конспект урока по предмету "Технология". Тема урока :"Профессиональная этика"
план-конспект урока
Предмет «Технология» . преподаватель технологии
Веселова Оксана Викторовна
Тема. Профессиональная этика.
Цели:
образовательная - познакомить учащихся с понятиями культуры труда, научной организации труда, с правилами техники безопасности на рабочем месте, углубить и расширить знания старшеклассников в организации рабочего места;
развивающая –
воспитательная -
Оборудование: презентация «Культура труда», карточки с заданием.
Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.
Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.
Ход урока
1.Организационный момент:
Учитель проверяет присутствующих и их готовность к занятию, настраивает учащихся на работу.
2.Актуализация знаний.
3. Мотивация и целеполагание: Каждый человек имеет различные представления о трудовой деятельности, её организации, планировании, использовании различных информационных технологий, безопасности работы, оформлении рабочего места. Отличается также и отношение людей к труду.
( демонстрация первых слайдов презентации «Культура труда», предложение сформулировать цель урока)
4.Изучение нового материала.
Важной составляющей культуры труда является технологическая дисциплина, т.е. четкое соблюдение наиболее рациональной технологии выполнения работы и требований к её качеству.
Культура труда предполагает также наличие умения организовать своё рабочее место. При организации рабочего места нужно учитывать свои антропометрические характеристики: размеры тела, высоту от пола до поднятой руки, до глаз в положении стоя и сидя, рост в положении сидя и стоя, ширину и длину кисти, длину руки и др. Порядок на рабочем месте должен поддерживаться постоянно.
Важнейшим элементом является планирование и создание зоны отдыха (психологической разгрузки) вблизи рабочего участка, желательно с «зелёными уголками». Известно, что общение с миром природы способствует полноценному восстановлению сил.
При обустройстве рабочего места нужно устранять образование теней, скопление пыли. Размещать средства труда нужно таким образом, чтобы не загромождать пространство, граничащее с рабочим местом, и чтобы при необходимости можно было всё быстро сложить по местам и произвести уборку помещения.
Важнейшей составляющей культуры труда является обеспечение его охраны и безопасности.
Техника безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, которые приводят при нарушении правил Безопасности к травмам и несчастным случаям.
Профессиональная этика
Одно из первых в истории правил морали – не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Золотое правило нравственности прочно закрепилось в человеческом сознании, о чём говорит, например, русская пословица: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».
Нормы морали, этики распространяются на все сферы человеческой жизни, в том числе и профессиональную.
Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.
К общим нормам профессиональной этики относятся такие требования к работнику, как трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный долг.
Управленческо-административная профессиональная этика – требует от работников политической сознательности, патриотизма, деловитости и компетентности, добросовестности, честности, порядочности.
Существуют, к сожалению, примеры несоблюдения профессиональной этики в управленческо-административной системе. К ним относятся бюрократизм, имитация исполнительности, искусственное разделение работников на «высших» и «низших», формализм и угодничество.
Заповеди медицинской этики выражаются известной формулой «не навреди». В медицине должна быть исключена возможность злоупотребления властью над больными, поэтому выработано представление о гуманном труде врача, который должен направлять свою деятельность на сохранение телесного и духовного здоровья пациента.
От представителей права профессиональная этика требует верности духу и букве закона, неподкупности и принципиальности в отстаивании интересов государства, его организаций, групп и отдельных лиц, обеспечение в юридической практике равенства как каждого гражданина, так и государства перед законом.
Требования правовой этики находят своё отражение в уставах и кодексах деятельности милиции, следствия, прокуратуры, судейских работников, сотрудников исправительно-трудовых учреждений.
Профессиональная этика инженерно-технических работников включает гуманное отношение к природе, сохранение экологии, экономное и рациональное использование природных ресурсов, готовность к новому инженерно-технологическому мышлению.
Профессиональная этика учёных требует от них признания огромной роли науки в жизни общества, в сохранении и развитии культуры, ответственности за результаты научных открытий для природы и общества.
