Программа профессионального обучения Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии. Квалификация выпускника Парикмахер
рабочая программа на тему
Программа профессионального обучения. Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии. Квалификация выпускника Парикмахер
Основная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг по уходу за волосами в целях удовлетворения потребностей клиента, с учётом его индивидуальных особенностей.
Обобщённая трудовая функция (Предоставление типовых парикмахерских услуг):
-ПМ 01.01 "Искуство плетения волос";
- ПМ 02.01 "Мытьё и массаж головы, профилактический уход за волосами";
-ПМ 03.01 "Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами";
-ПМ 04.01 " Окрашивание волос на основе базовых техник";
-ПМ 05.01 " Выполнение классических причёсок на волосах различной длины";
-ПМ 06.01 "Изготовление постижёрных изделий из натуральных и искуственных волос различными способами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП " Путёвка в жизнь" | 561.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Профессия 16437 Парикмахер
код и наименование профессии
Квалификация выпускника
Парикмахер
Форма обучения: очная
Организация разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Экспертная организация:
Региональное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Московской области по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм» на базе регионального центра компетенций государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Колледж Подмосковье»
2018 год
Программа профессионального обучения по профессии 16437 Парикмахер
Разработчики:
Карушенкова Ольга Владимировна – мастер производственного обучения ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Некрылова Руфина Ивановна –заместитель директора по УПР ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Панина Лариса Федоровна – старший мастер ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Филимонова Елена Михайловна – мастер производственного обучения ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Якупова Алевтина Равильевна - кандидат педагогических наук, доцент , методист ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Нормативный срок освоения программы профессионального обучения 216 часов, при очной форме обучения
Программа принята на Методическом совете ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Протокол №6 от «26» июня 2018 г.
Согласовано (с работодателями): Салон красоты «Красивые люди», г.Ногинск Московской области
Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика программы профессионального обучения
Раздел 3. Разработка программы профессионального обучения с учетом требований профессионального стандарта
Раздел 4. Планируемые результаты освоения программы профессионального обучения с учетом требований профессионального стандарта
Раздел 5. Структура программы профессионального обучения
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Тематический план
Раздел 6. Разработка процедур и средств оценки результатов обучения по программе
Раздел 7. Условия реализации программы профессионального обучения
7.1. Требования к материально-техническому оснащению программы
7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы
7.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормативные основания для разработки программы профессионального обучения по профессии 16437 Парикмахер:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 16.12.2013 N 1348, от 28.03.2014 N 244, от 27.06.2014 N 695, от 03.02.2017 N 106).
- Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 21.08.2013 N 977, от 20.01.2015 N 17, от 26.05.2015 N 524, от 27.10.2015 N 1224).
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн).
-Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. №1134н, зарегистрированного в Минюсте РФ от 6 февраля 2015г.
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования направлено на приобретение знаний, умений, навыков, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Профессиональное обучение в рамках реализации приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
Программа профессионального обучения реализуется в ГБПОУ МО «Ногинский колледж» 16437 Парикмахер. Организация профессионального обучения в ГБПОУ МО «Ногинский колледж» регламентируется программой профессионального обучения, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей, локальными нормативно-правовыми актами ГБПОУ МО «Ногинский колледж», расписанием занятий.
Основными формами профессионального обучения являются теоретические и практические занятия, производственное обучение. Практические занятия и производственное обучение осуществляется в ГБПОУ МО «Ногинский колледж» с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений по возрасту, полу, состояния здоровья обучающихся.
Особенностью реализации данного проекта является структурирование содержание обучения в автономные организационно-методические блоки — модули. Модуль — целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований профессионального стандарта по профессии, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Модули формируются как структурная единица учебного плана по профессии; как организационно-методическая междисциплинарная структура, в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку базой; или как организационно-методическая структурная единица в рамках профессиональной программы. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется.
В учебном процессе используется материально-техническая база и кадровые ресурсы ГБПОУ МО «Ногинский колледж».
Особые условия допуска к работе: допуск к работе в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами организации (отрасли). Прохождение обязательных и периодических осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке и в случаях, установленном законодательством Российской Федерации.
