"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
презентация к уроку

Халимбекова Урайнап Умаровна

 Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл halimbekova_u.u.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 для детей старшего дошкольного возраста

«Как хлеб на стол приходит?

Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия – познакомить с особенностями труда хлебороба.

Задачи образовательные -познакомить детей с процессом выращивания хлеба от зёрнышка до каравая; совершенствовать умения слушать, слышать, понимать главную мысль рассказа и отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие задачи - развивать слуховое внимание и память, логическое мышление.

Воспитательные - формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Длительность занятия: 25-30 минут

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развивающие.

Методы и приёмы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр видеофильма; практические: упражнение в выполнении заданий.

Оборудование: ноутбук, проектор, необходимый инвентарь и приспособления для посева семян; необходимый материал для лепки-изготовления хлебных лепёшек.

раздаточный материал: листы бумаги с последовательностью выполнения

Наглядный материал:  

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1 Вводная часть

Вводная беседа

Наш Тамбовский край славился и славится вкусным душистым хлебом. Хлеб выращивают на земле, на полях. Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Они за землёй ухаживают, землю возделывают, чтобы вкусный и богатый урожай получать. И казаки тоже хлеб выращивают, они тоже хлеборобы.

2. Основная часть

Мы уже говорили о том, как рубашка в поле выросла, а сегодня поговорим о том, как хлеб на стол к нам приходит.

2.1.Целевая установка

Давайте внимательно смотреть фильм-рассказ о том, как много надо трудиться, чтобы хлеб получить. Постарайтесь запомнить всё, о чём рассказывают в фильме.

2.2 Просмотр фильма (2,5 минуты)

2.3. Беседа по содержанию

с показом зерна, посева (зелени)

стебля и колоса.

Физкульт-пауза

- Когда, в какое время года, земледельцы сеют на полях хлеб? (весной). Правильно, это самое сложное время для хлеборобов.

- Что делают с землёй, прежде чем посеять зерно? (пашут, обрабатывают).

А как раньше землю пахали? Что для этого было необходимо? (лошадь и соха).

А сейчас как землю пашут? Что на помощь хлеборобам приходит? (Техника, трактора с плугами)

- Вспахали землю - что дальше делать надо?

(Зерно сеять).

Как сеяли раньше и как теперь?

Из зерна прорастают стебельки – растения. Их называют посевы, потому, что их посеяли.-  

- Что хлеборобы делают потом? (ухаживают за посевами, ждут, когда урожай созреет).

- А, что же хлебороб ждёт, что он собирать будет: вершки или корешки?

- А какие же вершки должны получиться? Как их называют? Можно загадать загадку о колосе.

(Можно сделать физкультурную паузу, как колосья созревают, к небу тянутся, как от ветра колышутся)  

- Как хлеборобы догадаются, что урожай поспел? По зернам в колосьях.

Вот какая хитрость: в землю сажаем одно зёрнышко, а в колосе их много вырастает.

-Колосья созрели, что дальше делают хлеборобы?

- Как хлеб убирали раньше и как сейчас?

Собрали зерно, увезли в амбары-зернохранилища, чтобы зерно не испортилось.

2.4. Практическая часть. На столе: зерно, мука, вода, соль, тесто.

Девочки из теста делают хлеб, а мальчики сажают зёрна в землю.

О чём ещё  мы узнали из фильма-рассказа?

Посмотрите на стол и расскажите, какой путь-дорожку дальше зерно пройдет, прежде чем к нам хлебушком на стол придёт? (ответы детей).

.

Вот сейчас девочки – казачки попробуют хлеб испечь, а ребята - казаки зерно посеют, чтобы новый урожай вырастить (даются технологические карты   (последовательность) посева семян и приготовления теста).

Зерно, которое сеют осенью, под зиму называются «озимыми посевами».

После того, как девочки «испекут» хлеб, на рушнике вносится каравай хлеба.

А вот и хлеб к нам на стол пришёл. Посмотрите на каравай и давайте подберём слова, которыми мы можем наградить хлеб. Какой он? (дети придумывают слова – эпитеты): вкусный, душистый, мягкий, с хрустящей корочкой и т. .

3. Заключительная часть

Итог занятия

 Славно потрудились? Хлеб называют хлебом-батюшкой, хлеб – всему голова, он главный на столе.

После такого нелёгкого труда идём все руки мыть, Посидим все рядком – поговорим дружно - ладком, да хлебушек отведаем на вкус!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на поб...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...