Статья " Альтернативный подход к изучению понятия вектора в физике"
статья
Математика и физика считаются наиболее трудными предметами
школьного курса. Но эти предметы развивались взаимосвязано. Непонимание математики ведет за собой непонимание физики. Физика насквозь пронизана математикой. Русский ученый В.А.Стеклов о том, как математика помогает физике писал, так: «Ни одна из естественных наук, если дело идет не о собирании материала, а о действительном творчестве, не обойдется без математики – матери всех других наук. Что же касается физики, поставленной впереди всех других наук… то в настоящее время математика и физика до такой степени, слились в одно целое, что иногда трудно отделить – где кончается физика и начинается математика».
В ряде случаев новые математические понятия вводятся на уроках
физики раньше, чем математики.
Имеют место случаи, когда чисто математические понятия в математике не рассматриваются, а в физике вводятся и используются.
Одним из ключевых связующих звеньев между математикой и физикой является понятие векторной величины, которая очень разбросана по всему курсу физики и математики.
C основными характеристиками вектора ребенок знаком с дошкольного возраста: «туда нельзя», «сколько тебе лет», «зачем кошку за хвост таскал?» и т.д. Подобных «намеков» на направление, численное значение и точку приложения достаточно много наберется и в начальной школе. Но впервые наиболее акцентированно с понятием вектора мы знакомим ребенка на уроках физики в 7 классе.
Понятие вектора в различных учебниках вводится по-разному.
Мы попытались проследить его введение по линии учебников физики для основной школы, созданных одним коллективом авторов: Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова, В.Б.Кожевникова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alternat._podhod.doc | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА круглого стола по физике на тему «Альтернативные источники энергии»
Разработка обобщающего урока по физике в технологии круглый стол для студентов 1 курса СПО...
Презентация "Понятие вектора в пространстве"
Вектор — это отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой — концом...
Методика изучения понятия "Математическое выражение"
В данной статье отражены методические особенности изучения понятия "Математическое выражение" в начальной школе. Статья будет полезна студентам, обучающимся по специальности 44.02.02, а такж...
Статья "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ПОТЕНЦИАЛ»"
В статье изучены подходы к развитию современных представлений о потенциале, выделены основные подходы: ресурсный, ресурсно-целевой, управленческий, комплексный....
Статья «Альтернативные коммуникации с детьми с интеллектуальной недостаточностью».
Альтернативная коммуникация (дополнительная, аугментативная, вспомогательная, тотальная) – это способы коммуникации, дополняющие или заменяющие вербальную речь людям, которые не м...
Статья на тему изучение нумерации в пределах 1000 на уроках математики в начальных классах
Если рассмотреть программу обучения математике в начальных классах, то нумерация начинается изучаться в 1 классе. Числа первого десятка и действия с ними изучаются, в течение первого года о...
Статья на тему изучение нумерации в пределах 1000 на уроках математике в начальных классах
Тктктеталплалатаьабададатаре...