Конспект итогового занятия для детей дошкольного возраста "В гости к Дедушке Морозу"
методическая разработка
На данном занятии в игровой форме закрепляются знания и подводится итог того, что изучено в первом полугодии учебного года. На пути к Деду Морозу дети встречают Метелицу, слушают музыку, говорят о её характере, играют на инструментах, импровизируют танец,отгадывают загадки, играют с Дедом Морозом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnik_novyy_god.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Конспект итогового занятия для детей дошкольного возраста
«В гости к Дедушке Морозу»
Составитель: Хусаинова
Наталья Николаевна
преподаватель без
квалификационной категории
г. Александровск-Сахалинский
2018 г.
Итоговое занятие для дошкольников «В гости к Дедушке Морозу»
Цель: Вызвать положительные эмоции у детей, формировать эмоционально-эстетические чувства.
Задачи: Развитие музыкально-творческих способностей детей:
выразительность движений,
использование знакомых танцевальных движений в импровизациях,
умение читать ритмические фигуры,
эмоционально воспринимать музыку и откликаться на неё.
Вед. Дети, вы обратили внимание, как красиво на улице, всё белым-бело! Мы с вами знаем, что у каждого времени года есть своя музыка. У зимы это хруст снега, завывание метели и таинственный, лёгкий вальс снежинок, а ещё звуки предновогодней суеты. А что вы заметили на площади, когда шли к нам?
Дети говорят, что стоит нарядная ёлка, ледяные фигурки и т.д.
Зимой самый сказочный и загадочный праздник, Новый год. Звучат новогодние песни, горят на ёлках разноцветные огоньки, а на улице смех и веселье-это детвора катается на санках и коньках.
За окном зима проснулась
Белоснежно улыбнулась,
Тихо за руку взяла ,
На прогулку повела,
Позвала она нас в лес,
Полон сказок и чудес
Давайте мы отправимся в сказку, в гости к Дедушке Морозу!
Путь неблизкий, да и снегу много. Как же будем добираться? Придумала, сядем в саночки!
Дети берутся парами и под музыку А. Филиппенко «Саночки» бегут по кругу.
Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали!
Посмотрите, снег искрится,
Здесь гуляла, видно, птица.
Тут зайчишка пробегал
След он свой нарисовал.
Тут же виден волчий след.
Не наделал бы он бед!
Здесь проехали полозья
И сверкают на морозе.
Кто-то в санках что-то вёз.
Может, ехал Дед Мороз?
Вед. Сейчас мы по следам узнаем, кто спрятался в этом лесу.
Проводится игра «Следы на снегу»
По разным углам сидят игрушки: птица, лиса, заяц. Дети идут по кругу, приговаривая: «По следам идём, идём, обязательно найдём».
Ведущая: (показывает картинку со следом) Кого?
Дети быстро бегут к игрушке, поднимают её вверх.
По следам находят зайца, лису, птицу.
Показать след медведя, но игрушки нет, т.к. медведь спит.
А дети находят красную с опушкой рукавицу.
Вед: Дети, чья же это рукавица, кто мог потерять её в лесу?
Дети: Дед Мороз!
Вед. Да, наверное, Дед Мороз.
Давайте споём песенку «Рукавичка».
Дети поют песню В. Шестаковой «Рукавичка»
Вед. Молодцы, догадливые! Давайте сами превратимся в весёлых зверят и разыграем сказку про Зайку.
Проводится пальчиковая игра «Сказка про Зайку»
Стоит домик на опушке, Соединяют кончики пальцев, локти в стороны-
Домик зайки Длинноушки, «крыша домика». Руки к голове-«ушки»
Смотрит заинька в окно: Руки в кольцо над головой, соединить кончики
Не идёт ли в гости кто? пальцев «окно», затем кулачки к подбородку.
В гости к зайкиной избушке Разводят руки, затем сгибают в локтях, пальцы
Идут разные зверюшки! раздвинуты «лягушкины лапки»,
Прискакали две лягушки, прыгают на двух ногах.
