ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в обаласти НОО
статья
ПК 4.5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 1.54 МБ |
Проектная деятельность | 18.8 КБ |
Проектная деятельность паспорт | 44.8 КБ |
Проект по естествознанию | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полезные ископаемые- это богатство нашей Родины! Со временем они иссекают. Поэтому их необходимо использовать очень экономно, чтобы хватило не только нам, но и следующим поколениям. Помните!
Актуальность. Проект «Полезные ископаемые» проводится в рамках «Окружающего мира». Деятельность проекта направлена на изучение полезных ископаемых и их добычу. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Цель учебного проекта: 1. Формировать у детей представления о полезных ископаемых; 2. Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.
Задачи учебного проекта: Познакомиться: - с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами; - со способами их добычи; -с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые - показать необходимость охраны полезных ископаемых;
Вид учебного проекта: По доминирующей деятельности ученика: информационный. По предметно-содержательной области: Монопроект . По составу участников и по характеру контактов между участниками: Внутриклассный . По срокам исполнения: Минипроект (1 урок)
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие: _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
Практикум по организации внеурочной работы в области проектной деятельности
Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области
проектной деятельности
3 «А» класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Что скрывается в недрах Земли»
Дата проведения: 12.04.19г.
Место проведения: МАОУ «СОШ №4 г. Черняховска
Форма внеурочного занятия: познавательная беседа
Цель: создание благоприятных условий для изучения полезных ископаемых, их добычу.
Задачи:
Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного отношения к природе нашей стран;
Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
Образовательные: познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами; со способами их добычи.
Планируемые результаты:
Личностные:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
овладение диалогической и монологической речью;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению;
Регулятивные УУД:
-осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.
формировать умение оценивать свою работу на занятии;
-коррекция;
-оценка.
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности: второй уровень- формирование позитивного отношения обучающегося к базовым ценностям общества.
Оборудование: интерактивная доска, полезные ископаемые.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
1.Приветствие.
2.Мотивационный этап.
Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
У.: Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. (слайды 1, 2, 3).
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
У.: Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?
Прочитайте тему урока. “Что скрывается в недрах Земли” (слайд 4).
У.: Сегодня мы с вами будет работать в группах и выполнять исследование.
У.: Вы посажены в группы по 5 человек. Какой первый шаг, для слаженной работы в группах надо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы? ( распределить роли в группе: организатор, секретарь, информаторы).
У.: Для начала просмотрим презентацию, что бы выполнить наше исследование.
Работа в группах.
У.: Итак, у каждой группы лежит своё полезное ископаемое, исследуем самостоятельно, а потом каждая группа защищает свой исследование.
1 группа – гранит и известняк;
2 группа – железная руда;
3 группа– каменный уголь и торф;
- Действуют по плану – описанию полезного ископаемого (план у каждой группы в инструкционной карте). На эту работу дается 15 минут.
План
1. Мы исследовали ………………………………
2. Имеют свойства ………………………………
3. Применяют в ………………………………….
4. Добывает ……………………………………..
5. Как и где его использует человек?
Выступление детей по группам. Представление и защита своей проделанной работы «Полезные ископаемые».
У.: Молодцы ребята! Следующее наше задание, зарисовать любое полезное ископаемое.
Выставка рисунков.
Заключительный этап:
Группы оценивают работу каждого участника с помощью «Шкалы успеха».
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический институт»
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема: «Полезные ископаемые»
выполнена студенткой Кечко Елизаветой Евгеньевной
группы 42-шк. по специальности «Преподавание в начальных классах»
Преподаватель: Погожева Ю.Д.
Черняховск, 2019
Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Этапы реализации учебного проекта………………………………..5
Описание полученных результатов……………………………………7
Представление результатов учебного проекта………………………7
ВведениеИсходные данные:
Проект «Полезные ископаемые» проводится в рамках «Окружающего мира». Деятельность проекта направлена на изучение полезных ископаемых и их добычу.
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Цель учебного проекта:
Создание благоприятных условий для изучения полезных ископаемых, их добычу.
Задачи учебного проекта:
- формирование уважительного отношения к природе нашей стран;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы;
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных отношений;
- познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;
- со способами их добычи;
Требования к результатам обучения:
Личностными результатами проекта является формирование:
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу ;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- осознания ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций (ФГОС НОО стр.6).
