МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
методическая разработка
рекомендации по оформлению дненика преддипломной практики для специальности 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации по оформлению дненика преддипломной практики | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Гагинский филиал
Государственно бюджетное образовательное учреждения
«Лукояновский Губернский колледж»
УТВЕРЖДАЮ: зам.зав. по УПР _____________ Рябинин А.Г. «____» ____________ 2018г. | Рассмотрено: на заседании ЦМК экономических дисциплин, специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Председатель ______ Замалетдинова А.Р. Протокол № ____ «____»_________2018г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности
38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Общие положения. 3
- Цели и задачи преддипломной практики 4
- Место практики в учебном процессе и требования к знаниям, 8
умениям и навыкам студента
- Объем часов и распределение по видам работы 9
- Организация и проведение преддипломной производственной 16
практики
- Руководство преддипломной производственной практикой 18
- Права и обязанности студентов в период прохождения предди- 19
пломной производственной практики
- Оформление и защита отчета по практике 19
- Форма промежуточной аттестации (по итогам практики) 19
Приложения 20
1.Общие положения.
Прохождение преддипломной практики является обязательным для студентов всех форм обучения по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и занимает важное место в подготовке высококвалифицированных специалистов экономики.
Преддипломная практика способствует закреплению теоретических и развитию профессиональных знаний, умений и навыков; сбору материалов необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы; формированию специалистов, способных решать экономические, управленческие и аналитические задачи. Преддипломная практика студентов является основной составной частью образовательной программы среднего профессионального образования и одним из видов учебной деятельности студентов.
В основе данной практики лежит активная деятельность студентов на предприятии, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки организаторской, управленческой, финансовой, воспитательной и иной работы.
Сроки прохождения преддипломной практики определены рабочим учебным планом и графиками учебного процесса на текущий учебный год. К прохождению преддипломной практики не допускаются студенты, имеющие академические задолженности.
Обязательным условием допуска к преддипломной практике является освоение учебного материала и учебной практики для получения первичных, профессиональных умений и навыков, производственной практики, освоенных профессиональных и общих компетенций, в рамках профессиональных модулей: ПМ 01 Управление ассортиментом товаров; ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, ПМ. 03 Организация работ в подразделении организации, ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Продавец продовольственных товаров. Студенты проходят практику на предприятиях ПК «Гагинский универмаг»Гагинского района Нижегородской области. Руководство, общая организация и консультирование студентов в период преддипломной практики осуществляется преподавателями .
Руководитель преддипломной практики (выпускной квалификационной работы) определяет общую схему изучения объекта исследования, разрабатывает задание на преддипломную практику, составляет индивидуальный календарный план, дает рекомендации по изучению специальных литературных источников, сбору и анализу материала для написания выпускной квалификационной работы, консультирует студентов в период прохождения практики, осуществляет контроль за ее прохождением и выполнением индивидуального задания согласно графику, проверяет качество и осуществляет оценку проделанной студентами работы.
Собранный студентами материал служит основой для написания выпускной квалификационной работы.
Базу практики студенты очной формы обучения выбирают самостоятельно. Студенты заочной формы обучения в основном проходят преддипломную практику по месту работы.
- Цели и задачи преддипломной практики
Целью преддипломной практики по специальности
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» является:
Результатом освоения программы является овладение обучающимся видами деятельности (ВД) и соответствующими им профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
1.2.1. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД. 1 | Управление ассортиментом товаров |
ПК 1.1 | Выявлять потребность в товарах |
ПК 1.2 | Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции |
ПК 1.3 | Управлять товарными запасами и потоками |
ПК 1.4 | Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров |
ВП.2 | Проведение экспертизы и оценки качества товаров |
ПК 2.1 | Идентифицировать товары по определенной принадлежности |
ПК 2.2 | Организовывать и проводить оценку качества товаров |
ПК 2.3 | Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы |
ВП.3 | Организация работ в подразделении организации |
ПК 3.1 | Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации |
ПК 3.2 | Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 3.3 | Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 3.4 | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК 3.5 | Оформлять учетно-отчетную документацию |
1.2.2. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК. 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК.5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности |
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт | уметь | знать |
