Рабочая программа по профессиональному обучению школьников. Профессия "Парикмахер"
рабочая программа на тему

Желонкина Светлана Ивановна

Объем  программы профессионального обучения, реализуемой на базе ПОО,  по профессии или должности служащего: Парикмахер - 216 академических часов.

Обучение осуществляется с учетом  требований профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг»                    

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

Парикмахер.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolniki_zhelonkina_original.docx92.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Профессия

11637 Парикмахер

Квалификация выпускника

Парикмахер

Форма обучения:

очная

Организация разработчик

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской

области «Орехово-Зуевский техникум»

Экспертная организация

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской

области «Колледж Подмосковье»

2018 год

Программа профессионального обучения по профессии Парикмахер

Разработчики: Желонкина Светлана Ивановна, мастер производственного обучения        

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения 216 часов при очной форме обучения

Программа принята на Методическом совете ПОО

Протокол № ___ от «___»_________2018 года

Согласовано с работодателями         


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        4

Раздел 2.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ        8

Раздел 3.        РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА        9

Раздел 4.        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА        12

Раздел 5.        СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ        19

5.1 Учебный план        19

5.2 Календарный учебный график        20

5.3 Тематический план        21

Раздел 6.        РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ И СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ        33

Раздел 7.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ        34

7.1 Требования к материально-техническому оснащению программы        34

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы        35

7.3. Информационное обеспечение обучения        36


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативные основания для разработки программы профессионального обучения по профессии 11637 Парикмахер в рамках реализации приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»:

  • Федеральный закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об Образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 16.12.2013 г. N 1348, от 28.03.2014 г.N 244, от 27.06.2014г.N 695, от 03.02.2017г.N 106);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292 (ред. от 27.10.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 21.08.2013 N 977, от 20.01.2015 N 17, от 26.05.2015 N 524, от 27.10.2015 N 1224);
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн);
  • Профессиональный стандарт по профессии «Парикмахер»  (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «25» декабря 2014г.);
  • Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №2. Часть № 2, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 № 45 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 № 645)

Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования направлено на приобретение знаний, умений, навыков, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Профессиональное обучение в рамках реализации приоритетного проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

Программа профессионального обучения реализуется в ПОО ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский техникум». Организация профессионального обучения в  ПОО регламентируется  программой профессионального обучения, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей, локальными  нормативно-правовыми актами ПОО, расписанием занятий.

Основными формами профессионального обучения являются теоретические и практические занятия, учебная практика. Практические занятия и учебная практика осуществляется ПОО с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений по возрасту, полу, состояния здоровья обучающихся.

Особенностью реализации данного проекта является структурирование содержание обучения в автономные организационно-методические блоки – модули. Модуль – целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований профессионального стандарта по профессии, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представляющий составную часть более общей функции. Модули формируются как структурная единица учебного плана по профессии; как организационно-методическая междисциплинарная структура, в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку базой; или как организационно-методическая структурная единица в рамках  профессиональной программы. Каждый модуль оценивается и обычно сертифицируется.

В учебном процессе используется материально-техническая база и кадровые ресурсы ПОО.

Особые условия допуска к работе: допуск к работе в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами организации (отрасли). Прохождение обязательных и периодических осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке и в случаях, установленном законодательством Российской Федерации.

Нормативный срок освоения программы профессионального обучения и присваиваемая квалификация приведены в таблице 1:

Таблица 1

Минимальный уровень образования, необходимый для приема на обучение

Присваиваемая квалификация

Присваиваемый разряд

Срок освоения программы в очной форме обучения

Требования к уровню образования отсутствует

Парикмахер

4

3 года

Перечень сокращений, используемых в тексте ППО:

ПОО         – профессиональная образовательная организация

ПС        – профессиональный стандарт;

ПК        – профессиональная компетенция;

ПМ        – профессиональный модуль;

МДК        – междисциплинарный курс;

ПА        – промежуточная аттестация;

ИА        – итоговая аттестация;

ППО        – программа профессионального обучения;

ОТФ        – обобщенная трудовая функция*

ТФ        – трудовая функция[1]

ТД        – трудовое действие[2]


Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Объем  программы профессионального обучения, реализуемой на базе ПОО,  по профессии или должности служащего: Парикмахер - 216 академических часов.

Обучение осуществляется с учетом  требований профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг»        

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:

Парикмахер.

Результаты представлены в таблице 2.

        Таблица 2

Связь образовательной программы профессионального обучения  с профессиональными стандартами

Наименование программы профессионального обучения

Наименование  профессионального стандарта

(одного или нескольких)

Уровень (подуровень) квалификации

1

2

3

Парикмахер

"Специалист по предоставлению парикмахерских услуг

4

        


Раздел 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

В программу профессионального обучения включена обобщенная трудовая функция А Предоставление типовых парикмахерских услуг, которая соответствует 4 уровню квалификации. Она включает в себя следующие трудовые функции:

А/01.4 Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами.

А/02.4 Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок.

А/03.4 Химическая завивка волос классическим методом.

А/04.4 Окрашивание волос на основе базовых техник.

