План воспитательной работы для учащихся 4 класса
рабочая программа
Рабочая программа включает пояснительную записку, цели и задачи, план воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_4_kl_2019.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Фадеевская основная общеобразовательная школа
имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района»
«Согласовано» ответственным за ВР Щукина И. В. от 30.08 2019 | «Утверждаю» Директор школы Малярук Н. Н. от 30.08 2019г. приказ № 45-О |
Рабочая программа воспитания и социализации с учетом
требований ФГОС НОО
для 4 класса
Классный руководитель: Грищенко Ирина Валентиновна
С. Фадеевка
2019- 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного стандарта начального образования: Приказ МО Российской Федерации 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
2.Правового обеспечения (с учетом основных законов РФ: «Об образовании», «Конституция РФ», «Конвенция прав ребёнка», «Об основных гарантиях ребенка» и методических рекомендаций «О взаимодействии ОУ с семьей», «Устава ОУ», положения о рабочей программе классного руководителя МОКУ Фадеевской ООШ.
3. Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)
4.Годового графика воспитательных мероприятий на текущий учебный год;
5.Основной образовательной программы МОКУ Фадеевская ООШ;
6. Программы «Духовно – нравственное воспитание» МОБУ Фадеевская ООШ.
Цель: социализация обучающихся и формирования у детей духовности, нравственности, любови к Родине, родной природе, патриотизма, прав человека, инициативности и активного участия в жизни общества, уважения к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственности, толерантности, мира, отказа от насилия, межкультурного диалога.
Задачи:
- воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание нравственности на основе народных традиций;
- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование -потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
- создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
- ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы», ток-шоу, брейн - ринги;
- экскурсии, походы;
- соревнования;
- викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
Методы:
- Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.
- Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.
- Коллективное мнение. Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
- Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
- Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.
Содержание программы
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы по направлению «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником села, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
3. Формирование собственной Я- позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои
интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Учение»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
- интеллектуальные бои.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
- эмоции и чувства,
- рефлексия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
- лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребёнка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребёнка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребёнка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребёнка в так называемых трудных семьях.
Родительские собрания
1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.
2. Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
Ожидаемый результат
- - активная жизненная позиция школьника;
- - приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- - патриотическое и гражданское самосознание;
- - уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- - соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
- - эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- - представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
В образе выпускника:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Воспитанники:
- дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
- они обладают индивидуальными способностями и интересами, умеют работать творчески, умеют самостоятельно добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;
- они самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой;
- они способны к изменению самих себя.
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
2. | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
3. | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
4. | Использование материалов российских сайтов, посвящённым проблемам детской одарённости. | В течение года |
5 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
6 | Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
7 | Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
8 | Создание Портфеля достижений | В течение года |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Всего в классе – 6 Девочек – 6
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Пол ные семьи | Неполные семьи | Опекунские | Мало обеспеченные | Состав семей | Семьи, находящиеся в соц. опасном положении | Уч-ся, состоящие на учете | Приме чания | |||||
1 ребенок | 2 ребенок | 3 ребенок | Более 3-х | Инвалиды в семье | внутри школьном | район ном | ||||||||
+ | + | + | ||||||||||||
+ | + | |||||||||||||
+ | + | |||||||||||||
+ | + | + | ||||||||||||
+ | + | + | ||||||||||||
+ | + | + | ||||||||||||
+ | + |
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
№ п/п | Фамилия, имя | Группа здоровья | Физическое развитие | Физкультурная группа | Медицинские показания | Примечания |
основная | ||||||
| основная | |||||
| основная | |||||
основная | ||||||
основная | ||||||
основная |
Календарно – тематический план
Направление | Мероприятие | Примечания | Дата |
Сентябрь | |||
«Здоровье» | Беседа «Азбука безопасного поведения» | ||
«Учение» | «Путешествие по рекам, странам, городам» | ||
«Общение» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» | ||
«Нравственность» | 1. Торжественная линейка «День знаний». 2. Классный час День солидарности и борьбы с терроризмом. 3. День памяти жертв фашизма. | ||
«Досуг» | «Здравствуй, 4 класс!» | ||
