Тема: «Сложный ритм тоновой» Конспект урока по предмету "Основы композиции"
план-конспект урока
Цели:
- дидактические: дать понятие о сложном тоновом ритме и принципах построения ритмических композиций в тоновом ритме.
- развивающие: развить умение разрешать противоречия: между тоновыми диапазонами.
- воспитательные: воспитать познавательный интерес к предмету «Композиция», сформировать внимательность, самостоятельность в учебной деятельности.
Учебная задача: Выполнить эскиз геометрического орнамента в сложном тоновом ритме.
Тип занятия: Комбинированный (урок сообщения новых знаний, практическая работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kompozitsiya_2.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения: 11 марта 2010г.
Место проведения: ПЛ № 155
Ф.И.О. преподавателя: Ишмурзина Диля Даутовна
№ группы: 5
Год обучения: второй
Профессия: Художник росписи по ткани
Тема: «Сложный ритм тоновой»
Цели:
- дидактические: дать понятие о сложном тоновом ритме и принципах построения ритмических композиций в тоновом ритме.
- развивающие: развить умение разрешать противоречия: между тоновыми диапазонами.
- воспитательные: воспитать познавательный интерес к предмету «Композиция», сформировать внимательность, самостоятельность в учебной деятельности.
Учебная задача: Выполнить эскиз геометрического орнамента в сложном тоновом ритме.
Тип занятия: Комбинированный (урок сообщения новых знаний, практическая работа).
Методы обучения:
- продуктивный (учащиеся воспроизводят материал и оперируют полученными знаниями);
-поисковый (учащиеся выполняют эскизы геометрического орнамента с помощью шаблонов);
- проблемный (учащиеся разрешают поставленную перед ними проблемную задачу на основе полученной информации).
Методические приемы: словесный (обсуждение материала с учащимися), наглядный, практический.
Оборудование:
- для учителя: работы учащихся из метод фонда, раздаточный материал(шаблоны орнаментов), доска.
- для учащихся: формат А3, карандаш, ластик, кисти, краски гуашевые, баночка для воды, палитра, магниты.
План занятия:
- Организационная часть.(2 мин)
- Актуализация темы, постановка учебной задачи.(3 мин)
- Повторение проеденного материала. Сообщение новых знаний.(5 мин)
- Практическая работа.(25 мин)
- Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ учащихся. Оценивание.
(5 мин)
- Выдача домашнего задания.(5 мин)
Оформление ученической доски: тема урока, учебная задача, наглядные пособия.
Ход занятия:
- Организационная часть. (2 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих. Визуальная проверка санитарного состояния класса.
- Актуализация темы, постановка учебной задачи. (3 мин)
Преподаватель: Тема нашего урока сегодня «Сложный ритм тоновой». Ваша задача научиться разрешать противоречия между тоновыми диапазонами и с этой целью выполнить геометрический орнамент.
- Повторение проеденного материала. Сообщение новых знаний. (5 мин)
Преподаватель: Ребята на предыдущих уроках мы с вами изучили простой ритм масштабный, тоновой, цветовой и сложный ритм масштабный (показываю на векторе логико-смысловой модели). А теперь скажите мне определение простого ритма тонового.
Слушаю ответы учащихся.
Преподаватель (даю пояснение): Простой ритм тоновой – это ритм как разрешенная тоновая противоположность между светлым и темным тоном, третьим между ними – с целью достижения тоновой согласованности. Сегодня мы с вами разберем сложный ритм тоновой. Сложный ритм как взаимодействие и взаимоотношение двух и более простых тоновых ритмов. Общий ритм тоновой и ритмическая структура внутри составных общего тонового ритма. Т.е это когда несколько простых тоновых ритмов соединены в одной единой композиции. Сегодня будем выполнять геометрический орнамент в сложном тоновом ритме (показываю работы в сложном тоновом ритме с комментариями).
А сейчас полученные знания мы закрепим выполнением практической работы. Отрабатывать будем на геометрическом орнаменте. Будем выполнять работу поэтапно.
- из готовых шаблонов выполните эскиз геометрического орнамента на формате А4 в карандаше;
-найдите тоновые отношения в сложном ритме;
- на следующем уроке выбранный эскиз перенесем на формат А3.
- Практическая работа. (25 мин)
Преподаватель: Теперь можете приступить к практической работе (раздаю готовые шаблоны геометрического орнамента). Вы должны к этому шаблону добавить элементы геометрического орнамента т.е составить геометрический орнамент. Для этого вам дается 10 мин.
В ходе практической работы отвечаю на вопросы, оказываю индивидуальную помощь. Делаю обход.
Преподаватель: Теперь, когда у вас готовы эскизы геометрического орнамента переходим к разборке в тоне. Научимся составлять композицию в тональной согласованности. Для этого этапа вам дается время 15 мин.
Делаю обход. Отвечаю на вопросы, оказываю индивидуальную помощь.
Преподаватель: Итак, молодцы ребята! У вас готовые эскизы разработанные в сложном тоновом ритме. На следующем уроке мы ее перенесем на формат А3.
5.Подведение итогов и обобщение по уроку. Анализ работ учащихся. Оценивание.
(5 мин)
Преподаватель: Ребята, сегодня мы с вами прошли тему «Сложный ритм тоновой», выполнили практическую работу. А теперь давайте выставим работы в один ряд и проанализируем их. Оцениваю работы, ставлю оценки.
6.Выдача домашнего задания.(5 мин)
Преподаватель: Вашим домашним заданием будет выполнение растительного орнамента в сложном тоновом ритме на формате А4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...
Конспект урока по русскому языку "Бессоюзные сложные предложения" (10-11кл.)
Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме:"Бессоюзные сложные предложения"....
Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении
Технологии: личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...
Конспект урока графической композиции по теме " Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе ". 2-й класс
Тема: «Силуэтное изображение предметов быта в наиболее выразительном ракурсе».Цели урока: практическое освоение силуэтного изображения предметов быта, освоение методов решения...
Конспект урока по литературе по теме: "Жанр, композиция, проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»"
Конспект урока по литературе в 11 классеТема: Жанр, композиция, проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»Цели:познакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и про...
Конспект урока литературы по теме "А.Н. Островский, пьеса «Гроза». История создания, особенности жанра и композиции"
Конспект урока литературы по теме "А.Н. Островский, пьеса «Гроза». История создания, особенности жанра и композиции"...
Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа».
Конспект урока литературы для студентов 1 курса СПО «Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа» (в рамках изучения романа Ф.М. Достоевского "Преступле...