ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в обаласти НОО
проект

Домашенкина Кристина Алексеевна

Пк 4.5

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж» ПМ.04.Методическое обеспечение образовательного процесса. ПМ.04.03.Проектная деятельность в образовании. Тема: «Человек и природа. Сотрудничество или противостояние?» Выполнила : студентка 42-шк группы Домашенкина Кристина Преподаватель : Погожева Ю.Д.

Слайд 2

Актуальность проекта Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков и младших школьников. Охрана и защита природы позволяет ребятам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Слайд 3

Цели: Найти проблему загрязнения окружающей среды человеком Научить собирать информацию из научной литературы и периодической печати Приобщать к практической, исследовательской работе Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями

Слайд 4

Задачи проекта -формирование экологической культуры ребят на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей, педагогического коллектива, жителей города в уборке территории пруда; - формирование культуры поведения, как детей, так и взрослых на природе; - сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции; - привлечь детей к поиску решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов; -сформировать у участников проекта чувства личной ответственности за состояние окружающей среды .

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. 2 этап. Практический. 3 этап. Заключительный.

Слайд 6

Подготовительный этап На подготовительном этапе в период с 10.03.- 15.03. подготовлен план работы над учебным проектом. Ознакомилась с целью и задачами проекта, определила план работы для реализации проекта, изучила необходимую литературу.

Слайд 7

Практический этап. Обучающиеся делятся на 2 группы. 1 группа. Составляет памятки на тему «Законы природы». 2 группа. Рисуют рисунки «Я знаю, что нельзя делать в лесу».

Слайд 8

Заключительный этап. 1.Обучающие объединяются в одну группу и создают одну стенгазету. 2.Представляют стенгазету.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение

 Калининградской области

профессиональная образовательная организация

 «Педагогический институт»

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: «Полезные ископаемые»

  1. выполнена студенткой Кечко Елизаветой Евгеньевной     

группы    42-шк.     по специальности «Преподавание в начальных классах»

Преподаватель: Погожева Ю.Д.

Черняховск, 2019


Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Этапы реализации учебного проекта………………………………..5

Описание полученных результатов……………………………………7

Представление результатов учебного проекта………………………7


Введение

Исходные данные:

Проект «Полезные ископаемые» проводится в рамках «Окружающего мира». Деятельность проекта направлена на изучение  полезных ископаемых и их добычу.

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми  оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатствам.

        

Цель учебного проекта:

Создание благоприятных условий для изучения полезных ископаемых, их добычу.

Задачи учебного проекта:

  • формирование уважительного отношения к природе нашей стран;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных отношений;
  • познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;
  •  со способами их добычи;

Требования к результатам обучения:

Личностными результатами проекта является формирование:

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу ;
  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • осознания ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
  • сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (ФГОС НОО стр.6).

Метапредметные умения:

Регулятивными результатами проекта является формирование умения: 

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательными результатами проекта является формирование умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативными результатами проекта является формирование умения:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными  результатами проекта является формирование умения:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата;
  • описывать по определённому алгоритму объект исследования.

Анализ имеющихся ресурсов:

Информационные: журналы, книги, статьи,

Материально-технические: презентация, проектор, компьютер.

Вид учебного проекта:

По доминирующей деятельности ученика:

Информационный проект

По предметно-содержательной области:

Межпредметный проект

По составу участников и по характеру контактов между участниками:

Внутриклассный проект

По срокам исполнения:

Минипроект

Этапы реализации учебного проекта

Этап

период

содержание

Предпроектный

Продумывание учителем темы проекта

______________________________________________________________

«Что скрывается в недрах Земли»

Выбор возрастной категории учащихся

_______________________________________________________________

Начальные классы  (6,7-10,11 лет)

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

_______________________________________________________________

Какие свойства имеют полезные ископаемые?

Что мы знаем о полезных ископаемых?

Где используются полезные ископаемые?

Формулирование дидактических целей проекта

_______________________________________________________________

Создать сборник задач на основе данных о полезных ископаемых.

Формулирование методических задач

_______________________________________________________________

- формирование уважительного отношения к природе нашей стран;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

_______________________________________________________________

Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным,а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Определение творческого названия проекта

_______________________________________________________________

«Что скрывается в недрах Земли?»

реализация проекта

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

_______________________________________________________________

Представление исследований групп.

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

______________________________________________________________

Формируем группы по 4-5 человек (4-5 групп)

Придумываем названия каждой группы.

Представление групп (3мин)

Задание 1.

1 группа – гранит и известняк;

 2 группа – железная руда;

3 группа– каменный уголь и торф;

- Действуют по плану – описанию полезного ископаемого (план у каждой группы в инструкционной карте). На эту работу дается 15 минут.

План

1. Мы исследовали ………………………………

2. Имеют свойства ………………………………

3. Применяют в ………………………………….

4. Добывает ……………………………………..

5. Как и где его использует человек?

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

_______________________________________________________________

Источниками необходимой информации могут быть: интернет ресурсы (сайты), книги, журналы, газеты, телепередачи, школьная литература и др.

Самостоятельная работа учащихся индивидуально.

_______________________________________________________________

Задание 2 (10мин)

1. Зарисовать любое полезное ископаемое;

2. Выставка рисунков.

Рефлексивный этап

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

_________________________________________________________________

Выступление детей по группам. Представление и защита своей проделанной работы  «Полезные ископаемые».  

Защита полученных результатов и выводов

_________________________________________________________________

Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

_________________________________________________________________

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника с помощью «Шкалы успеха». Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Послепроектный этап

Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

  1. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности
  2. Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).

Описание полученных результатов

формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)

На предпроекгном этапе в период с _______по________2019г подготовлен план работы над учебным проектом. Указать результаты работы над учебным проектом на этом этапе.

На этапе реализации проекта в период с _______по________2019г  результатом работы на данном этапе стали следующие достиженияучащихся (представить фотографии, конспекты и др. материалы)

На рефлексивном этапе в период с _______по __________...

На послепроектном этапе в период с _______по _______ …

Представление результатов учебного проекта

(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзывы, характеристики и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования....

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- исследовательский проект- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- исследовательский проект, представленный в конкурсе.- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

структуру выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;исследовательский проект...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...