ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
учебно-методический материал
- исследовательский проект, представленный в конкурсе.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 19.91 КБ |
struktura_vkr.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕВУШЕК 13-14 ЛЕТ НА СЕКЦИОНЫХЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Щербакова Виктория Сергеевна
Руководитель: Соллогуб Светлана Александровна
В настоящее время подростки ведут малоподвижный образ жизни, что приводит к гиподинамии (ослабление мышечной деятельности организма), но есть интересные и занимательные виды физкультурной деятельности, к которой относятся спортивные игры, в том числе и волейбол. Спортивная игра волейбол характеризуется эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью.
Для того, чтобы играть в волейбол необходимо развивать все физические качества, но большее время волейболисты уделяют развитию ловкости. Данное качество необходимо развивать потому, что оно влияет на успешность выполнения технических и тактических действий, повышает результат исхода игры. Таким образом, тема исследования актуальна.
Объект исследования: развитие ловкости у девушек 13-14 лет.
Предмет исследования: секционные занятия по волейболу.
Цель исследования: составление комплекса секционных занятий по волейболу для развития ловкости у девушек 13-14 лет.
Задачи исследования:
- изучить, проанализировать, обобщить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования;
- дать определение и охарактеризовать ловкость как физическое качество;
- определить особенности организации и проведения секционных занятий по волейболу для развития ловкости у девушек 13-14 лет;
- изучить анатомо-физиологические и психологические особенности девушек 13-14 лет;
- выявить эффективные средства и методы, используемые педагогом физической культуры и спорта для развития ловкости у девушек 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу;
- разработать комплекс секционных занятий по волейболу для развития ловкости у девушек 13-14 лет.
В работе использованы понятия: волейбол (Ю.Д. Железняк), ловкость (Г.В. Савицкая), секционное занятие (Л.П. Матвеев), методы развития ловкости (В.В. Костюков), средства развития ловкости (А.В. Суханов).
Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Значение ловкости в волейболе очень велико. От ловкости зависит: прием мяча, способы передачи мяча, прыжки и передвижения на площадке; занимающиеся должны уметь применять освоенные умения в игровой ситуации.
Для развития ловкости педагогу физической культуры и спорта необходимо подбирать те средства и методы, которые будут эффективно влиять на ее развитие.
Основными средствами развития ловкости волейболистов являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
Метод развития ловкости – это специальные способы организации двигательной деятельности занимающихся, позволяющие развить данное качество и обучить двигательным действиям.
К методам развития ловкости относятся: метод стандартно – повторного упражнения, вариативного упражнения, игровой и соревновательный методы.
Педагогу по физической культуре и спорту при организации секционных занятий по волейболу необходимо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности организма девушек в 13-14 лет.
Подготовка секционного занятия педагогом физической культуры и спорта осуществляется по алгоритму, который включает 3 этапа:
1 этап - анализ предыдущего секционного занятия
2 этап - моделирующий.
3 этап - обеспечение содержания текущего секционного занятия.
Структура секционное занятия включает в себя 3 части: подготовительную, основную, заключительную. В каждой части занятия решается педагогическая и физиологические задачи.
Упражнения на развитие ловкости включаются в начало основной части секционного занятия, т.к. требуют большого напряжения центральной нервной системы.
На основе изученного теоретического материала был составлен комплекс секционных занятий по волейболу, которые направлены на развитие ловкости девушек 13-14 лет (таблица 1).
