Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим добро"
материал на тему

Боева Ольга Валентиновна

В рабочей программе содержится пояснительная записка, учебный план, учебно-темаический план, материально-техническое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorim_dobro.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»

РАССМОТРЕНА


на заседании

школьного МО

учителей начальных        классов

Протокол  от«14»_июня__2012 г

№__1_

СОГЛАСОВАНА


заместитель директора

по УВР


_______ Орехова Е.Ю.

«14»_июня_2012 г.

РАССМОТРЕНА


на заседании педагогического совета


Протокол

от«30»августа2012г.

№ __1___

УТВЕРЖДЕНА


приказом директора

МБОУ «ООШ №15»


Приказ от

«01» сентября 2012 г.

№_206____

                          РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                   ПО   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 «Творим добро»

                           Боевой Ольги Валентиновны,

                         учителя начальных классов

                               второй год обучения

               

Направление:социальное

Возраст: 6,5-8 лет

Срок реализации рабочей программы:1 год

                                                         

                                                       Старый Оскол

                                                               2012


                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творим добро»  составлена на основе авторской программы  «Творим добро»  Дюкаревой О.А, заместителя директора по ВР МБОУ «Озерская СОШ»; Мацневой О.А., учителя начальных классов МБОУ «Озерская СОШ». 

        Под традиционное определение труда, как осознанной, энергозатратной, общепризнанной, целесообразной деятельности, требующей от человека приложения усилий и осуществления работы, попадает и учебная деятельность. Однако справедливо возвышающий учение принцип «хорошая учёба – это настоящий труд» в последнее время стал использоваться, к сожалению, и как прикрытие исчезновения прочих, неучебных форм трудовой активности детей из школьной жизни. Именно поэтому, говоря о трудовой деятельности школьников, мы имеем в виду труд, в котором мальчишки и девчонки производят продукт (вещь), причём значимый не только для них, но и для других людей. У труда, помимо продуктивности, есть и другие свойства, очень важные для развития и воспитания детей. А.С.Макаренко подчёркивал, что в воспитании важен не сам по себе трудовой процесс – то есть не определённая последовательность действий, ведущая к определённому результату (это «труд – работа»), и не овладение необходимыми для работы знаниями и навыками (это «труд – учёба, обучение труду»). Воспитывающий труд – это, по словам А.С.Макаренко «труд – забота» о себе и других, ближних и дальних. Только если труд организован этим особым, «заботливым» образом, если в нём складываются особые, взаимно заинтересованные, сотруднические отношения между работающими, он становиться трудом духовно преобразующим.

          Достижение в социально-значимой трудовой деятельности школьников воспитательных результатов возможно в рамках программы «Творим добро», где закладывается  понимание ребёнком культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленность повседневного бытования, растёт чувство продуктивной самостоятельности, ощущение и осознание причастности к миру трудящихся взрослых, значимость производимого продукта для окружающих людей. 

Актуальность программы обусловлена тем, что занятия с детьми творческим и созидательным трудом представляют благодатную почву для творческой самореализации личности, проявления  и развития индивидуальных способностей ребёнка. Занятия,  практическая деятельность которых направлена на создание социально-значимого продукта труда, развивают кругозор ребёнка, его эстетические и интеллектуальные способности, и решают задачи духовного становления личности.

Новизна программы: данная программа является интегрированной, включающей в себя изучение окружающего мира, экологии, изобразительного искусства, художественного труда и технологии, знакомство воспитанников с миром профессий. Программа «Творим добро» существенно дополняет  школьное базовое образование, предоставляя каждому ребенку  возможность погружения в мир социально-значимой творческой деятельности. 

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Творим добро» являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, демографических особенностей Старооскольского региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, с учётом возрастных особенностей младших школьников, их интересов и способностей.

Направление программы  - социально-значимая трудовая деятельность.

Место проведения занятий – кабинет учащихся в школе, учебно-опытный участок.

Цель программы: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников посредством включения их в социально-значимую, творческую трудовую деятельность.  

Задачи:

образовательные:

  1. дать первоначальные представления о ведущей роли труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  2. дать первоначальные представления о нравственных основах труда и творчества;
  3. дать элементарные представления об основных профессиях;
  4. дать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

развивающие:

  1. формировать навыки коллективной работы и работы в группах;
  2. формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебно-трудовых заданий;
  3. формировать умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  4. развивать самостоятельность, аккуратность;

воспитательные: 

  1. воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  2. воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей;
  3. воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

социально педагогические:

  1. формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.
  2. Рабочая программа  разработана для учащихся второго года обучения в рамках внеурочной образовательной деятельности по социальному направлению  и рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).  
  3. Программа предназначена для детей 8 - 9 лет. Продолжительность  реализации программы один год. Продолжительность занятий на втором году обучения 45 минут.