-анализа ассортиментной политики торговой организации; -выявления потребности в товаре (спроса); -участия в работе с поставщиками и потребителями; -приемки товаров по количеству и качеству; -размещения товаров; -контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров; -обеспечения товародвижения в складах и магазинах; -эксплуатации основных видов торгово- технологического оборудования; -участия в проведении инвентаризации товаров | -распознавать товары по ассортиментной принадлежности; -формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; -применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта; -рассчитывать показатели ассортимента; -оформлять договоры с контрагентами; контролировать их выполнение, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству; -предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств; -готовить ответы на претензии покупателей; -производить закупку и реализацию товаров; -учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения; -соблюдать условия и сроки хранения товаров; -рассчитывать товарные потери; -планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь; -соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде; -соблюдать требования техники безопасности и охраны труда | -ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства; -товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели; -виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями; -технологические процессы товародвижения; -формы документального сопровождения товародвижения; -правила приемки товаров; способы размещения товаров на складах и в магазинах; -условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп; основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров; -классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство; -требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования; -нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила); -законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; -обязанности работников в области охраны труда; -причины возникновения и профилактики производственного травматизма; -фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; -возможные последствия несоблюдения технологических процессов итпроизводственных инструкций подчиненными работниками (персоналом). |
-идентификации товаров однородных групп определенного класса; -оценки качества товаров; диагностирования дефектов; -участия в экспертизе товаров | -расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки; -выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества; -определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям; -отбирать пробы и выборки из товарных партий; -проводить оценку качества различными методами (органолептически и инструментально); -определять градации качества; -оценивать качество тары и упаковки; -диагностировать дефекты товаров по внешним признакам; -определять причины возникновения дефектов | -виды, формы и средства информации о товарах; -правила маркировки товаров; правила отбора проб и выборок из товарных партий; -факторы, обеспечивающие качество, оценку качества; -требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса; -органолептические и инструментальные методы оценки качества; -градации качества; -требования к таре и упаковке; -виды дефектов, причины их возникновения. |
-планирования работы подразделения; -оценки эффективности деятельности подразделения -организации; -принятия управленческих решений | -применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; -учитывать особенности менеджмента в торговле; вести табель учета рабочего времени работников; -рассчитывать заработную плату; -рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации; -организовать работу коллектива исполнителей | -сущность и характерные черты современного менеджмента; -внешнюю и внутреннюю среду организации; -стили управления, виды коммуникации; -принципы делового общения в коллективе; -управленческий цикл; -функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; -особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; систему методов управления; -процесс и методику принятия и реализации управленческих решений; -порядок оформления табеля учета рабочего времени; -методику расчета заработной платы; методики расчета экономических показателей; -основные приемы организации работы исполнителей; -формы документов, порядок их заполнения |
1.4. Количество часов, отводимое на освоение программы преддипломной практики:
всего – 4 недели, 144 часа.
комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности: ПМ.01 Управление ассортиментом товаров, ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, ПМ.ОЗ Организация работ в подразделении организации.
Задачами преддипломной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
- сбор, систематизация, обобщение и анализ материалов, необходимых для написания разделов выпускной квалификационной работы по выбранной теме;
- -выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
- Место практики в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента
Преддипломная практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалистов по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Преддипломную практику проходят студенты всех форм обучения после освоения основного теоретического и практического курса. Теоретической основой для практики являются в основном общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины и дисциплины специализации.
- Объем часов и распределение по видам работы
Преддипломная производственная практика у студентов всех форм обучения проходит перед государственной итоговой аттестацией. Объем часов и распределение по видам работ преддипломной производственной практики осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Продолжительность преддипломной практики – 4 недели (144 ч)
Каждый студент во время преддипломной практики обязан вести дневник, образец дневника прохождения преддипломной практики представлен в
Объем часов учебной работы на преддипломной практике
