Программа профессиональной подготовки профессии "Парикмахер" в рамках городского проекта "Профессиональное обучение без границ"
рабочая программа на тему
Производственные технологии. Парикмахерское искусство.
Объединение: СОШ 1. «Юный парикмахер» ( в рамках профессии «Парикмахер»)
Для учащихся СОШ г. Москвы 13-17 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29
«Согласовано» Заместитель директора по УПР И.Б. Селиванова __________________________ | «Утверждено» Директор ГБОУ СПО ТСиТ №29 А.Н. Киселев ________________________ |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направленность программы: Техническая.
Производственные технологии. Парикмахерское искусство.
Объединение: СОШ 1. «Юный парикмахер» ( в рамках профессии «Парикмахер»)
Для учащихся СОШ г. Москвы 13-17 лет.
Срок реализации программы: 01.09.2016 - 01.07.2018
Уровень программы: базовый
Автор программы:
Гурова Елена Федоровна
(преподаватель)
Москва
2016 г
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
Направленность дополнительной образовательной программы
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной
программы от уже существующих образовательных программ
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Формы и режим занятий
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
II. Учебно-тематический план…………………………………………………8
III. Содержание программы дополнительного образования…………………10
IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы .....20
V. Список литературы…………………………………………………………23
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1. Направленность программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный парикмахер» (в рамках профессии «Парикмахер») имеет техническую направленность (производственные технологии) и средствами дополнительного образования расширяет культурное пространство для самореализации личности учащихся, стимулирует их к творчеству, предусматривает углублённое изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания со структурным мышлением.
Программа разработана в соответствии с законами:
- Законом РФ "Об образовании" от 29.12.2012
- Указом Президента РФ от 24 декабря 2014г. №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»
- Приказом министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
- Приказом Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г.№922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году» (в редакции приказа Департамента образования города Москвы от 7 августа 2015г.№1308)
- Конвенцией о правах ребенка ООН, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
- Законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2
- Указом Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года, № 599
- Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726)
- Примерными требованиями к программам дополнительного образования (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.06 № 06-1844)
- О направлениях примерной номенклатуры дел для использования в работе учреждений СПО (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 29 сентября 2000 года № 711/28-16)
- Об образовательных учреждениях дополнительного образования (Письмо Минобрнауки РФ от 26.03.2007 г. № 06-636)
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 20 августа 2014 г.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным гос.санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)
- Уставом образовательного учреждения.
1.2. Общие положения
Дополнительная общеразвивающая программа (далее - ДОП) представляет собой комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, так и потребителя – заказчика услуги.
ДОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса и включает в себя: планируемые результаты обучения, учебный - тематический план, календарный учебный график, программы дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты (при необходимости).
1.3.Актуальность программы
Актуальность данной программы состоит в том, что она разработана для учащихся в соответствии с требований ФГОС (в программе разработан механизм реализации УУД (универсальных учебных действий)); отражает условия деятельностного и компетентностно-ориентированного подхода к обучению; является первой ступенью подготовки учащихся к парикмахерской деятельности. Актуальность программы определяется еще и тем, что обозначенные в ней знания и умения по технологиям стрижек, химической завивке волос, окраске, моделированию прически учитывают современные достижения науки и техники (новые способы и методы моделирования, новые технологии, использование новых материалов и т.д.).
Программа создана по запросу социума на дополнительные образовательные услуги в области парикмахерского искусства.
Реализация программы способствует успешной социализации ученика, является положительным фактором, влияющим на развитие мотивации к творчеству и познанию.
Отличительные особенности программы - интеграция программы «Юный парикмахер» с образовательной программой по специальности 43.02.02.«Парикмахерское искусство» и подготовка к участию в конкурсах WorldSkills Russia по профессии (компетенции) «Парикмахерское искусство» 29 Hairdressing.
1.4. Педагогическая целесообразность программы
Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой культуры, а с другой – установка на развитее творческой индивидуальности ученика.