Она предполагает готовность отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо людей, а не во зло им. Научная этика неизменно осуждает карьеризм, корыстолюбие, плагиат (присвоение авторства на чужое произведение литературы, искусства, науки, изобретений и т.д.)
Педагогическая этика регулирует поведение воспитателя, учителя, чтобы укреплялся их авторитет, обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Педагогическая этика утверждает гуманистические принципы в отношениях с детьми, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника и требовательности к нему.
Профессиональная этика работников сферы искусства и средств массовой информации (журналистов, писателей, художников, работников радио и телевидения) требует от них правдивого отображения действительности, преданности своему призванию, терпимости и милосердия. Она нацелена против фальши, ханжества, приспособленчества, ремесленничеств, зависти, тщеславия и прочих пороков, делающих человека заложником своекорыстных или конъюктурных интересов.
Профессиональная этика работников сферы обслуживания связана в первую очередь с культурой общения, призвана смягчать конфликты, пресекать бескультурье, мошенничество, нарушение правил торговли и обслуживания. Главная заповедь профессиональной этики этих работников выражается девизом «Клиент всегда прав».
5.Закрепление – практические задания - сценки
Задание 1
Медицинский центр.
Пациент заходит в кабинет. На столе лежат договоры. Пациент:
- О! Да это же документы Ольги! Диагноз? А притворялась!
Уходя из кабинета звонит знакомой:
- А ты знаешь, у Ольги диагноз оказывается…
Задание 2
Сцена 1.
Журналист берет интервью. Человек просит журналиста:
- Я расскажу, как было на самом деле. Но очень прошу не печатать. У нас это не поймут. У меня будут неприятности.
- - Конечно! Какие разговоры…
Сцена 2.
Кабинет редактора. Журналист редактору:
- Мне рассказали подробности того случая. Но просили не печатать…
Редактор:
- Глупости! Это же сенсация! Какой факт!
Журналист: - Я же обещал…
Редактор: - Или ты печатаешь, или ты – не журналист!
Сцена 3.
Журналист размышляет сам с собой:
- С одной стороны, я дал слово… С другой стороны, что я, не журналист что ли?
Задание 3
Инженер сам с собой:
- Гениально! Новейший спутник! На особом топливе! Это же нобелевская премия!.. Но сорняки… Все поля зарастут этим новым топливом – сорняками, с которыми неизвестно как бороться… Зато спутник – лучший, единственный в мире. И премия большая…
Задание 4
Продавец в магазине:
- Творожок просрочен немножко, всего на 1 день. Разве это серьезно? Просто поставим новую дату…
6. Рефлексия. Чему научились на уроке? Что понравилось? Что еще хотели бы узнать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Профессиональная этика" | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет «Технология» . преподаватель технологии
Веселова Оксана Викторовна
Тема. Профессиональная этика.
Цели:
образовательная - познакомить учащихся с понятиями культуры труда, научной организации труда, с правилами техники безопасности на рабочем месте, углубить и расширить знания старшеклассников в организации рабочего места;
развивающая –
воспитательная -
Оборудование: презентация «Культура труда», карточки с заданием.
Методы обучения: рассказ, беседа, показ наглядных пособий, практическая работа.
Тип уроков: приобретения учащимися новых знаний.
Ход урока
1.Организационный момент:
Учитель проверяет присутствующих и их готовность к занятию, настраивает учащихся на работу.
2.Актуализация знаний.
3. Мотивация и целеполагание: Каждый человек имеет различные представления о трудовой деятельности, её организации, планировании, использовании различных информационных технологий, безопасности работы, оформлении рабочего места. Отличается также и отношение людей к труду.
( демонстрация первых слайдов презентации «Культура труда», предложение сформулировать цель урока)
4.Изучение нового материала.
Важной составляющей культуры труда является технологическая дисциплина, т.е. четкое соблюдение наиболее рациональной технологии выполнения работы и требований к её качеству.