2.2. Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики
Наименование тем практики | Виды работ | Содержание производственных работ | Объем часов | Коды формируемых компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. Характеристика торгового предприятия |
| Содержание: | ||
Территориальное размещение торгового предприятия. Типизация и специализация торгового предприятия. Изучение документов, регламентирующих деятельность розничного торгового предприятия. | 6 | ОК 1-5 ПК 1.1 | ||
Тема 2. Организационно-управленческая деятельность | Содержание: | |||
| Изучение структуры торгового предприятия (руководство, структурные подразделения, персонал). Изучение требований, регламентирующих профессиональную деятельность товароведа и выявление элементов бухгалтерского учета, маркетинга, менеджмента, организации торговли, метрологии, стандартизации и сертификации в его работе. Сущность и содержание кадровой политики, цели и задачи управления коллективом. Методы подбор кадров. Формирование коллектива. Оценка эффективности работы структурных подразделений. Должностные обязанности основных категорий работников управленческого аппарата. Взаимодействие структурных подразделений предприятия. Формы разделения труда. Стили и методы управления предприятием. | 18 | ОК 1-9 ПК 3.3-3.4 | |
Тема 3. Проведение опросов покупателей |
| Содержание: | ||
Ознакомиться с правилами проведения опросов покупателей. Определить цели и задачи опроса. Разработать совместно с товароведом анкету опроса или использовать имеющиеся анкеты. | 12 | ОК 1-5, 9 ПК.1.1, 1.3 | ||
Тема 4. Анализ товарной политики розничного торгового предприятия |
| Содержание: | ||
Проанализировать ассортиментную политику розничного торгового предприятия по широте, полноте, структуре, новизне, устойчивости на примере двух-трех товарных групп. Проанализировать политику в области качества. Установить направления политики в области качеств (улучшение или снижение уровня качества по потребительским свойствам). Проанализировать ценовую политику: выявить направление ценовой политики (стабилизация, повышение, снижение скидки). Определить структуру товаров по ценам (соотношение дорогих и дешевых товаров одного вида, но разных торговых марок). Оценить рациональность направления ценовой политики. | 18 | ОК 1-5 ПК.1.1, 1.3 | ||
Тема 5. Коммерческая работа на торговом предприятии |
| Содержание: | ||
Источники закупки товаров. Порядок заключения и расторжения договора поставки. Порядок составления и согласования графиков завоза. Организация доставки товаров. Контроль за соблюдением графиков поступления товаров от поставщиков. Причины несоблюдения графиков завоза. Учет поступления товаров. | 12 | ОК 1-5 ПК.1.1-1.4 | ||
Тема 6. Приемка товаров по количеству и качеству |
| Содержание: | ||
Совместное с товароведом или самостоятельное проведение приемки товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приемки. Составление актов на товары ненадлежащего качества, претензий поставщикам, возврата некачественных товаров. Проверка соответствия товаров требованиям нормативных документов, а также сведениям, указанным на маркировке и в товарно-сопроводительных документах. | 12 | ОК 1-5 ПК.1.2-1.3, 2.1-2.3 | ||
Тема 7. Размещение принятых товаров на хранение |
| Содержание: | ||
Хранение товара в магазине. Создание и соблюдение оптимального режима хранения товаров. Способы и принципы размещения и укладки товаров на хранение. Осуществление конкретных мероприятий по контролю над показателями режима хранения (температуры, относительной влажности воздуха, санитарных условий) и сроками хранения. | 12 | ОК 1-6 ПК.1.3 | ||
Тема 8. Подготовка товаров к продаже |
| Содержание: | ||
Подготовка товаров к продаже, особенности подготовки к продаже отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. | 12 | ОК 1-7 ПК.1.3 | ||
Тема 9. Оценка качества услуг розничной торговли |
| Содержание: | ||
Изучение к требований к качеству услуг розничной торговли в соответствии с ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговой сети». | 6 | ОК 1-5 ПК.1.3 | ||
Тема 10. Анализ показателей работы торгового предприятия |
| Содержание: | ||
Анализ издержек обращения. Анализ розничного товарооборота. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия. | 12 | ОК 1-8 ПК.3.1-3.2, 3.5 | ||
Тема 11. Анализ ассортиментной политики, проведение маркетинговых исследований и идентификации конкретной товарной группы |
| Содержание: | ||
Анализ ассортиментной политики розничного торгового предприятия по конкретной группе товаров. Маркетинговые исследования. Идентификация товаров на соответствие упаковки, маркировки, качества (индивидуальное задание). | 18 | ОК 1-9 ПК.1.1-1.3, 2.1-2.3 | ||
Промежуточная аттестация | Защита отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и формы | 6 | ||
Всего | 144 |
- Организация и проведение преддипломной производственной практики
Требования к организации преддипломной практики определены Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Вводный этап. До начала практики для студентов очной и заочной форм обучения проводится организационное собрание, на котором должны присутствовать все студенты и руководители практики. На собрании студентов информируют о сроках прохождения практики, целях и задачах практики, сроках и форме подготовки и защиты отчета и других организационных моментах, необходимых для прохождения практики, сбора и анализа информации.
Руководитель практики и студент выбирают и обсуждают тему и план выпускной квалификационной работы, план прохождения практики, сбора и анализа информации в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.
Руководители дипломных работ до начала производственного этапа выдают студентам индивидуальные задания по преддипломной практике, уточняют сроки предоставления промежуточных результатов.
