Выступление на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»
план-конспект занятия
В работе представлен План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход», проведенного в рамках выступления на ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» .
План занятия:
№ п/п | Блоки | Время, мин. | Техническое обеспечение |
1. | Вводная часть: Разделение на группы. | 5 | Закрытая площадка Автогородка |
2. | Основная часть | 50 |
|
2.1. | Теоретическая |
| Дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, дорожные объекты |
2.1.1. | Викторина «Правила дорожного движения». | 20 | |
2.1.2. | Игра «Средства организации дорожного движения». | 10 | |
2.1.3. | Игра «Из чего состоит веломобиль» |
|
|
2.2. | Практическая: |
| Веломобили, дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, дорожные объекты |
2.2.1. | Игра «Пройди заданный маршрут» | 10 | |
2.2.2. | Игра «Движение на веломобиле». | 10 | |
3. | Заключительная часть: Закрепление и обобщение пройденного материала. Безопасность УДД. | 5 | Закрытая площадка Автогородка |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГУМО «Особенности организации и проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в Московском районе СПб» 16.05.2018.
План-конспект обучающего занятия на учебной площадке ИУЦ Автоград по программе «Юный пешеход»
Место проведения: ГБУ ДО ДДЮТ Московского района ИУЦ «Автоград» (закрытая учебная площадка – Автогородок)
Дата и время проведения: 16 мая 2018 года
Продолжительность: 2 учебных часа (60 минут).
Ведущий: педагог дополнительного ДД(Ю)Т Московского р-на Славная А.Я.
Цель: Осуществить на закрытой от других участников дорожного движения площадке имитацию городской дороги для наиболее полного погружения детей в дорожную ситуацию и развития у них навыков безопасного поведения на дороге
Задачи: 1. Закрепить у ребят первоначальные навыки безопасного поведения на дороге.
2. Закрепить знания понятий: дорога и ее элементы, дорожное движение и участники дорожного движения, виды транспортных средств (механические и немеханические), технической организации дорожного движения.
3. Отработать навыки безопасного движения в пределах дороги в соответствии с требованиями дорожных знаков, разметки.
5. Развивать произвольное внимание.
6.Упражнять в умении анализировать дорожную ситуацию.
7. Воспитывать культуру взаимоотношений участников дорожного движения.
Материал:
1. Веломобили, светофоры, дорожные знаки и дорожная разметка, дорожные объекты.
2.Учебные пособия по Правилам дорожного движения . М.Л.Форштат
Методы и формы:
- Беседа
- Развивающие игры
- Практическое вождение веломобилей
План занятия:
№ п/п | Блоки | Время, мин. | Техническое обеспечение |
1. | Вводная часть: Разделение на группы. | 5 | Закрытая площадка Автогородка |
2. | Основная часть | 50 | |
2.1. | Теоретическая | Дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, дорожные объекты | |
2.1.1. | Викторина «Правила дорожного движения». | 20 | |
2.1.2. | Игра «Средства организации дорожного движения». | 10 | |
2.1.3. | Игра «Из чего состоит веломобиль» | ||
2.2. | Практическая: | Веломобили, дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, дорожные объекты | |
2.2.1. | Игра «Пройди заданный маршрут» | 10 | |
2.2.2. | Игра «Движение на веломобиле». | 10 | |
3. | Заключительная часть: Закрепление и обобщение пройденного материала. Безопасность УДД. | 5 | Закрытая площадка Автогородка |
Приложение к плану занятия
1. Вводная часть: Тема и основные вопросы: понятия дорога и ее элементы, участники дорожного движения, виды транспортных средств, средства регулирования и технической организации дорожного движения, безопасное движение по дороге в качестве водителей веломобилей, пешеходов. Разделение на группы. Техника безопасного нахождения на площадке Автогородка. 2. Основная часть: 2.1. Теоретическая 2.1.1. Викторина «Правила дорожного движения». Закон о безопасности дорожного движения, дорога и ее элементы, виды дорог (городская и загородная дороги), ПДД, участники дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир). 2.1.2. Игра «Средства организации дорожного движения». Дорожные знаки и разметка. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. 2.1.3. Игра «Из чего состоит веломобиль». Немеханическое транспортное средство – веломобиль. Основные агрегаты веломобиля: рулевое управление, стояночный тормоз. Техника безопасного управления веломобилем. 2.2. Практическая: 2.2.1. Игра ««Пройди заданный маршрут». Движение пешеходов по заданному маршруту (до автозаправочной станции или тоннеля) с использованием при движении только тротуаров и пешеходных переходов. 2.2.2. Игра «Движение на веломобиле. Движение по дороге пешеходов и водителей веломобилей. Отработка навыков безопасного движения водителей и пешеходов по городской дороге. Движение по нерегулируемому перекрестку. Пешеходный переход, преимущество пешехода. 3. Заключительная часть: Закрепление и обобщение пройденного материала. Обеспечение безопасности каждого участника дорожного движения. |
Ход занятия «История дорог и транспорта»:
- Вводная часть. –5 минут
Педагог: Заранее подготавливает площадку для проведения занятия.