Реализация программы осуществляется в составе трех модулей:
Первый модуль – «Юный парикмахер» включает следующие разделы:
- Вводное занятие;
- Основные требования к обслуживанию клиентов (санитария и гигиена)
- Оборудование и инструменты
- Мытье и массаж головы;
-Укладка волос;
Выполнение стрижек;
- Выполнение причесок повседневного назначения.
Второй модуль «Мастер красоты» включает создание авторских коллекций (проектирование, эскизирование и работа по замыслу, организация персональных выставок).
Третий модуль «Имидж-студия» включает создание образа (прическа и визаж)
Благодаря сочетанию теоретических и практических занятий будущие парикмахеры овладевают необходимыми технологическими умениями и навыками в создании причесок. Для лучшего усвоения материала предусмотрена работа с видеоматериалами, посещение выставок, мастер-классов, семинаров с последующим анализом увиденного.
1.5.Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
1.5.1. Цель программы:
Реализация индивидуальных потребностей, возможности творческого роста и профессионального самоопределения через совершенствование технологических знаний учащихся в области парикмахерского искусства.
1.5.2. Задачи.
Образовательные:
- Расширять и углублять знания у учащихся об искусстве.
- Познакомить с основными инструментами, приспособлениями.
- Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, приспособлениями.
- Научить выполнению причесок.
Развивающие:
- Развивать умение творчески подходить к процессу.
- Развивать художественный вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уверенности в себе, позитивное отношение к реальности и будущему.
- Формировать понимание значения здорового и безопасного образа жизни для человека и потребность к нему.
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания и ответственности, навыки сотрудничества в совместной творческой деятельности.
- Сформировать культуру межличностных отношений между сверстниками и взрослыми.
- Сформировать положительную мотивацию к возможному получению профессии в выбранной области. Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость.
- Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.
1.5.3. Возраст учеников
Программа ориентирована на учащихся 13-17 лет. Наполняемость групп составляет 12-15 учеников.
1.5.4. Сроки реализации
Реализуется в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» и рассчитана на 1 год 10 месяцев (340 часов).
1.5.5. Формы и режим занятий
Форма обучения: очная
Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные
Форма организации занятий: индивидуально-групповая
Режим занятий: занятия проводятся 5 часов в неделю.
1.6. Принципы, лежащие в основе программы:
- принцип воспитывающего обучения – в ходе учебного процесса даются учащимся не только знания, но и формируется его личность.
- принцип научности – в содержание обучения включены только объективные научные факты, теории и законы, к тому же отражающие современное состояние науки в области парикмахерского искусства или направления творческой деятельности.
- принцип связи обучения с практикой – знания теории моделирования прически используются при их практическом выполнении, учащиеся учатся анализировать и преобразовывать клиента, вырабатывая эстетический вкус и собственные взгляды на моделирование образа клиента.
- принцип систематичности и последовательности – содержание учебного процесса строиться в определенной логике (порядке, системе), в соответствии со следующими правилами:
а) изучаемый материал делиться на темы, каждая из которых имеет определенную методику изучения;
-б) материал излагается в логике нарастания – то простого к сложному.
- принцип сознательности и активности – включение учащихся в индивидуальные, групповые формы учебной работы.
-принцип доступности – материал требует так вести обучение, чтобы изучаемый материал был доступен данному составу учащихся. Для этого в процесс обучения включаем сначала то, что близко и понятно (связано с их реальной жизнью и знаниями, приобретенными в общеобразовательной школе по изобразительному искусству, геометрии, биологии, истории, литературы), а потом – то, что требует обобщения и анализа, для начало предлагаю простое, а потом – трудное (но обязательно доступные для выполнения под моим руководством). Доступными должны быть показ, объяснение.
- принцип наглядности – в ходе учебного процесса нужно максимально «включать» все органы чувств учащихся, вовлекать их в восприятие и переработку полученной информации (т.е. при обучении недостаточно только рассказывать о чем-то, а следует дать возможность наблюдать выполнение приемов выполнения прически и только потом использовать полученные знания и умения в практической деятельности).