А/05.4 Выполнение классических причесок на волосах различной длины

А/06.4 Оформление усов, бороды, бакенбард классическим методом.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Предоставление типовых парикмахерских услуг

Код

A

Уровень квалификации

4

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Парикмахер

Парикмахер-универсал

Женский парикмахер

Мужской парикмахер

Парикмахер широкого профиля

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

5141

Женские и мужские парикмахеры, косметологи и работники

родственных профессий

ЕТКС

-

-

ОКНПО

390501

Парикмахер

Соответствие  описания квалификации в профессиональном стандарте с требованиями к результатам подготовки по программе профессионального обучения.

В Приказе Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (в редакции 03.02.2017) профессия 16437 Парикмахер относиться к обслуживанию населения и имеет уровень квалификации 3-5. Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» предусматривает уровень квалификации 4-5.

Таблица 3

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Код

Наименование

Уровень квалификации

Наименование

Код

Уровень квалификации

А

Предоставление типовых парикмахерских услуг

4

Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами

A/01.4

4

Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и повседневных укладок волос различными инструментами и способами

A/02.4

4

Химическая завивка волос классическим методом

A/03.4

4

Окрашивание волос на основе базовых техник

A/04.4

4

Выполнение классических причесок на волосах различной длины

A/05.4

4

Оформление усов, бороды, бакенбард классическим методом

A/06.4

4

В

Предоставление парикмахерских услуг повышенной сложности

5

Выполнение креативных женских, мужских, детских стрижек и комбинированных укладок волос различными инструментами и способами

B/01.5

5

Выполнение химической завивки волос с использованием инновационных препаратов и технологий

B/02.5

5

Сложное окрашивание волос

B/03.5

5

Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий

B/04.5

5


Раздел 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Основная цель вида профессиональной деятельности:   Предоставление услуг по уходу за волосами путем физического и химического воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента, с учетом его индивидуальных особенностей и направлений моды в парикмахерском искусстве.

Определение результатов освоения  программ профессионального обучения на основе профессионального стандарта

Таблица 4

Профессиональный стандарт

Программа профессионального обучения

Вид профессиональной деятельности (ВПД)

Предоставление парикмахерских услуг

Парикмахер

Обобщенная трудовая функция

Предоставление типовых парикмахерских услуг

Предоставление услуг

Трудовая функция

Мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами

Мытье и массаж головы

Трудовое действие

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов

Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос

Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения услуг по уходу за волосами

Подбор профессиональных средств для мытья головы с учетом состояния поверхности кожи и волос клиента

Выполнение мытья и массажа головы различными способами

Проведение процедуры по профилактическому уходу за волосами (в том числе ламинирование волос)

Консультирование клиента по подбору профессиональных средств для ухода за волосами в домашних условиях

Умение

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии игигиены, требования безопасности

Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов

Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места

Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента

Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации

Выполнять мытье головы в соответствии с технологией

Владеть приемами массажа головы

Применять различные маски и бальзамы для волос

Подбирать индивидуальные программы по уходу за волосами

Знание

Психология общения и профессиональная этика парикмахера

Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя

Анатомические особенности, пропорции и пластика головы

Структура, состав и физические свойства волос

Типы, виды и формы волос

Состав и свойства профессиональных препаратов для мытья головы, для профилактического ухода за волосами

Нормы расхода препаратов и материалов для мытья головы

Технология мытья головы

Приемы массажа головы

Показания и противопоказания выполнения массажа головы

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

Трудовая функция

Выполнение классических женских, мужских, детских стрижек и комбинированных укладок волос различными инструментами и способами

Выполнение классических стрижек и укладок волос

Трудовое действие

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов

Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос

Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения классической стрижки и (или) укладки волос

Подбор профессиональных инструментов и материалов для выполнения стрижек и укладок волос

Выполнение классических моделей мужской, женской, детской стрижки на коротких, средних, длинных волосах

Выполнение укладок волос различными инструментами и способами

Консультирование клиента по выполнению укладки волос в домашних условиях

Умение

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности

Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов

Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места

Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента

Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией стрижки, укладки

Соблюдать техники выполнения классических стрижек волос различной длины

Владеть методами выполнения укладок горячим и холодным способом, при помощи бигуди и зажимов

Применять стайлинговые средства для укладки волос

Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги

Производить расчет стоимости оказанной услуги

Знание

Психология общения и профессиональная этика парикмахера

Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя

Анатомические особенности, пропорции и пластика головы

Структура, состав и физические свойства волос

Типы, виды и формы волос

Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого

оборудования, инструментов

Состав и свойства профессиональных препаратов для укладки волос

Техники выполнения классических стрижек волос различной длины

Норма расхода препаратов и материалов на выполнение стрижки, укладки

Методы выполнения укладки горячим, холодным способом

Метод выполнения укладки волос при помощи бигуди и зажимов

Правила оказания первой помощи

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

Трудовая функция

Окрашивание волос на основе базовых техник

Выполнение окрашивания волос

Трудовые действия

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов

Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос

Определение и подбор по согласованию с клиентом способа окрашивания волос

Подбор профессиональных инструментов, материалов и препаратов для окрашивания волос

Окраска волос красителями различных групп

Осветление, обесцвечивание, тонирование волос, одноцветная окраска волос, мелирование волос, нейтрализация тона

Консультирование клиента по уходу волос после окрашивания

Умение

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности

Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов

Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места

Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять

потребности клиента

Проводить пробу на чувствительность кожи к составу красителей

Подбирать краситель в соответствии с пигментом волос

Применять различные группы красителей

Соблюдать технологию осветления, обесцвечивания, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос, нейтрализации тона волос