Нормативный срок освоения программы профессионального обучения и присваиваемая квалификация приведены в таблице 1:
Таблица 1
Минимальный уровень образования, необходимый для приема на обучение | Наименование квалификации подготовки | Присваиваемый разряд | Срок освоения программы в очной форме обучения |
8 классов | Парикмахер | 2-3 | 3 года |
Перечень сокращений, используемых в тексте ППО:
ПОО- профессиональная образовательная организация
ПС - профессиональный стандарт;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК- междисциплинарный курс;
ПА- промежуточная аттестация;
ИА- итоговая аттестация;
ППО- программа профессионального обучения;
ОТФ- обобщенная трудовая функция*
ТФ- трудовая функция*
ТД- трудовое действие*
*Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта (утвержден приказом Минтруда России от 29 апреля 2013г. №170н)
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Объем программы профессионального обучения, реализуемой на базе ПОО, по профессии: 16437 Парикмахер - 216 академических часов.
Обучение осуществляется с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. №1134н, зарегистрированного в Минюсте РФ от 6 февраля 2015г.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Парикмахер
Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Связь образовательной программы с профессиональными стандартами
Наименование программы | Наименование выбранного профессионального стандарта (одного или нескольких) | Уровень квалификации |
1 | 2 | 3 |
Программа профессионального обучения по профессии 16437 Парикмахер | Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. №1134н, зарегистрированного в Минюсте РФ от 6 февраля 2015г. | 4 |
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ
ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Характеристика обобщенных трудовых функций:
код, наименование обобщенной функции
код | Наименование обобщенных трудовых функций |
А | Предоставление типовых парикмахерских услуг |
В | Предоставление парикмахерских услуг повышенной сложности |
Соответствие описания квалификации в профессиональном стандарте с требованиями к результатам подготовки по программе профессионального обучения
Таблица 3
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень квалификации |
A | Предоставление типовых парикмахерских услуг | 4 | Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами | A/01.4 | 4 |
Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами | A/02.4 | 4 | |||
Окрашивание волос на основе базовых техник | A/04.4 | 4 | |||
Выполнение классических причесок на волосах различной длины | A/05.4 | 4 | |||
В | Предоставление парикмахерских услуг повышенной сложности | 5 | Изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос различными способами | B/06.5 | 5 |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Цель и планируемые результаты обучения
Основная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг по уходу за волосами в целях удовлетворения потребностей клиента, с учетом его индивидуальных особенностей
Определение результатов освоения программ профессионального обучения
на основе профессионального стандарта.
Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Таблица 4
Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. №1134н, зарегистрированного в Минюсте РФ от 6 февраля 2015г. | Программа профессионального обучения по профессии 16437 Парикмахер |
Обобщенная трудовая функция (А) Предоставление типовых парикмахерских услуг
| ПМ 01.01 Искусство плетения волос |
Трудовая функция (А/05.4) | Выполнение классических причесок на волосах различной длины |
Трудовое действие | Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос Подбор профессиональных инструментов, препаратов и приспособлений для причесок Выполнение причесок с моделирующими элементами Плетение афрокосичек, французских косичек |
Умение | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента Владеть техниками плетения афрокосичек, французских косичек Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и техниками выполнения причесок |
Знание | Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов Анатомические особенности, пропорции и пластика головы Структура, состав и физические свойства волос Типы, виды и формы волос Техника плетения афрокосичек, французских косичек Правила оказания первой помощи Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги |
Обобщенная трудовая функция (А) Предоставление типовых парикмахерских услуг | ПМ 02.01 Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами |
Трудовая функция (А\01.4) | Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами |
Трудовое действие | Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента Выполнение мытья и массажа головы различными способами Проведение процедуры по профилактическому уходу за волосами Консультирование клиента по подбору профессиональных средств для ухода за волосами в домашних условиях |
Умение | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации Выполнять мытье головы в соответствии с технологией Владеть приемами массажа головы Применять различные маски и бальзамы для волос Подбирать индивидуальные программы по уходу за волосами |
Знание | Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя Анатомические особенности, пропорции и пластика головы Структура, состав и физические свойства волос Типы, виды и формы волос Состав и свойства профессиональных препаратов для мытья головы, для профилактического ухода за волосами Нормы расхода препаратов и материалов для мытья головы Технология мытья головы Приемы массажа головы Показания и противопоказания выполнения массажа головы Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги |
Обобщенная трудовая функция (А) Предоставление типовых парикмахерских услуг | ПМ 03.01 Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами |
Трудовая функция (A/02.4) | Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами |
Трудовое действие | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения классической стрижки и (или) укладки волос Подбор профессиональных инструментов и материалов для выполнения стрижек и укладок волос Выполнение классических моделей женской, детской стрижки на коротких, средних, длинных волосах Выполнение укладок волос различными инструментами и способами Консультирование клиента по выполнению укладки волос в домашних условиях |
Умение | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией стрижки, укладки Соблюдать техники выполнения классических стрижек волос различной длины Владеть методами выполнения укладок горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов Применять стайлинговые средства для укладки волос |
Знание | Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя Анатомические особенности, пропорции и пластика головы Структура, состав и физические свойства волос Типы, виды и формы волос Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов Состав и свойства профессиональных препаратов для укладки волос Техники выполнения классических стрижек волос различной длины Норма расхода препаратов и материалов на выполнение стрижки, укладки Методы выполнения укладки горячим, холодным способом Метод выполнения укладки волос при помощи бигуди и зажимов Правила оказания первой помощи Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги |
Обобщенная трудовая функция (А) Предоставление типовых парикмахерских услуг | ПМ 04.01Окрашивание волос на основе базовых техник |
Трудовая функция (А/04.4) | Окрашивание волос на основе базовых техник (А/04.4) |
Трудовое действие | Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос Определение и подбор по согласованию с клиентом способа окрашивания волос Подбор профессиональных инструментов, материалов и препаратов для окрашивания волос Окраска волос красителями различных групп Осветление, обесцвечивание, тонирование волос, одноцветная окраска волос, мелирование волос, нейтрализация тона Консультирование клиента по уходу волос после окрашивания |
Умение | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента Проводить пробу на чувствительность кожи к составу красителей Подбирать краситель в соответствии с пигментом волос Применять различные группы красителей Соблюдать технологию осветления, обесцвечивания, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос, нейтрализации тона волос Соблюдать нормы времени при окрашивании волос Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией окрашивания волос |
Знание | Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя Анатомические особенности, пропорции и пластика головы Структура, состав и физические свойства волос Типы, виды и формы волос Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов Состав и свойства красителей, их основные группы Нормы расхода препаратов и материалов на выполнение окрашивания волос Основные виды окрашивания волос Технология окрашивания волос Техника выполнения осветления, обесцвечивания, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос, нейтрализации тона волос Нормы времени на выполнение окрашивания волос Показания и противопоказания к окрашиванию волос Правила оказания первой помощи Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги |
Обобщенная трудовая функция (А) Предоставление типовых парикмахерских услуг | ПМ 05.01Выполнение классических причесок на волосах различной длины |
Трудовая функция (А/05.4) | Выполнение классических причесок на волосах различной длины |
Трудовое действие | Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос Определение и подбор по согласованию с клиентом способа окрашивания волос Подбор профессиональных инструментов, препаратов и приспособлений для причесок Выполнение причесок с моделирующими элементами |
Умение | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента Выполнять различные элементы причесок: волна, букли, валик, локон, кок, пробор, косы, хвост, жгут, узел, каракулевый жгут Применять украшения и аксессуары для волос Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и техниками выполнения причесок |
Знание | Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов Анатомические особенности, пропорции и пластика головы Структура, состав и физические свойства волос Типы, виды и формы волос Основные виды классических причесок Технология выполнения прически Техника выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута Правила оказания первой помощи Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги |
Обобщенная трудовая функция (В) Предоставление парикмахерских услуг повышенной сложности | ПМ 06.01 Изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос различными способами |
Трудовая функция (B/06.5) | Изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос различными способами |
Трудовое действие | Разработка эскиза постижерного изделия Подбор профессиональных инструментов, препаратов и приспособлений для изготовления постижерных изделий Изготовление постижерных изделий: мужские и женские парики из натуральных и искусственных волос, ресницы, косы, тресы, проборы, тамбуровки, прядки |
Умение | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места Применять оборудование, инструменты, приспособления и препараты при изготовлении постижерных изделий Соблюдать технику тресования и тамбуровки волос Соблюдать правила ухода за постижёрными изделиями: мытья, чистки, стрижки, завивки, окрашивания, укладывания постижерных изделий |
Знание | Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратор и используемых материалов Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов Нормы расхода препаратов и материалов Структура, состав и физические свойства натуральных и искусственных волос Виды постижерных изделий Назначение постижерных изделий Технология изготовления постижерных изделий Виды и правила обработки постижерных изделий из искусственных и натуральных волос |
Содержание программы профессионального обучения разработано на основе Профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. №1134н, зарегистрированного в Минюсте РФ от 6 февраля 2015г.
РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Учебный план
Таблица 5
Индекс | Наименование | Объем образовательной программы в академических часах | Рекомендуемый год изучения | ||||||
Всего | Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | ||||||||
Занятия по МДК | Практики | ||||||||
Всего по МДК | В том числе, лабораторные и практические занятия | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ПМ. 01 | Искусство плетения волос | 36 | 1 | ||||||
МДК.01.01 | Техника плетения афрокосичек, французских косичек. | 32 | 24 | ||||||
УП.01 | Учебная практика | 4 | 4 | 1 | |||||
ПМ.02 | Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами | 36 | 1 | ||||||
МДК.02.01 | Состав и свойства профессиональных препаратов для профилактического ухода за волосами | 32 | 24 | ||||||
УП.02 | Учебная практика | 4 | 4 | 1 | |||||
ПМ.03 | Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами | 36 | 1 | ||||||
МДК.03.01 | Техника выполнения классических стрижек волос различной длины | 32 | 24 | ||||||
УП.03 | Учебная практика | 4 | 4 | 1 | |||||
ПМ.04 | Окрашивание волос на основе базовых техник | 36 | 2 | ||||||
МДК.04.01 | Техника выполнения осветления, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос | 32 | 24 | ||||||
УП.04 | Учебная практика | 4 | 4 | 2 | |||||
ПМ.05 | Выполнение классических причесок на волосах различной длины | 36 | 2 | ||||||
МДК.05.01 | Техника выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута | 32 | 24 | ||||||
УП.05 | Учебная практика | 4 | 4 | 2 | |||||
ПМ.06 | Изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос различными способами | 32 | 3 | ||||||
МДК.06.01 | Технология изготовления постижерных изделий | 28 | 22 | ||||||
УП.06 | Учебная практика | 4 | 4 | 3 | |||||
ИА.00 | Итоговая аттестация в виде квалификационного экзамена | 4 | 3 | ||||||
Итого: | 216 | 188 | 142 | 24 |
5.2. Календарный учебный график
по профессии 16437 Парикмахер
Таблица 6
Индекс | Компоненты программы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | ПН | Декабрь | ПН | Январь | ПН | Февраль | ПН | Март | ПН | Апрель | Май | Всего часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номера календарных недель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядковые номера недель учебного года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | |||||||||||||||
ПМ.01 | Искусство плетения волос | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.01.01 | Техника плетения афрокосичек, французских косичек. | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | к | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | к | к | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.01 | Учебная практика | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.02 | Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.02.01 | Состав и свойства профессиональных препаратов для профилактического ухода за волосами | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | к | 2 | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.02 | Учебная практика | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.03 | Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.03.01 | Техника выполнения классических стрижек волос различной длины | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | к | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.03 | Учебная практика | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.04 | Окрашивание волос на основе базовых техник | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК,04.01 | Техника выполнения осветления, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | к | 2 | 4 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.04 | Учебная практика | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.05 | Выполнение классических причесок на волосах различной длины | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.05.01 | Техника выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | к | 4 | 4 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.05 | Учебная практика | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПМ.06 | Изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос различными способами | 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК.06.01 | Технология изготовления постижерных изделий | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | к | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УП.06 | Учебная практика | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГИА | Итоговая аттестация | 4 | 4 |
