Классный час на тему: «Жизненные ценности и ценность жизни»
классный час
Данное мероприятие позволяет разобраться в понятии "ценность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennye_tsennosti_i_tsennost_zhizni.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Жизненные ценности и ценность жизни»
Сегодня я начну наш классный час со следующей фразы, жизненной истины:
Слайд 1. «Счастье – это умение ценить то, что у тебя есть и не сожалеть о том, чего нет»
Как вы думаете, что автор хотел сказать этими словами?
Надо радоваться каждому пройденному дню, тому, что у нас окружает и тем, кто рядом с нами.
Тема сегодняшнего классного часа будет «Жизненные ценности и ценность жизни».
Как вы понимаете, что это такое Ценность?
- примерные ответы (драгоценности, золото, серебро, деньги, квартира, машина, здоровье, родители, семья)
Но самое ценное для человека это Жизнь?
Слайд 2. Жизненные ценности
Сложно выделить определенный круг жизненных ценностей. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека.
Итак, что же к ним относится?
1. Первое, что назовет каждый – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.
2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.
3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.
4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.
5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.
6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия.
7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.
8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.
9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.
10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.
11. Терпение позволяет принимать верные решения.
12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.
13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.
Человек, обладая такими жизненными ценностями – богатый человек.
Есть такое всем известное выражение: «Не в золоте богатство».
Слайд 3. Человек в своей жизни сталкивается с многими неприятностями и потрясениями. Это состояние обязательно сопровождается нервно-психическим напряжением, которое снимается достаточно легко:
Ваши предложения?
- спортивные занятия;
- контрастный душ (баня);
- стирка белья;
- скомкать газету и выбросить;
- мытье посуды;
- погулять на свежем воздухе;
- послушать музыку;
- посчитать зубы языком с внутренней стороны;
- вдохнуть глубоко до 10 раз, т.е. постараться переключиться на другую деятельность.
Но если его не снять вовремя, оно будет накапливаться, и однажды может сыграть с нами злую шутку. Если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.
Каждый человек проходит через этап взросления. Без него невозможно перейти на следующую ступень развития. Для этого нам всем в определенном возрасте приходится преодолевать сложные периоды жизни. В упорстве и преодолении проблем скрыт факт развития личности, взросления. И от того, как человек научится справляться с ними, и будут зависеть его успехи в будущем.
Слайд 4. Иногда, в результате, казалось бы, необратимых процессов жизнь заставляет проходить через нечеловеческие испытания целые поколения людей. В истории много тому подтверждений: ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда. Другие люди проходят через жесточайшие испытания по воле природы и мировых катаклизмов: инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо, когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове. Но прохождение через все трудности – естественный этап взросления человека, укрепления его внутреннего потенциала (здесь можно привести пример после военного восстановления страны и нации в целом, начало новой жизни после полного разрушения привычного уклада жизни и гибели родственников после стихийных бедствий и катастроф). Но в любой ситуации есть положительные и отрицательные стороны, их только надо увидеть. Пример тому герой романа Даниэля Дефо, когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове.
Таблица, составленная Робинзоном Крузо "Зло и Добро"
"зло" - Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление. "добро" - Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам.
"зло" - Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречен на горе. "добро" - Но зато я выделен из всего нашего экипажа: смерть пощадила оного меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти, может спасти меня и от моего безотрадного положения.
"зло" - Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей "добро" - Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться.
"зло" -Я беззащитен против нападения людей и зверей. "добро" - Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег?
"зло" - Мне не с кем перемолвиться, словом и некому утешить меня. "добро" - Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней.
"зло" - У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело. "добро" – Но я живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды.
Всегда есть тот, кому бывает хуже, чем остальным, но и в очень сложных ситуациях люди демонстрируют вершины жизнелюбия. Один из таких примеров австралиец Ник Вуйчич.
Слайд 5. Во время своих выступлений он часто говорит: “Иногда вы можете упасть вот так” – и падает лицом в стол, на котором стоял. Ник продолжает: “В жизни случается, что вы падаете, и, кажется, подняться нет сил. Вы задумываетесь тогда, есть ли у вас надежда... У меня нет ни рук, ни ног! Кажется, попробуй я хоть сто раз подняться – у меня не получится. Но после очередного поражения я не оставляю надежды. Я буду пробовать раз за разом. Я хочу, чтобы вы знали, неудача – это не конец. Главное – то, как вы финишируете...” Он опирается лбом, потом помогает себе плечами и встает. 12 февраля 2012 года Ник Вучич женился на очень красивой девушке Канаэ Миахаре. Свадба состоялась в Калифорнии, а медовый месяц молодожены провели на Гавайях. 14 февраля 2013 года у Ника и Канаэ родился первый сын, которого назвали Кийоши Джеймс Вуйчич. 8 августа 2015 года у Ника и Канаэ родился второй сын, малыша назвали Деян Леви Вуйчич. Оба ребенка Ника Вуйчича абсолютно здоровы.
Сейчас хочу показать вам фильм (включаем социальный фильм «Я не хочу жить»).
После просмотра фильма:
Ребята, как вы думаете, почему девушка поменяла свое мнение?
- примерные ответы (потому что девочка напомнила о своих близких, о том как им будет плохо, какие события могут произойти после её необдуманного поступка).
Слайд 7. В YouTube, где размешен данный фильм, находится множество комментариев, все они разные, но в основном пишут, что плакали при просмотре, некоторые пишут, что этот ролик помог многое осознать и в нужный момент выжить.