Соблюдать нормы времени при окрашивании волос

Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией окрашивания волос

Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги

Производить расчет стоимости оказанной услуг

Знание

Психология общения и профессиональная этика парикмахера

Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя

Анатомические особенности, пропорции и пластика головы

Структура, состав и физические свойства волос

Типы, виды и формы волос

Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов

Состав и свойства красителей, их основные группы

Нормы расхода препаратов и материалов на выполнение окрашивания волос

Основные виды окрашивания волос

Технология окрашивания волос

Техника выполнения осветления, обесцвечивания, тонирования волос, одноцветной окраски волос, мелирования волос, нейтрализации тона волос

Нормы времени на выполнение окрашивания волос

Показания и противопоказания к окрашиванию волос

Правила оказания первой помощи

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

Трудовая функция

Выполнение классических причесок на волосах различной длины

Выполнение причесок

Трудовое действие

Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов

Визуальный осмотр, оценка состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос

Определение и подбор по согласованию с клиентом способа окрашивания волос

Подбор профессиональных инструментов, препаратов и приспособлений для причесок

Выполнение причесок с моделирующими элементами

Плетение афрокосичек, французских косичек

Умение

Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности

Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов

Проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места

Проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента

Выполнять различные элементы причесок: волна, букли, валик, локон, кок, пробор, косы, хвост, жгут, узел, каракулевый жгут

Владеть техниками плетения афрокосичек, французских косичек

Применять украшения и аксессуары для волос

Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и техниками выполнения причесок

Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги

Производить расчет стоимости оказанной услуги

Знание

Психология общения и профессиональная этика парикмахера

Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя

Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов

Анатомические особенности, пропорции и пластика головы

Структура, состав и физические свойства волос

Типы, виды и формы волос

Основные виды классических причесок

Технология выполнения прически

Техника выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута

Техника плетения афрокосичек, французских косичек

Правила оказания первой помощи

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

        


Раздел 5. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

5.1 Учебный план

Таблица 5

Индекс

Наименование

Объем  программы профессионального обучения в академических часах

Всего

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Рекомендуемый год  изучения

Занятия по  МДК

Практики

Всего по  МДК

в том числе, лабораторные и практические занятия

1

2

3

4

5

6

8

ПМ. 01

Выполнение стрижек и укладок волос

72

1 год

МДК 01.01

Стрижки и укладки волос

28

УП.01

Учебная практика

42

ПА. 01

Дифференцированный зачет

2

ПМ. 02

Выполнение окрашивания волос

72

2 год

МДК 02.01

Окрашивание волос

30

УП. 02

Учебная практика

40

ПА. 02

Дифференцированный зачет

2

ПМ. 03

Оформление причесок

72

3 год

МДК 03.01

Искусство прически

16

УП. 03

Учебная практика

50

ИА.00

Итоговая аттестация в виде квалификационного экзамена

6

6

3 год

Итого:

216

80

132


5.2 Календарно-учебный график

Таблица 6

Индекс

Компоненты

программы

Сентябрь

Октябрь

ПН

Ноябрь

ПН

Декабрь

Январь

ПН

Февраль

ПН

Март

Апрель

ПН

Май

ПН

Всего часов

Номер календарных недель

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Порядковые номера недель учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Первый год обучения

ПМ.01

Выполнение стрижек и укладок волос

МДК.01.01

Стрижки и укладки волос

2

2

2

2

2

К

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

К

2

2

2

28

УП.01

Учебная практика

2

2

4

К

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

2

К

4

2

2

2

42

ПА. 01

Дифф. Зачет ПМ.01

К

К

К

К

2

2

Второй год обучения

ПМ.03

Выполнение окрашивания волос

МДК03.01

Окрашивание волос

2

2

2

2

2

К

2

2

2

К

К

2

2

2

2

К

2

2

2

30

УП.03

Учебная практика

2

2

4

К

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

2

2

К

2

2

2

2

40

ПА. 03

Дифф. Зачет ПМ.03

К

К

К

К

2

2

Третий год обучения

ПМ.04

Оформление причесок

МДК04.01

Искусство прически

2

2

2

2

К

К

К

2

2

2

2

К

16

УП.04

Учебная практика

2

2

2

4

К

2

2

2

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

4

К

2

2

2

2

2

50

ИА

Итоговая аттестация

К

2

2

2

6


5.3 Тематический план

Таблица 7

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия

Объем  в часах

Уровень усвоения

1

2

3

ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

72

МДК01.01 Стрижки и укладки волос

28

Раздел 1 Организация парикмахерских и инструменты парикмахера

6

Тема 1.1. Вводное занятие. Организация парикмахерских.

Содержание

2

2

Инструктаж по ТБ и ОТ. Задачи и требования, предъявляемые к современным парикмахерам. Задачи современных мастеров. Ознакомление обучающихся с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, с формами организации труда и правилами внутреннего распорядка.

Ознакомление с программой производственного обучения. Виды услуг предоставляемых парикмахерскими. Размещение парикмахерских. Виды услуг, предоставляемые наибольший спрос на рынке услуг. Распределение учащихся по рабочим местам. Освещение рабочих мест. Помещения и оснащение парикмахерских. Подготовительные и заключительные работы.

