры не могут. На работу вам 7 - 8 минут.
(Звучит музыка.)
Таблица
Ценности__ | Баллы_ |
Образование |
|
Здоровье |
|
Семья_ |
|
Дружба |
|
Красота |
|
Любовь |
|
Познание |
|
Развитие |
|
Творчество |
|
Интересная работа |
|
Материальная обеспеченность |
|
Счастье других |
|
Развлечения |
|
Беспечная жизнь |
|
Полноценная духовная жизнь |
|
Уверенность в себе |
|
Воспитатель. Мы подведем итоги в конце занятия и выясним, что же в нашей группе более другого ценится.
А сейчас продолжим разговор. Каким вы представляете себе человека высоконравственного? Какими он должен обладать качествами? Что должен уметь?
Суворовец 1. Прежде всего - это человек благородный.
Суворовец 2. Он честный и добрый.
Суворовец 3. Никогда не предающий и умеющий жертвовать собой ради других.
Суворовец 4. Он тактичный и культурный.
Суворовец 5. Мужественный, верный и преданный.
Воспитатель. Можно еще много перечислить качеств, которые присущи нравственному человеку. Но вот как стать таким? Это уже сложнее. Тем более в наше непростое время. В нашей стране очень печальна статистика, свидетельствующая о росте преступлений, о переполненных тюрьмах, массовых насилиях, заказных убийствах и террористических актах. Невероятной жестокостью пронизаны многие фильмы. Почему из-за рубежа мы берем не положительное, а отрицательное? Один американский политолог сказал: «Вы хотите подражать нам, но, вместо того, чтобы перенять лучшее, вы, перепутав краны, включили вместо водопровода канализацию...»
В самом деле, мы не стараемся перенять усердную учебу, добросовестный труд, умение держать слово, любовь к чистоте своего тела, жилища, улицы, города; гордость за свою страну, уважение к государственным символам, доброе и заботливое отношение к старикам и инвалидам. Мы не думаем о том, что у них там ограничено время показа эротики, в отличие от нас. И глядя в телевизор, я все чаще ловлю себя на мысли, что наши дети хотят получить как можно больше удовольствия при минимальном труде и ответственности, а лучше и вообще без них. А как же доброта и сочувствие, любовь к справедливости, участие и забота о других? Неужели они умерли?
Мне хочется вам рассказать об одной болезни. Она называется «госпитализм».
В больнице умерла девочка, умница и любимица всего персонала. Несчастное «отказное» дитя, которому было три года, скончалось от этой болезни. И она не первая и, наверное, не последняя.
Эта болезнь развивается от того, что ребенка просто некому приласкать, спеть песенку, поцеловать на ночь. При всей любви к ней санитарок, им было не до ребенка, когда столько забот; главное, чтобы он был накормленный и сухой. Но весь персонал был в шоке. Умереть от невнимания. Разве это не страшно? Вот от чего могут гибнуть дети.
А вот еще один случай.
К девушке на улице пристали хулиганы. Было еще светло, вокруг много людей. Все проходили и делали вид, что ничего не замечают. Только один юноша подошел и попытался угомонить хулиганов. Завязалась драка. На помощь так никто и не пришел. Когда один из хулиганов вынул нож, девушка закричала. В ответ на крик никто не подошел. Юношу хулиганы ранили ножом и убежали. Скорая приехать не успела. Это равнодушие и страх окружающих убили молодого человека.
И таких историй очень много.
Но неужели все так плохо? Вы мне можете возразить и привести свои примеры. Вам слово.
Воспитатель. У человека всегда есть выбор, но основное назначение человека - творить добро, а для этого требуются усилия. Л.Н. Толстой был прав, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие». Все высокое и доброе имеет корни в наших поступках. Подумайте, способны ли вы:
- простить обиду;
- поделиться последним с другом;
- уступить слабому;
- пожертвовать незнакомому человеку;
- заботиться о стариках; I
- помочь;
- утешить;
- пожертвовать.
Воспитатель. Это высокие качества, и им нужно учиться, думаю, каждый
приложит усилия, чтобы быть достойным человеком.
Воспитатель. Конечно же, мы найдем массу случаев, подтверждающих, что на земле немало людей, считающих своим долгом заботиться о других. Но как стать нравственным человеком? А некоторые, может быть, мне зададут вопрос: а зачем быть таким? Ведь это намного сложнее, чем жить только для себя, ни о чем не задумываясь. Вы попробуйте сами ответить на эти вопросы.
(Звучит музыка.)
О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым тебя не назовешь.
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и несчастье,
Которым, в сущности, цена одна.
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И потерпев крушенье, можешь снова -
Без прежних сил - возобновить свой труд,
И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и вновь начать сначала.
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит; «Держись!»,
И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить,
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянья
Секундами, пускаясь в дальний бег, -
Земля, - твое, мой мальчик, достоянье!
И более того. ты - Человек! |
Воспитатель. Если ты не умеешь утвердиться внутри себя как победитель, если ты настолько неблагодарен, что, стоя пред главной задачей своей жизни, видишь лишь трудности и неприятности и становишься угрюмым, то не выноси хотя бы на люди свою трусость! Сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. Поэтому пусть трудно быть человеком с большой буквы, но в этом и есть смысл жизни.
Мне остается только пожелать, чтобы вы стали настоящими, высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция на тему - Ценности социальной работы
Данная лекция читавется в рамках общепрофессиональной дисциплины " Теория и методика социальной работы" , для студентов заочного обучения, базовой подготовки специальности 040401 " Социаль...
Практическое занятие на тему - Ценности социальной работы
Данная разработка практического занятия по теме- ценности социальной работы предназначена для студентов заочного обучения, базовой подготовки, специальности 040401 " социальная работа"...
Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно
Методическая разработка открытого классного часа "Любить человечество легко, любить человека трудно" сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...
Методическая разработка классного часа «Это должен знать каждый...» (Профилактика сахарного диабета)
Методическая разработка классного часа для студентов медколледжа....
Открытый классный час «Любовь как высшее чувство человека»
Открытый классный час «Любовь как высшее чувство человека»...
Классный час « Роль семьи в жизни человека»
- сформировать представление о семье как малой социальной группе, привести к пониманию функций семьи, ее видов, познакомить с политикой государства по отношению к семье;- развивать речь, коммуник...
Классный час на тему «Дайджест прав человека»
Классный час направлен на правовое воспитание, поможет разобраться в многоообразии отношений, дает представление о варианатх поведения при сложных ситуациях....