конспект урока по предмету ОРКиСЭ
план-конспект урока
конспект урока по ОРКиСЭ на тему "Дружба" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_druzhba.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному модулю «Основы светской этики»
по курсу «ОРКСЭ. Основы светской этики».
1. Общая часть | |||||||
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики | Класс | 4 | ||||
Тема урока | «Дружба» | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Понимание дружбы как ценностной ориентации, присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека. | П. Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Общий прием решение задач. Способность к анализу и синтезу информации. Р. Способность к осознанию ответственности за свою работоспособность на уроке. Самостоятельная постановка проблемных вопросов и их разрешение. Контролировать и оценивать свои действия. К. Умение работать в команде. Понимание своих эмоциональных проявлений, умение ставить себя на место другого. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование у учащихся ответственности за проявление дружбы, дружеских отношений. Роли доверия в укреплении дружбы, качеств настоящего друга. | |||||
Цель урока | формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Друг, дружба, друзья, доверие, доверительные отношения, обида, ссора, прощение. | ||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер, проектор, экран, электронная презентация | ||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | В. Осеевой «До первого дождя». Песни «Настоящий друг» М.Пляцковского, В.Савельева «Дружба крепкая не сломается» В.Шаинский Пословицы о дружбе | ||||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
2 минуты | 1.Организационный момент. - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. Дети поднимают карточку – «настроение» в виде разных смайликов. -Давайте поприветствуем друг друга. Упражнение “Аплодисменты по кругу. Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …” (После приветствия все садятся на свои места.) | Личностные компетенции: «Позитивная установка». | |||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
15 минут | - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд (слайд 2). Учитель читает стихотворение. (слайд 3) Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Учащиеся самостоятельно работают с учебником, находят определения слайд 4) Подбор слов на каждую букву в слове ДРУЖБА (слайд 5) Доверие, Радость Уважение Желание Благодарность Активность Работа с притчей. (слайд 6) Притча «Бог Дружбы» Притча - это краткий, в большинстве случаев, вымышленный рассказ, который содержит в себе нравственное учение или духовное наставление. Притча - это короткая история, которая учит быть мудрее. Это сказ, наполненный смыслом, над которым надо подумать, вдуматься. И не всегда смысл притчи лежит на виду, надо понять саму суть того, что сказано (Слайд 7) Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы. (слайд 8) В чем смысл притчи? Чему должна нас научить эта притча? Что наиболее ценно в жизни, по мнению авторов? Игра «Собери пословицу ». (Работа в группах). Слайд 9) (Учитель раздает карточки с пословицами, необходимо собрать их.)
5. проверка пословиц о дружбе. Слайд (10) отличительные черты дружбы (слайд 12) Работа по учебнику стр. 32-33 (слайд 13) | Регулятивные УУД: «Сбор информации» (проблемный вопрос) Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии или работа в малой группе. Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую». Познавательные УУД: «Визуализация понятия» и групповая рефлексия Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии или работа в малой группе. Познавательные УУД: «Прием информации» | |||||
Этап 3. Практикум | |||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||
18 минут | Работа в группах с ситуациями Работа по рассказу В.Осеевой «До первого дождя» - Сейчас я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «До первого дождя». Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения. Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. - Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня. - Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В детском саду воспитательница сказала: - Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? - У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня. - Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу. - Почему воспитательница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»? - Почему покраснели Маша и Таня? - Чья из пословиц групп выражает главную мысль рассказа? Вывод: Дружба – это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты. - Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Правила дружбы (слайд 15) Игра «Ромашка» (дети работают в группах, ведут обсуждение, учатся четко формулировать вопрос, выражать свое мнение, учитывать другие точки зрения) Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы. Каждый из вас назовёт необходимое правило дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё правило, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
| Познавательные УУД: анализ и синтез информации. Коммуникативные УУД: «Войти в образ героя». Личностные компетенции: «Вижу Регулятивные: Оценка своих действий Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» - Коммуникативные УУД: рефлексия в малой группе. | |||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||
7 минут | Учащимся предлагается оценить свою готовность быть настоящим другом с помощью теста"Настоящий друг". Предлагается три варианта ответов:
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - 1. Делится новостями о своих успехах. Обработка результатов За каждый ответ "да" поставьте себе по 2 балла, за ответ "не знаю" - по 1 баллу, а за ответ "нет" - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов. Интерпретация результатов От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить. От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить. От 36 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же. | Познавательные УУД: «Визуализация понятия» в форме групповой рефлексии. | |||||
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |||||
3 минут | - Кто для вас настоящий друг? – Каких друзей нам хотелось бы иметь? – А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) – Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? - Назовите свои правила дружбы. - Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? -Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом? - Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом? | Познавательные УУД: «Прием информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывания своего собственного мнения). | |||||
Домашнее задание | Написать рассказ о своем друге. Расспросить у родителей об их школьных товарищах - составить мини сочинение. Подобрать иллюстрации по теме урока «Настоящий друг» |
Приложение к уроку
«Дружба крепкая не сломается» В.Шаинский
Дружба крепкая не сломается, |
В.Осеева
«До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
- … – ищи , а нашел – …
- Не имей … … , а имей … ….
- Человек без …… , что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по предмету «Основам поиска рабы , трудоустройства» для студентов 2 курса по профессии «Контролер Сберегательного банка»
План урока написан на тему "Технология поиска работы", освещены основные моменты ,которые необходимо рассмотреть на занятии. План урока расписан по минутам: организационный мом...
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация 1 доп класс
Тема урока "Наш класс, узнавание сверстников по действиям на фотографиях"...
конспект урока по предмету "Технология". Тема урока :"Профессиональная этика"
Предмет «Технология» . преподаватель технологии...
Конспект урока по предмету Иностранный язык (Английский) "Conductors and Insulators"
Конспект урока по предмету Иностранный язык (Английский)Тема "Conductors and Insulators".Обучение переводу специализированного текста «Проводники и изоляторы» без использования с...
Конспект урока по предмету ЭК.04 Актуальные вопросы обществознания на тему: «Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход».
Какие бы вопросы экономике мы не изучали и не рассматривали, всегда сталкиваемся с тем, что в центре данной науки, человек, семья. Семья является основной потребительской единицей в экономике, или, ка...
Тема: «Сложный ритм тоновой» Конспект урока по предмету "Основы композиции"
Цели: - дидактические: дать понятие о сложном тоновом ритме и принципах построения ритмических композиций в тоновом ритме.- развивающие: развить умение разрешать противоречия: между тоновыми диапазона...
Конспект урока по предмету Пластическая анатомия : Мышцы спины
Конспект урока по Пластической анатомии "Мышцы спины" дает понятие об основных поверхностных мышцах спины и их влияние на пластику туловища человека....