Конспекты непрерывно-образовательной деятельности
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ПДД | 18.97 КБ |
konspekt_pdd.docx | 27.87 КБ |
konspekt_progul._po_sledam_dikih_zhiv.doc | 42 КБ |
konspekt_progulki_osen.docx | 21.21 КБ |
Конспект открытого НОД по ПДД | 27.35 КБ |
otr.nod_.pdd_.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе детей с ОВЗ
на тему: «Наша улица»
Воспитатель: Ершова
Алина Владимировна
2018г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Наша улица»
Образовательная область: «Безопасность»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Интеграция образовательных областей:
1.Речевое развитие:
-развитие связной речи
-развитие речевого творчества.
2.Познавательное развитие:
- ознакомление с окружающим социальным миром
-ознакомление с предметным миром
- формирование элементарных математических представлений.
3. Социально-коммуникативное развитие:
-формирование основ безопасности жизнедеятельности
-коммуникативное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие:
-развитие детского художественного творчества
-развитие интереса к самостоятельной творческой работы
5.Физическое развитие:
-развитие физических качеств
-охрана и укрепление здоровья
Предварительная работа:
➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; выполнение коллективного коллажа «Безопасная улица»; создание книжки «Дорожная азбука».
Создание среды для организации и проведения НОД: картон черный, цветная бумага, клей карандаш, фломастер, макет улицы.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Давайте посмотрим на наш макет улицы.
Что находится на макете?
Что находиться на улице? (дорога, дома, магазин, транспорт, светофор…)
А какой вид транспорта здесь находиться?
А сколько домов? Давайте посчитаем
Какой высоты дома?(низкие высокие)
Какого цвета высокий дом?
Какого цвета низкий дом?- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители.
Воспитатель: Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, потому что вы пока дети , но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - водители» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!(«дворники»)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг ) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Предлагаю вам смастерить аппликацию светофор. Приглашаю вас за столы.
Какие геометрические фигуры перед вами лежат?
Какого они размера?
Какого цвета?
Молодцы!
Вот такой светофор у нас получится! (показ аппликации светофор)
Я вам буду показывать, а вы внимательно смотрите и повторяйте за мной.
Когда закончим работу, мы все вместе их рассмотрим.
Какие красивые получились у вас светофоры получились.!
-Скажите ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
-А что вам понравилось больше всего?
-А какое задание было для вас трудным?
Ребята вы со всем справились! Вы большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Ёлочка».
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Воспитатель :
Ершова Алина Владимировна
2018г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Колпино.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект прогулки
«По следам диких животных»
Подготовила: воспитатель
Ершова Алина Владимировна
2018г.
Конспект прогулки «По следам диких животных»
Задачи:
- закреплять представления о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;
Вступительная часть.
Организационный момент:
Загадка:
Рыжая плутовка
Обманывает ловко
Её боится мышка
И зайка-шалунишка
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. (Лиса)
Ребята, а где живёт лиса? Это домашнее животное?
Наблюдение:
– обратить внимание детей на красоту осенней природы;
– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;
– расширить кругозор детей и словарный запас;
Трудовая деятельность:
– закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой, собирая камушки в ведёрка;
– развивать у детей желание помогать друг другу;
-закреплять умение составлять коллекции из листьев;
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
– совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;
– закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;
– развивать быстроту бега и координацию движений;
– воспитывать привычку играть сообща;
Дидактическая игра:
– закрепить умение разгадывать загадки;
– развивать внимательность, логическое мышление;
Индивидуальная работа:
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать уверенность в своих силах;
Словарная работа: чечевичка.
Ход:
- Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?
(дети подходят к окну, смотрят на улицу, определяют, какая погода)
- Пойдемте одеваться скорее на прогулку.
(дети и воспитатель проходят в раздевалку; дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает)
Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (береза)
– А как вы догадались? (у березы белый ствол)
- Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются «чечевички». Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
– Давайте назовем березу красивыми словами (ответы детей)
- Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
- Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь?
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)
– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)
– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется).
- Давайте соберем коллекцию березовых листьев.
- Ребята, а вы заметили, что-то еще лежит у березы (конверт с письмом, в котором животные просят помочь подготовиться к зиме)
- Вам интересно узнать, кто просит нас о помощи? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (белка)
- Посмотрите, а вот и белка сидит на дереве. Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.
Задание:
В корзинке лежат грибы. Детям предлагается нанизать их на шнуровку.