«Гражданин» | Викторина «Моя Родина» | ||
«Семья» | «За что уважают в семье и обществе?» | ||
Октябрь | |||
«Здоровье» | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» | ||
«Учение» | Конкурс весёлых математиков» | ||
«Общение» | Беседа «Мир моих увлечений» | ||
«Нравственность» | 1.Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». 2.День Учителя (праздничная программа). | ||
«Досуг» | Мисс «Осень» | ||
«Гражданин» | видеоэкскурсия «Люблю тебя, мой край родной» | ||
«Семья» | |||
Ноябрь | |||
«Здоровье» | Международный день отказа от курения. | ||
«Учение» | Игра «Слабое звено» | ||
«Общение» | Кл. час «Поговорим о наших мамах» | ||
«Нравственность» | О дружбе, доброте и отзывчивости | ||
«Досуг» | «Осенний бал». | ||
«Гражданин» | День народного единства | ||
«Семья» | «Здоровые дети в здоровой семье». Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери. | ||
Декабрь | |||
«Здоровье» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» | ||
«Учение» | КВН «Волшебный мир» | ||
«Общение» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | ||
«Нравственность» | Операция «Помоги пернатому другу». | ||
«Досуг» | Подготовка к новогоднему празднику. 2.Новогодний праздник | ||
«Гражданин» | День конституции РФ. | ||
«Семья» | Кл. час «А у нас в семье» | ||
Январь | |||
«Здоровье» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» | ||
«Учение» | Кл. час «Животные родного края» | ||
«Общение» | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | ||
«Нравственность» | 1.Международный день памяти жертв Холокоста. 2.День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика). | ||
«Досуг» | Акция «Кормушка». | ||
«Гражданин» | Кл. час «Ими славен наш край» | ||
«Семья» | |||
Февраль | |||
«Здоровье» | Всемирный день гражданской обороны. | ||
«Учение» | Олимпиады по предметам | ||
«Общение» | Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица. | ||
«Нравственность» | 1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). 2. Классный час «В память о юных героях». | ||
«Гражданин» | День воссоединения Крыма и России. | ||
«Семья» | Устный журнал «История одного ордена ( медали)» | ||
Март | |||
«Здоровье» | День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». | ||
«Учение» | «Вечер весёлых вопросов и ответов» | ||
«Общение» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | ||
«Нравственность» | Урок мира «С любовью к России» | ||
«Досуг» | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» | ||
«Гражданин» | Кл. час «Природоохранные традиции» | ||
«Семья» | Праздничный концерт для мам, посвященный 8 Марта. | ||
Апрель | |||
«Здоровье» | Всемирный день здоровья. | ||
«Учение» | «Наши успехи» классное собрание | ||
«Общение» | Кл. час «все работы хороши» | ||
«Нравственность» | Международный день птиц. | ||
«Досуг» | Акция «Домик для птиц». | ||
«Гражданин» | Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики. | ||
Май | |||
«Здоровье» | Всемирный день без табака. | ||
«Учение» | |||
«Общение» | Доверительная беседа- «Друг- это..» | ||
«Нравственность» | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. | ||
«Гражданин» | Игра – викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной!» | ||
«Семья» | Праздник «Прощание с начальной школой» | ||
Оценка воспитанности учащихся
Уровни воспитанности Проявления | Высокий «5» (всегда) | Хороший «4» (в большинстве случаев) | Средний «3» (не всегда) | Низкий «2» | |
1. | Внешний вид, причёска, одежда, украшения и пр. | Не раздражающий, не вызывающий не отвлекающий | Раздражающий, вызывающий, отвлекающий от занятий | ||
2. | Общение, речь | Вежливое, деликатное, уважительное | Общение грубое, речь крикливая, употребление ругательств | ||
3. | Отношение с ребятами | Дружелюбное, сопереживающее, с симпатией | Заносчивое, барское, издевательское | ||
4. | Отношение с учителями | Вежливое, уважительное, почтительное | Неуважительное с элементами грубости, хамства | ||
5. | Отношение с другими сотрудниками школы | Вежливое, уважительное | Неуважительное, грубое, хамское | ||
6. | Дисциплинированность в плане выполнения указаний учителя | Всегда выполняет (или всегда можно убедить) | В большинстве случаев не выполняет, стремится отговориться, солгать и т.п. | ||
7. | Отношение к школьному имуществу, труду других людей | Бережное | Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр. |
Список литературы
Перечень методического обеспечения:
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 гг.»;
- Конституция РФ.
- Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф. Родной край. – М.: Просвещение, 1990.
- Закон РФ «Об образовании».
- Каршинова Л.В. Народная культура. Методическое пособие. – М., 2001.
- «Концепция модернизации российского образования на период
до 2010 года».
- Коринский А.А. Народная Русь. – Самара, 1995.
- Народная культура: Авторские программы. /Под ред. Т.Пигиловой.
Подольск, 1994.
- Петровский В.А. Быть личностью. – М.,1990.
- Петровский В.А. Личность в психологии. – Ростов-на-Дону,1996.
- Петровский В.А. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.,1996.
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 года №13-51-28/13 «О
- Письмо Министерства образования РФ от 15.01.2003 года «О гражданском
образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ»..
- Приказ Министерства образования РФ от 13.06.2002 года №2207 «О
создании государственного учреждения «Российский центр гражданского
и патриотического воспитания детей и молодежи».
17. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1990.
18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 4 классе
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
Тематический план воспитательной работы в 3 классе
Темы воспитательной работы по напрвлениям...
План воспитательной работы для 8 класса.
План воспитательной работы...
план воспитательной работы в 5 классе
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуника...
План воспитательной работы для 7 класса.
Классный руководитель: Исакова Валентина Михайловна...
План воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы
План воспитательной работы в 3 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, художественно-эстетичес...