- принцип прочности - полученные знания должны стать частью их сознания, основой поведения и деятельности. При подаче теоретического материала используется повторение учебного материала сначала сильными учениками. А затем более слабыми. К концу теоретического занятия знания закрепляются у всех. Систематически проводиться контроль (проверка) результатов обучения.
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
Личностные
К концу обучения учащийся способен:
- Стремится стать уверенным членом общества, культурным, образованным, способным реализовать свой творческий потенциал.
- Ответственно и серьёзно относится к своему здоровью и безопасности жизни.
- Несёт ответственность за результат общего дела, эмоционально устойчив и доброжелателен к сверстникам.
- Осознанно подходит к выбору будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
- Мотивирован к ответственному и позитивному отношению с участниками межличностного общения, обладает навыками сотрудничества со взрослыми в образовательной, проектной, исследовательской и других видах деятельности.
Предметные
К концу обучения обучающийся должен уметь:
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результата практики | Основные показатели оценки результата |
ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос | |||
Подготовительные работы по обслуживанию клиентов | ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | -правильность размещения инструментов и приспособлений на рабочем месте; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -точность диагностики состояния волос и кожи головы клиента; -аргументированность предлагаемых услуг; -обоснованность выбора инструментов, приспособлений, и парикмахерского белья; -правильность последовательности выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при подготовительных работах по обслуживанию клиентов. |
Массаж головы, мытьё волос и профилактический уход за ними | ПК 1.2. | Выполнять мытьё волос и профилактический уход за ними | -точность диагностики качества волос и состояния кожи головы клиента; -демонстрация знания ассортимента и основных характеристик профессиональных препаратов для мытья волос и ухода за ними; -аргументированность выбора препаратов для мытья и профилактического ухода за волосами; -обоснованность выбора способа мытья головы; -правильность и точность выполнения всех этапов мытья волос; -правильность и точность выполнения всех этапов массажа головы; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -рациональное использование препаратов по уходу за волосами; -полнота и доступность рекомендаций клиентам по профилактическому уходу за волосами. |
Базовые и модельные стрижки (женские и мужские) | ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) | -точность диагностики волос клиента; -демонстрация знания видов стрижек; -демонстрация знания методов и операций стрижки; -демонстрация знания технологий выполнения базовых стрижек (женских и мужских); -демонстрация знания технологий выполнения модельных стрижек (женских и мужских); -демонстрация умения подбора фасона стрижки к форме головы, лица клиента и его прочим индивидуальным особенностям; -обоснованность выбора технологии и методов стрижки; -обоснованность выбора инструментов для стрижки; -применение современных техник стрижки волос; -скорость и техничность выполнения всех видов операций стрижки волос; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм. |
Укладка волос различными способами | ПК 1.4. | Выполнять укладки волос | -точность диагностики качества волос клиента; -обоснованность выбора способа укладки волос; -демонстрация знания ассортимента, основных характеристик и правил применения профессиональных препаратов для укладки волос; -аргументированность выбора препаратов для укладки волос; -демонстрация знания способов, методов и правил укладки волос; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при укладке волос; -применение современных техник укладки волос; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм. |
Бритье и стрижка бороды и усов | ПК 1.5. | Выполнять бритье и стрижку бороды, усов, бакенбард | -точность диагностики волос клиента; -демонстрация знания видов стрижек; -демонстрация знания методов и операций стрижки; -демонстрация знания технологий выполнения базовых стрижек (женских и мужских); -демонстрация знания технологий выполнения модельных стрижек (женских и мужских); -демонстрация умения подбора фасона стрижки к форме головы, лица клиента и его прочим индивидуальным особенностям; -обоснованность выбора технологии и методов стрижки; -обоснованность выбора инструментов для стрижки; -применение современных техник стрижки волос; -скорость и техничность выполнения всех видов операций стрижки волос; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм. |
Заключительные работы по обслуживанию клиентов | ПК 1.6. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -аргументированность предлагаемых дополнительных услуг; -правильность последовательности выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при заключительных работах по обслуживанию клиентов; -полнота и доступность рекомендаций клиентам по профилактическому уходу за волосами. |
ПМ.02 Выполнение причесок | |||
Подготовительные работы по обслуживанию клиентов | ПК 2.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -точность диагностики состояния волос и кожи головы клиента; -обоснованность выбора инструментов, приспособлений, и парикмахерского белья; -правильность последовательности выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при подготовительных работах по обслуживанию клиентов. |