№ | Тема секционного занятия | Задачи секционного занятия | Средства развития ловкости(упр.) | Методы развития ловкости |
1 | Контрольные упражнения для определения уровня развития ловкости. | Выявить уровень развития ловкости у занимающихся. | -челночный бег с приемом волейбольного мяча; -Приём мяча на точность с поворотом корпуса на 180 градусов -Попаданием в цель мячом. | Метод вариативного упражнения. |
2 | Общефизическая подготовка. Развития ловкости | повысить уровень развития ловкости у обучающихся | -Кувырок через плечо, через голову вперед (после кувыркания прием или передача мяча). -Имитация блока с поворотом корпуса на 180 градусов и приём мяча -Прием мяча из разного положения тела. | Метод стандартно-повторного упражнения.
|
3 | Общефизическая подготовка. Развитие ловкости. | Повысить уровень развития ловкости у занимающихся.
| -Нападающий удар с приёмом; -Нападающий удар с приёма в тройках;
| Метод стандартно-повторного упражнения; метод строгой регламентацией вариативности действий. |
4 | Итоговое тестирование на определение уровня развития ловкости. | Оценить уровень развития ловкости занимающихся. | -Прыжки через препятствие; -Кувырки вперед на гимнастическом мате; -Бег по координационной лестнице; -Напрыгивание на гимнастическую скамью. | Соревновательный метод. |
Таким образом, цель и задачи, поставленные в исследовании реализованы.
Использованная литература
- Безруких М.М. Возрастная физиология, М.: Просвещение, 2002.
- Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: Учебник для институтов и академии физической культуры. – М.: Спорт – Академ – Пресс,2006.
- Былеева Л.В., Коротков И.М., Климкова Р.В., Кузмичева Е.В. Учебник подвижные игры – М.; Ф.К.,2006.
- Виера, Барара Л. Шаги к успеху – М.; АСТ2006.
- Волейбол высшего уровня / Всероссийская федерация волейбола. – М.: Олимпиа: Человек, 2007.
- Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. для сред. и высш. учеб. заведений. – 2- е изд. – М., 2004, 672 с.
- Железняк Ю.Д. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре/ Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чичин. – М.: Терра – спорт: Олимпиа press, 2005.
- Клещев Ю.Н. Волейбол. Спорт Академ Пресс, 2002.
- Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 2000.
- Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология, гигиена,2013.
- Официальные правила волейбола 2010 гг. – М.: ВФВ, О-91 Олимпия; Человек, 2010.
- Титова Т.М. Волейбол: Развитие физических качеств и двигательных навыков в игре, 2006.
- Фомин Е.В., Булыкина Л.В., Суханов А.В. Технико-тактическая подготовка волейболистов. – М.: ВФВ,2013.
- Фомин Е.В., Силаева Л.В., Булыкина Л.В., Белова Н.Ю. Возрастные особенности физического развития и физической подготовки юных волейболистов. – М: ВФВ,2014.
Предварительный просмотр:
Содержание
Стр. | |
Введение………………………………………………………………… | 3 |
Глава I. Теоретические подходы к изучению проблемы развития ловкости у девушек 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу………………………………………………………………… | 7 |
| 7 |
1.2 Средства и методы, используемые педагогом физической культуры и спорта для развития ловкости у девушек 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу……………………………………. | 11 |
| 14 |
1.4 Особенности организации и проведения секционных занятий по волейболу для развития ловкости у девушек 13-14 лет……………… | 18 |
Глава II. Опытно-практическая работа по теме развития ловкости у девушек 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу.……………………………………………………………… | 20 |
2.1Организационно-диагностический этап исследования …………………………………………….. | 22 |
2.2 Интерпретация полученных результатов | |
2.3 Формирующий этап исследования | |
2.4 Оценочный этап исследования…………………………………… | |
Заключение………………………………………………………………. | 24 |
Список литературы……………………………………………………… | 26 |
Приложение……………………………………………………………… |
Этапы исследования
2.1. Организационно-диагностический этап
Цель: подбор контрольно-педагогический испытания по проблеме исследования и проведение первичной диагностики.
2.2. Интерпретация полученных результатов
Цель: качественный и количественный анализ результатов первичной диагностики.
2.3. Формирующий этап исследования
Цель: разработка и апробация комплекса секционных занятий по волейболу для развития ловкости у девушек 13-14 лет.
2.4. Оценочный этап исследования
Цель: проведение повторной диагностики и сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования....
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
структуру выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;исследовательский проект...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
В данном разделе размещены работы исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей...