ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности, внедрять в практику новые образовательные технологии под руководством.
материал
ПК 4.5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по естествознанию | 23.12 КБ |
Паспорт проекта | 28.17 КБ |
Проект по естествознанию | 2.06 МБ |
Паспорт проекта | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД 2. Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся
МДК Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области естествознания
1 «Б» класс
Консультация методиста________________
Консультация учителя________________
Тема внеурочного мероприятия: «Чем полезны фрукты и овощи»
Класс: 1 класс
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний о пользе фруктов и овощей.
Задачи:
Воспитательные: средствами внеурочного занятия воспитывать ценностное отношение к пользе фруктов и овощей.
Развивающие: содействовать развитию у детей речи, логического мышления, внимания; умею строить последовательные умозаключения; коммуникативные навыки.
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности посредством обобщения и систематизации знаний обучающихся о пользе фруктов и овощей.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на занятии ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: умение правильно определять полезные продукты; правильно питаться; знать пользу фруктов и овощей; добрые поступки; осознавать ответственность за собственное здоровье.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, работать в группе, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап.
У.: - Здравствуйте ребята, сегодня у вас занятие проведу я, меня зовут Лусине Самвеловна.
У.: Попрошу всех встать. Один из членов группы должен протянуть руку другому, пожать её и сказать: «Спасибо, что ты рядом!». Каждый следующий делает то же самое.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло своей руки.
II. Основной этап.
У.: - Чтобы узнать ему нашего занятия отгадайте загадки:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
О.: - Фрукты
У.: - Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём?
О.: - Овощи.
У.: - Верно, темой нашего занятия будут фрукты и овощи. О чем мы будем говорить?
О.: - Мы будем говорить о фруктах и овощах, чем они полезны
У.: - Верное, мы поговорим о пользе фруктов и овощей. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок.
У.:- Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Почему овощи и фрукты полезны для человека?
О.: - В них много полезных веществ.
У.: - Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
У.: - В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения, и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов.
У.: - И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
У.: - Как вы думаете, что же общего у всех овощей и фруктов?
О.: - Витамины
У.: - Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.
У.: - Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов
У.: - Посмотрите на картину. Что это фрукт или овощ?
О.: - Овощ, морковь.
У.: - Верно, это морковь, чем она полезна?
О.: - Морковку люди стали выращивать давно – около 4 тысяч лет назад. Особого ухода это растение не требует – бросил семечко в землю и жди урожая. Если земля не очень плодородная, это не страшно – морковь прекрасно растет даже на песчаных почвах. Одинаково легко морковь переносит засуху и небольшие холода. Морковь любит принимать солнечные ванны, поэтому ее сеют на открытом, не затененном месте.
У.: - Самая ценная часть моркови, которую мы употребляем в пищу – корнеплод. Он образуется в первый год жизни моркови. Корнеплод полностью находится в земле, наружу торчит лишь его верхняя часть, а над ней – зеленый хвостик листьев, похожих на листья укропа.
У.: - Корнеплоды моркови содержат огромное количество бета-каротина, который в нашем организме превращается в витамин А. Его еще называют витамином роста – он очень полезен для детей. Приносят человеку пользу и семена моркови. Из них изготавливают лекарственный препарат, с помощью которого лечат болезни сердца. А на Руси издавна боли в печени и носоглотке снимали морковным соком.
У.: - Перед вами представлен ряд картинок с изображением овощей и фруктов. Найдите лишнее и ответьте почему.
У.: - Ряд: яблоко, огурец, апельсин, ананас
О.: - Лишний огурец, он - овощ, а остальное фрукты
У.: - Ряд: перец, яблоко, капуста, помидор
О.: - Лишняя капуста, потому что она другого цвета
У.: - Ряд: яблоко, ананас, апельсин, помидор
О.: - Лишний ананс, потому что имеет другую форму
III.Физкультминутка
Глазками поморгали, посмотрели вправо влево, вверх, вниз. Потянулись, вниз нагнулись, повернулись вправо, влево. Пару раз присели (пару раз).
IV. Основной этап продолжение
У.: - Следующее заданий называется «Отгадай предмет». Наощупь, по запаху с закрытыми глазами вы должны отгадать, какой у вас в руке фрукт или овощ. Яблоко, огурец, апельсин.
О.: - Яблоко
У.: - Верно, это яблоко. В яблоках содержатся витамины А, С и Е, а также много витаминов группы В , способствующих укреплению иммунной и нервной систем. Они помогут организму справиться со стрессом. Яблоки полезны для сердца. Содержащееся в яблоках вещество омолаживает сердце и улучшает циркуляцию крови. Вот почему в русских сказках яблоки называют молодильными. Яблоки на 85 проц. состоят из воды, а значит, помогают организму восполнить потерю жидкости и способствуют чувству насыщения.
О.: - Огурец
О.: - С древности огуречный сок зарекомендовал себя как косметическое средство. Он освежает кожу, делает более здоровым цвет лица. Толченые огуречные семена примешивали к пудре, растертый огурец применяли для разглаживания морщин. Ученые установили, что огуречный сок не только освежает кожу, но и очищает организм. В огурцах есть и вещества, улучшающие усвоение витаминов.
Д.: - Апельсин
Игра «Кто Я».
У.: - Игра «Кто Я». Вы задаете вопросы, на которые можно ответить да нет и отгадываете кто вы. Банан, перец, помидор.
У.: - Теперь вместе составим памятку.
1. Мыть перед едой
2. Есть каждый день
V. Итог занятия. Рефлексия.
У.: - Что нового вы сегодня узнали на занятии?
О.: - Какие существуют полезные фрукты и овощи
У.: - Какие виды работ вам понравились?
О.: - Игры.
У.:- Что из этого занятия запомнилось больше всего?
О.:- Каждый день нужно есть фрукты и овощи, они необходимы нашему организму.
У.: - Все хорошо сегодня поработали. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
Профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема: «Семь чудес России»
выполнена студентом(кой) Тонян Лусине Самвеловной
группы 42 по специальности «Преподавание в начальных классах»
Преподаватель: Погожева Ю.Д.
Черняховск, 2019
Содержание
Введение……………………………………………………………стр.
Этапы реализации учебного проекта...........................................
Описание полученных результатов………………………………
Представление результатов учебного проекта …………...........
Введение
Исходные данные:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf" HYPERLINK "https:// HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"минобрнауки HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf". HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"рф HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"/ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"документы HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"/922/ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"файл HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"/745/09.09.06- HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"Приказ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"_373.pdf" HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"№ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf" HYPERLINK "https:// HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf"минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf" HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/745/09.09.06-Приказ_373.pdf" 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf" HYPERLINK "https:// HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"минобрнауки HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf". HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"рф HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"/ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"документы HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"/922/ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"файл HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"/746/10.11.26- HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"Приказ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"_1241.pdf" HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"№ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf" HYPERLINK "https:// HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf"минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf" HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/746/10.11.26-Приказ_1241.pdf" 1241, от 22 сентября 2011 г. HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf" HYPERLINK "https:// HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"минобрнауки HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf". HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"рф HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"/ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"документы HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"/922/ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"файл HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"/747/11.09.22- HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"Приказ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"_2357.pdf" HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"№ HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf" HYPERLINK "https:// HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf"минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf" HYPERLINK "https://минобрнауки.рф/документы/922/файл/747/11.09.22-Приказ_2357.pdf" 2357)
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
1.2. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
1.3. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Актуальность
Чудо природы - это уникальный край, заповедная территория или явление природы. Оно – духовный оплот России, жемчужина вдохновения. Не исключено, что жемчужина забытая и ей грозит исчезновение. Как богата наша земля уникальными местами! И как не безразличны к этой красоте!
В 20 веке в нашей стране относились ко многим памятникам по - варварски и многие из них разрушили. Некоторые памятники были сознательно уничтожены. В последние годы мы видим, что строятся новые храмы, восстанавливаются и реставрируются старые. Это говорит о том, что Россия возрождается, поднимается с колен, обретает утраченную историю, возвращает отвергнутые святыни. Вместе со святынями возвращается и утраченное достоинство народа, его национальная гордость. Именно поэтому, газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» решили провести конкурс «Семь чудес России». Это стремление показать самим себе, что у нас тоже есть, чем гордиться.
Этот материал заинтересовал обучающихся 4 класса , и я предложила сделать тему «Семь чудес России» проектом.
Девизом нашей работы по формированию представления о наиболее значимых памятниках природы,сооружениях искусства и архитектуры Росии стали слова Лао-Цзы: «Видеть в чудесном чудесное– ключ ко всем тайнам мира».
Цель учебного проекта:
Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представления о наиболее значимых памятниках природы, сооружениях искусства и архитектуры России.
Задачи учебного проекта:
Образовательные:
1. Способствовать формированию потребности в приобритении дополнительных сведений,новой информации;
2. Способствовать обучению ответственного отношения к участию в социально – значимой деятельности ;
3. Способствовать формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции ;
Воспитательные:
1. Способствовать формированию интереса к присходящему в мире;
2. Способствовать воспитанию уважения к творениям человека,прививать чувчтво гордости за свою страну.
Развивающие:
1.Способствовать развитию готовности к исследовательской деятельности.
Требования к результатам обучения:
Личностные:
- осознание обучающимися необходимости потребности в приобритении дополнительных сведений, новой информации;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
- Готовность и способность обучающихся к ответственному отношению к участию в социально – значимой деятельности .
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; готовность и способность обучащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные:
1.Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении потребности в приобритении дополнительных сведений, новой информации; отношения к участию в социально – значимой деятельности; интереса к присходящему в мире;
- овладение умениями организовывать свою деятельность, приобретать дополнительные сведения,новую информацию;
- формирование осознания необходимости потребности в приобритении дополнительных сведений,новой информации; социальной адаптации детей, расширение сферы общения, приобретения опыта взаимодействия с окружающим миром; готовности и способности обучающихся к ответственному отношению к участию в социально – значимой деятельности .
Анализ имеющихся ресурсов:
В основу проекта легли реализуемая программа внеурочной деятельности “ Мир вокруг нас”.
Вид учебного проекта:
По доминирующей деятельности ученика:
информационный
По предметно-содержательной области:
Монопроект
По составу участников и по характеру контактов между участниками:
Внутриклассный.
По срокам исполнения:
Минипроект
Этапы реализации учебного проекта
В графе Этапы реализации учебного проекта — прописываются временные рамки каждого этапа и его конкретное содержание.
Этап | период | содержание |
Предпроектный | Продумывание учителем темы проекта " Семь чудес России" Выбор возрастной категории учащихся Обучающиеся начальной школы Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы Подумать самостоятельно. - Что я знаю об этом? Посмотреть книги по данной теме. -Записать важную информацию, которую узнал из книг. Спросить у других людей. - Записать интересную информацию, полученную от других людей. Использование Интернета. -Записать то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Наблюдение. - Записать интересную информацию, полученную с помощью наблюдений. Просмотр телематериалов. - Записать то необычное, что узнал из телевизионных фильмов. Провести эксперимент. -Записать план и результаты исследования. Формулирование дидактических целей проекта Формирование установки возрождения чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания учащихся к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины.. Формулирование методических задач Освоить представление о потребности в приобритении дополнительных сведений, новой информации; в обучении ответственного отношения к участию в социально – значимой деятельности ; Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) "Какие семь чудес есть в России " Выдвижение гипотез решения проблем "С давних времён и по сегодняшний день чудеса вызывают у людей особый интерес. На планете Земля существует масса уникальных мест " Определение творческого названия проекта " Чудеса нашей страны " | |
реализация проекта | Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов На данном этапе проводится викторина на тему: "Чудеса России", чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме. Далее обучающиеся разделяются по 3-4 человека для проведения исследований и создание творческого продукта. Создание стенгазеты, на тему : "Семь чудес России". Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Представление исследований групп. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе Вначале занятия обучающиеся делятся на группы, а капитан этой группы вытягивает билет на котором будет определенное задание Разделение на группы: 1. Долина гейзеров. 2. Эльбрус . 3. Столбы выветривания. 4. Озеро Байкал. 5. Мамаев курган. 6. Собор Василия Блаженного. 7. Петергоф. Самостоятельная работа групп Каждая группа самостоятельно выполняет свои задание. Учитель наблюдает за работой обучаются, помогает обучающимся если в этом есть необходимость. Позже каждая группа представляет свои исследования, время представлений каждой группы - 5 минуты. | |
Рефлексивный этап | Подготовка обучающимися стенгазеты: Обучающиеся объединяются в одну группу и создают одну стенгазету по темам : 1. Долина гейзеров. 2. Эльбрус . 3. Столбы выветривания. 4. Озеро Байкал. 5. Мамаев курган. 6. Собор Василия Блаженного. 7. Петергоф Защита полученных результатов и выводов Обучающиеся представляют свою стенгазету. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Рефлексия. Учитель оценивает работу каждой группы в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности | |
Послепроектный этап | Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:
|
Описание полученных результатов
На предпроектном этапе в период с _10.03 _по___15.03_ 2019г подготовлен план работы над учебным проектом о
+знакомилась с целью и задачами проекта, определила план работы для реализации проекта, изучила необходимую литературу.
На этапе реализации проекта в период 06.04 по 07.04 2019 г На данном этапе проводится викторина на тему: " Чудеса России", чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме.
Далее обучающиеся разделяются по 4-6 человек для проведения исследований и создание творческого продукта.
Создание презентации на тему : " Семь чудес России".
На рефлексивном этапе в период с _______по __________...
