Профилактическая программа "Дорога безопасности"
методическая разработка
Программа реализуется в летнем профильном лагере "ЮНДА" для оздоровления детей и их участия в социально-значимых мероприятиях города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактическая программа "Дорога безопасности" | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска
МКУ «Городской методический центр»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №169»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 169»
Б.Н.Козырева
"19"_апреля 2018г .
ПРОГРАММА
Профильного отряда «ЮНДА»
летнего лагеря с дневным пребыванием «Школьник»
«Дорога БЕЗопасности »
Тип базового действия – моделирование
Тип социокультурного объекта – знание
Тип образовательного материала – овладение навыками безопасного поведения.
Тип образовательного лагеря – стационарный
Авторы программы: Шмонова Т. Н.
социальный педагог,
МБОУ «СОШ № 169»,
контактный телефон 3-31-69
Дресвянская Н.А
учитель английского языка
г. Зеленогорск,
2018 г.
Паспорт программы
Название лагеря | «ЮНДА» |
Номинация: | Образовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей |
Вид лагеря: | лагерь с дневным пребыванием |
Тип лагеря: | стационарный |
Форма организации лагеря: | стационарный на базе МБОУ«СОШ №169» |
Сроки проведения лагеря | 01.06.18г. – 26.06.18г. |
Количество дней (фактического пребывания) | 21 календарный день |
Общее количество детей | 21 |
Возраст детей | 11-14 |
Количество взрослых | 2 |
Место проведения лагеря (полный почтовый адрес места пребывания лагеря или близлежащего населенного пункта) или нитка маршрута для сплавов, походов | 663690, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Гагарина, д. 11 |
Родительская оплата | 2500 рублей |
Образовательное учреждение (полное наименование учреждения, юридический адрес, Ф.И.О. директора) | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 169», 663690, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Гагарина, д. 11 телефон: (39169) 3-51-51; e-mail: cekret169@mail.ru Директор: Козырева Б.Н. |
Руководитель лагеря (должность, место работы, контактный телефон, сотовый телефон) | Шмонова Татьяна Николаевна Социальный педагог МБОУ «СОШ № 169», контактный телефон 3-31-69 ДресвянскаяНаталья Александровна Учитель английского языка |
Быть безопасным, значит быть наблюдательным, рассудительным, сообразительным, уметь ориентироваться и предвидеть опасность. Программа разработана с учётом выполнения заданий, где каждый ребёнок сможет самостоятельно оценить свои способности, знания. умения. навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Нормативно – правовое обеспечение программы.
- Концепция повышения безопасности дорожного движения в 2008 2010 годах г. Красноярск.
- Закон РФ от 10.07.92 №3266 -1 «Об образовании». Положение о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения – отрядов юных инспекторов дорожного движения.
- Авторская программа работы с отрядом ЮИД.
- Методическое пособие «Профилактика детского дорожно –транспортного травматизма» под редакцией В.Н. Кирьянова. Москва 2007 год
- Рабочие тетради «Дорожная безопасность» 1 -4 классы.
- «Красный, жёлтый, зелёный» ПДД по внеклассной работе под редакцией Е.А.Вороновой.
- Мастерская учителя «Игровой модульный курс по ПДД» под редакцией В.И.Ковалько. Москва 2004г.
- Санитарные правила и нормы Сан ПиН 2.4.6.664 -97
- ФЗ от 21.12.94г. № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01 -03»
Материально техническое обеспечение программы.
Ресурсы | Имеющиеся | Необходимые |
Методические | Кабинет | Современная методическая литература, газеты, журналы, рабочие тетради для учащихся. |
Дидактический | 1. Настольные игры 2. Пособия для разновозрастных групп | 1.Раздаточный игровой материал 2. Пособия с использованием ИКТ 3. Видеоматериал 4. Макеты дорожных знаков |
Кадровое обеспечение.
№ п/п | Позиция в команде | Обязанности в реализации программы | Ф.И.О. | Примечание (образование, имеющийся опыт, должность в ОУ и др.) |
1. | Руководитель лагеря | Организация лагеря. Руководство, анализ, реализация мероприятий, согласно образовательной программы. | Социальный педагог школы, Руководитель общественного объединения «ЮИД» Шмонова Татьяна Николаевна | Стаж педагогической работы 36 лет. Методическая работа в методическом центре по пропаганде и профилактике ДТП. |
2. | Руководитель лагеря | Проведение теоретического этапа, реализация мероприятий, согласно образовательной программы. | Классный руководитель 5а класса, учитель английского языка. Дресвянская Наталья Александровна | Стаж педагогической работы 20 лет. |
Участники образовательной программы.