Метапредметные умения:
Регулятивными результатами проекта является формирование умения:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательными результатами проекта является формирование умения:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативными результатами проекта является формирование умения:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами проекта является формирование умения:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата;
- описывать по определённому алгоритму объект исследования.
Анализ имеющихся ресурсов:
Информационные: журналы, книги, статьи,
Материально-технические: презентация, проектор, компьютер.
Вид учебного проекта:
По доминирующей деятельности ученика:
Информационный проект
По предметно-содержательной области:
Межпредметный проект
По составу участников и по характеру контактов между участниками:
Внутриклассный проект
По срокам исполнения:
Минипроект
Этапы реализации учебного проекта
Этап | период | содержание |
Предпроектный | Продумывание учителем темы проекта ______________________________________________________________ «Что скрывается в недрах Земли» Выбор возрастной категории учащихся _______________________________________________________________ Начальные классы (6,7-10,11 лет) Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы _______________________________________________________________ Какие свойства имеют полезные ископаемые? Что мы знаем о полезных ископаемых? Где используются полезные ископаемые? Формулирование дидактических целей проекта _______________________________________________________________ Создать сборник задач на основе данных о полезных ископаемых. Формулирование методических задач _______________________________________________________________ - формирование уважительного отношения к природе нашей стран; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы; Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) _______________________________________________________________ Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным,а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых. Определение творческого названия проекта _______________________________________________________________ «Что скрывается в недрах Земли?» | |
реализация проекта | Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе _______________________________________________________________ Представление исследований групп. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов ______________________________________________________________ Формируем группы по 4-5 человек (4-5 групп) Придумываем названия каждой группы. Представление групп (3мин) Задание 1. 1 группа – гранит и известняк; 2 группа – железная руда; 3 группа– каменный уголь и торф; - Действуют по плану – описанию полезного ископаемого (план у каждой группы в инструкционной карте). На эту работу дается 15 минут. План 1. Мы исследовали ……………………………… 2. Имеют свойства ……………………………… 3. Применяют в …………………………………. 4. Добывает …………………………………….. 5. Как и где его использует человек? Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав _______________________________________________________________ Источниками необходимой информации могут быть: интернет ресурсы (сайты), книги, журналы, газеты, телепередачи, школьная литература и др. Самостоятельная работа учащихся индивидуально. _______________________________________________________________ Задание 2 (10мин) 1. Зарисовать любое полезное ископаемое; 2. Выставка рисунков. | |
Рефлексивный этап | Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе _________________________________________________________________ Выступление детей по группам. Представление и защита своей проделанной работы «Полезные ископаемые». Защита полученных результатов и выводов _________________________________________________________________ Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем _________________________________________________________________ Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника с помощью «Шкалы успеха». Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта. | |
Послепроектный этап | Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:
|
Описание полученных результатов
формулируются достигнутые результаты (на каждом этапе и общие, рассчитанные на долгосрочную перспективу)
На предпроекгном этапе в период с _______по________2019г подготовлен план работы над учебным проектом. Указать результаты работы над учебным проектом на этом этапе.
На этапе реализации проекта в период с _______по________2019г результатом работы на данном этапе стали следующие достиженияучащихся (представить фотографии, конспекты и др. материалы)
На рефлексивном этапе в период с _______по __________...
На послепроектном этапе в период с _______по _______ …
Представление результатов учебного проекта
(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзывы, характеристики и т.д.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полезные ископаемые- это богатство нашей Родины! Со временем они иссекают. Поэтому их необходимо использовать очень экономно, чтобы хватило не только нам, но и следующим поколениям. Помните!
Актуальность. Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Они используются в строительстве, другие служат топливом, их третьих получают металлы. Полезные ископаемые- бесценное богатство Земли. Полезные ископаемые–это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.
Цель проекта. Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.
Задачи проекта. Познакомиться: - с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами; - со способами их добычи; -с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые - показать необходимость охраны полезных ископаемых;
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
Чёрного цвета Железная руда Твёрдое Непрозрачное Плотное Притягивает металлические предметы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования....
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект, представленный в конкурсе.- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
структуру выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;исследовательский проект...
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...