Авторская программа элективного курса по физической культуре "За здоровый образ жизни"
методическая разработка на тему

Вагизов Ирек Рафаэлевич
Авторская программа элективного курса по физической культуре "За здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:


ГАПОУ «Актанышский технологический техникум»

Программа элективного курса

«За здоровый образ жизни»

Для учащихся 1 курса

2016-2017 учебный год

Подготовил преподаватель физической культуры

Вагизов И.Р.

Актаныш, 2016

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «За здоровый образ жизни» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта.Результаты исследования показали, что в настоящее время у выпускников школы ослаблено здоровье, слабый иммунитет. Здоровье учащихся зависит от образа жизни, окружающей социальной и природной среды. Поэтому сегодня настоятельно необходимо включить в содержание образования школьников и студентов знания и умения, необходимые для того, чтобы укреплять свое здоровье, сохранять его.

Цель курса:

-овладение знаниями основ валеологии;

-вооружение школьников определенной суммой знаний гигиенического и медицинского характерара;

-формирование у учащихся устойчивой позиции по отношению к проблемам здоровья человека;

-помочь обучающемуся сформировать здоровый образ жизни, что-то изменить в своем поведении;

-направленность занятий способствует глубокому усвоению обучающихся  теоретических знаний в области валеологии, практические занятия поддерживают у них познавательный интерес.

Программа элективного курса рассчитана:

Общее кол-во часов:17;

Кол-во часов в неделю:0,5;

Практических работ:3

Дата

Тема занятия

Виды деятельности обучающихся. Практические семинары, лекции. Проекты

Планируемые результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения

1

Введение. Что такое валеология?

Знать, что изучает наука валеология; уметь объяснять понятия здоровье, образ жизни; характеризовать среду обитания

Словесный наглядный метод, формирование теоритических знаний. Выставка книг по валеологии

2

Проверь через тесты свой образ жизни

Практическая деятельность учащихся №1

Через проведенные тесты узнать свой иммунитет, вредные привычки в еде; уметь сравнивать. Проводить поиск информации

Словесный наглядный метод. Журналы, вырезки из газет

3-4

Факторы, укрепляющие здоровье: природная среда, вода, солнечные лучи, питание, труд, спорт, соблюдение правил личной и общественной гигиены.

Знать факторы, укрепляющие здоровье. Уметь объяснять факторы. Поиск информации.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Таблицы по здоровому образу жизни.

5-6

Факторы, ослабляющие здоровье: курение, алкоголь, грипп, нарушение сна, стрессы, отрицательные эмоции.

Знать факторы, ослабляющие здоровье. Уметь избавиться от них.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Вырезки из газет.

7

Болезни органов пищеварения, их профилактика.

Знать причины заболевания органов пищеварения, уметь оказывать себе помощь при изжоге, отравлении, переедании, когда подавишься.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Таблицы по пищеварительной системе. Вырезки из газет, журналы, рисунки.

8

Гигиена питания, гигиенические требования к продуктам питания. Соль, сахар. Потребность в витаминах. Пища наших предков.

Знать правила гигиены приготовления и употребления пищи. Знать роль каждого витамина для организма. Уметь сравнивать, поиск информации, уметь объяснять факты.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Таблицы по гигиене питания. Витамины. Содержание элементов в овощах, фруктах. Вырезки из газет, журналов.

9

Составление суточного рациона питания(в кКал)

Практическая работа №2

Знать, что такое рацион питания, сколько кКал надо человеку в разных возрастах. Виды деятельности: уметь составлять меню по калорийности завтрака, обеда, ужина.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний, практических умений. Проекты ребят по рациону питания. Раздаточный материал в пакетах.

10

Гигиена кожи.

Знать основные требования по гигиене кожи. Правила закаливания, правила загорания. Уметь правильно пользоваться косметикой, кремами и лечебными травами.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Таблицы по гигиене кожи. Журналы, вырезки из газет.

11

Заболевания кожи. Кожные инфекции.

Знать инфекционные заболевания кожи и их лечение, протекание болезни. Уметь предотвратить эти болезни и как с этим справиться.

Словесный наглядный метод. Рисунки из журналов, газет, таблицы по гигиене кожи. Беседы «Береги кожу смолоду. Последствия после обморожений, ожогов».

12

Биоритмы. Работоспособность.

Знать понятие биоритмы, что влияет на работоспособность организма, что приводит к быстрому утомлению. Магнитные бури. Уметь управлять утомляемостью, делать физ-минутки.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний и практических умений. Таблица «Биоритмы времени года». Вырезки из газет, журналов(«Здравушка», «Мой доктор»).

13

Зеленая аптека. Лекарственные травы, фиточаи. Февна-организм просит помощи.

Практика №3. Приготовление травяных чаев(посиделки с чаем).

Знать местные лекарственные растения и их направление для лечения. Уметь готовить фиточаи путем подбора трав.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний, практических умений. Журналы, биология в школе, газеты(«Мой доктор»). Фитоклуб. Творческие работы о чае.

14

Животные излечивают болезни. Не забывайте о пушистых докторах

Знать животных, которые помогают человеку вылечить некоторые болезни или смягчают протекание болезни. Уметь ладить с животными, общаться.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Журналы: «Здравушка», «Сам себе лекарь». Статьи из газет.

15

Влияние социальной среды на здоровье человека(источники загрязнения).

Знать, какая среда окружает тебя, есть ли в этой среде экологические проблемы.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Рисунки, газеты.

16

Здоровье в саду и на грядке.

Знать полезные овощи и какие вещества они содержат. Фрукты, их роль для организма. Отчего возникает аллергия. Уметь готовить соки, пюре.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний. Журналы «Доктор Здравушка», газеты.

17

Здоровье-богатство во все времена.

Знать виды спорта, улучшающие и закаливающие организм.

Словесный наглядный метод. Формирование теоритических знаний.

Список литературы

Зверев И. Д:«Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека», «Просвещение», Москва, 1990; «Основы гигиены школьников», «Просвещение», 2003 г.

Николаев В. Д.:«Факторы, укрепляющие здоровье и факторы ослабляющие его».

Журнал Б/ш №1 2002 г.

Сонин Н. И.:«Человек», «Дрофа», Москва, 2005 г.

Крамских В. Я.:«Воздух закаливает и лечит», «Медицина», Москва, 2006 г. «Режим школьника», «Просвещение», Москва, 1999 г.

Чумаков Б. Н.:«Валеология», «Просвещение», Москва, 1999 г.

Журналы:«Биология в школе», «Биология для школьников», «Здравушка», «Календарь здорового образ жизни», «Страна советов», «Сам себе доктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)

Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...

Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни в процессе занятий со студентами

Каждый современный человек немало наслышан о пользе движения, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье. Вспоминаются мудрые изречения мыслителей древности: “Умеренно и последов...

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)...

Элективный курс: «За здоровый образ жизни»

Элективный курс: «За здоровый образ жизни», разработан для учащихся 9 класса естественнонаучного и общественно – гуманитарного профиля обучения. Элективный курс имеет ярко выраженный междисципли...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...