Химическая завивка волос | ПК 2.2. | Выполнять химическую завивку волос различными способами | -демонстрация знания основных характеристик и правил применения профессиональных препаратов для завивки волос; -точность диагностики волос клиента и аргументированность выбора препаратов для завивки волос; -демонстрация знания техник завивки; -обоснованность выбора способа и технологии завивки волос; -демонстрация знания последовательности выполнения завивки волос и применение современных техник завивки волос; -скорость и техничность выполнения химической завивки волос; -соблюдение правил без./труда и санитарно-гигиенических норм. |
Заключительные работы по обслуживанию клиентов | ПК 2.3. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -аргументированность предлагаемых дополнительных услуг; -правильность последовательности выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при заключительных работах по обслуживанию клиентов; -полнота и доступность рекомендаций клиентам по уходу за волосами. |
Подготовительные работы по обслуживанию клиентов | ПК 2.4. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | -правильность размещения инструментов и приспособлений на рабочем месте; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -точность диагностики состояния волос и кожи головы клиента; -аргументированность предлагаемых услуг; -обоснованность выбора инструментов, приспособлений, и парикмахерского белья; -правильность последовательности выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при подготовительных работах по обслуживанию клиентов. |
Окрашивание волос красителями различных групп | ПК 2.5. | Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос | -точность диагностики волос клиента; -демонстрация знания основных характеристик и правил применения профессиональных препаратов для окрашивания волос; -демонстрация умения подбора цвета красителя к индивидуальным особенностям клиента; -аргументированность выбора препаратов для окрашивания волос; -демонстрация знания методов окрашивания; -обоснованность выбора инструментов и приспособлений для окрашивания; -демонстрация знания последовательности выполнения окрашивания волос; -применение современных техник окрашивания волос; -скорость и техничность выполнения окрашивания волос; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм. |
Окрашивание волос различными методами | ПК 2.6. | Выполнять колорирование волос | -точность диагностики волос клиента; -демонстрация знания основных характеристик и правил применения профессиональных препаратов для окрашивания волос; -демонстрация умения подбора цвета красителя к индивидуальным особенностям клиента; -аргументированность выбора препаратов для окрашивания волос; -демонстрация знания методов и техник окрашивания; -обоснованность выбора техники окрашивания; - обоснованность выбора инструментов и приспособлений для окрашивания; -демонстрация знания последовательности выполнения окрашивания волос; -применение современных техник окрашивания волос; -скорость и техничность выполнения окрашивания волос; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм. |
Заключительные работы по обслуживанию клиентов | ПК 2.7. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | |
Подготовительные работы по обслуживанию клиентов | ПК2.8. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов | -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -точность диагностики волос клиента; -аргументированность предлагаемых дополнительных услуг; -обоснованность выбора инструментов и приспособлений; -правильность последовательности выполнения подготовительных работ по обслуживанию клиентов; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при подготовительных работах по обслуживанию клиентов. |
Прически повседневного назначения | ПК 2.9. | Выполнять прически с моделирующими элементами | -точность диагностики качества волос клиента; -демонстрация знания ассортимента, основных характеристик и правил применения профессиональных препаратов для выполнения прически; -аргументированность выбора препаратов для выполнения прически; -демонстрация знания способов и методов выполнения прически; -демонстрация умения подбора прически по назначению и к форме головы, лица клиента, его прочим индивидуальным особенностям; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при выполнении прически; -применение современных техник выполнения прически; -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм. |
Заключительные работы по обслуживанию клиентов | ПК 2.10. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов | -соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических норм; -правильность последовательности выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов; -скорость и техничность выполнения рабочих приёмов и операций при заключительных работах по обслуживанию клиентов. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у учащихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций (ОК) и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в конкурсах профессионального мастерства | планирование учащимися повышения личностного и квалификационного уровня устный экзамен организация групповой работы и наблюдение за действиями в группе Экспертная оценка результатов деятельности учащихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -нахождение использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -чтение и подписка на профессиональные журналы. | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. -использование программ по подбору причёсок | |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Методы отслеживания результатов освоения программы: наблюдения во время занятий и мероприятий, защита проектов, анализ мнения родителей об отношении учащихся к занятиям в коллективе.
