Внеурочная деятельность. Рабочая программа. Кружок "Спасатель"
рабочая программа
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
у учащихся могут быть сформированы:
- знания и умения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- знания соблюдения правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Новобытовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
_________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Новобытовская СОШ
_________________А.М. Лысенко
Приказ № 219
от «___»августа 20___ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
социального направления
«СПАСАТЕЛЬ»
Срок реализации:…….. 1 год
Возрастная категория:….. 9 класс
Составитель: Василевский Владимир Александрович,
преподаватель – организатор ОБЖ
первой квалификационной категории
2018-2019 г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
у учащихся могут быть сформированы:
- знания и умения здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья; предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- знания соблюдения правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
- умение действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- знания по соблюдению правил личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
учащиеся научатся:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
учащиеся научатся:
- умению определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоению приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Учащиеся получат возможность научиться:
- усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитию правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Коммуникативные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формированию умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание курса
Раздел 1. Специальная подготовка.
Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Ориентирование на местности. Топографическая карта. Карта местности. Ориентирование |
Гимнастика и атлетическая подготовка. Разучивание и выполнение КВУ №3. Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика. Подтягивание, бег на 100м. Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика. Бег 1000м. Упражнения на координацию движений. Упражнение на спасение пострадавших, носилки, передвижение в парах. Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. |
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательные беседы, объяснение, тесты, викторины, интеллектуальные игры |
Проблемно-ценностное общение | Этические беседы, дебаты Тематические диспуты, Групповая проблемная работа |
Спортивно-оздоровительная деятельность, ориентирование на местности | Оздоровительные процедуры, Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме, ориентирование, топография, Соревнования на выносливость и силу. Силовые упражнения. |
Краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия, Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция. |
Раздел 2. Противопожарная подготовка.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. |
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательные беседы, объяснение, тесты, викторины, интеллектуальные игры |
Проблемно-ценностное общение | Этические беседы, дебаты Тематические диспуты, Групповая проблемная работа |
Краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия, Туристско-краеведческая экспедиция |
Раздел 3. Медицинская подготовка.
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. |
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательные беседы, объяснение, тесты, викторины, интеллектуальные игры |
Проблемно-ценностное общение | Этические беседы, дебаты Тематические диспуты, Групповая проблемная работа |
Раздел 4. Оказания первой помощи
Общие правила оказания первой медицинской помощи |
Оказание первой мед. помощи при наружном кровотечении |
Оказание первой мед. помощи при ушибах и переломах |
Общие правила транспортировки пострадавшего |
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательные беседы, объяснение, тесты, викторины, интеллектуальные игры |
Проблемно-ценностное общение | Групповая проблемная работа |
Игровая деятельность | Игра с ролевой акцентуацией Социально моделирующая игра |
Раздел 5. Физическая подготовка.
Стресс и его влияние на человека |
Психологический настрой на оказание помощи |
Физическая подготовка к выполнению спасательных работ |
Умение оказать помощь |
Виды деятельности | Формы организации работы |
Познавательная деятельность | Познавательные беседы, объяснение, тесты, викторины, интеллектуальные игры |
Проблемно-ценностное общение | Этические беседы, дебаты Тематические диспуты, Групповая проблемная работа |
Спортивно-оздоровительная деятельность, ориентирование на местности | Оздоровительные процедуры, Соревнования на выносливость и силу. Силовые упражнения. |
Краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия, Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий кружка «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»
9 класс
№ п/п | Наименование разделов | Дата план | Дата факт. | |
| ||||
Различные природные явления и причины их возникновения | ||||
Общая характеристика природных явлений | ||||
Ориентирование на местности | ||||
Топографическая карта | ||||
Карта местности. Ориентирование. | ||||
Гимнастика и атлетическая подготовка. Разучивание и выполнение КВУ №3. | ||||
Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика. Подтягивание, бег на 100м. | ||||
Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика. Бег 1000м. | ||||
Упражнения на координацию движений. | ||||
Упражнение на спасение пострадавших, носилки, передвижение в парах. | ||||
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | ||||
2. Противопожарная подготовка. | ||||
Лесные и торфяные пожары и их характеристика | ||||
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | ||||
Защита населения от последствий ураганов и бурь | ||||
Наводнения. Виды наводнений и их причины | ||||
Защита населения от последствий наводнений | ||||
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений | ||||
3.Медицинская подготовка. | ||||
Психологическая уравновешенность | ||||
Психологическая уравновешенность | ||||
Стресс и его влияние на человека | ||||
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | ||||
Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми. | ||||
Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками. | ||||
Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками противоположного пола | ||||
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. | ||||
26 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних. | |||
4. Оказания первой помощи | ||||
27 | Общие правила оказания первой медицинской помощи | |||
28 | Оказание первой мед. помощи при наружном кровотечении | |||
29 | Оказание первой мед. помощи при ушибах и переломах | |||
30 | Общие правила транспортировки пострадавшего | |||
5. Физическая подготовка. | ||||
31 | Стресс и его влияние на человека | |||
32 | Психологический настрой на оказание помощи | |||
33 | Физическая подготовка к выполнению спасательных работ | |||
34 | Умение оказать помощь | |||
Итого | 34 |
СОГЛАСОВАНО:
На заседании ШМО
Протокол от __________ 2018 г. № _____
Руководитель ШМО ____________ Лощенова Л.Н.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_______________ Н.И.Орлова
_________________2018 г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-14716-1442863948.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"
В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-350264-1384965355.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-246711-1386940389.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890235-1486391849.jpg)
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специа...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/07/picture-1499610-1733540818.jpg)
ОП.14 Основы коммерческой деятельности. Рабочая программа
ОП.14 Основы коммерческой деятельности. Рабочая программа...