Производственный этап. Предполагает работу студентов на предприятиях. В этот период студенты:
-знакомятся с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность исследуемого предприятия в РФ, материалами о развитии мирового зарубежного опыта, изучают специальную экономическую и справочную литературу по выбранной теме;
-самостоятельно изучают особенности формирования ассортимента и организации торговли на предприятии, а также документацию и специальную литературу, используемую непосредственно на предприятиях, вопросы, связанные с деятельностью предприятия и темой выпускной квалификационной работы;
-усваивают методику технико-экономического анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности объекта;
-осваивают применяемые в работе предприятия программные продукты и информационные технологии, закрепляют свои теоретические знания и дополнительно приобретают профессиональные знания, умения и навыки,
-собирают материалы, отражающие технико-экономическую характеристику объекта проектирования,
-не реже одного раза в неделю представляют руководителю дипломного проекта результаты своей работы и при необходимости консультируются с ним по вопросам, касающимся объема и анализа собранных данных и сделанных выводов.
За время производственного этапа практики студент должен полностью подготовить аналитическую часть выпускной квалификационной работы и наметить основные задачи, определяющие содержание проектной части.
В процессе выполнения программы практики и аналитической части выпускной квалификационной работы студент должен исходить из того, что разрабатываемый им выпускная квалификационная работа должна иметь практическую ценность для данного предприятия, содержать элементы научного исследования и включать решение определенных задач с помощью современных методов.
Заключительный этап. На основе приобретенных теоретических и профессиональных знаний и умений по результатам преддипломной практики студенты самостоятельно составляют отчет по практике, который может являться одной из глав выпускной квалификационной работы или материалом нескольких разделов выпускной квалификационной работы.
Отчет по преддипломной практике, вместе с отзывом предприятия о деятельности студента в период прохождения практики студент представляет руководителю практики. В отзыве предприятия отражается Ф.И.О. студента, название предприятия, должность, в которой он проходил практику, период, приводятся сведения о знаниях, умениях, навыках студента, о его личных и профессиональных качествах, о полноте и качестве собранной о предприятии информации, анализе проблем и предложенных путях их решения, заключение об оценке деятельности студента в период практики. Форма и образец отзыва о прохождении преддипломной практики приведены в Приложениях
Отчет должен быть защищен перед руководителем по преддипломной практике, после этого принимается решение о допуске студента к защите выпускной квалификационной работы, и руководитель по преддипломной практике выставляет студенту дифференцированный зачет по ней.
- Руководство преддипломной производственной практикой
6.1 Обязанности руководителя практики от учебного заведения:
Преподаватель техникума, назначенный руководителем преддипломной практики студентов:
- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (инструктаж, выдачу договора, индивидуального задания);
- устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики; разрабатывает тематику индивидуальных заданий;
- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- осуществляет контроль, за соблюдением сроков практики и ее содержанием в соответствии с утвержденной программой и индивидуальным заданием;
- оказывает студентам методическую помощь при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов;
- несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за создание на базах практики нормальных условий труда студентов и за соблюдение ими правил техники безопасности;
- руководит научно-исследовательской работой студентов (НИРС) в соответствии с индивидуальным заданием;
- оценивает результаты выполнения студентами программы практики, проверяет отчет о прохождении практики, дает отзыв о работе;
принимает участие в работе комиссии по защите отчетов.
6.2_Обязанности руководителя практики от организации:
В соответствии с заключенным с техникумом договором, руководитель практики от предприятия:
- организует практику студентов в полном соответствии с положением и программой (заданием) практики.
- совместно с руководителем практики от техникума, при участии студентов разрабатывает индивидуальные календарные планы-графики прохождения практики. *
- оказывает содействие в сборе, систематизации и анализе первичной информации по индивидуальному заданию.
- предоставляет возможность студентам по мере необходимости пользоваться вычислительной техникой.
"'О./
оказывает студентам содействие в выборе и уточнении тем дипломных работ, представляющих практический интерес для предприятия.
- обеспечивает студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в задание по преддипломной практике, с привлечением специалистов предприятия.
- контролирует выполнение студентами задания на практику и правила внутреннего распорядка.
- по окончании практики дает характеристику о работе студентов с оценкой освоения общих и профессиональных компетенций.
6.Права и обязанности студентов в период прохождения преддипломной производственной.практики
При прохождении преддипломной производственной практики студенты имеют право:
- получать необходимую информацию для выполнения задания;
- пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;
- получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику;
- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике
- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, спортсооружениями и т.п.)
В период практики студенты обязаны:
- полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;
- осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов
- регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;
- выполнять существующие на предприятии правила внутреннего распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;
- обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;
- представить руководителю практики отчет о выполнении задания в полном объеме и защитить его.
За невыполнения задания по преддипломной практике в установленный срок студент получает неудовлетворительную оценку, за что к нему применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из техникума.
- При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия, он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается заместителю директора по учебной работе и производственному обучению и по их предложению директор может рассматривать вопрос об отчислении студента из техникума.
- 8.0формление и защита отчета по практике
- ♦
- В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет.
- Цель отчета - определение степени полноты выполнения студентом программы практики и индивидуального графика, уровня знаний и практических навыков. В отчете должны быть отражены итоги деятельности студента во время прохождения практики, анализ и в необходимых случаях соответствующие расчеты по позициям программы с выводами и предложениями.
- Отчет брошюруется в папку и включает:
- Титульный лист отчета должен быть подписан самим студентом, руководителями от техникума и предприятия и печатью предприятия (Приложение).
- Дневник практики заполненный по всем разделам, подписанный руководителями практики от техникума и от предприятия, заверенный печатью предприятия;
- Отзыв (характеристику) руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, заверенный подписью и печатью;
Аттестационный лист, в котором указываются виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики, сформированными компетенциями, заверенный подписью и печатью (Приложение)
Содержание - где отражается перечень вопросов, раскрываемых в отчете.
Введение - где отражаются цель, задачи и направления практической работы студента в организации.
Основная часть - где рассматривается, как в конкретной организации осуществляется работа по направлениям, указанным в содержании преддипломной практики.
По согласованию с руководителем от техникума перечень вопросов, изучаемых во время прохождения преддипломной практики может быть откорректирован с учетом специфики деятельности организации - базы практики и темой дипломной работы обучающегося.
Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы, возможно предложение конкретных мероприятий по совершенствованию деятельности организации.
Список литературы - при прохождении практики и подготовке отчета необходимо использовать нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации, а также ее внутренние документы и отчеты.
Приложения - где представляются различные документы и формы отчетности, которые оформляются в процессе работы экономических подразделений организации и наглядно иллюстрируют информацию, содержащуюся в отчете.
Наличие приложений, содержащих документы, заполненные условными данными (но не пустые бланки) обязательно и в основной части отчета должна быть ссылка на каждое приложение.
При написании отчета о практике необходимо соблюдать следующие правила оформления:
Отчет о преддипломной практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется машинописным способом с соблюдением полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт - Times New Roman, кегль - 14, межстрочный интервал - 1,5. Общий объем отчета о преддипломной практике - от 30 до ОЗстраниц (без учета приложений). Объем приложений может быть любой.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами внизу справа.
Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам.
Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру.
Отчет о преддипломной практике должен быть аккуратно оформлен и скреплен.
у Отчёт, заверенный подписью руководителя от организации и печатью организации, со всеми сопроводительными документами сдается руководителю практики от техникума для проверки и защиты в сроки, установленные графиком учебного процесса.
Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом производственной
практики, в котором отражается его текущая работа в процесс практики (Приложение): ... *
- выданное студенту индивидуальное задание и сбор материалов;
- календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения (план составляется совместно с руководителями практики от техникума и предприятия);
- анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием от предприятия;
- перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов;
- выводы и предложения студента по практике;
- характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия (Приложение).
9.Форма промежуточной аттестации (по итогам практики) Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется
оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно),
*
- которая затем будет отражена в приложении к диплому об окончании тколледжа
- . В случаях невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике, получения отрицательного отзыва руководителя от базы практики, неудовлетворительной оценки при защите отчета студент не допускается к защите дипломной работы и подлежит отчислению из техникума.
Приложение 1.
ГАГИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ
«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ДНЕВНИК
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
По специальности: 38.02.05 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Обучающегося _____3___ курса ___________ группы_____3Т______
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики ПК «Гагинский универмаг»
Время практики :
(число и месяц)
Руководитель практики от учебного заведения:
Костина Е.В.__________________________________
Гагино, 2019г.
Приложение 2
ГАГИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ
«ЛУКОЯНОВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ: Зам заведующего
Гагинского филиала ГБПОУ ЛГК
____________Рябинин А.Г.
« » марта 2018 года
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКЕ
По специальности: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Обучающегося 3 курса группы 3Т
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики: ПК «Гагинский универмаг» Гагинского района Нижегородской области
Время практики:
Руководитель практики от учебного заведения:
Костина Е.В.
20 г.
Приложение 3
Содержание учебной практики
Дата | Краткое описание работы | Оценка и подпись руководителя практики |
___________ ___________________20189г.
Подпись обучающегося /Ф.И.О
___________ ___________________2019 г.
Подпись руководителя /Ф.И.О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 38.02.05. Товароведение и эксп...
Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...
КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)
КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки) ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведени...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» По МДК 01.01 Основы управления ассортиментом товаров
рекомендации по написанию курсовой работы по МДК 01.01.Основы управления ассортиментом товаров...
Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...