Культура труда предполагает также наличие умения организовать своё рабочее место. При организации рабочего места нужно учитывать свои антропометрические характеристики: размеры тела, высоту от пола до поднятой руки, до глаз в положении стоя и сидя, рост в положении сидя и стоя, ширину и длину кисти, длину руки и др. Порядок на рабочем месте должен поддерживаться постоянно.
Важнейшим элементом является планирование и создание зоны отдыха (психологической разгрузки) вблизи рабочего участка, желательно с «зелёными уголками». Известно, что общение с миром природы способствует полноценному восстановлению сил.
При обустройстве рабочего места нужно устранять образование теней, скопление пыли. Размещать средства труда нужно таким образом, чтобы не загромождать пространство, граничащее с рабочим местом, и чтобы при необходимости можно было всё быстро сложить по местам и произвести уборку помещения.
Важнейшей составляющей культуры труда является обеспечение его охраны и безопасности.
Техника безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, которые приводят при нарушении правил Безопасности к травмам и несчастным случаям.
Профессиональная этика
Одно из первых в истории правил морали – не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Золотое правило нравственности прочно закрепилось в человеческом сознании, о чём говорит, например, русская пословица: «Чего в другом не любишь, того сам не делай».
Нормы морали, этики распространяются на все сферы человеческой жизни, в том числе и профессиональную.
Профессиональной этикой принято называть, во-первых, специфические нормы поведения, характерные для данного рода профессиональной деятельности людей; во-вторых, способы обоснования этих норм с точки зрения общественной морали.
К общим нормам профессиональной этики относятся такие требования к работнику, как трудолюбие, профессиональная совесть, гордость, честь, обязанность, профессиональный долг.
Управленческо-административная профессиональная этика – требует от работников политической сознательности, патриотизма, деловитости и компетентности, добросовестности, честности, порядочности.
Существуют, к сожалению, примеры несоблюдения профессиональной этики в управленческо-административной системе. К ним относятся бюрократизм, имитация исполнительности, искусственное разделение работников на «высших» и «низших», формализм и угодничество.
Заповеди медицинской этики выражаются известной формулой «не навреди». В медицине должна быть исключена возможность злоупотребления властью над больными, поэтому выработано представление о гуманном труде врача, который должен направлять свою деятельность на сохранение телесного и духовного здоровья пациента.
От представителей права профессиональная этика требует верности духу и букве закона, неподкупности и принципиальности в отстаивании интересов государства, его организаций, групп и отдельных лиц, обеспечение в юридической практике равенства как каждого гражданина, так и государства перед законом.
Требования правовой этики находят своё отражение в уставах и кодексах деятельности милиции, следствия, прокуратуры, судейских работников, сотрудников исправительно-трудовых учреждений.
Профессиональная этика инженерно-технических работников включает гуманное отношение к природе, сохранение экологии, экономное и рациональное использование природных ресурсов, готовность к новому инженерно-технологическому мышлению.
Профессиональная этика учёных требует от них признания огромной роли науки в жизни общества, в сохранении и развитии культуры, ответственности за результаты научных открытий для природы и общества.
Она предполагает готовность отстаивать истину и добиваться использования научных достижений на благо людей, а не во зло им. Научная этика неизменно осуждает карьеризм, корыстолюбие, плагиат (присвоение авторства на чужое произведение литературы, искусства, науки, изобретений и т.д.)
Педагогическая этика регулирует поведение воспитателя, учителя, чтобы укреплялся их авторитет, обеспечивалось единство усилий педагогического коллектива, общественности и семьи. Педагогическая этика утверждает гуманистические принципы в отношениях с детьми, осуждает бездушие, основывается на уважении к личности воспитанника и требовательности к нему.
Профессиональная этика работников сферы искусства и средств массовой информации (журналистов, писателей, художников, работников радио и телевидения) требует от них правдивого отображения действительности, преданности своему призванию, терпимости и милосердия. Она нацелена против фальши, ханжества, приспособленчества, ремесленничеств, зависти, тщеславия и прочих пороков, делающих человека заложником своекорыстных или конъюктурных интересов.