Две зелёные квакушки –
Ква – ква - ква- 2раза
Идёт козлик бородатый- щёлкают пальцами –«копытца»
Ме-ме-ме 2 раза разводят локти и указательными пальцами «рисуют
За ним котенька усатый- усы котика»
Мяу – мяу – мяу!
Принесли зверюшки зайке барабан- «играют в барабан»
Бум – бум – бам 2 раза указательными пальцами
Колокольцы, бубенцы – пальцы сомкнуты, движения кистями рук
Дзынь – дзынь – дзынь! «играют в колокольцы»
Ай, зверята молодцы!
Получай подарки, зайка, протягивают руки вперёд, затем прижимают
Для гостей ты поиграй-ка. ладошки к груди
Зайка весело играет, Зайка «играет на барабане, в бубенцы»,
Всех зверюшек потешает. дети хлопают.
Вот так, вот так!
Вед. Снег ложится тихо, мягко на деревья, на дома
Побелила всю округу раскрасавица-зима.
Покричим: Ау! Может Дед Мороз услышит нас?
Дети кричат: Ау! Ау!
Вед. Слышите шорох? Кто-то нас услышал и идёт сюда!
Музыка. Заходит Метелица
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы зачем в зимний лес пожаловали?
Вед. Мы идём в гости к Деду Морозу. А вы, кто такая?
Метелица: Я – Метелица. Снежинки кружу, тропинки заметаю, детей гулять не пускаю.
Вот летят, блестят снежинки, заметают все тропинки (Танцует с мишурой).
Вед. Ох, сколько снегу намело! Метелица ты все следы замела. Теперь мы потеряли санный след и не найдём Дедушку Мороза.
Метелица: А я помогу вам его найти, только выполните мои задания да поиграйте со мной. Уж очень скучно мне здесь в лесу одной. Что вам нравится зимой?
Вед. Расскажем и покажем.
Хоровод Е. Тиличеевой «Что нам нравится зимой?»
Метелица: Молодцы! Вижу, любите вы зиму. А теперь хочу предложить вам игру «Эхо»
Проводится игра: «Ритмическое эхо»
Метелица: С заданием вы справились хорошо, отправляемся в дорогу. Путь неблизкий.
Под музыку дети выполняют движения
Мы шагаем по сугробам, поднимайте выше ноги,
Вот на лыжи встать нам нужно,
И поехали все дружно.
Речка, лёд , мы на коньках.
Все устали очень, ах!
Сядем, дети, отдохнём.
Дети садятся на стульчики
Метелица: Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз- воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Я предлагаю вам послушать музыкальную пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.
Слушание пьесы «Дед Мороз»
Метелица: Понравилась ли вам музыка? Какая она по характеру? Какое настроение передаёт музыка? Почему вы так решили?
Дети отвечают на вопросы.
Метелица: Молодцы, совершенно верно. В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса, но как он любит свои ёлочки и берёзки! В средней части музыки мы слышим это.
Давайте ещё раз послушаем это произведение (музыка звучит повторно).
Метелица: Вот полянка, а на ней
Есть загадки для детей.
Загадки - картинки про инструменты.
Вот в оркестре птичье пенье
И весёлый звон ручья.
Серебристых звуков шлейфы .
Оставляет наша…(флейта)
Меня знает каждый школьник.
Я звенящий…(треугольник)
В руках неумелых скрипит,
О мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится,
Поет, заливается… (скрипка)
У какого инструмента есть и струны, и педаль?
А ещё - клавиатура? Что же это? Наш …. (рояль)
Круглый, шумный, сыплет дробью,
Помогал играть не раз.
Наш весёлый и задорный
Разноцветный…(маракас)
Звук высокий, серебристый,
Создаёт волшебный фон.
Ты услышишь и узнаешь,
Это наш…(металлофон)
Элегантна и стройна,
И звучит везде она.