Приветствует ребят и знакомит с темой занятия и основными вопросами для закрепления материала.
Педагог: Сегодня мы вспомним, что является основой безопасного поведения на дороге, что такое дорога и каковы ее элементы, кто участвует в дорожном движении, что является средствами технической организации дорожного движения, виды транспортных средств (механические и немеханические) и закрепим навыки безопасного движения по дороге в качестве пешеходов и водителей веломобилей в соответствии с сигналами регулировщика, светофора, требованием дорожных знаков и разметки.
Педагог: предлагает обучающимся разделиться на несколько групп по 5-7 человек.
Обучающиеся: делятся на группы.
Педагог: предлагает каждой команде выбрать себе название и капитана каждой команды.
Обучающиеся: выбирают и располагаются на площадке в соответствии с выбранной командой.
- Основная часть (теоретическая и практическая): 50 минут
- Теоретическая: 30 минут
- Викторина «Правила дорожного движения».
Педагог: Давайте поиграем в игру «Правила дорожного движения». Для этого, я буду задавать вопросы и каждая команда мне будет отвечать. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. Кто первый поднял руку – тот и получает право отвечать. Начнем.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что самое главное для каждого из нас, когда мы находимся на дороге? (безопасность)
Обучающиеся: работают группами, отвечают.
Педагог: На основании какого закон написаны Правила дорожного движения?
(на основании Закона о безопасности дорожного движения РФ)
Обучающиеся: с помощью педагога отвечают
Педагог: В случае отсутствия верного ответа подводит обучающихся к ответу.
Педагог: Давайте вспомним, что такое дорога? Для чего она нужна?
(Дорога – это полоса земли или поверхность искусственного сооружения, предназначенная для движения, по дороге двигаются транспортные средства и люди).
Обучающиеся: работая группами, отвечают: дорога нужна для движения транспортных средств.
Педагог: А кто еще, кроме транспортных средств двигается по дороге? (люди)
Обучающиеся: отвечают группами.
Педагог: Как называются эти люди? Давайте поточнее назовем участников дорожного движения. ( Водитель, пассажир и пешеход)
Обучающиеся: обсуждают группами и отвечают.
Педагог: А кто такой водитель? (человек, управляющий транспортным средством).
Обучающиеся: группами отвечают.
Педагог: выбирает наиболее точный ответ.
Педагог: А кто еще находится в транспортном средстве, но им не управляет? (пассажир)
Обучающиеся: дают верный ответ.
Педагог: обсуждает с обучающимися, где находится пассажир в легковом автомобиле, как перевозят детей до 12 лет (пассажир может находиться, как спереди, так и сзади в автомобиле, но должен быть пристегнут типовым ремнем безопасности. Дети до 12 лет должны находиться в специальных детских удерживающих устройствах, соответствующих росту и весу ребенка).
Обучающиеся: отвечают и обсуждают с педагогом наличие таких устройств в своих автомобилях.
Педагог: Кто еще двигается по дороге, уже вне транспортного средства? (пешеход).
Обучающиеся: быстро дают правильный ответ.
Педагог: А кто из участников дорожного движения несет ответственность за несоблюдение относящихся к ним требований правил дорожного движения?
(все участники дорожного движения: водитель, пешеход и пассажир)
Обучающиеся: с помощью педагога отвечают.
Педагог: А помните ли вы, какое у нас в России движение? Правосторонее или левостороннее? (правостороннее)
Обучающиеся: сразу дают правильный ответ.
Педагог: А в чем принцип правостороннего движения?
(все транспортные средства придерживаются при движении правой стороны. Пешеходы тоже придерживаются этого принципа при движении по тротуару, пешеходной дорожке, пешеходному переходу)
Обучающиеся: с помощью педагога, отвечают.
Педагог: А в каких странах сохранился принцип левостороннего движения?
(Англия, Япония, Кипр и т.п.)
Педагог: А какие вы знаете элементы городской дороги?
(проезжая часть, разделительная полоса, поребрик, тротуар, пешеходный переход, трамвайные пути).
Обучающиеся: отвечают группами.
Педагог: А для чего нужен каждый элемент?
(проезжая часть – для движения безрельсовых транспортны средств, трамвайные пути – для движения трамваев, разделительная полоса – для разделения проезжих частей, пешеходный переход – для пересечения пешеходами проезжей части, тротуар – для движения пешеходов, поребрик – для отделения тротуара от проезжей части.)