ФИО | Должность/класс | Школа/название организации | |
Руководитель лагеря | Дресвянская Наталья Александровна | Учитель английского языка, классный руководитель 5а | МБОУ СОШ № 169» |
Руководитель лагеря | Шмонова Татьяна Николаевна | Социальный педагог | МБОУ СОШ № 169» |
Дети отряда «ЮНДА»(список прилагается)
Партнеры реализации программы.
Содержание программы.
Программа "Дорога Безопасности" предусматривает:
• обучение ПДД, поведению на улице, воде (ОСВОД), основам страхования;
• овладение обучаемыми знаниями, умениями и навыками по оказанию
доврачебной медицинской помощи;
• общую физическую подготовку учащихся – плавание в бассейне «Нептун» ежедневно, зарядка в утреннее время.
• обучение навыкам фигурного вождения велосипеда;
• практическую проверку полученных знаний, умений и навыков.
На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
• овладевают знаниями по ПДД, основам страхования, этике поведения на дороге;
• участвуют в повседневной жизни коллектива;
• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
• привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков нашего города
- получают знания по краеведению, истории России, творчеству, ремеслу.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Реализация программы рассчитана на летнюю смену ( в лагере «Школьник»).
Формы работы: теоретические и практические занятия.
Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.
Видам деятельности: групповые, индивидуальные. Методы работы: игровые
Актуальность.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных. Одной из наиболее эффективных форм и методов профилактической работы в направлении ДТП является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения через работу профильного отряда в пятой четверти и сохранение его традиций.
Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к формированию глубоких знаний правил дорожного движения и их выполнению.
Новизна программы.
В том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения.
Основной формой являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов, организация городских акций, викторин, показ агитспектаклей в « Школьнике» . Всё это- внутришкольная работа, цель которой- популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей.
Основная идея.
Продолжение традиций отряда ЮИД в летний период времени - это возможность не только занять свободное время ребенка, но и сохранить ему жизнь и здоровье.
Цели и задачи работы с детьми и подростками.
Целями программы являются:
• создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;
• формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;
• обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.
Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:
1. Добиться того, чтобы занятия по ПДД стали потребностью учащихся.
2. Сформировать осознанное отношение к занятиям по ПДД.
3. Повысить интерес школьников к регулярному занятию велоспортом.
Для выполнения намеченной работы необходимо : кабинет для теоретических занятий по ПДД, наглядные пособия, методическая литература и велосипеды.
Кроме этого должны быть организованы тренировки по плаванию «Нептун» и практические занятия по фигурному вождению велосипедов в школьном сквере.
Структура проведения занятий:
Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал по ПДД, медицине, основам страхования. Он закрепляется с использованием видеофильмов, примеров из художественной литературы и т. д.
Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса (в т. ч. рисунков), продолжается составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.
Реализуемые задачи:
- углубленно изучить правила дорожного движения;
- спланировать мероприятия по профилактике и пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах с привлечением участников и партнеров проекта;
- овладеть практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- овладеть практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
- организовать работу с юными велосипедистами в летний период времени (« Школьник» практическая деятельность);
- организовать массовые мероприятия по предупреждению ПДД в школе и городе .
- продолжить традиции отряда «ЮНДА» с вновь влившимися новыми участниками.
- создание стенгазеты «Наше лето с ЮИД »
- деятельность агитбригады
Критерии оценки эффективности программы:
Результатами воспитательно-образовательной деятельности «ЮИД» по программе "Дорога БЕЗопасности" являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, знаний по основам страхования; разносторонняя физическая и психологическая подготовка детей и подростков.
В качестве контроля промежуточных и конечных результатов предлагаются следующие критерии:
- количество учащихся, участвующих в школьных мероприятиях, конкурсах по предупреждению и нарушению Правил дорожного движения (50-70%);
- количественный охват юных велосипедистов из воспитанников лагеря «Школьник»- 100 %
- количество мероприятий совместно с ГИБДД;
- количество рейдов совместно с сотрудниками ГИБДД по улицам с целью выявления и предупреждения ДТП со стороны детей – подростков;
- снижение количества детей школы, участвующих в ДТП .
Предполагаемые результаты:
Результатами воспитательно-образовательной деятельности «ЮИД» по программе "Дорога БЕЗопасности" являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, знаний по основам страхования; разносторонняя физическая и психологическая подготовка детей и подростков.
Стабильно получаемые результаты | Используемые способы диагностики |
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива | 1. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД. совместные акциипрофилактической направленности |
2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам. | 2. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены |
3. Усвоение правил: дорожного движения, поведения на воде и оказания доврачебной медицинской помощи | 3. Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине, страхованию |
4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства. | 4. Участие в велоэкскурсиях. |
5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня | 5. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам, плавание в бассейне |
Полученные результаты позволят оценить состояние образовательного процесса, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения.
Предполагается организация экрана самоконтроля по желанию самих детей.
Пропагандистская деятельность предполагает:
• проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде безопасности дорожного движения в лагере « Школьник» с использованием различных форм и методов пропаганды;
• участие в патрулировании на дорогах совместно с сотрудниками ГИБДД с целью выявления среди детей и подростков правонарушителей в сфере дорожного движения.
К практическим занятиям относятся:
• фигурное вождение велотранспортных средств - преодоление различных препятствий (ворота, ручеек, желоб, фишки, качели, восьмерка и т. д.), за каждую ошибку начисляются штрафные очки;
• физические занятия (в школьном сквере, бассейне). Занятия по ОФП проводятся по следующей схеме.
Сначала - разминка, строевые упражнения, общие развивающие упражнения (вводная часть); затем (основная часть) - упражнения, направленные на развитие, выносливости, скорости в беге, координации движений, ловкости, смелости, гибкости, силы, прыгучести и других физических способностей и качеств учащихся. В заключительной части занятия даются упражнения на расслабление мышц или проводятся игры на внимание.
Занятия проводятся с использованием различных методов. К ним относятся:
1.Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, разбор, словесные оценки).
2.Метод демонстрации (наглядные пособия - журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).
3.Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).
4.Тестирование.
Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.
Обязательно предусматривается психологическое сопровождение, предполагающее:
• психологические тренинги;
тематический план обучения с распределением по модулям: 1.Правила дорожного движения
• общие положения;
• обязанности пешеходов;
• сигналы светофора;
• правила для водителей;
• дорожные знаки;
• практические занятия.
2.Основы доврачебной медицинской помощи
• общие принципы оказания доврачебной помощи;
• техника наложения повязок;
• первая помощь при общих ранениях;
• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
• первая помощь при несчастных случаях;
• первая помощь при ожогах и отморожениях;
• транспортировка при различных видах травм.
4.ОФП
5. Фигурное вождение велотранспортных средств .
План-сетка основных мероприятий
День/тема | Образовательные мероприятия | Культурно - досуговые мероприятия | Оздоровительные мероприятия |
Организационный 01.06 | 1.Тренинг «Мы вместе». 2.Знакомство с содержанием программы. | 1.Открытие лагеря «Юные наставники дорожной азбуки» 2.Создание уголка отряда с плакатами и набором дорожных знаков. 3.Составление графика дежурства. 4. Экскурссия в МБС 10.30 | 1.Зарядка, бег трусцой по аллее. 2.Бассейн-плавание. 13.00 |
04.06. «Быстрее, точнее, безопаснее» | 1. Разметка в сквере тротуаров и проезжей части. |
| 1.Зарядка, бег трусцой по аллее. 2.Бассейн-плавание. 12.15 |
05.06 «Берегись велосипедиста» и «Берегись велосипедист» | Групповой тренинг «Яблоко» (Центр семьи «Зеленогорский» | 1.Свободное сочинительство письма друг- другу. МВЦ « Про милого дружка»10.20 | 1.Зарядка, бег трусцой по аллее. 2.Бассейн-плавание. 12.15 |
06.06 «Нарисуем город наш» | 1.Беседа о расположении городских улиц, оценивание дорожной ситуации. 2.Создание команд пешеходов и водителей среди воспитанников лагеря «Школьник» | 1.Тренинг личностного роста- психолог 10.00 | 1.Зарядка, бег трусцой по аллее. 2.Бассейн-плавание. 12.15 |
07.06 «Творчество» | Конкурс «Светофорик» для воспитанников лагеря «Школьник» | 1.Подготовка к мероприятию - роль каждого. 2.Игра «Поезд Дружбы». Библиотека 10.00 | 1.Зарядка, бег трусцой по аллее. 2.Бассейн-плавание. 10.00 |
08.06 «Мой край» | Наблюдение. Оценивание дорожной ситуации, распознавание возможной опасности. | 1.Экскурсия В МБС 10.30 |
|
11.06 «Дети» | Велосипедист на улице с интенсивным движением -контрастные рисунки «Кажется, безопасно?», «Нет опасно» | 1.Библиотека сквер, интерактивные формы. | 1.Зарядка. 2.Бег трусцой по аллее. 3.Бассейн-плавание. 13.00 |
12.06 «Творчество» | Тренинг «Бум» Творческое выступление отряда, презентация, викторина для созданных команд. | 1.Акция « Мы вместе» | 1.Зарядка. 2.Бег трусцой по аллее. 3.Бассейн-плавание. 12.15 |
13.06 «Велосипедисты» | Велосипедисты и проезд через нерегулируемый перекрёсток - общее правило безопасного вождения. | 1.» Ирбачи.синтез и искрабы» МВЦ. 10.20 | 1.Зарядка, бег трусцой по аллее. 2.Конкурс «Фигурное вождение велосипеда». 3.Бассейн-плавание. 12.15 |
14.06 «Безопасное колесо» | Конкурс «Рисуем на асфальте» | 1.Экскурсия в библиотеку им. Маяковского «Мой край» 10.00 | 1.Зарядка, бег трусцой. 2.Спортивные игры |
15.06 «Сказочка про правила» | 1.Беседа «Безопасное поведение на дороге». | 1.Экскурсия МБС 10.30 | 1.Зарядка, бег трусцой. 2.Бассейн-плавание. 13.00 |
18.06 «Экскурсия» | Велопрогулка | 1.Библиотека сквер- интерактивные формы.10.00 | 1.Зарядка, бег трусцой. 2.Бассейн-плавание. 12.15 |
19.06 «Вдохновение» | 1.Сочиняем сказку о дорожных знаках для младших детей. 2. Упражнение «Я не боюсь, а многие бояться» | 1Текущая выставка художественного отдела МВЦ-10.20 | 1.Зарядка, бег трусцой. 2.Бассейн-плавание. 12.15 |
20.06 «Презентация» | Практическое занятие на школьной площадке, презентация сказки «Дорога, пешеходы» | 1.Тренинг (Центр семьи «Зеленогорский») | 1.Зарядка, бег трусцой. 2.Бассейн-плавание. 12.15 |
21.06 Ситуации «закрытого обзора» | Беседы для воспитанников лагеря «Школьник» «Чтобы не испортить отдых, ПДД возьми в дорогу …» | 1.Весёлые песенки про ПДД с младшими детьми. 2.Библиотека- 10.00 | 1.Зарядка, бег трусцой. 2.Бассейн-плавание. 10.00 |
22.06 «Умники» | Беседочка у Светофорика « А знаешь ли ты..» | 1. Экскурсия в МБС 10.30 | 1.Катание на роликах. 2.Игра в теннис. |
25.06 «Я - Гражданин» | Конкурс рисунков «Город наш» .Творческое занятие «Смотри и будь видимым» - общее водительское правило. | 1.Библиотека сквер-интерактивные формы |
|
26.06 «Интеллектуалы» | Фигурное вождение велосипеда- практическое занятие |
| 1.Бассейн-плавание. 10.00 |
Примечание:
Количество мероприятий не является жёсткой единицей, а напрямую зависит от индивидуальности детей, их личных темпов и возможностей.
В течение всего лагеря работает почта, градусник настроения.
Каждый день подводятся итоги прожитого дня, поощрения отличившихся детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно - профилактическая работа в общежитии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинельский государственный техникум»
Проведение воспитательно-профилактической работы в общежитии ГБОУ СПО КГТ (далее Техникума) предполагает тесное взаимодействие коллектива общежития с государственными и общественными структурами по во...
Банк проблемно-ситуационных фото задач. ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий. МДК 01.02 Основы профилактики
Банк проблемно-ситуационных фото задач предназначен преподавателям для проведения занятий по Профессиональному модулю 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 Основы профилактики сту...
Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.
Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...
Профилактическая программа по ЗОЖ "Безопасное колесо"
Программа созада для реализации с детьми отряда "ЮИД"...
Выступление на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»
В работе представлен План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход», проведенного в рамках выступления на ГУМО «Особенности о...
Внеклассное мероприятие по дисциплинам: Основы безопасности жизнедеятельности, Безопасность жизнедеятельности и Охрана труда. Интегрированная игра «Безопасная реальность»
игра Безопасная реальность...
Методическая разработка: Учебная презентация " Викторина "Безопасность на дороге" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел 5 Дорожная безопасность Тема Р.5. Т.2. Безопасный маршрут в школу и домой.
В работе представлена викторина "Безопасность на дороге" к образовательной программе "Пешеходная грамота" Раздел 5 Дорожная безопасность Тема Р.5. Т.2. Безопасный маршрут в шк...