Хочу зачитать вам, мнение одного из пользователей:
«ПРОЧТИ, ЕСЛИ СЧИТАЕШЬ НУЖНЫМ, ЕСЛИ СОГЛАСЕН, МОЖЕШЬ БАНАЛЬНО ЛАЙКНУТЬ ЭТОТ КОММЕНТАРИЙ. Зачем думать об этом, я всё понимаю, да, бывали такие мысли, но я начинаю понимать, у меня вовсе нет проблем, конечно, подростковые проблемы, да, но это практически не проблемы, они решаемы, и не стоят вашей жизни. Ведь это так глупо.. Вы думайте прежде всего, о родителях, и близких, представьте как им будет нелегко, они живут с вами, долгий промежуток времени, привыкли к вам, любят вас, вы их смысл жизни.. Представьте свою маму, которая 9 месяцев, вынашивала вас, ждала вашего появления на свет, вместе с вашим папой, они ждали вас. Заботились о вас в детстве, вы были такими маленькими, и добрыми.. А каково им хоронить своего ребёнка, которого они растили, любили, они будут думать о вас вечность, и будут винить себя, хотя они не виновны в нашей глупости. Вы думаете, что после смерти, вас что-то ждёт, я конечно спорить не буду, но своих родных, вы больше никогда не увидите. Вы просто не понимаете, и не сталкивались с настоящими проблемами. Ведь нужно жить дальше.. А когда вам грустно, допустим даже поссорились с родителями, друзьями и т.д., вы думаете, что всё, пусть им будет так же как мне, пусть они страдают.. Но ведь, они все будут жить дальше, хоть с камнем на душе, но жить. А вы будете лежать в земле. Вас не будет. И что с этого? Хотя могли завести свою семью, радоваться жизни.. Ребят, вот представьте, что вы отец, или мать, и ваш ребёнок совершил суицид.. Вот просто представьте, ему тупо было наплевать на ваши чувства, он суициднулся. А вы растили его, для его дальнейшей жизни, будете вспоминать его, со слезами на глазах, рыдать на весь дом, держа в руках футболку своего ребёнка. Я никому такого не желаю, пусть у всех всё будет хорошо. Просто, боритесь, и будьте людьми с нормальной психикой, и свежими мыслями. А с горяча ничего делать не нужно, стоит просто остыть, как говориться, ну или попросить у кого-то поддержки. Со временем, всё наладится. Родные поплачут 1-2 года, или более, а пропадёте вы на всю жизни, и в будущем, когда будет новое поколение, о вас просто не будут знать, на могилку никто не придёт, вот тогда ты действительно будете никем, а обычным скелетом, лежащим в гробу, а так, была бы своя семья.. Вообщем, делайте выводы сами. Ну и 1-2 года, поплачут, я написала это, лишь потому что, сталкивалась со смертью близкого человека, слава богу не родителей, но близкого, и знаю, как долго плачут люди.. Вспоминая практически ежедневно.»
От себя хочу добавить, если вдруг у вас случится, по вашему мнению, не разрешимая ситуация, не молчите и не замыкайтесь. В этом случаи вам необходимо с кем-то посоветоваться, с другом, с родителями или с другими родственниками, или даже с классным руководителем, у любого найдется такой человек, которому вы доверяете больше других.
Слайд 8. Существуют специальные центры психологической помощи.
Общероссийский единый детский телефон доверия
Телефон: 88002000122
Сайт: yadoveray.ru
Если вам нужна помощь, звоните — бесплатно и анонимно:
8 (800) 100-49-94 8 809 505 33 90
Кризисная линия доверия
Круглосуточно
Экстренная психологическая помощь в г.Пензе
8(412) 55-56-46
Так же вы можете обращаться за помощью ко мне, я всегда помогу найти выход из сложившейся ситуации.
А сейчас я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться.
Слайд 9. Закончить эту тему мне хотелось бы словами: “Если тебе трудно, значить ты идешь в правильном направлении!”
И пожелать вам хочу: цените свою жизнь и свои ценности!
Список используемой литературы:
- Крюк В., Беспредельные возможности человека: Тайна путь к успеху, счастью, богатству, власти и просвещению, Краснодар, 2014 – 360 с.;
- Главные жизненные ценности людей: что наиболее важно в жизни и как это понять? https://4brain.ru/blog/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/
- Рекомендации психолога http://art-fashn.ru/studentam/rekomendatsii-psihologa/
- Мильшина О.В., Мифы и правда о суициде http://festival.1september.ru/articles/660176/
- 15 МУДРЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ НИКА ВУЙЧИЧА http://bomba.co/15-mudryh-i-vdohnovlyayushhih-tsitat-nika-vujchicha/
- История Ник Вуйчич https://the-most-beautiful.ru/?q=nik-vuychich-biografiya-zhena-i-rebenok-nika-vuychicha.html
- Социальный ролик против суицида https://www.youtube.com/watch?v=_sCyzrW7uqM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
разработка урока по литературе на тему: "Семья и семейные ценности в произведениях Л. Н. Толстого"
итегрированный урок литературы и психологии с использованием слайд-презентаций...
Доклад на заседании методического совета по теме: "Формирование духовно-нравственных ценностей студентов через урочную и внеурочную деятельность"
Доклад содержит материал о деятельности обучающихся ГПОУ ТО "АХТТ"...
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...
Классный час на тему: «Ценности. Что человек должен ценить.»
Что такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Какова природа человека? Каков его внутренний мир? От чего зависит смысл и ценность человеческой жизни? Что приносит человек в эт...
27. Тема: «Инвентаризация товарно – материальных ценностей»
Задание1: Ответить на вопросы.В каких случаях проводят инвентаризацию товарно – материальных ценностей?С какой целью проводят инвентаризацию товарно – материальных ценностей?Перечислите ви...
Методическая разработка классного часа Актуальный разговор на тему «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
В методической разработке представлен конспект классного часа в форме актуального разговора на тему «Семья и семейные ценности» для студентов-старшекурсников, информационно-познавательные ...