- Формы подведения итогов
Формы промежуточной аттестации:
- выставка творческих работ внутри коллектива в конце первого полугодия;
- итоговая выставка творческих работ по окончанию первого модуля.
- итоговая выставка творческих работ по окончанию второго модуля.
- итоговая выставка творческих работ по окончанию третьего модуля.
Формы итоговой аттестации: (по окончанию полного курса обучения по программе).
Для диагностики и фиксации результатов работы по программе могут быть применены следующий способ:
- творческие портфолио.
По итогам успешного освоения ДОП и защиты творческих проектов экзамен (квалификационный) учащимся выдается свидетельство установленного образца о присвоении рабочей профессии «Парикмахер».
II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос
(в рамках профессии» «Парикмахер»)
№ разде-ла | Изучаемые разделы и темы занятий | Часы | ||||
Всего | Теория | Прак-тика | ||||
Вводное занятие. | 2 | 2 | - | |||
Организация и оснащение рабочих мест | 3 | 3 | - | |||
Оборудование , инструменты, аппаратура парикмахерских | 2 | 2 | - | |||
Оборудование приспособления и инструменты для стрижки и укладки волос | 3 | - | 3 | |||
Выполнение приемов держания инструментов | 2 | 2 | ||||
Гигиенический и лечебно-профилактический уход за волосами | 3 | 3 | ||||
Выполнение мытья волос подготовительные и заключительные работы | 2 | 2 | ||||
Отработка прие мов массажа головы Мытье головы | 3 | 3 | ||||
Техника выполнения массажа | 3 | 3 | ||||
Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей | 2 | 2 | ||||
Выполнение деления на зоны и проборы | 3 | 3 | ||||
Современные виды укладок | 2 | 2 | ||||
Деление волос на зоны | 3 | 3 | ||||
Отработка приемов начеса и тупирования волос | 2 | 2 | ||||
Выполнение укладки волос холодным способом | 3 | 3 | ||||
Выполнение накрутки волос на бигуди | 2 | 2 | ||||
Выполнение укладки волос феном методами: брашинг, бомбаж | 3 | 3 | ||||
Выполнение укладки волос горячим способом | 2 | 2 | ||||
Общие сведения о стрижке волос. Определение стрижки. | 3 | 3 | ||||
Виды срезов. Виды и приемы выполнения стрижек | 2 | 2 | ||||
Деление волос на зоны и проборы | 3 | 3 | ||||
Выполнение видов окантовки и филировки волос | 2 | 2 | ||||
Освоение приемов массивной формы по диагонали к лицу | 3 | 3 | ||||
Освоение приемов массивной формы стрижки по диагонали от лица | 2 | 2 | ||||
1 полугодие 60 часов | ||||||
Виды холодной укладки. Прямые и косые волны | 3 | 3 | ||||
Горячая укладка волос.Техника безопасности при работе со щипцами. | 2 | 2 | ||||
Выполнение локонов горячим способом | 3 | 3 | ||||
Операции стрижки: филировка, тушёвка, сведение на «нет», окантовка. | 2 | 2 | ||||
Базовые формы стрижек. | 3 | 3 | ||||
Выполнение женской короткой стрижки | 2 | 2 | ||||
Технология выполнения бритья головы и лица. | 3 | 3 | - | |||
Техника безопасности при выполнении причесок. | 2 | 2 | - | |||
Выполнение причесок повседневного назначения | 3 | 3 | ||||
Выполнение стрижки прогрессивной формы. | 2 | 2 | ||||
Выполнение стрижки равномерной формы | 3 | 3 | ||||
Выполнение стрижки градуированной формы | 2 | 2 | ||||
Выполнение короткой мужской стрижки | 3 | 3 | ||||
Выполнение асимметричной женской стрижки | 2 | 2 | ||||
Выполнение стрижки с комбинацией форм | 3 | 3 | ||||
Выполнение классической мужской стрижки | 2 | 2 | ||||
Выполнение женской стрижки на длинных волосах | 3 | 3 | ||||
Женская стрижка с укладкой | 2 | 2 | ||||
Мужская стрижка с укладкой | 3 | 3 | ||||
Общие сведения о прическах | 2 | 2 | ||||
Стиль в искусстве | 3 | 3 | ||||
Классификация причесок. Их особенности и назначение. | 2 | 2 | ||||