Тема 1.2. Аппартатура, инструменты для расчесывания, Инструменты для стрижки волос, Электрическая аппаратура, ее виды, правила пользования.

Содержание

2

2

Виды и типы расчесок, щеток. Классические приемы владения инструментами. Основные части для расчесок, щеток.

Разновидности инструментов. Дезинфекция их.

Инструменты для стрижки волос. Основные части инструментов для стрижки волос. Инструменты для стрижки волос используемых в парикмахерских. Дезинфекция их. Разновидности инструментов.

Прием держания ножниц. Строение и приемы держания  опасной бритвы Правила техники безопасности при работе с бритвой.

Виды машинок. Бигуди инструмент для укладки волос. Оформление локонов. Ручной фен. Техника безопасности при работе с феном. Щипцы для горячей завивки. Обычные и электрические щипцы

Тема 1.3. 1.3. Деление волосяного покрова на зоны. Технология мытья головы и массаж.

Содержание

2

2

Виды проборов. Краевая линия роста волос. Деление волосяного покрова на Тз, ВЗз, СЗз, НЗз, Вз. Расчесывание волос. Подготовка клиента к работе.

Последовательное мытьё и массаж головы, подготовительные работы к мытью, соблюдение ТБ и гигиены. Основные цели, преследуемые при массаже. Предварительные и заключительные работы.

Раздел 2. Методы укладки и завивки волос

26

Тема 2.3 Четыре основных укладки волос

Содержание

2

2

Способы укладки. Изменение структуры волоса. Разделение на группы. Продолжительность сохранения укладки. Обратные, концентрированные, передние и ацентральные прически. Основные элементы прически. Пробор, волна, локон, крон. Холодная укладка волос,  укладка волос с помощью бигуди, укладка коротких волос холодным способом, воздушная укладка, горячая укладка, начесывание и тупирование. Порядок операций. Способы варьирования ширины и глубины волос. Фиксация таких причесок. Способ выполнения.

2.4 Укладка волос методом брашинг и бомбаж.

Содержание

2

2

Встреча клиента. Мытье головы, расчесывание волос, укладка волос методом брашинг и бомбаж. Подбор инструмента, оборудования. Организация рабочего места. Расположение инструментов на туалетном столике во время работы. Безопасные приемы работы на рабочих местах

2.7 Укладка волос при помощи щипцов.

Содержание

2

2

Работа с эл.щипцами, укладка волос. Подготовительные работы, соблюдение ТБ и гигиены. Организация рабочего места. Расположение инструментов на туалетном столике во время работы. Безопасные приемы работы на рабочих местах

2.8. Метод горизонтальной завивки.

Содержание

2

2

Укладка волос методом горизонтальной завивки. Подготовительные работы, соблюдение ТБ и гигиены. Организация рабочего места. Расположение инструментов на туалетном столике во время работы. Безопасные приемы работы на рабочих местах

2.9.  Начес и тупирование

Содержание

2

2

Правильное пользование инструментами парикмахера, укладочными средствами. Предварительные и заключительные работы. Организация рабочего места.

Контрольная работа

Содержание

2

2

Учебная практика раздела № 2

Виды работ

  1. Холодная укладка волос, вертикальные волны
  2. Холодная укладка волос, горизонтальные волны.
  3. Укладка волос с применением бигуди и зажимов
  4. Укладка волос при помощи фена, тупирование.
  5. Выполнение горячей укладки волос (гафре, щипцы)
  6. Выполнение горячей укладки волос (гафре. Утяжок)
  7. Выполнение воздушной и комбинированной укладки волос

14

2

Раздел 3. Методы стрижки волос

36

Тема 3.1 Основные понятия технологии стрижки

Содержание

2

2

1. Опорные точки черепа

Опорные точки черепа – вид в фас, профиль

Фронтально- теменная зона

Височно – боковая зона

Верхнее- затылочная зона. Средне- затылочная зона

Базовая прядь на середине ФТЗ

. Базовая прядь по линии сагиттального раздела

Единый срез по линии пробора

Нижнее- затылочная зона. Средне- затылочная зона

Тема 3.6. Технология и методы стрижки

Содержание

2

2

. Последовательность работ

2. Композиция стрижки

3. Техника стрижки

4. Подготовка пряди к стрижке

5. Захватка пряди

6. Оттяжка пряди

7. Угол подъема пряди

8. Срезы и их комбинация

. Методы стрижки.

2. Схема стрижки.

3. Метод прядь на прядь.

4. Метод прядь за прядью.

5. Метод ступенчатой стрижки, свободной руки.

Тема 3.8 Монолитная (массивная) стрижка.

Содержание

2

2

Характеристика стрижки массивной форма, технология выполнения с горизонтальной линией. Зарисовка схемы выполнения массивной формы. Проборы и распределения в массивной форме.

Тема 3.10  Каскадная (прогрессивная) стрижка

Содержание

2

2

Технология выполнения прогрессивной формы. Проборы и распределения прогрессивной формы,  Методы, техника стрижки

Тема 3.13 Градуированная стрижка

Содержание

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла срез, отчеса предей.

Градуирование вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей.

Градуирование горизонтальными  проборами с изменением угла отчеса прядей, среза

2

2

3.18 Техника базовых  мужских стрижек.

Содержание

2

2

 1. Техника стрижки  «Полубокс»

2. Техника стрижки  «Бокс»

3. Техника стрижки  «Теннис».

 4. Техника стрижки «Ёжик», «Бобрик», «Каре».

Учебная практика раздела № 3

Виды работ

  1. Простая стрижка
  2. Выполнение стрижки челки в женских стрижках
  3. Срезы
  4. Срезы- прямые, скользящий слайсинг, зубчатый срез, пойнтинг.
  5. Выполнение стрижки на пальцах внешним срезом (стрижка на приравнивание)
  6. Равномерная форма стрижки. Выполнение равномерной стрижки
  7. Выполнение стрижки «Классическое карэ»
  8. Выполнение стрижки «Лесенка».
  9. Выполнение стрижки «Каскад»
  10. Выполнение вертикальной  градуировки. Выполнение стрижки «Градуированное каре»
  11. Выполнение горизонтальной  градуировки. Выполнение стрижки «Градуированное каре»
  12. Выполнение стрижки «Каре» с удлиненными передними прядями (Каре с удлинением)
  13. Выполнение ассиметричной стрижки
  14. Сведение «на нет»  машинкой с насадками.

24

2

Дифференцированный зачет

2

Всего часов ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

72

ПМ.03 Выполнение окрашивания волос

48

МДК03.01 Окрашивание волос

22

Раздел 1 Организационно-подготовительные работы

6

Тема 1.1 Вводное занятие. Общие сведения при окрашивании.

Содержание

2

3

Техника безопасности и охрана труда. Техника окраски. Развитие техники окраски. Совершенные цвета. Дополнительные оттенки, искусственно созданные оттенки. Характеристика цвета.

Типы окрашивания. Временное, неустойчивое, прямое очень стойкое окрашивание. Окрашивание с помощью оттеночного шампуня, устойчивое окрашивание

  1. Тема 1.2 Виды обработки волос

Содержание

2

3

Тонирование. Придание волосам другие оттенки. Тонирование на ранее окрашенные волосы.

Колорирование. Придание волосам ярких оттенков. Колорирование на ранее окрашенные волосы. ТБ при работе.

Окраска. Временное, неустойчивое, прямое очень стойкое окрашивание. Окрашивание с помощью оттеночного шампуня, устойчивое окрашивание.

Осветление. Осветление волос на один, два, три и более тонов. Соблюдение ТБ. Приспособления. Осветлители, окислители, краситель и их процентное соединение.

Обесцвечивание. Обесцвечивание волос на один, два, три и более тонов. Соблюдение ТБ. Приспособления. Осветлители, окислители, краситель и их процентное соединение. Используемые смывки для волос.

 Мелирование. Выбор цвета, красителя, окислителя. Схема нанесения.

Учебная практика раздела № 1

Виды работ

  1. Вводное занятие при окрашивании

2

3

Раздел 2. Окрашивание красителями разной группы

50

Тема 2.1  Классификация красителей первой группы

Содержание

2

3

1. Осветление волос. Осветление волос на один, два, три и более тонов. Соблюдение ТБ. Приспособления. Осветлители, окислители, краситель и их процентное соединение.

2. Обесцвечивание волос. Обесцвечивание волос на один, два, три и более тонов. Соблюдение ТБ. Приспособления. Осветлители, окислители, краситель и их процентное соединение. Используемые смывки для волос.

3. Тестирование волос на чувствительность к препарату. Время выдержки красителя на чувствительность. Тестирование  кожи.

4. Тестирование кожи на чувствительность. Время выдержки красителя на чувствительность. Тестирование волос и кожи.

5. Обработка волос перед окрашиванием. Мытье головы перед окрашиванием обесцвечивающими красителями. Процентность окислителя.

6. Приспособления для приготовления и нанесения состава. Важность шейкера. Весы для взвешивания красителя и окислителя.

7. Приготовление состава. Процентное соединение окислителя и красителя. Техника безопасности при работе.

8. Деление волосяного покрова головы на зоны для окрашивания. Несколько способов деления волосяного покрова для окрашивания красителями первой группы. Техника безопасности при работе.

Тема 2.2 Применение красителей первой группы различных производителей

Содержание

2

3

1 Cutrin Scand Bleach (фирма Cutrin). Блондирующие, обесцвечивающие красители. Окислители. Частичное и полное разрушение пигмента. Соблюдение ТБ при работе. Проведение теста на чувствительность кожи. Процесс нанесения красителя.

2 Cutrin Scandmavian Blond (фирма Cutrin). Блондирующие, обесцвечивающие красители. Окислители. Частичное и полное разрушение пигмента. Соблюдение ТБ при работе. Проведение теста на чувствительность кожи. Процесс нанесения красителя.

3. Igora Vario Blond Plus (фирма Schwarzkopf). Блондирующие, обесцвечивающие красители. Окислители. Частичное и полное разрушение пигмента. Соблюдение ТБ при работе. Проведение теста на чувствительность кожи. Процесс нанесения красителя.

Тема 2.4 Технология нанесения красителей первой группы на прикорневую зону и на длину волос

Содержание

2

3

Процесс нанесения красителя на прикорневую часть волос. Техника безопасности при работе. Обработка краевой линии роста волос.

Процесс нанесения красителя на всю длину волос. Плавное нанесение красителя на длину волос.

Схема нанесения красителя на волосы. Чтение схем нанесения красителя на волосы. Продолжительность выдержки состава на волосах. Время выдержки на волосах красителя. Структура волос, толщина, гигроскопичность.

Ошибки при окрашивании. Непрокрашенные волосы, сухие волосы, жженые, ранее окрашенные.

Лечение волос после обесцвечивания (осветления). Шампуни, бальзамы, маски, массажи.

Тема 2.9 Классификация красителей второй группы. 

Содержание

2

3

1. Красители 2  группы, первичная и вторичная окраска. Особенности красителей 2-ой группы. Химические (окислительные) красители. Совершенные цвета. Дополнительные оттенки, искусственно созданные оттенки. Соблюдение ТБ при работе

2. Краситель Koleston Perfekt (фирма Wella). Консистенция красителя. Особенности красителей 2-ой группы. Рекомендации клиенту по правильному уходу за окрашенными волосами. Соблюдение ТБ при работе. Проведение теста на чувствительность кожи. Процесс нанесения красителя.

3. Краситель Igora Royal (фирма Schwarzkopf). Консистенция красителя. Особенности красителей 2-ой группы. Рекомендации клиенту по правильному уходу за окрашенными волосами. Соблюдение ТБ при работе. Проведение теста на чувствительность кожи. Процесс нанесения красителя.

4. Краситель Schwarzkopf Cream Color(фирма Cutrin). Консистенция красителя. Особенности красителей 2-ой группы. Рекомендации клиенту по правильному уходу за окрашенными волосами. Соблюдение ТБ при работе. Проведение теста на чувствительность кожи. Процесс нанесения красителя.

Тема 2.11 Маркировка и цифровое обозначение. Цветовой круг

Содержание

2

3

Знать маркировку красителей. Уровень УГТ, цветовые и дополнительные направления. Знать и уметь пользоваться шкалой оттенков.

Уметь правильно определять холодные и теплые оттенки. Как избавиться от нежелательного оттенка, который получился с помощью цветового круга.

Тема 2.14 Определения правил подбора микстонов (Super – Mix).Смешение оттенков.

Содержание

2

3

Выполнение  подготовительных работ, ТБ и гигиены,  организация рабочего места и требование безопасности труда. Правило 11. Мотировка, усиление цвета. Глубина цвета, направление, дополнительный оттенок.

Тема 2.15 Лаборатория цвета

Содержание

2

3

Уровень УГТ, цветовые и дополнительные направления. Знать и уметь пользоваться шкалой оттенков. Время выдержки красителя, на кокой минуте идет тот или иной этап окрашивания. Подборка модного цвета волос.

Тема 2.20 Классификация красителей третьей группы. 

Содержание

2

3

1. Красители  3 группы. Физические (обволакивающие) красители. Использование красителей. Консистенция красителя. Особенности красителей 3-ой группы. Рекомендации клиенту по правильному уходу за окрашенными волосами этой группы. Соблюдение ТБ при работе. Процесс нанесения красителя.

2. Полуперманентные красители. Физические (обволакивающие) красители. Использование красителей. Консистенция красителя. Особенности красителей 3-ой группы. Рекомендации клиенту по правильному уходу за окрашенными волосами этой группы. Соблюдение ТБ при работе. Процесс нанесения красителя.

3. Временно- тонирующие красители. . Физические (обволакивающие) красители. Использование красителей. Консистенция красителя. Особенности красителей 3-ой группы. Рекомендации клиенту по правильному уходу за окрашенными волосами этой группы. Соблюдение ТБ при работе. Процесс нанесения красителя.

Тема 2.17  Полуперманентные красители

Содержание

2

3

Использование красителей. Консистенция красителя. Особенности красителей 3-ой группы. Рекомендации клиенту по правильному уходу за окрашенными волосами этой группы. Соблюдение ТБ при работе. Процесс нанесения красителя.

Тема 2.24 Классификация красителей четвёртой группы. 

Содержание

2

3

1. Красители 4  группы, окраска седых и обесцвеченных волос. Натуральные, растительные красители. БАВ. Свойства красителя. Воздействие красителя 3-ей группы на ранее окрашенные волосы другими красителями. Растительные красители – Хна, басма. Соблюдение ТБ при работе.

2. Виды брака. Причины брака. Уточнение причин и вида брака и их исправление.

3. Выбор красителя в зависимости от индивидуальных особенностей клиента. Определения типов волос, кожи. Правильный выбор цвета и оттенка, который подчеркнет достоинства клиента и исправит его недостатки.

4. Процесс нанесения красителя. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. Подготовка красителя. Нанесение красителя. Время выдержки. Выбор парикмахерского белья.

Учебная практика раздела № 2

Виды работ

  1. Технология выполнения первичного обесцвечивания волос.
  2. Приспособления для приготовления и нанесения состава красителями 1 группы
  3. Технология выполнения обесцвечивания (осветления) отросших корней.
  4. Декапирование
  5. Первичное и повторное обесцвечивание волос
  6. Окраска волос красителями 2 группы.
  7. Способы окрашивания волос
  8. Технология выполнения окрашивания волос красителями 2 группы по первому разу, прикорневое окрашивание.
  9. Микстоны. Краска – корректоры.
  10. Технология выполнения окрашивания волос в светлые тона. Окраска волос в пастельные и пепельные тона.
  11. Повторное окрашивание волос. Эмульгирование.
  12. Технология выполнения  удаления краски средствами для снятия цвета. Смывка волос. Колорофф
  13. Окраска волос красителями 3 группы.
  14. Окраска волос 3 группы. Приспособления для приготовления и нанесения состава красителями 3 группы. Тонирование волос
  15. Окраска волос красителями 4 группы.

32

3

Раздел 3. Сложное окрашивание

14

Тема 3.1 Окраска седых и обесцвеченных волос.

Содержание

2

4

Выполнение окраски волос методом окраски седых и обесцвеченных волос. Соблюдение охраны труда, организации рабочего места и гигиены. Проведение подготовительных работ. Выполнение укладки и отдельных элементов модельных причесок. Рациональный расход материалов.

Тема 3.2 Современные методы окраски волос

Содержание

2

4

Метод окраски волос «классическое мелирование» Отдельные пряди. Современные методы окраски. Преимущества метода окраски. Дезинфекция инструментов,  соблюдение ТБ при работе. Подготовка рабочего места, инструментов, приспособлений, парикмахерского белья

Метод окраски волос «повторное мелирование» Отдельные пряди. Современные методы окраски. Преимущества метода окраски. Дезинфекция инструментов,  соблюдение ТБ при работе. Подготовка рабочего места, инструментов, приспособлений, парикмахерского белья

Метод окраски волос «светлые и темные пряди» Особенность метода. Определения типов волос, кожи. Правильный выбор цвета и оттенка, который подчеркнет достоинства клиента и исправит его недостатки..

Классическое мелирование с помощью шапочки Особенность метода. Определения типов волос, кожи. Правильный выбор цвета и оттенка, который подчеркнет достоинства клиента и исправит его недостатки.

Схемы мелирования. Отдельные пряди. Современные методы окраски. Приемущества метода окраски. Дезинфекция инструментов,  соблюдение ТБ при работе. Подготовка рабочего места, инструментов, приспособлений, парикмахерского белья

Тема 3.5 Брак при окрашивании волос

Содержание

2

4

Устранение брака при окрашивании. Применение правила 11 для устранения брака. Умение пользование шкалой красителя и цветового круга.  

Учебная практика раздела № 3

Виды работ

  1. Мелирование на фольгу
  2. Мелирование на шапочку
  3. Колорирование волос
  4. Современные методы окраски. Омбре, шатуж, балаяж

8

4

Дифференцированный зачет

2

Всего часов ПМ.03 Выполнение окрашивания волос

72

ПМ.04 Оформление прически

72

МДК04.01 Искусство прически

16

Раздел 1 Композиция прически

44

Тема 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда.

Содержание

2

3

. Понятие прически и ее значения для человека. Понятие  прически. Виды причесок. Характеристика бытовых и зрелищных причесок. Повседневные, нарядные бытовые, зрелищные, исторические, фантазийные.

Тема 1.2 Стиль и мода в искусстве

Содержание

2

3

Понятие стиля и моды в прическах. Художественные стили. Формирование этических традиций в художественной деятельности человека

Тема1.3 Классификация стиля в прическе

Содержание

2

4

Классификация стиля в прическе. Значение стиля. Его характеристика. Классический, спортивный, романтический, фольклорный, авангардный.

Тема 1.4 Классификация причесок

Содержание

2

4

Виды причесок и их особенности. Основные виды причесок. Особенности этих видов.

Характеристика причесок по возрастным группам. Детские, молодежные прически. Прически для возраста элегантности. Прически для старшего поколения.

Характеристика причесок по назначению. Женские, мужские, свадебные прически. Прически для новогоднего, выпускного бала

Тема 1.19 Свойства композиции

Содержание

2

4

1. Объемно- пространственная композиция в прическе. Два вида композиции. Форма и силуэт. Признак объемно- пространственного строения прически. Три большие группы.

2. Понятие о массе формы. Масса формы. Определение объема прически. Обтекаемая структура. Объемная структура.

3. Роль симметрии в восприятии формы. Амфорная форма прически. Влияние оси. «Работа» симметрии.

Тема 1.21 Композиция лицевой части прически

Содержание

2

4

1. Лицевая часть прически.  Форма лица в целом. Масштаб прически. Выражение лица. Осознание стиля.

2. Значение цвета в прическе. Выбор цвета. Детали в прическе. Физические свойства цвета. Цвет кожи.

3. Хроматические и ахроматические группы. Две группы: хроматические и ахроматические.

Тема 1.22 Законы пропорционального соотношения в прическе

Содержание

2

4

1. Пропорции фигуры в прическе. Высокие полные и худые женщины. Гармония силуэта. Женщины и мужчины среднего роста и умеренной фигуре. Спортивная фигура. Маленькие и худые женщины.

2. Пропорции головы. Закономерности пропорции головы. Идеальная, вытянутая, заостренная, скошенная, плоская, выпуклым затылком, круглая, овальная, квадратная.

3. Пропорции формы лица. Женские и мужские типы лица. Крупные и мелкие черты лица. Коррекция подбородка, ушей, шеи роста волос.

4. Силуэт прически в профиль и его взаимосвязь с видом анфас. Коррекция профиля лица, деталей лица объемом прически. Оформление профильного силуэта стрижкой каре.

Учебная практика раздела № 1

Виды работ

  1. Выполнение базовых форм с применением креатива
  2. Выполнение прически с применением живых цветов.
  3. Выполнение прически повседневного назначения
  4. Выполнение причесок в  классическом стиле
  5. Выполнение прически в романтическом стиле
  6. Выполнение прически в историческом стиле
  7. Выполнения  моделирования прически
  8. Выполнение вечерней прически с элементами волн
  9. Выполнение прически с применением валиков
  10. Выполнение прически с применением сеточек
  11. Выполнение асимметрии в прическе
  12. Выполнение симметрии в прическе
  13. Выполнение прическа по фотографии
  14. Оформление прически с применением постижерных изделий
  15. Свойства композиции

30

4

Раздел 2 Особенности моделирования прически

20

Учебная практика раздела № 3

Виды работ

  1. Моделирование причесок
  2. Моделирование причесок с помощью бигуди.
  3. Начес и тупирование в моделировании прически
  4. Оформление локонов
  5. Холодная укладка в прическе
  6. Горячая укладка в прическе
  7. Разработка вечерних причесок
  8. Разработка свадебной прически
  9. Детские прически
  10. Косоплетение в прическах

20

4

Экзамен

6

Всего часов ПМ.04 Оформление прически

Всего часов

216

Раздел 6. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУР И СРЕДСТВ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

При освоении программы профессионального обучения  оценка квалификации проводится в рамках  промежуточной и итоговой аттестации. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся по профессии Парикмахер устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Формой итоговой аттестации является квалификационный экзамен, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования,  предусмотренные программой профессионального обучения. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Итоговая аттестация должна быть организована как демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких основных видов деятельности по профессии. Для  итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа  итоговой аттестации и фонды оценочных средств. Содержание заданий квалификационного экзамена должно соответствовать результатам освоения всех профессиональных модулей, входящих в образовательную программу. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных обучающимися знаний, умений, навыков в соответствии с образовательной программой и согласованными с работодателем критериями.


Раздел 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

7.1. Требования к материально-техническому оснащению  программы

 Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных  программой профессионального обучения, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения.

Перечень помещений

Кабинеты:

Кабинет технологии парикмахерского искусства

Мастерские:

Парикмахерская – мастерская №1

Парикмахерская – мастерская №2

Материально-техническое оснащение

Оснащение учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- наглядные пособия;

- Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

Оснащение мастерских «Парикмахерской-мастерской №1 и №2»:

- Укомплектованное место парикмахера (зеркало, кресло, туалетный столик   стеллажи);

- Парикмахерские тележки на колесах;

- Раковина для мытья волос;

- Раковина для мытья рук;

- Парикмахерское кресло;

- Фены, щипцы, термобигуди;

- Манекены, инструменты (ножницы, расчески)

- сушуар

- приспособления – зажим для волос, пульверизатор, мисочки для разведение красок.

Оснащение баз практик

Реализация  программы профессионального обучения предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение). Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ.

        Технологическое оснащение рабочих мест учебной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть знаниями, умениями и навыками по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации  программы

         Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации  программы  профессионального обучения на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы профессионального обучения, должны получать профессиональное образование по программам дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности  не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра знаний, умений и навыков.

7.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Основные источники:

1.«Технология парикмахерских работ» И.Ю.Плотникова, Т.А.Черниченко Москва, Академия, 2017г.

2. Выпонение стрижек и укладок волос Л.В. Масленникова Москва, Академия, 2016г.

3. Выполнение химической завивки волос. Т.Ю. Шаменкова Москва, Академия 2017.

4. Искусство парикмахера Н.Г. Моисеев Москва, Издательство ГНОМ, 2012

5. Основы парикмахерского дела Н.И.Панина Москва, Академия, 2014г.

Дополнительные источники:

  1. Учимся стричь мужчин: Е. Голубева.- М.: Издательство Эксмо, 2012.

2. Большая книга домашнего парикмахера.- М.: Издательство Эксмо, 2013.


[1]Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта (утвержден приказом Минтруда России от 29 апреля 2013 г. №170н)

[2] Там же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 8 класс

Рабочая программа используется в коррекционной общеобразовательной школе 8 вида....

Аннотации рабочих программ преподаваемых профессиональных модулей, программ практик

Аннотации рабочих программ профессиональных модулей инвариантной и вариативной части ОПОП специальности  44.02.01 Дошкольное образование...

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального обучения «Организационные вопросы деятельности ФУМО в системе при внедрении новых и актуализированных ФГОС СПО»

В рамках Программы комплексного информационно-методического сопровождения представителей ФУМО в системе СПО, реализуемой по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, ООО СП «Содружес...

Рабочая программа по производственному обучению Профессия: электрогазосварщик Код по перечню рабочих профессий: 19756

Данная программа предназначена для воспитанников достигших 14 лет и не имеющих основного общего образования.Программа профессиональной подготовки по профессии «Электрогазосварщик». При сос...

Рабочая программа дополнительной профессиональной программы "Пользователь ПК"

Программа «Пользователь ПК» рассчитана на возрастную аудиторию от 25 до 50 лет и направлена на овладение пользовательскими навыками при работе на ПК и офисной техникой. Программа напр...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 05. «Преподавание родного языка и литературы» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с запросом работодателя по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 06. «Организация различных видов этнокультурной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 44.02.01«Дошкольное образование»

Программа профессионального модуля является вариативной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями работодателей к специальности СПО 44.02.01 «Дошкольн...