- Следующая загадка:
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (лиса)
- Посмотрите, здесь кто-то нарисован. Узнали?
Задание:
Лиса заплутала в густом лесу, а ей нужно подготовиться к зиме. Детям предлагается помочь ей выбраться: выложить камушками изображение лисы по контуру.
- Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
- А вот и медведь, он готовится к зимней спячке, поиграем с ним. Подвижная игра «Медведи и пчелы»
(играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге).
-Слушайте следующую загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц)
- Посмотрите, кто там сидит?
Задание:
Надо помочь зайцу собрать урожай моркови (в песочнице – грядка с морковью, предлагается выдернуть морковь в ящик).
Чтобы подойти к нему, нам надо пройти трудный путь по кочкам (перепрыгивают с кочки на кочку)
- Что еще зайцу нужно сделать, чтобы подготовиться к зиме (поменять мех). Давайте поможем ему.
Задание:
Это изображение зайца, как вы думаете, с помощью каких предметов можно раскрасить его шубку? (представлены: вода, гуашь, зубная паста, мука). Верно, надо растворить в воде гуашь белого цвета.
- Про кого мы сегодня говорили? Как одним словом можно их назвать? Кому мы помогали и как? Молодцы, наша прогулка сегодня удалась на славу!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
осенней прогулки в группе «Ёлочка»
на тему: «Осень расписная!»
Подготовила: воспитатель
Ершова Алина Владимировна
2018г.
Конспект
осенней прогулки в группе «Ёлочка»
на тему: «Осень расписная!»
Цель:
Продолжать развивать, формировать представления о осени как времени года
Задачи:
- Продолжать закреплять умения детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность.
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование:
Кормушки, корм для птиц, мелки, мяч.
1. Вступительная часть:
Организационный момент: Загадка
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, октябрь)
-Как они называются?
- Сколько осенних месяцев? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь).
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Почему вам нравится осень? А почему нет?
2. Основная часть:
2.1. Наблюдение деревьев осенью.
Воспитатель читает стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Рассматриваем деревья на участке (Береза, тополь, липа).
Задаю детям вопросы:
- какие деревья растут на нашем участке.
- В чем различие между ними?
- Как изменились деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Дети ,а что такое листопад ?
- Что произошло с листьями?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
2.2 Дидактическая игра «С какого дерева упал листок? »
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
2.3 Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, ромашка, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Дети делятся на две равные группы. Одна группа - "мышки". Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 "мышеловки". Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.
4. Труд «Кормление птиц».
Уборка песка в песочницу по необходимости.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Предлагаю детям порисовать палочками на песке, поиграть в мяч по выбору детей, игры с выносными игрушками
6. Индивидуальная работа.
Повторение чистоговорок № 1,2,3.
7. Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.
После чего веду детей в группу.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ
НОД по ПДД «Грамотные пешеходы»
гр.«Ёлочка»
Подготовила : воспитатель
Ершова Алина Владимировна
2018г.
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.
Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!
Игра «Собери транспорт» Каждый ребёнок получает разрезанный на части называют к какому транспорт. Дети начинают собирать его . Когда весь транспорт собран, дети виду транспорта он относиться.
Воспитатель: Ребята, а что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения и безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки и светофор.
Воспитатель: Ребята скажите в слове знак какой первый звук? А в слове светофор какой первый звук? В Чём разниться? Дорожные знаки и светофор - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Предлагаю вам смастерить светофор.
Физкультминутка «Светофор» Дети встают в рассыпную. В руках у воспитателя три круга. Если воспитатель поднимает красный круг, то все должны стоять на месте, если показывает жёлтый круг, все должны хлопать, если же зелёный, то все должны маршировать на месте.
Аппликация «Светофор»
Цель и задачи: закрепить знания ПДД, закрепить знания сигналов светофора. Воспитывать культуру пешехода. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Что за геометрические фигуры перед вами лежат? Сколько и какого цвета? Посчитайте сколько всего получилось у вас светофоров?
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто управляет транспортным средством? (водитель)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с изображением дорожной ситуации (изображение нарушения), дети должны рассмотреть, поставить в нужном порядке и составить рассказ.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого НОД в группе детей с ОВЗ
НОД по ПДД «Школа маленького пешехода»
гр.«Ёлочка»
Составила воспитатель:
Ершова Алина Владимировна
2018 г.
Конспект открытого НОД в группе детей с ОВЗ
НОД по ПДД «Школа маленького пешехода»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.
Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающая задача: развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы,, мяч, презентация, ,медали, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, набор разноцветных кругов, минусовка песни «Мы едем, едем, едем…».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего села»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними. Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).
- Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Я хочу пригласить Вас в «Школу маленького пешехода». Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?
Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)
Воспитатель:
Везде и всюду правила, всегда их соблюдай
Среди проезжей части с друзьями не играй!
Все выполняют правила: полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Являясь пешеходом, будь вежливым всегда
Переходи дорогу по «зебре» и тогда
Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!
Пусть на него равняется весь российский наш народ!»
Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:
Б. Я: Чуть не задавили, старенькую!
Воспитатель: Что с Вами случилось?
Б. Я: Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила!
Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую
Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!
Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?
Б. Я: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.
Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!
Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,
когда машины едут?
Б. Я: Ваша правда!
Воспитатель: Ребята. Давайте пригласим Бабу Ягу в нашу «Школу маленького пешехода» и научим правильно вести себя на дороге.
Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Правило 1. Слайд 2
“Дорога только для машин”
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Правило 2. Слайд 3
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Правило 4. Слайд 5.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Правило 5. Слайд 6.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
- Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Правило 6. Слайд 7.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Баба - Яга (Игра с мячом.)
- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть.
- На детской площадке
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель:
- Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает. (светофор) (слайд 8)
Воспитатель:
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
1. Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди. Слайд 9.
2. Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. Слайд 10.
3. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.
Воспитатель:
А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Игра «Дорожная азбука».
Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.
Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.
Баба – Яга рассматривает что – то в телефоне.
Воспитатель: что ты там рассматриваешь?
Баба - Яга: По дороге, когда летела, пейзаж фотографировала, какие-то странные знаки тут.
Воспитатель: Давай мы посмотрим. Может, что подскажем.
Слайды со знаками, дети читают стихи о них.
1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый и начнется переход.
Вдоль по «зебре» человечек по полосочкам идет.
Значит, здесь, любому ясно – (Пешеходный переход).
2. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.
И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено»)
3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
4. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
5. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
6. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Б. Я: Ой, а еще у меня вот что есть. Какие-то обломки.
Воспитатель: Поможем бабе яге разобраться, что это за знаки.
Игра «Собери знак»
Б. Я: Спасибо за то, что помогли мне в этом разобраться! А теперь послушайте мои стихи!
Там, где нужно, вы должны сказать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что свет зелёный - путь открыт, а вот жёлтый свет:
«внимание» говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!
Воспитатель:
Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов?
(тротуар)
Место для передвижения транспортного средства (Проезжая часть)
Б. Я: А какой транспорт ездит по проезжей части?
Загадки о транспорте (со слайдами).
1. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед)
2. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
3. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
4. ПОМОГИТЕ! ГОРИТ» –
И К ДОМУ МАШИНА СПЕШИТ.
ОНА ДЛИННЫЙ ШЛАНГ РАЗВЕРНЕТ
И ПЛАМЯ ВОДОЮ ЗАЛЬЕТ.
ЗА ТО, ЧТО ПОЖАР ПОТУШИЛИ,
СПАСИБО (ПОЖАРНОЙ МАШИНЕ).
5. ОН БЕНЗИН НА ЗАВТРАК ПЬЕТ,
ГРОМКО, КАК МЕДВЕДЬ, РЕВЕТ.
ЕСТЬ КОЛЕСА И МОТОР,
ЧТОБ ЛЕТЕТЬ ВО ВЕСЬ ОПОР.
НАД ДОРОГОЙ ВЬЕТСЯ ПЫЛЬ –
ЭТО МЧИТ (АВТОМОБИЛЬ).
Воспитатель: А теперь предлагаю вам превратиться в автобус и перевезти пассажиров, соблюдая ПДД.
Эстафета. «Автобус и пассажиры»
Б. Я: проводит игру «Угадай, куда ехать»
По команде «направо», «налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении.
Баба Яга: Да. Я теперь знаю: вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город. До свидания.
Воспитатель:
- Сегодня в нашей «Школе маленького пешехода» мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
Выступление инспектора и награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей младшего возраста о ранней весне и ее признаках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"
Логопедическая игра на: дифференцирование звуков Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Прогулка в весенний лес»
Не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни к шести годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, не правильно произносят отдельные звуки. П...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы
Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...