Типы причесок. | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически повседневного назначения | 2 | 2 | ||||
Выполнение прически в классическом стиле | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически в романтическом стиле | 2 | 2 | ||||
Выполнение прически в историческом стиле | 3 | 3 | ||||
Основы моделирования и художественного оформления причесок. | 2 | 2 | ||||
Процесс моделирования прически | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически «каракулевый пучок» | 2 | 2 | ||||
Выполнение прически с начесом | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически с элементами жгутов | 2 | 2 | ||||
Выполнение прически с элементами буклей | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически с элементами кольцевых плоских локонов | 2 | 2 | ||||
Выполнение прически с элементами кольцевых объемных локонов | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически с элементами плоских локонов | 2 | 2 | ||||
Выполнение прически с элементами локонов | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически с элементами волн - косых | 2 | 2 | ||||
Выполнение прически с элементами волн - прямых | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически с элементами волн - поперечных | 2 | 2 | ||||
Выполнение комбинированной холодной укладки | 3 | 3 | ||||
Выполнение прически ракушки | 2 | 2 | ||||
Зачетная работа | 5 | 5 | ||||
всего | 170 | 30 | 140 |
II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения 1 четверть
ПМ.02 Выполнение причесок
(в рамках профессии» «Парикмахер»)
№ раз дела | Изучаемые разделы и темы занятий | Часы | ||
Всего | Теория | Прак-тика | ||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2. | Тема № 8 Подготовительные работы. 8.1.Организация рабочего места мастера. 8.2.Тест-проба на аллергическую реакцию кожи клиента. 8.3.Диагностика волос и кожи головы. 8.4.Выполнение гигиенического мытья. 8.5.Предварительная стрижка перед химической завивкой. | 10 | 2 2 | 8 2 2 2 2 | ||
3. | Тема № 9 Принцип выполнения химической завивки. 9.1.Виды препаратов для химической завивки. 9.2.Принцип действия препарата для химической завивки. 9.3.Фиксирующий препарат | 8 | 2 2 | 6 3 3 | ||
4. | Тема № 10 Технологический процесс выполнения химической завивки. 10.1.Подбор препаратов. 10.2.Деление волосистой части головы на зоны. Техника выполнения накручивания волос на коклюшки. 10.3.Нанесение химического и фиксирующего препарата (время воздействия). | 8 | 2 2 | 6 3 3 | ||
5. | Тема № 11 Заключительные работы. | 2 | 2 | - | ||
6. | Тема № 12 Уход за волосами после химической завивки. 12.1.Дополнительные услуги. | 10 | 2 2 | 8 8 | ||
7. | Тема № 13 Варианты технологий выполнения химической завивки. 13.1.Схема классической накрутке волос на коклюшки. 13.2. Схемы современной химической завивки. | 22 | 4 2 2 | 18 9 9 | ||
8. | Тема № 14. Введение 14.1.Общие понятия о теории цвета. 14.2.Техника безопасности при выполнение окраски волос. | 4 | 4 2 2 | - | ||
9. | Тема № 15.Общие сведения о процессе окрашивания волос. 15.1.Первичные, вторичные, третичные цвета. Дополняющие цвета. 15.2.Цветовой круг. 15.3. Глубина и направление цвета. 15.4.Общие сведения о процессе окрашивания волос; назначение и применение красителей. 15.5.Общие правила нанесения красителей. 15.6.Классификация красителей, их назначение. 15.7.Характеристика и свойства оксидов. 15.8. Коррекция цвета. 15.9.Уход за окрашенными волосами. 15.10. Удаление искусственного пигмента из волос (декапирование). | 20 | 10 3 2 3 2 | 10 2 2 2 2 2 | ||
10. | Тема № 16. Окрашивание волос красителями 1группы. 16.1. Красители 1 группы различных фирм. 16.2.Осветление и обесцвечивание волос. | 16 | 4 2 2 | 12 6 6 | ||
11. | Тема № 17.Окрашивание волос красителями 2 группы. 17.1.Красители 2 группы различных фирм. 17.2.Специальные серии. 17.3.Микстоны. 17.4.Эмульгирование. 17.5.Технология окрашивания седых волос красителями 2 группы. 17.6. Ошибки, допущенные при окрашивании волос и их устранение. | 28 | 2 | 26 | ||
12. | Тема № 18. Окрашивание волос красителями 3 группы. 18.1.Полуперманентные красители 3 группы. 18.2.Временно-тонирующие красители 3 группы. 18.3.Зависимость интенсивности оттенка от цвета и структуры волос. 18.4.Особенности тонирования волос с сединой. | 10 | 2 | 8 | ||
13. | Тема №19. Окрашивание волос красителями 4 группы. 19.1.Окрашивание волос растительными красителями. 19.2.Цели применения красителей. 19.3.Технология окрашивания волос красителями 4 группы. | 10 | 2 | 8 | ||
14. | Тема №20. Современные методы окрашивания волос. 20.1.Мелирование волос методом «Штопка», «Вуаль», «Блики», «Мрамор». 20.2.Мелирование с помощью шапочки и фольги. 20.3.Балаяж методом «Иней», «Шарп». 20.4.Контурный балаяж и с применением расчески. 20.5.Современные методы окрашивания волос. 20.6.Классическое колорирование волос. 20.7.Заключительные работы после окрашивания волос. | 20 | 5 | 15 | ||
Всего: | 170 | 45 | 125 |
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(условия реализации программы профессионального модуля)
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов и Мастерских салон - парикмахерская.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, раздаточный материал; - видеотека по курсу;
- учебные фильмы по некоторым разделам профессионального модуля;
- комплект, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (иллюстрации, манекен-головки).
Технические средства обучения: компьютер, экран, телевизор, видеоплеер, проектор, принтер, сканер, модем (спутниковая система), плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места; - сушуары; - раковины; -зеркала; - климазон; - набор парикмахерских инструментов для химической завивки волос
- приспособления; - манекен-головки для работ; -ультрафиолетовый облучатель; - материалы;
- парфюмерные и дезинфицирующие средства.
V. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. М.: Москва ACADEMA, 2010 г.
- Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. М.: Москва ACADEMA, 2010 г.
Дополнительные источники:
- Рабочая тетрадь londa
- Журналы HAIRS, ESTEL
Интернет ресурсы
- http://www.londa.ru/index.html
- https://www.wella.com/ru-RU/home-pro.aspx
- http://www.schwarzkopf.ru/
- http://www.lorealprofessionnel.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯПМ03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремо...
План урока теоретического обучения по дисциплине Охрана труда в рамках программы профессиональной подготовки по профессии "Оператор Эв и ВМ"
План урока теоретического обучения по дисциплине Охрана труда в рамках программы профессиональной подготовки по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального образования 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов средних образвательных школ по программам профессиональной подготовки "первая рабочая профессия"...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования Для обучающихся общеобра
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ для получения первой рабочей профессии по спец. 7233 "Слесарь-ремонтник промышленного оборудования...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Основная программа профессионального обучения определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия освоения программы профессиональной подготовки по профессии р...