Рекомендации педагога-психолога обучающимся
учебно-методический материал

Манаенкова Марина Анатольевна

Рекомендации педагога-психолога обучающимся на тему: "Как спастись от одиночества"." Как снять стресс." "Общение с товарищами." "Отношения с родителями."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx65.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации   педагога-психолога обучающимся

 

Как спастись от одиночества

 

1. Если ты одинок - подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.
2. Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.
3. Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.
4. Не пугайся, когда остаешься один на один с собой — это необходимо, чтобы повзрослеть.
5. Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?
6. Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.
7. Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только его надо заметить.
8. Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, и помогут тебе!
9. И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется?
http://michschool38rjd.68edu.ru/photo/bg/odinochestvo_fon.jpg

 

 

Как снять стресс

 

1. Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!
2. Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.
3. Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.
4. Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.
5. Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.
6. Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.
7. Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!
8. Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.
9. Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?
10. И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию - ищи решение!
http://michschool38rjd.68edu.ru/photo/bg/stress.jpg

 

   

 

Общение с товарищами

 

1. Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества - это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.
2. Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
3. Помни, каждый достоин уважения, так как он - человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
4. Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.
5. Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.
6. Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
7. Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
8. Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным - это притягивает.
9. Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь!
http://michschool38rjd.68edu.ru/photo/bg/obshaenie.jpg

 

 

Отношения с родителями

 

1. Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
2. Постарайся объясняться с родителями человеческим языком - это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
3. Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
4. Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.
5. Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.
6. Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.
7. Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.
8. Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!
9. Если произошла ссора, и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.
10. Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.
11. Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности.
http://michschool38rjd.68edu.ru/photo/bg/otnosheniya-s-roditelyami.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности сказкотерапии в работе педагога-психолога с обучающимися « группы риска»

В данной статье  предоставляются мини исследования ,котрые я провела на базе нашего колледжа. Мною была разрабатанна программа тренингов с использованием метода сказкотерапии.Тренинги я проведила...

Как правильно выбрать профессию? Рекомендации педагога-психолога по профориентации старшеклассников

Выбор профессии является, пожалуй, самым ключевым решением для человека, так как фактически является первым шагом к самостоятельной жизни, а будущая профессия определяет выбор образа жизни, деятельнос...

Статья "Специфика работы педагога-психолога с обучающимися ОВЗ"

laquo;Специфика работы  с обучающимися  ОВЗ»(из опыта работы)   Необходимым условием успешного обучения  студентов в Лицее является их социально-психологическая адаптац...

Психологическое здоровье детей и подростков. Рекомендации педагога-психолога. Презентация.

Рекомендации педагога-психолога о сохранении психологического здоровья....

Рекомендации педагога – психолога родителям, воспитывающих детей с ОВЗ

Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помог...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для обучающихся с задержкой психического развития

Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта...

ПРОГРАММА практических занятий педагога-психолога "Адаптация обучающихся первого курса"

Программа разработана с целью поддержки обучающихся первого курса в процессе интеграции в жизнь центра и группы....