Формы и методы работы

- индивидуальные;

- групповые (экскурсии, викторины, беседы, обсуждение)

- индивидуально-групповые;

- мнемотехника (развитие образной памяти / эйдетики/, которая способна сохранить яркие образы на долгое время);

- работа в парах, в тройках, в четвёрках;

- обсуждение результатов;

- подведение итогов.

- беседа;

- рассказ;

- путешествие;

- игра;

- викторина;

- экскурсия;

- конкурс;

- сказка.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные общеучебные действия

  1. умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  2. выделение познавательной цели;
  3. выбор наиболее эффективного способа решения   поставленной задачи;
  4. умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  5. устанавливать причинно-следственные связи;
  6. устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  1. умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;
  2. умение выражать свои мысли  полно и точно;
  3. управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  4. использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  1. целеполагание;
  2. волевая саморегуляция;
  3. прогнозирование уровня усвоения;
  4. оценка;
  5. коррекция.

Личностные УУД

  1. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  2. ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
  3. осознание ответственности за общее благополучие;
  4. развитие этических чувств;
  5. установка на здоровый образ жизни;
  6. самооценка;
  1. самоопределение.

Содержание данных разделов из года в год расширяется, углубляется. Дети идут в своих познаниях от простого к более сложному, учатся анализировать и самостоятельно организовывать свою работу, участвуют в проектной и социально-значимой деятельности.

В программу включены как теоретическая, так  и практическая части. Теоретическая — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, встречи с людьми интересных профессий, экскурсии на предприятия, где работают родители. Практические работы включают изготовление поделок, выгонку цветочных культур, посадку и уход за комнатными растениями, выращивание рассады, экскурсии в природу, работу на учебно-опытном участке, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры, участие в акциях.

Учитывая особенности ребёнка младшего школьного возраста, основной формой организации является коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие и организация познавательной поисковой деятельности, и самостоятельная работа. Поскольку игра - ведущая деятельность младшего школьника, то рекомендуется использовать разнообразные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры. Это будет являться залогом эффективного и прочного усвоения знаний и навыков.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу - проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем-то напоминают фокусы, они необычны, а главное - ребята все проделывают сами.

Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать. Поэтому в начале проведения опытов полезно предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. А в конце работы обязательно обсудить их.

          Формы аттестации воспитанников:

Сообщения, доклады. Творческие работы. Презентация творческих работ. Исследовательская работа.

  1. выставки работ;
  2. творческие конкурсы;
  3. оформление альбома «Труд в моей семье»;
  4. акции «Зелёный доктор», «Чистый двор, чистая улица»;
  5. творческий отчёт «Наши достижения»


              УЧЕБНо-тематический план ПЛАН

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Общее кол – во часов

Теория

Практика

1.

Введение

1

1

-

2.

Изготовление гербариев

2

1

1

Экскурсия  в лес

1

1

Изготовление гербария, коллекции плодов, семян деревьев и кустарников

1

1

3.

Комнатное цветоводство

5

3

2

Изучение ассортимента комнатных растений, видовое разнообразие

1

1

Факторы окружающей среды

1

1

Составные части почвы комнатных растений

1

1

 Подкормка комнатных цветов школы

1

1

Уход и условия произрастания комнатных растений

1

1

4.

Мир профессий

5

3

2

Все профессии важны

1

1

Профессия — врач.

 Игра «Больница»

Профессия – библиотекарь. Экскурсия

Игра «Книжкина больница»

1

0,5

0,5

Профессия – повар

Профессия – продавец.

Игра «Магазин»

1

0,5

0,5

Профессия – водитель.

Игра «Дорожные знаки»

1

0,5

0,5

Игра «Я – строитель». Работа с конструктором «Лего»

1

0,5

0,5

5.

Выгонка цветочно-декоративных культур

6

2,5

3,5

Условия содержания растений для выгонки

1

1

Наблюдение за состоянием растений, подготовка к выгонке

1

0,5

0,5

Выгонка нарциссов к 23 февраля, 8 марта

4

1

3

6.

Выращивание зелени для школьной столовой

3

1

2

Витаминная семья

1

1

Посадка и выращивание петрушки, укропа

1

1

Посадка и выращивание лука

1

1

7.

Труд в моей семье

4

2

2

Домашние животные. Уход за домашними животными

1

1

Народные промыслы и ремёсла. Техника  вязания крючком и спицами

3

1

2

8.

Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб

8

3

5

Однолетники

1

1

Семена цветов

1

1

Подготовка почвы к посеву семян

2

1

1

Посев семян однолетников

1

1

Выращивание цветов из семян

2

2

9

Итоговое занятие

1

1

Итого:

35 ч.

16,5 ч.

18,5 ч.


                Календарно –тематическое  ПЛАНирование

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Общее кол – во часов

Теория

Практика

1.

Введение

1

1

-

03.09

2.

Изготовление гербариев

2

1

1

Экскурсия  в лес

1

1

10.09

Изготовление гербария, коллекции плодов, семян деревьев и кустарников

1

1

17.09

3.

Комнатное цветоводство

5

3

2

Изучение ассортимента комнатных растений, видовое разнообразие

1

1

24.09

Факторы окружающей среды

1

1

01.10

Составные части почвы комнатных растений

1

1

08.10

 Подкормка комнатных цветов школы

1

1

15.10

Уход и условия произрастания комнатных растений

1

1

22.10

4.

Мир профессий

5

3

2

Все профессии важны

1

1

12.11

Профессия — врач.

 Игра «Больница»

Профессия – библиотекарь. Экскурсия

Игра «Книжкина больница»

1

0,5

0,5

19.11

Профессия – повар

Профессия – продавец.

Игра «Магазин»

1

0,5

0,5

26.11

Профессия – водитель.

Игра «Дорожные знаки»

1

0,5

0,5

03.12

Игра «Я – строитель». Работа с конструктором «Лего»

1

0,5

0,5

10.12

5.

Выгонка цветочно-декоративных культур

6

2,5

3,5

Условия содержания растений для выгонки

1

1

17.12

Наблюдение за состоянием растений, подготовка к выгонке

1

0,5

0,5

24.12

Выгонка нарциссов к 23 февраля, 8 марта

4

1

3

14.01

21.01

28.01

04.02

6.

Выращивание зелени для школьной столовой

3

1

2

Витаминная семья

1

1

11.02

Посадка и выращивание петрушки, укропа

1

1

18.02

Посадка и выращивание лука

1

1

25.02

7.

Труд в моей семье

4

2

2

Домашние животные. Уход за домашними животными

1

1

04.03

Народные промыслы и ремёсла. Техника  вязания крючком и спицами

3

1

2

11.03

18.01

01.04

8.

Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб

8

3

5

Однолетники

1

1

08.04

Семена цветов

1

1

15.04

Подготовка почвы к посеву семян

2

1

1

22.04

29.04

Посев семян однолетников

1

1

06.05

Выращивание цветов из семян

2

2

13.05

20.05

9

Итоговое занятие

1

1

27.05

Итого:

35 ч.

16,5 ч.

18,5 ч.

 

                              Содержание программы

  1. Введение.

     Ознакомление учащихся с планом работы кружка, с работами которые необходимо будет выполнить в течение всего времени занятий кружка, с мероприятиями, в которых будут участвовать члены  кружка. Инструктаж по ТБ на занятиях. (03.09)

  1. Изготовление гербариев

Теоретическая часть: Знакомство с разнообразием деревьев, лекарственных растений, трав и цветов.  (10.09)

Практическая работа; Знакомство с техникой изготовления гербариев. Изготовление гербариев. (17.09) 

Формы занятий:  занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия.

 Методы и приёмы:   практический (наблюдение, рисование, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.

Дидактическое оснащение занятий: книги, картины., раздаточный материал, гербарии.

  1. Комнатное цветоводство

Теоретическая часть: Разнообразие комнатных растений. (24.09) Правила ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). (01.10)Способы размножения комнатных растений (черенкование). (08.10) Выращивание комнатных растений.

Практическая работа: Подбор горшков, приготовление смесей для комнатных цветов. (15.10) Рыхление, полив комнатных растений. (22.10) 

Формы занятий:  занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия, просмотр презентаций.

 Методы и приёмы:   практический (наблюдение, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.

Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, лейка, палочки для рыхления земли.

