Программа ТОП-50 по физической культуре
рабочая программа на тему
Рабочая программа ТОП-50 для студентов 1 курса, профиль обучения "Экономика и бухгалтерский учет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
top-50_rab_pro_eko-11.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова» | |
ОП-03 | Система менеджмента качества образовательного учреждения |
Разработка учебно-планирующей документации |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине _______________Физическая культура_______________
Профиль обучения Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Курс (ы) __
Форма обучения очная
Кстово 2018 г.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).
2. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413».
3. Примерной программы «Физическая культура» - М: 2015 г,
утвержденной Центром профессионального образования ФГАУ «ФИРО».
4. Учебного плана специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Утвержденных «_____» ________________ 20____ года.
Организация-разработчик: ГБ ПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова____________
Разработчики:
Видяев Михаил Сергеевич, преподаватель ФК
Ф.И.О., должность______________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность ______________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры
в ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова, реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина принадлежит предметной области физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности общеобразовательного цикла.
1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
- личностных:
− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обу чению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной
активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
−способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно оздоровительной деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите;
- метапредметных:
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
−формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
- предметных:
− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
−− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
−владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
−владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Перечень примерных тем индивидуальных проектов (информационных, творческих, социальных, прикладных и др.)
1. Формирование ценностных ориентации студентов на физическую культуру и спорт.
2. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.
3. Характеристика основных компонентов здорового образа жизни.
4. Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма.
5. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
6. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений.
7. Методики применения средств физической культуры для направленной коррекции телосложения.
8. Методика составления индивидуальных программ физкультурных занятий с оздоровительной направленностью.
9. Основы психического здоровья и психосоматическая физическая тренировка (профилактика неврозов, аутогенная тренировка, самовнушение и т. п.)
10. Цели, задачи и средства общей физической подготовки.
11. Цели, задачи и средства спортивной подготовки.
12. Самоконтроль в процессе физического воспитания.
13. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.
14. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
15. Физическая культура в профилактике опорно-двигательного аппарата.
16. Способы улучшения зрения.
17. Методика обучения плаванию (способы «кроль» и «брасс»).
18. Средства и методы воспитания физических качеств.
19. Лыжная подготовка в системе физического воспитания (основы техники передвижения, способы лыжных ходов, преодоление подъемов и спусков, подбор инвентаря).
20. Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков, метаний).
21. Методика обучения студентов игре в баскетбол (азбука баскетбола, элементы техники, броски мяча). Организация соревнований.
22. Методика обучения студентов игре в волейбол (азбука волейбола, передачи, нападающий удар). Организация соревнований.
23. Методика обучения студентов игре в футбол (азбука футбола, техника футбола, техника игры вратаря). Организация соревнование!..
24. Организация физкультурно-спортивных мероприятий («Положение», алгоритм, принципы, системы розыгрыша, первенства, спартакиады).
25. Организация и методы проведения подвижных игр (подбор игр, требования к организации, задачи руководителя и т. д.)
26. Организация соревнований по эстафетному бегу (круговая, встречная, линейная, комбинированная, эстафета «Веселые старты»).
27. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям.
28. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
29. Особенности занятий избранным видом спорта.
30. Основы профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста.
31. Основные формы и методы работы по физической культуре и спорту в детском оздоровительном лагере.
32. Основы и организация студенческого туризма.
33. Организация и проведение туристических соревновании, туристических слетов.
34. Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, динамичные перемены, спорт-час).
35. Внеклассные занятия физическими упражнениями (организация и содержание работы студенческого КФК, организация спортивных праздников, дней здоровья и т. д.)
36. Применение физических упражнений для формирования красивой фигуры.
37. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | 1 семестр | 2 семестр |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 118 | 48 | 70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | 48 | 69 |
в том числе: | |||
практические занятия | 117 | 48 | 69 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |||
в том числе: | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа) | |||
Консультации | 1 | 1 | |
Промежуточная аттестация | зачет | Диф.зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Теоретическая часть | |||
Раздел 1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
| |||
жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции | |||
| |||
| |||
Практическая часть. | |||
Раздел 2. Учебно-методический | Содержание учебного материала. | 2 | 1 |
1. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни | |||
2. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостотельных занятий и их гигиена | |||
3. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, физические упражнения для коррекции зрения. | |||
4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. | |||
5. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. | |||
6. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки | |||
7. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. | |||
Раздел 3. Учебно-тренировочные занятия Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. | Содержание учебного материала. | 32 | 2 |
1.Техника бега на короткие дистанции. | |||
2.Техника бега по прямой и повороту. | |||
3.Техника низкого старта и стартового разгона. | |||
4.Техника финиширования. | |||
5.Техника прыжков в длину с разбега | |||
6.Техника прыжков в высоту с разбега | |||
7.Техника эстафетного бега. | |||
8.Техника толкания ядра | |||
9.Техника равномерного длительного бега. | |||
10.Техника переменного длительного бега. | |||
11.Техника повторного длительного бега. | |||
12.Техника бега по пересеченной местности. | |||
13.Техника бега по пересеченной местности с изменением темпа. | |||
14.Техника бега по дистанции с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. | |||
Раздел 4. Учебно-тренировочные занятия Спортивные игры (баскетбол, волейбол). | Содержание учебного материала. (баскетбол) | 32 | 2 |
1.Техника игры в нападении (передвижения, ходьба, бег, прыжки, владение мячом). | |||
2.Техника игры в защите (передвижение, овладение мячом и противодействия). | |||
3.Тактика игры в нападении и защите. | |||
(волейбол) | |||
4.Техника игры в нападении (стойки и перемещения, передачи мяча двумя руками сверху, подачи мяча, атакующие удары). | |||
5.Техника игры в защите (стойки, перемещения, прием, подачи, прием мяча снизу одной и двумя руками, блокирование). | |||
6.тактика игры в нападении и защите | |||
Раздел 5. Учебно-тренировочные занятия Лыжная подготовка. | Содержание учебного материала. | 20 | 2 |
1.Техника переменных двухшажного хода. | |||
2.Техника одновременных (бесшажный, одношажный) ходов. | |||
3.Техника спусков, подъемов, торможения. | |||
4.Техника перехода с одного хода на другой. | |||
Раздел 6. Учебно-тренировочные занятия Гимнастика. | Содержание учебного материала.. | 22 | 2 |
1.Техника выполнения общеразвивающих упражнений, прикладных | |||
2.Техника выполнения упражнений на снарядах. | |||
3.Техника выполнения акробатических упражнений. | |||
Раздел 7. Учебно-тренировочные занятия Виды спорта по выбору. | Содержание учебного материала. | 7 | 2 |
1.Футбол (для юношей). | |||
2.Лапта (для девушек). 3. Итоговое занятие. Дифференцированный зачёт | |||
Всего: | 117 |
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).
* Раздел Лыжная подготовка заменяется другими разделами программы ввиду отсутствия лыжной базы. Данные изменения учитываются при составлении КТП
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, спортивный зал, тренажерный зал и стадион.
Оборудование учебного кабинета (спортивного зала): гимнастические скамейки, шведская лестница, гимнастический козел, брусья, перекладина, гимнастические маты, теннисные столы, набивные, баскетбольные, волейбольные мячи, гири, гантели, тренажёры, бадминтонные ракетки, валанчики, скакалки, обручи.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Лях, В.И., Зданевич, А.А. «Физическая культура» учебник для уч-ся 10-11 кл., Москва «Просвещение» 2018г.
1. Национальная электронная библиотека – http://нэб.рф/
Дополнительные источники:
- Железняк. Ю.Д, Минбулов В.М., «Теория и методика обучения предмету Физическая культура», Москва , 3 издание «Академия», 2006.
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палетневич Р.Л., Пагадаев Г.И., «Физическая культура» учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений, 7 издание., испр., Москва, «Академия», 2008г.
3. Лях В.И., Любомирский, Л.ЕМейксон Г.Б., «Физическая культура» учебник для уч-ся 10-11 кл., Москва «Просвещение» 1998г.
- Сирис П.З., Кабачков В.А. «Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников», Москва «Просвещение» 1998г.
5. Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов «Теория и методика физического воспитания и спорта»,Москва «Академия» 2001г.
Интернет источники:
http://www.koob.ru, http://www.lib.sportedu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Юноши | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1—4,8 5,0—4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9—5,3 5,9—5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 310 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0—7,7 7,9—7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3—8,7 9,3—8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195—210 205—220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170—190 170—190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1 500 | 1300—1400 1300—1400 | 1100 и ниже 1100 | 1 300 и выше 1 300 | 1050—1200 1050—1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9—12 9—12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12—14 12—14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8—9 9—10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13—15 13—15 | 6 и ниже 6 |
Оценка уровня физических способностей студентов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оценка уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 3 000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 25,50 | 27,20 | б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) | 45,00 | 52,00 | б/вр |
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
5. Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
9. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
11. Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; - производственной гимнастики; - релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Оценка уровня физической подготовленности девушек основного и подготовительного учебного отделения
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 2 000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
2. Бег на лыжах 3 км (мин, с) | 19,00 | 21,00 | б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) | 1,00 | 1,20 | б/вр |
4. Прыжки в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) | 20 | 10 | 5 |
7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
9. Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; - производственной гимнастики; - релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | До 9 | До 8 | До 7,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
- Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
- тест Купера — 12-минутное передвижение;
- плавание — 50 м (без учета времени);
- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа основного общего образования. Физическая культура (Стандарты второго поколения )
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования...
Программа дополнительного образования по физической культуре (фитнес)
Программа по фитнесу. Данная программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств занимающихся, но и развитие творческих способностей студент...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины. Физическая культура, код, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа....
Авторская программа элективного курса по физической культуре "За здоровый образ жизни"
Авторская программа элективного курса по физической культуре "За здоровый образ жизни"...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАпо специальности: 060101«Лечебное дело», 060501«Сестринское дело»3 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
Рабочая программа "Теория и история физической культуры"
Программа ТиИФК курс 2...