ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в обаласти НОО
проект
Пк 4.5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 759.95 КБ |
Паспорт Проектной деятельности | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков и младших школьников. Охрана и защита природы позволяет ребятам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Цели: Найти проблему загрязнения окружающей среды человеком Научить собирать информацию из научной литературы и периодической печати Приобщать к практической, исследовательской работе Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями
Задачи проекта -формирование экологической культуры ребят на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей, педагогического коллектива, жителей города в уборке территории пруда; - формирование культуры поведения, как детей, так и взрослых на природе; - сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции; - привлечь детей к поиску решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов; -сформировать у участников проекта чувства личной ответственности за состояние окружающей среды .
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. 2 этап. Практический. 3 этап. Заключительный.
Подготовительный этап На подготовительном этапе в период с 10.03.- 15.03. подготовлен план работы над учебным проектом. Ознакомилась с целью и задачами проекта, определила план работы для реализации проекта, изучила необходимую литературу.
Практический этап. Обучающиеся делятся на 2 группы. 1 группа. Составляет памятки на тему «Законы природы». 2 группа. Рисуют рисунки «Я знаю, что нельзя делать в лесу».
Заключительный этап. 1.Обучающие объединяются в одну группу и создают одну стенгазету. 2.Представляют стенгазету.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический институт»
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема: «Полезные ископаемые»
выполнена студенткой Кечко Елизаветой Евгеньевной
группы 42-шк. по специальности «Преподавание в начальных классах»
Преподаватель: Погожева Ю.Д.
Черняховск, 2019
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Этапы реализации учебного проекта………………………………..5
Описание полученных результатов……………………………………7
Представление результатов учебного проекта………………………7
ВведениеИсходные данные:
Проект «Полезные ископаемые» проводится в рамках «Окружающего мира». Деятельность проекта направлена на изучение полезных ископаемых и их добычу.
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Цель учебного проекта:
Создание благоприятных условий для изучения полезных ископаемых, их добычу.
Задачи учебного проекта:
- формирование уважительного отношения к природе нашей стран;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных отношений;
- познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;
- со способами их добычи;
Требования к результатам обучения:
Личностными результатами проекта является формирование:
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу ;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознания ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (ФГОС НОО стр.6).
Метапредметные умения:
Регулятивными результатами проекта является формирование умения:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательными результатами проекта является формирование умения:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативными результатами проекта является формирование умения:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами проекта является формирование умения:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата;
- описывать по определённому алгоритму объект исследования.
Анализ имеющихся ресурсов:
Информационные: журналы, книги, статьи,
Материально-технические: презентация, проектор, компьютер.
Вид учебного проекта:
По доминирующей деятельности ученика:
Информационный проект
По предметно-содержательной области:
Межпредметный проект
По составу участников и по характеру контактов между участниками:
Внутриклассный проект
По срокам исполнения:
Минипроект
Этапы реализации учебного проекта
Этап | период | содержание |
Предпроектный | Продумывание учителем темы проекта ______________________________________________________________ «Что скрывается в недрах Земли» Выбор возрастной категории учащихся _______________________________________________________________ Начальные классы (6,7-10,11 лет) Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы _______________________________________________________________ Какие свойства имеют полезные ископаемые? Что мы знаем о полезных ископаемых? Где используются полезные ископаемые? Формулирование дидактических целей проекта _______________________________________________________________ Создать сборник задач на основе данных о полезных ископаемых. Формулирование методических задач _______________________________________________________________ - формирование уважительного отношения к природе нашей стран; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы; Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) _______________________________________________________________ Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным,а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых. Определение творческого названия проекта _______________________________________________________________ «Что скрывается в недрах Земли?» | |
реализация проекта | Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе _______________________________________________________________ Представление исследований групп. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов ______________________________________________________________ Формируем группы по 4-5 человек (4-5 групп) Придумываем названия каждой группы. Представление групп (3мин) Задание 1. 1 группа – гранит и известняк; 2 группа – железная руда; 3 группа– каменный уголь и торф; - Действуют по плану – описанию полезного ископаемого (план у каждой группы в инструкционной карте). На эту работу дается 15 минут. План 1. Мы исследовали ……………………………… 2. Имеют свойства ……………………………… 3. Применяют в …………………………………. 4. Добывает …………………………………….. 5. Как и где его использует человек? Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав _______________________________________________________________ Источниками необходимой информации могут быть: интернет ресурсы (сайты), книги, журналы, газеты, телепередачи, школьная литература и др. Самостоятельная работа учащихся индивидуально. _______________________________________________________________ Задание 2 (10мин) 1. Зарисовать любое полезное ископаемое; 2. Выставка рисунков. | |
Рефлексивный этап | Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе _________________________________________________________________ Выступление детей по группам. Представление и защита своей проделанной работы «Полезные ископаемые». Защита полученных результатов и выводов _________________________________________________________________ Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем _________________________________________________________________ Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника с помощью «Шкалы успеха». Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта. | |
Послепроектный этап | Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:
|
Описание полученных результатов
формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)
На предпроекгном этапе в период с _______по________2019г подготовлен план работы над учебным проектом. Указать результаты работы над учебным проектом на этом этапе.
На этапе реализации проекта в период с _______по________2019г результатом работы на данном этапе стали следующие достиженияучащихся (представить фотографии, конспекты и др. материалы)
На рефлексивном этапе в период с _______по __________...
На послепроектном этапе в период с _______по _______ …
Представление результатов учебного проекта
(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзывы, характеристики и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования....
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект, представленный в конкурсе.- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
структуру выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;исследовательский проект...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...