Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации) в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»
план-конспект занятия по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу художественное творчество (аппликации)в старшей возрастной группе Тема : «Спиральные розочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_spiralnye_rozochki.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
- Развивать умение работать вместе, коллективно;
- Воспитывать вежливое отношение друг к другу; умение слушать товарища, не перебивая его;
- Развитие художественного вкуса;
Образовательно - развивающие задачи:
- Учить детей изготавливать цветы в нетрадиционной технике;
-Упражнять в скручивании бумаги;
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
-Закрепить навыки работы с клеем;
- Развитие мелкой моторики рук;
Оборудование:
- экологическое панно;
- изображение окна и цветочного горшка;
- плоскостное изображение дворца и главных героев сказки «Снежная королева»;
- круги из розовой баги с нарисованной спиралью; бумажные салфетки розового цвета;
- клей, салфетки, кисти;
- кусочек льда;
Ход занятия
- Организационный момент.
II. Вступительное слово воспитателя.
У воспитателя в руках конверт. ( От волшебника)
- Давайте посмотрим что в конверте.
Педагог открывает конверт и достает письмо.
Читает: Приглашаю вас в сказку, но что бы туда попасть нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Крабли- капли-фукс.
Дети закрывают глаза, произносят слова. Звучит музыка. ( В гостях у сказки).
Дети открывают глаза.
Воспитатель обращает взгляд детей на экологическое панно.
Как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети: Снежная королева.
Смотрите замок Снежной Королевы. А это кто?
Дети: Кай и Герда.
Герда уже нашла Кая, но почему то они грустные.
Совсем забыла про письмо, там еще что то написанно.
Читает: - Помогите Герде расколдовать Кая. Только когда снова расцветет розовый куст сердце Кая растает.
Воспитатель обращает взгляд детей на изображения окна и цветочный горшок с голыми ветками розы.
III. Изготовление роз
Приглашаю вас в мастерскую по изготовлению спиральных роз. (дети садятся на места)
- Чтобы нам веселее работалось и наши ручки не уставали, давайте их разомнем
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! | Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Загибаем каждый пальчик, начиная с большого |
В домик спрятались опять. | Ударяем кулак о кулак |
Итак, чтобы сделать цветок, нужно взять в руки салфетку. Которую необходимо скрутить в трубочку, а потом положить ее между ладонями и скатывать. Скатали? Отложите в сторону. Возьмите круг положите перед собой и намажьте спираль клеем. Возьмите трубочку и приклеивайте по спирали начиная с середины.
А потом готовые розочки прикрепляем на куст.
Дети приступают к работе. Звучит легкая музыка
Далее дети работают самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физкультминутка:
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
IV. Заключение
Эксперимент со льдом. (стоя)
Воспитатель. Посмотрите, что у меня есть. (Лед.)
Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод.) Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает.) От чего? (От тепла.)
- Вот так и льдинка в сердце Кая растаяла. От вашей доброты, тепла ваших рук.
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по разделу художественное творчество (аппликации)
в старшей возрастной группе
Тема : «Спиральные розочки»
Подготовил и провел воспитатель
второй квалификационной категории:
Хотькина С.Н.
г. Сергиев Посад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация и художественное творчество»
Конспект занятия...
Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"...
Специфика осуществления образовательной деятельности по специальности «Театральное творчество» в условиях дистанционных образовательных технологий"
Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов, которые обеспечивают в соответствии с программой:- организацию самостоятел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе комбинированной направленности. Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация)
Тема: Предметная композиция из бумаги «Разноцветные фиалки» (аппликация) Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Форми...