  1. Мир профессий

 Теоретическая часть: Разнообразие профессий. (12.11) Сельскохозяйственные профессии (доярка, полевод, пчеловод). Профессии в семье.(1911)  Профессия водитель, почтальон, строитель., продавец (26.11), (03.12), (10.12)

Практическая работа: Проведение ролевых игр: «Школа», «Почта»,  работа с конструктором «Лего».(19.11), (26.11),(03.12), (10.12).

 Формы занятий:  занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия, просмотр презентаций.

 Методы и приёмы:   практический (наблюдение, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.

Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, конструктор «Лего».

  1. Выгонка цветочно-декоративных культур

Теоретическая часть: Выгонка.(24.12) Разнообразие луковичных растений (цветов).(21.01) Способы размножения луковичных растений.(28.01) Хранение луковичных растений. Выращивание луковичных растений.(04.02)

Практическая работа: Выгонка луковичных растений. (14.01) 

Формы занятий:  занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия, просмотр презентаций.

 Методы и приёмы:   практический (наблюдение, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.

Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, лейка, палочки для рыхления земли, луковичные растения, грунт, ящики для посадки.

  1. Выращивание зелени для школьной столовой

Теоретическая часть:  Польза лука и петрушки. (11.02) Выращивание лука. (18.02)

Практическая работа: Выращивание лука для школьной столовой. (18.02), (25.02)

  1. Труд в моей семье

Теоретическая часть: Домашние животные. Уход за домашними животными. (04.03) Обязанности в семье. Народные промыслы и ремёсла (техника вязания крючком и спицами) (11.03),

Практическая работа: творческая работа «Семейное хобби», вязание «Салфетка с мережкой»  (18.01), (01.04)

Формы занятий:  занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия, просмотр презентаций.

 Методы и приёмы:   практический (наблюдение, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.

Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, лейка, палочки для рыхления земли, семена лука, петрушки, грунт, ящики для посадки.

  1. Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб

     Теоретическая часть: Растения цветников. (08.04) Семена.  (15.04) Подготовка почвы к посеву. (22.04) Выращивание цветов из семян. Уход за растениями.(13.05)

Практическая работа: Подготовка ящиков, плошек, земли для посева, работа со справочной литературой по выращиванию цветочной рассады. (29.04)

Посев рассады (.06.05)

 Формы занятий:  занятие-путешествие, занятие-игра, практическая работа, творческая мастерская, экскурсия, просмотр презентаций.

 Методы и приёмы:   практический (наблюдение, игра), словесный (рассказ, беседа, сказка, прослушивание музыкальных зарисовок), наглядный, метод проектов.

Дидактическое оснащение занятий: книги, картины, лейка, палочки для рыхления земли, семена однолетников, грунт, ящики для посадки.


Материально-техническое обеспечение

Наглядные пособия:

1. Натуральные живые пособия – комнатные растения, семена луковичных растений, семена однолетников, петрушки;

2. Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

        

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Натуральные объекты

Живые объекты (комнатные растения)

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры по тематике предмета Окружающий мир (лото, игры-путешествия ).

Библиотечный фонд для учителя

  1. Азбука цветовода. Москва: Дрофа, 2005-496с.
  2. Воронцов, В.В. , Евсюкова, Т.В., Луковичные цветы.- Москва:ЗАО Фитон., 2005.-176с.
  3. Ганичкина О. , Ганичкин А. Всё о саде и огороде. М.: ОНИКС. 2008 г.
  4. Дронина Н. Ландшафтный дизайн. – Фитон, 2006.
  5. Жиренко О.Е., Лапина Е.В, Киселева Т.В., Я – гражданин России! Классные часы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 160с.
  6. Ипполитова, Н.Я. «Цветники и газоны.» – М.: ЗАО «Фитон+», 2005. – 144 с.: ил.
  7. Завадская, Л.В. Выгонка растений.- М : Изд. дом МСП, 2006.-160с.
  8. Каталог многолетних декоративных и луковичных культур САДЫ России. Весна 2011г.
  9. Клиентов А. Е. «Народные промыслы», Белый город. М.2006.
  10. Кмриевский, И. Р. Мифы древних славян. Боги, духи, растения, животные / И. Р. Кмриевский // Харьков 2007. – 239с.
  11. Лебедева Е. Комнатные растения. ЗАО «Фитон+» 2006г.
  12. Романова Л.А. «Магия бисера». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.
  13. Хессайон Д.Г. Всё о цветах в вашем саду.  М.: «Кладезь-букс», 2008г.
  14. Шашкова, Л. Выгонка цветов // Цветоводство, 2006. - № 5. – С. 64-65.
  15. Энциклопедия Я познаю мир. Экология. / Под ред. А. Е. Чижевский. // Москва,  2005. – 388с.
  16. Энциклопедия комнатного цветоводства Москва «Колос» 2006, 340с.
  17. Энциклопедия для детей. Выбор профессии/ Е,Ананьева. – М.: Аванта, 2003.