И романс поёт на сцене
И в походе у костра. (гитара)
Нас зовёт она вперёд,
Всем собраться и в поход! (труба)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)
Метелица: Что бы было интересней,
Я прошу сыграть вас песню.
Вед. Инструменты есть у нас,
Мы сыграем тот же час.
Дети играют на инструментах «Ёлочку» М. Красева
Вед. А ещё мы польку знаем,
Непременно вам сыграем.
Дети играют «Латышскую польку»
Метелица: Очень весело у нас,
Дети все пустились в пляс.
Звучит русская нар мелодия. Импровизированная пляска детей.
Метелица: А теперь в санки и в путь!
Дети встают парами, бегут по кругу.
Воспитатель уходит за ширму.
Метелица: Тишина стоит кругом…Мы уже у цели.
Воспитатель открывает ширму для кукольного театра. Стоит терем, который в снегу, инеи и т.д.
Метелица: Смотрите, терем расписной. В этом тереме живёт Дедушка Мороз.
Позовём Дедушку Мороза!
Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Дед Мороз: (голос) Слышу, слышу! Иду, иду!
Появляется кукольный Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья,
С нетерпеньем ждал вас я.
Нарядил в лесу я ёлку,
Запретил пугать вас волку.
Дружно встанем в хоровод
И весёлой, звонкой песней
Встретим вместе Новый год!
Ведущая надевает на руку куклу Деда Мороза и выходит к детям. Все водят хоровод ведущая с Дедом Морозом в середине круга.
Хоровод З. Роот «Что за гость» ( на проигрыш Д.Мороз приплясывает)
Дед Мороз: А умеете ль, ребятки, вы отгадывать загадки?
Дети: Умеем!
Дед Мороз: Посмотрим! Отгадки особенные. Я вам буду загадывать загадки про лесных зверей, а вы покажите кто это
Загадки
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
Пышный хвост, она умна,.
Это — хитрая... (лиса)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
Метелица: Дедушка Мороз, мы хотим с тобой поиграть, пошутить.
Дед Мороз: Я всегда готов, детишки,
Пошутить люблю и я,
Прячьте уши, шалунишки,
Отморожу их шутя (делает вид, что кукла Д.М. дотронется до ушей).
Прячьте щёки, шалунишки,
Отморожу их шутя (делает вид, что дотронется до щёк).
Испугались!
Ребёнок: Мы мороза не боимся,
Лишь сильнее веселимся!
Мы в снежки играем смело,
Эй, ребята, все за дело!
Дети «играют в снежки» под весёлую музыку.
Метелица: (кружится) Ах, как весело, подруга!
Прилетай скорее, Вьюга,
Будем веселиться,
Весело кружиться!
Ведущая: Ой, кажется, вьюга приближается, дети, нам пора домой! Спасибо, Дедушка Мороз за тёплый приём, нам пора прощаться и возвращаться домой. Скажем дружно: «до свиданья» и в саночки!
Дети: До свидания!
Дед Мороз: Приходите на следующий год!
Ведущая уносит Деда Мороза в терем.
Под музыку Филиппенко «Саночки» дети пробегают по кругу и выходят из зала.
Использован материал:
- И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» Москва 2009г
- Т. Куприянова «Музыка для малышей» Ярославль 2011г
- Е.Жигалко, Е. Казанская «Музыка, фантазия, игра» «Композитор. Санкт-Петербург» 1999г
- Т. Тютюнникова «Сто секретов музыки» №1 Санкт-Петербург 2003г
- Сборник стихов «Чистота небесной лазури…» Стихи русских поэтов Белый город 2008 год.
- Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"
Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»
· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Обогатить и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить различать по вкусу....
Коррекционно - развивающая программа групповых занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) "Ребёнок с моторчиком"
Коррекционно - развивающая программа групповых занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование конспекта НОД (плана - конспекта) по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к фее Считалочке"
Конспект НОД интеграцией образовательных областей - речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическое развитие. Цель: Фо...
"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...