На послепроектном этапе в период с _______по _______ …
Представление результатов учебного проекта
(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзывы, характеристики и т.д.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании
- ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема: «Кто нас защищает»
- выполнена студентом(кой) Тонян Лусине Самвеловна
группы 42 по специальности «Преподавание в начальных классах»
Преподаватель: Погожева Юлиана Дмитриевна
Черняховск, 2019
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Этапы реализации учебного проекта...................................................6
Описание полученных результатов…………………………………..8
Представление результатов учебного проекта …………...................8
Введение
В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так, к сожалению и грустные. Неприятности могут подстерегать нас повсюду: находясь дома, в кинотеатре, в общественном транспорте или просто на улице. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием.
Актуальность
Каждый, уважающий гражданин своей страны должен знать службы благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население, для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни?
Именно в начальной школе, с раннего возраста обучающихся нужно знакомить с разного рода служб, что в дальнейшем может помочь в любой жизненной ситуации, а также знания полученных в ходе проекта, могут помочь обучающимся с дальнейшим выбором профессии.
Цель учебного проекта:
Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний о специализированных служб для защиты населения.
Задачи учебного проекта:
Образовательные: способствовать формированию знаний о службах защиты населения граждан;
Воспитательные: воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ;
Развивающие: освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Требования к результатам обучения:
Личностные:
отовность и способность учащихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
отовность и способность учащихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
отовность и способность учащихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;
2)освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат
5) активное освоение различных способов познания окружающего
Метапредметные:
1.Регулятивные УУД:
- Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Анализ имеющихся ресурсов:
В основу проекта легли реализуемая программа внеурочной деятельности по социальному направлению.
Вид учебного проекта:
По доминирующей деятельности ученика:
информационный
По предметно-содержательной области:
Монопроект
По составу участников и по характеру контактов между участниками:
Внутриклассный.
По срокам исполнения:
Минипроект
Этапы реализации учебного проекта
В графе Этапы реализации учебного проекта — прописываются временные рамки каждого этапа и его конкретное содержание.
Этап | период | содержание |
Предпроектный | Продумывание учителем темы проекта "Кто нас защищает" Выбор возрастной категории учащихся Обучающиеся начальной школы Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни? Есть ли примеры воинской славы в вашей семье? Формулирование дидактических целей проекта Формирование знаний благодаря кому мы можем жить и работать спокойно? Формулирование методических задач Освоить представление о значении вклада специальных служб в нашей жизни. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) "Кто нас защищает?" Определение творческого названия проекта "Мы хотим жить в безопасности" | |
реализация проекта | Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов На данном этапе проводится беседа на тему: "Кто нас защищает", чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме и углубить их знания. Далее обучающиеся разделяются по 4-6 человек для проведения исследований и создание творческого продукта. Создание стенгазеты по подгруппам, каждая группа про свою службу охраны и защиты населения. Далее объединение в один общий плакат на тему: «Кто нас защищает?» Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Представление исследований групп. Самостоятельная работа групп Каждая группа самостоятельно выполняет свои задание. Учитель наблюдает за работой обучаются, помогает обучающимся если в этом есть необходимость. Позже каждая группа представляет свои работы, время представлений каждой группы - 5 минуты. | |
Рефлексивный этап | Подготовка обучающимися стенгазеты. Обучающиеся объединяются в одну группу и создают одну стенгазету, состоящую из нескольких частей , в первой части первая группа создает памятку о работе пожарных, вторая группа о работе полицейских, третья группа о работе газовой службы, четвертая группа о работе скорой помощи, пятая группа о деятельности армии России. Все памятки создаются из полученных знаний во время занятия. Защита полученных результатов и выводов Обучающиеся представляют свою общую стенгазету. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Рефлексия. Учитель оценивает работу класса в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности. | |
Послепроектный этап | Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:
|
Описание полученных результатов
На предпроектном этапе в период с _10.03 _по___15.03_ 2019г подготовлен план работы над учебным проектом ознакомилась с целью и задачами проекта, определила план работы для реализации проекта, изучила необходимую литературу.
На этапе реализации проекта в период с 6 по 20 апреля 2019 г На данном этапе проводится викторина на тему: "Здоровый образ жизни человека", чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме.
Далее обучающиеся разделяются по 4-6 человек для проведения исследований и создание творческого продукта.
Создание стенгазеты на тему: "Кто нас защищает?".
На рефлексивном этапе в период с _______по __________...
На послепроектном этапе в период с _______по _______ …
Представление результатов учебного проекта
(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзывы, характеристики и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования....
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект, представленный в конкурсе.- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
структуру выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;исследовательский проект...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...