        Интернет ресурсы:

        1. Изготовление гербариев

http://www.zoodrug.ru/topic1917.html

http://www.clow.ru/a-priroda/2630.htm

http://www.blumgarden.ru/herbariy.html

http://www.nature-archive.ru/herbariums/

http://www.babyroom.narod.ru/herb.html

2. Комнатное цветоводство

http://www.floriculture.ru/

http://cvetovod.com/

http://iplants.ru/

http://www.florets.ru/komnatnoe-tsvetovodstvo/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Комнатное_цветоводство

 3. Выгонка

http://flower.onego.ru/lukov/tulipa_t.html

http://www.yxdaha.ru/vigonka.php

http://tulips.far.ru/vig9.html

http://www.gardenia.ru/pages/vigonka_001.htm

http://domir.ru/flo_lylia/lylia7.php

http://flower.onego.ru/lukov/lili_b5.html

http://flower-s.narod.ru/html/frame-flowers.html?http://flower-s.narod.ru/html/flowers/home/lilia.html

http://www.tsvetnik.info/forcing/lily.asp

http://www.gardenia.ru/pages/vigonka005.htm

http://byket.vinpoisk.com/vygonka-vetok-i-tsvetov-v-domashnikh-usloviyakh

4. Мир профессий

http://www.o-urok.ru/prof.php

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm

http://festival.1september.ru/articles/593602/

http://www.rusedu.info/Article810.html

http://www.o-urok.ru/files/sbornik.pdf

5. Народные промыслы и ремёсла

http://www.remeslennik.ru/

http://www.bibliotekar.ru/krasota/

6. Выращивание рассады цветочно-декоративных растений

http://sadovod-ek.ru/flower/

http://www.tsvetovodstvo.com/

   Предполагаемые результаты  реализации программы

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Изготовление гербариев

Обучающиеся знают:

  1. что такое гербарии, виды гербариев;
  2. технику изготовления гербариев

Комнатное цветоводство

Обучающиеся знают:

- название некоторых комнатных растений;

- виды размножения комнатных растений (вегетативное размножение, размножение семенами и т. д.)

- правила пересадки и ухода за комнатными растениями, световые условия, тепловой режим, водный режим;

         Обучающиеся умеют:

- правильно ухаживать за комнатными растениями (полив, подкормка, рыхление);

- готовить почвенные смеси, используемые в цветоводстве;

- провести посадку комнатных растений

Мир профессий


 Обучающиеся имеют элементарные представления  о некоторых профессиях людей

 Обучающиеся умеют: конструировать простейшие модели, работать с конструктором «Лего»

Труд в моей семье

Обучающиеся знают:

виды народных промыслов и ремёсел;

технику выполнения изделий из бисера и технику вышивки

Обучающиеся умеют:

 - делать простейшие изделия из бисера , изготавливать салфетку в технике «мережка»

Выгонка цветочно-декоративных культур

Обучающиеся знают:

- разнообразие однолетников, многолетников;

условия необходимые для выращивания рассады однолетников в теплице, правила посева семян однолетников и двулетников в грунт из рассады

Обучающиеся умеют:

- правильно сажать луковичные многолетники;

  1. правильно подкармливать растения, используя различные способы подкормки;

Выращивание зелени для школьной столовой

Обучающиеся знают:

о роли растений, как средства оздоровления организма человека;

правила и условия выращивания лука, петрушки, укропа

Выращивание рассады цветов для школьных и сельских клумб



Обучающиеся  умеют:

- вести правильный уход за тепличными растениями;

  1. вести правильный уход за тепличными растениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" для 1-4 классов, рассчитана на 4 года обучения, включает в себя пояснительную записку,цели, задачи, планируемые результаты и т. д....

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей "Образовательные путешествия".

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа № 1392»                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура устной и письменной речи"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура устной и письменной речи"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире искусства».

нравственно-эстетическое воспитание и целостное развитие обучающихся средствами различных видов художественной деятельности, внедрение эффективных форм занятости студентов, привлечение к систематическ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Мастерская успеха

Данная программа курса «Мастерская успеха» (проектно-исследовательская  деятельность) разработана для обучающихся 1-4 курсов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС СПО. Она обу...