классный час "вечные ценности"
классный час на тему
Все мы живём среди людей. Люди легко ранимые и очень чувствительные, нужно бережно относиться друг к другу. Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnye_tsennosti.docx | 980.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №6 г. ЗИМА |
Классный час на тему
«Вечные ценности»
Выполнили:
Кл. руководитель: Е.Н. Непомнящих
2015, Зима
Цели:
Формировать понятие «ценность»;Осознание жизненных ценностей
Задачи:
- сформировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).
- Содействие формированию человеческих ценностей .
- Воспитание психически здорового, гуманного, личностно развитого человека.
Форма проведения классного часа: урок нравственности
ОК: ОК 3., ОК 6.
Ход занятия
- Вступление
Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях.
Все мы живём среди людей. Люди легко ранимые и очень чувствительные, нужно бережно относиться друг к другу. Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному.
- Основная часть
Козлова Дарья:
В жизни по-разному можно жить,
В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям.
Кл. руководитель: Но в жизни всё-таки добрых, умных и красивых душой людей гораздо больше, чем плохих и подлых. «Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель.
Герасимова Александра: Пройдёт время, и другой философ – Гегель разовьёт эту мысль таким образом: “Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то это ещё не добродетель; добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера”.
Кл. руководитель: Всё верно, человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врождённые, и не генетический код передаёт их. Их нужно воспитывать.
А могу ли я чувствовать чужую боль, как свою собственную, могу ли делать добро, не раздумывая, не рассчитывая что-то взамен?
Представим простую ситуацию. Она будет своеобразным тестом на человечность.
Титов Дмитрий: ….По лесу идёт 14-летний мальчик, почти юноша, коренастый, крепкий, как молодой дубок. Это Володя Зубов. Мимо его любознательного взгляда ничего не проходит незамеченным. Около ямы, от взорвавшейся бомбы он видит блестящий предмет. Вертит в руках, с интересом разглядывает. А что же там, внутри? Но вот лежит какая-то металлическая скоба, а вот и камень. Сейчас он узнает, что это такое… Удар камнем … Взрыв… И окровавленный мальчик упал на траву.
Долгие годы и месяцы лечения. Впившиеся в лицо осколки повредили глаза и веки. Глаза подлечили, зрение понемногу начало восстанавливаться, но раны вокруг глаз, рубцуясь, выворачивали веки и ресницы, то и дело ранили глаза. Несколько лет продолжалась борьба врачей с тяжёлым недугом. Мальчик мужественно переносил многочисленные операции, перевязки, помогая врачам. Но всё оказалось напрасным. К 18-ти годам Володя Зубов совсем ослеп.
Курманбек Бермет: Несмотря на болезнь, операции и страдания, Володя не прервал учёбу. Среднюю школу он закончил с золотой медалью и поступил на первый курс физмата в Санкт-Петербургский университет. Блестяще окончил университет и был оставлен на кафедре. Через год защитил кандидатскую диссертацию. Через 3 года, в 26 лет, докторскую. Был создан новый факультет прикладной математики, и Зубов стал во главе кафедры и деканом.
За 15 лет профессорской деятельности, к 45 годам, он опубликовал 14 книг. Многие не раз переиздавались. Лауреат Государственной премии. Он женат, у него шестеро детей. Жена – математик, доктор наук.
Кл. руководитель: Какой неугасимый огонь самых благородных человеческих чувств горит в сердце этого необыкновенного человека? Сколько в нём заложено неиссякаемой энергии, трудолюбия и любви к людям? Какие черты характера Вы увидели в этом образе? (воля, упорство, трудолюбие)
- Заключение
Разные бывают люди… Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей относитесь вы сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест: “Добры ли Вы?” Ответьте “да” или “нет”.
- У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
- Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, если это так?
- Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
- Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
- Любите ли вы злые шутки?
- Вы злопамятны?
- Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
- Умеете ли вы на практике применять свои способности?
- Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
- Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
- Вы охотно выполняете просьбы?
- Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтоб развеселить окружающих?
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт
Вы набрали от 4 до 8 очков.
Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Учитель: классный час хочется закончить словами А. Александровой: "Каждому хочется стать настоящим человеком с присущими ему качествами: честью, совестью, достоинством. В молодые годы человек обретает эти качества. В зрелые годы он эти качества развивает или не развивает, губит. В старости на них опирается, а если их нет, страдает, лишившись нравственной опоры".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...
Методическая разработка классного часа «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Методическая разработка классного часа «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
Классный час “Нравственные ценности и Я’’ 8”А” класс.
Давайте жить по законам нравственности, помнить о жизненных ценностях и тогда мы сохраним цельность души, её чистоту и незапятнанность, обретём право жить, не опуская глаз....
Классный час на тему: «Ценности. Что человек должен ценить.»
Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в эт...
Классный час "Вечные ценности"
Классный часВечные ценностиЦель: расширить личностные представления обучающихся о жизни и ее ценностях и создать условия, для того, чтобы они задумались об их важности в жизни.Задачи:определить п...
Классный час Семейные ценности
Классный час Семейные ценности...
Классный час на тему: «Жизненные ценности и ценность жизни»
Данное мероприятие позволяет разобраться в понятии "ценность"....