Профессиональная этика работников сферы обслуживания связана в первую очередь с культурой общения, призвана смягчать конфликты, пресекать бескультурье, мошенничество, нарушение правил торговли и обслуживания. Главная заповедь профессиональной этики этих работников выражается девизом «Клиент всегда прав».
5.Закрепление – практические задания - сценки
Задание 1
Медицинский центр.
Пациент заходит в кабинет. На столе лежат договоры. Пациент:
- О! Да это же документы Ольги! Диагноз? А притворялась!
Уходя из кабинета звонит знакомой:
- А ты знаешь, у Ольги диагноз оказывается…
Задание 2
Сцена 1.
Журналист берет интервью. Человек просит журналиста:
- Я расскажу, как было на самом деле. Но очень прошу не печатать. У нас это не поймут. У меня будут неприятности.
- - Конечно! Какие разговоры…
Сцена 2.
Кабинет редактора. Журналист редактору:
- Мне рассказали подробности того случая. Но просили не печатать…
Редактор:
- Глупости! Это же сенсация! Какой факт!
Журналист: - Я же обещал…
Редактор: - Или ты печатаешь, или ты – не журналист!
Сцена 3.
Журналист размышляет сам с собой:
- С одной стороны, я дал слово… С другой стороны, что я, не журналист что ли?
Задание 3
Инженер сам с собой:
- Гениально! Новейший спутник! На особом топливе! Это же нобелевская премия!.. Но сорняки… Все поля зарастут этим новым топливом – сорняками, с которыми неизвестно как бороться… Зато спутник – лучший, единственный в мире. И премия большая…
Задание 4
Продавец в магазине:
- Творожок просрочен немножко, всего на 1 день. Разве это серьезно? Просто поставим новую дату…
6. Рефлексия. Чему научились на уроке? Что понравилось? Что еще хотели бы узнать?
Практическая работа Фамилия, группа______________________________________________
1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).
Личное и семейное благополучие. | |
Здоровье, личное и близких. | |
Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре. | |
Качество жизни (достаток, отдых, досуг) | |
Праведность, добропорядочность и опрятность жизни. | |
Законопослушность и социальная бесконфликтность. | |
Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода. | |
Эффективность как работника. | |
Исполнение патриотического и гражданского предназначения. | |
Воспитание будущих детей. |
Практическая работа Фамилия, группа______________________________________________
1. Обоснуйте смысл и содержание этических норм своей будущей профессиональной деятельности.
2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной деятельности вы хотите добиться успеха. При этом, какие цели вы преследуете? (Отметьте по десятибалльной системе).
____________________________________________
Личное и семейное благополучие. | |
Здоровье, личное и близких. | |
Стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре. | |
Качество жизни (достаток, отдых, досуг) | |
Праведность, добропорядочность и опрятность жизни. | |
Законопослушность и социальная бесконфликтность. | |
Сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода. | |
Эффективность как работника. | |
Исполнение патриотического и гражданского предназначения. | |
Воспитание будущих детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме «Уроки осторожности на дороге»
Тема воспитания культуры поведения на дороге актуальна в работе куратора группы СПО. Классный час, где предложена познавтельная информация,...
План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".
Урок музыки , проводится в 4 классе по общей теме " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными чертами, свойствами и особе...
Конспект урока ИЗО на тему:"Силуэт"
Цель: выполнить силуэт профиля портрета в технике аппликация в контрастных цветах....
Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
Конспект урока производственного обучения по формированию профессиональных умений при обработке деталей и узлов женского лёгкого платья.
план-конспект урока УП...
Конспект урока по английскому языку в профессиональном учебном заведении по теме "Fasteners"
Данный конспект разработан на базе учебного пособия Mechanics, by Jim D.Dearholt и предназначен для студентов-механиков.Тема "Fasteners" (Крепёж) - одна из начальных при обучении студентов-механ...
Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"
В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....