Обучающиеся: с помощью педагога дают правильный ответ.
Педагог: А какие вы знаете элементы загородной дороги?
(проезжая часть, обочина , кювет).
Обучающиеся: отвечают группами.
Педагог: Для чего нужен каждый элемент? (обочина – для движения и остановки транспорта, кювет (с французского «емкость для сбора воды» -для отвода воды с поверхности дороги)
Обучающиеся: с помощью педагога отвечают.
Педагог: Как двигается пешеход по обочине? (лицом навстречу движению транспорта).
Обучающиеся: быстро дают правильный ответ.
Педагог: Для чего нам необходимо знать части дороги? (для безопасного нахождения на дороге).
Обучающиеся: с помощью педагога дают наиболее точный ответ.
- Игра «Средства организации дорожного движения».
Педагог: предлагает обучающимся поиграть в игру «Средства организации дорожного движения».
Педагог: Вы уже знаете, как двигаются транспортные средства и пешеходы, а как организуется их движение? Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.
Итак, назовите способы организации дорожного движения (регулировщик, светофор, работающий в нормальном режиме, дорожные знаки, дорожная разметка и дорожное покрытие).
Обучающиеся: отвечают с помощью преподавателя.
Педагог: А кто является главным лицом на дороге? (регулировшик, он своими сигналами отменяет сигналы светофора, а при необходимости требования дорожный знаков и разметки).
Обучающиеся: отвечают, педагог ,при необходимости, их поправляет.
Педагог: Какие вы знаете средства технического регулирования дорожного движения? (дорожные знаки и разметка).
Обучающиеся: отвечают и показывают их.
Педагог: Для чего нужны дорожные знаки дорожная разметка? (это наиболее наглядные и доступные способы технической организации дорожного движения).
Обучающиеся: с помощью педагога отвечают.
Педагог: Сколько всего дорожных знаков и разметок? (знаков – более 300, разметок – 40).
Обучающиеся: отвечают, педагог помогает.
Педагог: Сколько вы знаете групп знаков? Назовите их (8 групп: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, дополнительной информации).
Обучающиеся: отвечают группами, не всегда сразу.
Педагог: А какие вы знаете виды разметок? (горизонтальная и вертикальная)
Обучающиеся: с помощью педагога отвечают.
Педагог: А чем удобна разметка, в отличие от знака? (может восприниматься периферическим зрением, не требует перенесения на нее взгляда)
Обучающиеся: затрудняются с ответом, с помощью педагога отвечают.
Педагог: А в чем «минус» разметки? (не всегда видна на дороге: грязь снег, наносится краской или пластиком и постепенно разрушается).
Обучающиеся: группами отвечают.
Педагог: выбирает наиболее точный ответ.
- Игра «Из чего состоит веломобиль»
Педагог: Давайте поиграем в игру «Из чего состоит веломобиль». Но прежде вспомним, какие вы знаете виды транспортных средств? (механические и немеханические)
Обучающиеся: отвечают группами.
Педагог: А в чем разница этих транспортных средств?
(механические приводятся в движение с помощью двигателя объемом более 50куб.см, а немеханические – мускульной силой людей (велосипед) или двигателем, объемом не более 50 куб.см(мопед).
Обучающиеся: дают ответ, не всегда правильный.
Педагог: помогает наводящими вопросами прийти к верном ответу.
Педагог: По каким элементам дороги двигаются механические транспортные средства? (безрельсовые механические – по проезжей части, трамваи – по трамвайным путям, велосипеды и мопеды – по велосипедной дорожке или, при ее отсутствии – по правому краю проезжей части).
Обучающиеся: отвечают группами.
Педагог: Вы уже знаете, как двигаются транспортные средства и пешеходы по дорогам и сегодня продемонстрируете свои знания, навыки и умения. Но сперва давайте вспомним, из чего состоит веломобиль, каковы его основные агрегаты и правила безопасного управления веломобилем.
Показывает веломобиль и задает вопрос: Веломобиль - это механическое или немеханическое транспортное средство? (немеханическое)
Обучающиеся: уверенно отвечают.
Педагог: Правильно. Это немеханическое транспортное средство, у него нет двигателя и оно приводится в движение вашей мускульной силой (вы крутите педали вперед и веломобиль едет вперед, крутите назад – он едет назад).
Обучающиеся: внимательно смотрят и слушают.
Педагог: А какие основные агрегаты у веломобиля и для чего они нужны? (Рулевое управление – руль задает направление движения веломобиля и удерживает его движение в заданном направлении, при повороте руля сперва поворачиваются направляющие передние колеса, затем задние и весь веломобиль. Тормозная система – стояночный тормоз, расположенный справа, необходим для остановки веломобиля.)
Обучающиеся: отвечают.
2.2. Практическая: 20 минут
2.2.1. Игра ««Пройди заданный маршрут».
Педагог: Давайте вспомним, как по дороге двигаются пешеходы? (по тротуару с правой стороны).
Обучающиеся: отвечают, педагог, при необходимости, их поправляет.
Педагог: А как и где пешеход переходит дорогу? (по пешеходным переходам регулируемым и нерегулируемым, обозначенным знаками и разметкой).
Обучающиеся: отвечают.
Педагог: А теперь давайте поиграем в игру « Пройди заданный маршрут». Правила игры таковы: Каждая команда проходит пешеходный маршрут (до автозаправочной станции или тоннеля), используя при движении только тротуары и пешеходные переходы. Нужно подсчитать количество пройденных переходов.
Побеждает та команда, которая безопасно и по кратчайшему пути первая пройдет заданный маршрут.
Обучающиеся: двигаются группами по дороге с выполнением правил безопасности.
2.2.2. Игра «Движение на веломобиле».
Педагог: Давайте поиграем в игру «Движение на веломобиле»
Педагог: Перед началом движения давайте вспомним правила безопасного поведения на площадке и управления веломобилем: Во время движения веломобиля все находятся на тротуаре. Выходим на проезжую часть только после полной остановки веломобиля. Выйдя на проезжую часть водитель с левой стороны подходит к веломобилю, садится, подстраивает сидение, кладет руки на руль, проверяет работу стояночного тормоза, подняв его до упора и готовится к движению. По команде педагога приступает к движению, двигаясь только по правой стороне своей полосы вдоль поребрика – правостороннее движение). Во время движения обе руки держим на руле, ноги на педалях. Опускать ноги на землю можно только после полной остановки веломобиля.
Обучающиеся: внимательно слушают, смотрят и готовятся повторить.
Сейчас по дороге одновременно будут двигаться пешеходы и водители транспортных средств - веломобилей.
Педагог: Кто должен уступить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе? (водитель).
Обучающиеся: отвечают.
Педагог: Может ли пешеход выходить на проезжую часть, не убедившись, что его пропускают? (Нет).
Обучающиеся: правильно отвечают. При необходимости, педагог поправляет их.
Педагог: А прошу водителей и пешеходов занять свои места и приготовиться к движению.
Водители перед началом движения убеждаются в отсутствии пешеходов на пешеходном переходе, а при их наличии, поднимают вверх руку, пропуская пешеходов и только потом приступают к движению. Перед каждым пешеходным переходом останавливаются при наличии на нем пешеходов, пропускают их и продолжают движение.
Пешеходы становятся перед пешеходным переходом с правой стороны, смотрят налево, убеждаются в отсутствии транспортных средств или в том, что они остановились, их пропуская, и приступают к движению.
Обучающиеся: на веломобилях и пешком двигаются по заданному педагогом маршруту.
Заключительная часть: 5 минут
Закрепление и общение пройденного материала.
Педагог: подводит итоги занятия, определяет победившую команду.
Сегодня мы с вами убедились что дорога необходима каждому участнику движения для безопасного передвижения по ней, вспомнили, какие элементы дороги необходимы для каждого из участника дорожного движения, как безопасно двигаться по дороге в качестве водителя веломобиля и пешехода. В дальнейшем, вы продолжите изучение правил дорожного движения, но уже сегодня, вы убедились в необходимости хорошего знания и выполнения всех правил, необходимых для безопасности нашей жизни на дороге. До новых встреч! Удачи вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правила и безопасность дорожного движения
Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы учебной дисциплины и Федерального государственного образовательного стандарта. Программа учебной дисциплины является единой для ...
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
«Тестовые задания к образовательному модулю по направлению спортивно-технического творчества учащихся объединений «Безопасность дорожного движения», «Юный мотоциклист», Юный водитель».
В работе представлен методический материал в виде тестовых заданий по следующим блокам:- история создания и развития дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения,- знание основных разделов Пр...
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
Выступление на ГУМО «Включение родителей в образовательный процесс учебного центра «Автоград» в целях пропаганды, профилактики безопасности дорожного движения и организации семейного досуга»
В работе представлено выступление на ГУМО «Включение родителей в образовательный процесс учебного центра «Автоград» в целях пропаганды, профилактики безопасности дорожного движения и...
выступление на педагогической конференции «Создание условий формирования ОК и ПК в рамках ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело и особенности сформированности компетенций.
ОК И ПК можно сформировать и проверить у обучающихся на : уроке, практическом занятии, учебной и производственной практике и на защите выпускной квалификационной работе.Решая разные игровые зада...