5.3 Тематический план
Таблица 7
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ.01ИСКУССТВО ПЛЕТЕНИЯ ВОЛОС | 36 | ||||
МДК.01.01 ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ АФРОКОСИЧЕК, ФРАНЦУЗСКИХ КОСИЧЕК | 32 | 1 | |||
Тема 1. Введение в профессию | Содержание | 2 | |||
1. Введение в профессию. | 1 | ||||
2. Организация рабочего места. Подготовительные и заключительные работы при выполнении парикмахерских работ | 1 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 2 | ||||
1. Организация рабочего места Подготовительные и заключительные работы при выполнении парикмахерских работ Техника безопасности | |||||
Тема 1.2 Техника выполнения плетения волос | Содержание | 4 | |||
1. Ознакомление с видами плетения волос. Традиционное плетение волос из 3х прядей | 1 | 1 | |||
2. Технология плетения волос из 4х и более прядей | 1 | ||||
3. Технология выполнения современного плетения волос | 1 | ||||
4. Технология выполнения афрокосичек | 1 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 22 | ||||
1. Техника выполнения традиционное плетение волос из 3х прядей | 1 | ||||
2. Техника плетения волос из 4х и более прядей | 7 | ||||
3. Техника выполнения современного плетения волос | 7 | ||||
4. Техника выполнения афрокосичек | 7 | ||||
Учебная практика | Отработка навыков плетения волос Отработка навыков плетения афрокосичек | 4 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего на ПМ.01 | 36 | ||||
ПМ.02 МЫТЬЕ И МАССАЖ ГОЛОВЫ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ВОЛОСАМИ | 36 | ||||
МДК 02.01 Состав и свойства профессиональных препаратов для профилактического ухода за волосами | 32 | ||||
Тема 1.1. Инструменты приспособления, аппаратура | Содержание | 2 | |||
1. Организация рабочего места Основные понятия об инструментах, приспособлениях, аппаратуре; инструменты для расчесывания. | 1 | 1 | |||
2. Фен, щипцы; техника безопасности. | 1 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 4 | ||||
1. Организация рабочего места Основные понятия об инструментах, приспособлениях, аппаратуре; инструменты для расчесывания | 1 | ||||
2. Освоение приемов держания инструментов для расчесывания | 1 | ||||
3. Правила приёмов высушивания волос феном | 2 | ||||
Тема 1.2 Техника выполнения мытья и массажа головы | Содержание | 4 | 1 | ||
1. Подготовительные и заключительные работы при выполнении мытья и массажа головы. Подбор профессиональных средств для мытья и массажа головы. | 1 | ||||
2. Техника выполнения мытья головы. | 1 | ||||
3. Техника выполнения массажа головы | 1 | ||||
4. Профилактический уход за волосами | 1 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 20 | ||||
1. Подготовительные и заключительные работы при выполнении мытья и массажа головы. Диагностика волос. | 1 | ||||
2. Техника выполнения мытья головы. Правила высушивания волос феном. | 3 | ||||
3. Техника выполнения массажа головы. | 5 | ||||
4. Техника выполнения профилактического ухода за волосами с применением различных способов укладки волос. | 11 | ||||
Учебная практика | Отработка навыков выполнения мытья и массажа волос различными способами | 4 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего часов на ПМ.02 | 36 | ||||
ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ ЖЕНСКИХ, МУЖСКИХ, ДЕТСКИХ СТРИЖЕК И ПОВСЕДНЕВНЫХ | 36 | ||||
МДК 03.01. Техника выполнения классических стрижек волос различной длины | 32 | 1 | |||
Содержание | 6 | ||||
1. Организация рабочего места. Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки. Общее сведения о стрижке. Инструменты для стрижки волос. | 1 | ||||
2. Операции стрижки. | 1 | ||||
3. Техника выполнения мужских стрижек | 1 | ||||
4. Техника выполнения женских стрижек на короткие волосы | 1 | ||||
5. Техника выполнения женских стрижек на длинные волосы | 1 | ||||
6. Моделирование укладок на стрижки различной длины | 1 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 24 | ||||
1. Организация рабочего места Подготовительные и заключительные работы при выполнении стрижки волос. Правила держания инструмента для стрижки. | 1 | ||||
2. Техника выполнения операций стрижки волос | 3 | ||||
3. Техника выполнение мужских стрижек. | 5 | ||||
4. Техника выполнения женских стрижек нам короткие волосы | 5 | ||||
5. Техника выполнения женских стрижек на длинные волосы | 5 | ||||
6. Моделирование укладок на стрижки различной длины | 5 | ||||
Учебная практика | Отработка техники выполнения стрижек различных форм с последующей укладкой волос | 4 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего часов на ПМ.03 | 36 | ||||
ПМ.04 ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС НА ОСНОВЕ БАЗОВЫХ ТЕХНИК | 36 | 1 | |||
МДК.04.01 ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОСВЕТЛЕНИЯ, ТОНИРОВАНИЯ ВОЛОС, ОДНОЦВЕТНОЙ ОКРАСКИ ВОЛОС, МЕЛИРОВАНИЯ ВОЛОС | 32 | ||||
Тема 1.1. Техника выполнения классического окрашивания | 1 | ||||
Содержание | 2 | ||||
1.Организация рабочего места. Основные понятия об окрашивании волос. Техники окрашивания волос. | 1 | ||||
2. Характеристика оборудования и инструмента для окрашивания волос. Назначение каждого вида инструмента; способы и приемы держания; правила применения. Диагностика состояния волос клиента и биопроба на реакцию химического состава. | |||||
3. Состав и свойства профессиональных препаратов; виды и маркировка красителей; способы применения; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ. 4. Деление волос на зоны в зависимости от выбранной техники окрашивания | 1 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 4 | ||||
1. Организация рабочего места Основные понятия об инструментах, приспособлениях, аппаратуре; инструменты для расчесывания | 1 | ||||
2. Освоение приемов держания инструментов для расчесывания | 1 | ||||
3. Правила приёмов высушивания волос феном | 2 | ||||
Тема 1.2 Техника выполнения мытья и массажа головы | Содержание | 4 | 1 | ||
1. Подготовительные и заключительные работы при выполнении мытья и массажа головы. Подбор профессиональных средств для мытья и массажа головы. | 1 | ||||
2. Техника выполнения мытья головы. | 1 | ||||
3. Техника выполнения массажа головы | 1 | ||||
4. Профилактический уход за волосами | 1 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 20 | ||||
1. Подготовительные и заключительные работы при выполнении мытья и массажа головы. Диагностика волос. | 1 | ||||
2. Техника выполнения мытья головы. Правила высушивания волос феном. | 3 | ||||
3. Техника выполнения массажа головы. | 5 | ||||
4. Техника выполнения профилактического ухода за волосами с применением различных способов укладки волос. | 11 | ||||
Учебная практика | Отработка навыков выполнения мытья и массажа волос различными способами. | 4 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего часов на ПМ.04 | 36 | ||||
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ ПРИЧЕСОК НА ВОЛОСАХ РАЗЛИЧНОЙ ДЛИНЫ | 36 | ||||
МДК.05.01 ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВОЛН, БУКЛЕЙ, ВАЛИКА, ЛОКОНА, КОКА, ПРОБОРА, КОС, ХВОСТА, ЖГУТА, УЗЛА, КАРАКУЛЕВОГО ЖГУТА | 32 | ||||
Тема 1.1. Выполнение прически с моделирующими элементами | Содержание | 6 | 1 | ||
1. Инструменты применяемые при выполнении причесок. Ознакомление с основными видами и типами причесок. Элементы причесок | 1 | ||||
2.. Техника выполнения начеса и тупирования при выполнении укладки волос феном и щипцами. | 1 | ||||
3. Техника выполнения причесок с элементами: пробор, хвост, жгута, каракулевый жгут. | 1 | 2 | |||
4. Техника выполнения причесок с элементами: букли, косы, узлы | 1 | ||||
5. Техника выполнения причесок с элементами: локон, кок. | 1 | ||||
6. Техника выполнения причесок с элементами валика. | 1 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 24 | ||||
1.Организация рабочего места для выполнения прически. Технология выполнения прически начеса и тупирование. при выполнении укладки волос феном и щипцами. | 4 | 2 | |||
2. Техника выполнения причесок с элементами: пробор, хвост, жгута, каракулевый жгут. | 5 | ||||
3. Техника выполнения причесок с элементами: букли, косы, узлы | 5 | ||||
4. Техника выполнения причесок с элементами: локон, кок. | 5 | ||||
5. Технология выполнения прически с элементами валика. | 5 | ||||
Учебная практика | Отработка выполнения причесок с различными элементами. | 4 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего часов на ПМ.05 | 36 | ||||
ПМ.06 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ВОЛОС РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ | 28 | ||||
МДК.06.01 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 30 | ||||
Тема. Постижерные изделия | Содержание | 4 | 2 | ||
1 Общие сведения о постижерном деле. Виды постижёрных изделий. | 2 | ||||
2.Технология выполнения тресса.. | 2 | ||||
В том числе, практических и лабораторных работ | 22 | ||||
Выполнение окраса пастижа из натуральных волос | 5 | ||||
Техническое выполнение треса в один,два оборота | 5 | ||||
Изготовление индивидуального постижёрного изделия | 5 | ||||
Изготовление индивидуального постижёрного изделия | 7 | ||||
Учебная практика | Отработка техники выполнения постижерных изделий | 4 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего часов на ПМ.06 | 32 | ||||
Итоговая аттестация | Квалификационный экзамен | 4 | 2-3 | ||
ВСЕГО | 216 |
РАЗДЕЛ 6. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
При освоении программы профессионального обучения оценка квалификации проводится в рамках промежуточной и итоговой аттестации. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся по профессии 16437 Парикмахер устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Формой итоговой аттестации является квалификационный экзамен, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в профессиональном стандарте по соответствующей профессии. К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой профессионального обучения. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Итоговая аттестация должна быть организована как демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких основных видов деятельности по профессии. Для итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа итоговой аттестации и фонды оценочных средств. Содержание заданий квалификационного экзамена должно соответствовать результатам освоения всех профессиональных модулей, входящих в образовательную программу. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных обучающимися знаний, умений, навыков в соответствии с образовательной программой и согласованными с работодателем критериями.
РАЗДЕЛ 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
7.1.Требования к материально-техническому оснащению программы
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных программой профессионального обучения, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
- медико-биологических дисциплин;
- специального рисунка;
- безопасности жизнедеятельности.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Мастерские:
«Парикмахерская-мастерская»
Материально-техническое оснащение мастерской и баз практики по профессии 16437 Парикмахер
ГБПОУ МО «Ногинский колледж», реализующая программу по профессии 16437 Парикмахер, располагает материально-технической базой, которая обеспечит проведение всех видов междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранной траектории. Минимально необходимый для реализации ППО перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Оснащение мастерских
«Парикмахерская-мастерская»
Мастерская «Парикмахерская – мастерская», оборудована парикмахерскими креслами, зеркалами, передвижной тележкой для инструмента; аппаратом для сушки волос; электроводонагревателем; столиками для инструментов и препаратов, мойками для мытья волос, сушуарами, стерилизаторами, бактерицидными лампами, климазоном, кондиционером, водонагревателем, профессиональными препаратами.
Оснащение баз практик
Реализация программы профессионального обучения по профессии 16437 Парикмахер предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение). Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ МО «Ногинский колледж» и соответствует наличию оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ.
Технологическое оснащение рабочих мест учебной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
7.2.Требования к кадровым условиям реализации программы
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны иметь или получить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
7.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Основные источники:
1. Бардина Т.И., Парфюмерия и косметика, Ростов-на Дону, Феникс, 2016.
2. Голубева Н.А., Наши волосы, Ростов-на-Дону, Феникс, 2015.
3. Дятлова Н., Парикмахерское дело, Москва, Академия, 2017.
4. Кулешкова О., Технология и оборудование парикмахерских работ, Москва, Академия, 2016.
5. Нормативные материалы. Услуги парикмахеров, Москва, Академия, 2016.
6. Одинокова И., Технология парикмахерских работ, Москва, Академия, 2015.
7. Ханников А.А., Парикмахер - стилист, Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.
8. Чалова Л.Д., Санитария и гигиена парикмахеров, Москва, ЭКСМО, 2015.
9. Пашуто В.П., Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно¬практическое пособие. М.: КНОРУС, 2016.
10. Практикум по экономике организации (предприятия)/ под ред. П.В. Тальминой.
11. Шеламова Г.М., Деловая культура и психология общения: Учебное пособие. - М.: «Академия», 2015 - 175с.
12. Маньшина Е.О., Материаловедение для парикмахерских работ. Учебное пособие - Волгоград: ВТК, 2017. - 60с.
13. Алешина Н.П., Материаловедение. М, Высшая школа. 2016.
14. Киреев П.Ф. , Декоративная косметика и грим., М, 2017.
15. Фридман Р.А. , Парфюмерия и косметика, М, 2016.
16. Ветрова А.В., Парикмахер-стилист., Феникс, 2015.
17. Мельников И.В., Парикмахер. Практические основы профессиональной деятельности, Ростов-на-Дону, Феникс, 2014.
18. Кузнецова А.В., Парикмахерское искусство. Материаловедение, Москва, Академия, 2011.
19. Панченко О.А., Парикмахерское дело, Ростов-на-Дону, Феникс, 2015.
20. Чалова Л.Д., Санитария и гигиена парикмахерских услуг, Москва, Академия, 2016.
21. Сергеев И.В. , Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. - М.: Проспект, 2015. - 560 с.
Дополнительные источники:
1. Журнал HAIRS: Мастер- класс, технологии причёсок.
2. Бумакова И.А., Большая книга домашнего парикмахера, Ростов-на-Дону, 2017.
3. Гутыря Л.Г., Парикмахерское мастерство - М., 2017
4. Реникова А.А., Парикмахер - стилист. - Ростов-на-Дону, 2015.
5. Голубева Е., Марина З., Николаева Н. Молодёжные и классические стрижки
6. Голубева Е, Марина З., Николаева Н., Харьков. Глобус , 2016.
7. Гребенюк М.В., Модные прически / Сост. М.В. Гребенюк. - М.: ООО ТД "Изд-во Мир книги", 2017.
8. Гэннон М., Томпсон Р., Новый взгляд на искусство стрижки, окраски и укладки волос / М. Томпсон, Р. Гэннон. - М.: Изд. группа "Контент", 2016.
9. Кулешкова О.Н., Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для НПО / О.Н. Кулешкова. - М.: ИЦ "Академия", 2017.
10. Панченко, О.А. Парикмахерское дело: учебник для НПО / О.А. Панченко. - Ростов-на-Дону. Феникс, 2015 г.
11. Уколова А.В., Галиева С.А., Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для СПО / А.В. Уколова, С.А. Галиева. М.: ИЦ Академия, 2016
Журналы:
1. "Model Look Magazine" - Интернет-журнал о моде и красоте. - 2016.
2. «Мир Советов" 2014-2017.
Интернет-ресурсы:
www.womenclub.ru
www.casual-info.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и ...
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный 16671 Плотник
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный16671 Плотник(Для обучающихся с нарушением интеллекта)...
Программа профессиональной подготовки профессии "Парикмахер" в рамках городского проекта "Профессиональное обучение без границ"
Производственные технологии. Парикмахерское искусство.Объединение: СОШ 1. «Юный парикмахер» ( в рамках профессии «Парикмахер»)Для учащихся СОШ г. Москвы 13-17 лет....
Рабочая программа по профессиональному обучению школьников. Профессия "Парикмахер"
Объем программы профессионального обучения, реализуемой на базе ПОО, по профессии или должности служащего: Парикмахер - 216 академических часов.Обучение осуществляется с учетом требо...
Программа профессионального обучения Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии .Квалификация выпускника Парикмахер
Программа профессионального обучения.Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии . Квалификация выпускника ПарикмахерОсновная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг ...
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда Нормативный срок
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслу...