Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный 16671 Плотник
рабочая программа на тему
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения
Профессия
18880 Столяр строительный
16671 Плотник
(Для обучающихся с нарушением интеллекта)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум отраслевых технологий»
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный
16671 Плотник
(Для обучающихся с нарушением интеллекта)
- Общие положения
- Нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы.
Адаптированная образовательная программапрофессиональногообученияпо профессии «Столяр строительный, плотник» - программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта (ЛУО) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанныхлиц.
Нормативную правовую основу разработки адаптированной образовательной программы составляют:
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №792-р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013г.
№ 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Мин. обр. науки России от 18 апреля 2013 г. № 292 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный №28395);
- Перечень профессий, рекомендуемых для профессиональной подготовки инвалидов, разработанный в 1999 году Санкт-Петербургским НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов и программы по профессиям начального профессионального образования, скорректированные с учетом специфики контингентаобучающихся;
- Постановление № 189 от 29 декабря 2010 г. (в ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях»;
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных приказом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Мин. обр. науки России от 20.04.15№06-830вн;
- Приказ Мин. обр. науки России от 02.07.2013 г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональноеобучение»;
- Квалификационные характеристики профессий « Столяр строительный, Плотник»;
- Устав ТОГАПОУ;
- Правила приема в ТОГАПОУ на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения лиц, не имеющих основного общего образования, выпускников специальных (коррекционных) школ;
- Положение о Многофункциональном центре прикладных квалификаций ТОГАПОУ ;
- Положение о Психолого-медико-педагогической комиссии ТОГАПОУ;
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих основные программы профессионального обучения;
- Положение о проведении итоговой аттестации обучающихся по основным программам профессионального обучения в ТОГАПОУ;
- Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся ТОГАПОУ.
Методическую основу разработки адаптированной образовательнойпрограммы составляют:
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г.№06-281;
- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 20 апреля 2015 г.№06-830вн.
В разработке адаптированной образовательной программы принимали участие тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги ТОГАПОУ.
Адаптация образовательнойпрограммыосуществляется с учетом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных специальных (коррекционных) группах. Численность обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе не превышает 15 человек.
- Нормативный срок освоения адаптированной образовательнойпрограммы.
Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Столяр строительный, Плотник» для обучающихся с нарушением интеллекта - 1 год 10 месяцев (очная форма обучения).
- Требования к абитуриенту.
Инвалид или лицо с ОВЗ для обучения по адаптированной образовательной программе профессионального обучения по профессии «Столяр строительный, Плотник» должен иметь свидетельство об окончании специальной (коррекционной) школы. Предоставить индивидуальную программу реабилитации инвалида с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, или заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения адаптированной образовательнойпрограммы.
- Область и объекты профессиональнойдеятельности.
Область профессиональной деятельности выпускника:
- выполнение столярных, плотничных работ, устройство перегородок внутри помещения, ремонт и реконструкция зданий и сооружений;
- сборка столярных и мебельных изделий.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- заготовки, детали, сборочные единицы и изделия из древесины и древесныхматериалов;
- крепежная арматура и фурнитура;
- деревообрабатывающий инструмент, станки и оборудование;
- чертежи, техническая и справочная документация
- Виды деятельности и компетенции.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:
- выполнение несложных столярных и плотничныхработ,
- подбор и раскрой заготовок, ручная и механическая обработка деталей столярных и плотничных изделий различногоназначения,
- выполнение столярных соединений,
- изготовление простых столярных тяг,
- сборка узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесныхматериалов;
- установка крепежной арматуры и фурнитуры на изделия из древесины и древесныхматериалов,
- выполнение столярно-монтажных работ,
- ремонт столярных и плотничныхизделий;
- установка несущих конструкций деревянных зданий исооружений,
- устройство лесов, подмостей, опалубки,
- проверка точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия.
Общие компетенции выпускника:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивыйинтерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенныхруководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы,
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,клиентами.
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
- Учебный план.
Учебный план программы профессиональной подготовки по профессиям 18880 Столяр строительный, 16671 Плотник разработан на основе:
- Приказа Мин. обр. науки России от 02.07.2013 г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
- Квалификационных характеристик профессий Столяр строительный,Плотник;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Мин. обр. науки России от 18 апреля 2013 г. № 292 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395));
- Перечня профессий, рекомендуемого для профессиональной подготовки инвалидов, разработанный в 1999 году Санкт-Петербургским НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов. Программы по профессиям начального профессионального образования, скорректированные с учетом специфики контингента обучающихся;
- Постановления № 189 от 29 декабря 2010 г. (в ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях»;
- Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных приказом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Мин. обр. науки России от 20.04.15№06-830вн.
Учебный план составлен с учетом требований об образовании к несовершеннолетним обучающимся, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.4 и 6 ст.44).
Начало учебного года 1 сентября, окончание обучения по данной профессии 30 июня. Продолжительность учебной недели – шестидневная, продолжительность занятий – 45 мин. Обязательная аудиторная нагрузка для обучающихся составляет 30 часов в неделю.
Чередование теоретических и практических занятий регламентируется календарным учебным графиком.
Максимальная учебная нагрузка составляет 1024 часа, обязательные аудиторные занятия
- 846 часов, самостоятельная работа обучающихся – 178часов.
Учебная и производственная практика – 1716 часов.
Обязательная аудиторная нагрузка включает в себя четыре раздела:
- Адаптационный цикл – 344часов;
- Общепрофессиональный цикл – 170часа;
- Профессиональный цикл – 212часа.
- Физическая культура – 120 часа.
- Практико ориентированность учебного плана составляет80,5%.
Адаптационный цикл включает дисциплины: «Человек на рынке труда», «Этика и психология общения», «Основы валеологии», «Социальная адаптация», «Основы социально- правовых знаний», «Коммуникативный практикум». Они введены с целью повышения психологической культуры обучающихся, развития общеучебных и коммуникативных навыков, развития предпринимательских способностей и формирования готовности к самостоятельной трудовой деятельности. А также для предупреждения алкогольной, наркотической зависимостей обучающихся, предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, формирования у них здорового образа жизни. Успешной реализации своих возможностей и умения адаптироваться к новой социальной, образовательной профессиональной среде.
Развития умений толерантно воспринимать и правильно оценивать людей и ситуации, эффективно взаимодействовать в команде, использовать свои права в соответствии с законодательством.
Учебным планом предусмотрено изучение двух профессиональных модулей.
Учебная практика в рамках профессионального модуля организуется и проводится рассредоточено в течение семестра в учебных мастерских.
Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно после изучения междисциплинарного курса и учебной практики. Возможно проведение в несколько этапов.
Учебным планом предусмотрены консультации в объеме 4 часов на одного обучающегося в год. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные, устные.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехническое оборудование
Составил преподаватель ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» Порядина Галина Алексеевна.
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 18880 Столяр строительный, 16671 Плотник,
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать параметры электрической цепи;
использовать электрические приборы для измерения точных величин;
определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке; выбирать способы пуска двигателей;
применять полученные знания в своей практической деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные физические законы и положения электротехники; электротехническую терминологию и символику;
физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;
машины постоянного и переменного тока;
электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов; самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебнойработы | Количествочасов |
Максимальная учебнаянагрузка (всего) | 40 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | 8 |
Практические занятия | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в томчисле: | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Электротехническое оборудование»
Наименованиеразделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объемчасов | Уровен ь освоени я | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебногоматериала | 6 | ||
1. | Введение. 1-2 Значение и место курса «Электротехническое оборудование» в подготовке специалистов по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ». Действие электрического тока на организм человека и правила электробезопасности. | 2 | 1 | |
2. | Постоянный ток. 3-4 Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность. | 2 | 2 | |
3. | Электрические цепи. 5-6 Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение. Элементы электрической цепи, условные обозначения, способы соединения | 2 | 2 | |
Тема 2. Магнитные цепи | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Магнитная цепь. Электромагнитная индукция. 7-8 Магнитная цепь. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность | 2 | 2 | |
Тема 3. Электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Переменный ток. Трехфазная система 9-10 Переменный ток. Цепи переменного тока. Активные и реактивные элементы. Мощностьпеременноготока. Трехфазныйток. | 2 | 2 | |
Тема 4. Электроизмерительныеприборы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Электрические измерения. 11-12 Электрические измерения. Электроизмерительные приборы и системы. Электрическиеизмерения в цепяхпостоянного и переменноготока. | 2 | 2 | |
Тема 5. Трансформаторы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Трансформаторы. 13-14 Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, режим работы, КПД, потери. | 2 | 2 | |
Тема 6. Электрическиемашины | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Электрические машины. 15-16 Электрические машины. Электрические генераторы и двигатели: классификация, устройство и характеристики. | 2 | 2 |
Тема 7. Практикум | Содержание учебного материала | 12 | ||
1. | Лабораторная работа №1: «Простейшие линейные электрические цепи постоянного тока» 17-18 | 2 | ||
2. | Лабораторная работа №2: «Определение параметров элементов цепей переменного тока» 19-20 | 2 | ||
3. | Лабораторная работа №3: «Расчет трехфазной цепи соединенной «звездой» 21-22 | 2 | ||
4. | Лабораторная работа №4: «Расчет трехфазной цепи соединенной «треугольником» 23-24 | 2 | ||
5. | Практическое занятие №1: «Расчет по графику магнитной проницаемости» 25-26 | 2 | ||
6. | Практическое занятие №2: «Определение рабочих параметров электронных приборов по их маркировке» 27-28 | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа. | 10 | |||
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу; работа со справочной литературой по электротехнике и электрооборудованию; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение; изучение приборов и заполнение тематических учебных карт (в рамках физического эксперимента); работа со справочной литературой, определение рабочих параметров электронных приборов по их маркировке, расшифровка условных графических обозначений по шкале приборов, подготовка к выполнению контрольных работ и тестов. Выполнение рефератов, презентаций по темам:
| ||||
Дифференцированныйзачет41-42 | 2 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет
«Электротехника»
Оборудование учебного кабинета.
№ п.п. | Содержание | Количество |
1. | Материально-техническая база. Учебный кабинет Комплект ученических столов и стульев на 24 посадочных места Рабочий стол преподавателя Демонстрационная учебная доска | |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
1 | ||
2. | Дидактические материалы Комплект раздаточного материала. Комплект сборников заданий Комплект контрольно-измерительных материалов Оборудование для лабораторных работ. | |
3. | Печатные пособия Информационные планшеты Учебные плакаты | По всем темам курса |
4. | Информационно-коммуникативные средства Электронные учебники по основным разделам курса. Электронные пособия по основным разделам курса. Пакет виртуальных лабораторных работ | По всем темам курса |
5. | Экранно-звуковые пособия Наборы презентаций по темам курса. Набор видеофильмов. Набор слайдов | по всем темам курса по всем темам курса по всем темам курса |
6. | Технические средства обучения Мультимедийный комплект с возможностью подключения к Internet. Экспозиционный экран (на штативе или навесной). Сканер. Принтер лазерный. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет). |
Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.
Дополнительныеисточники:
- Зевин М.Б., Трифонов А.Н. «Электромонтер – кабельщик»: Учеб. пособ. для средних профтехучилищ.-М.: Высш.шк.,1984.
- Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М,Форум,2007.
- Ярочкина Г. В., Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО,«Академия»,2006.
- Прошин В. М. «Лабораторно – практические работы по электротехнике», М,ИРПО,
«Академия»,2010.
- Новиков П. Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2006, Серия: Начальное профессиональноеобразование.
- Дубина А. Г., Орлова С.С. « MSExcel в электротехнике и электронике»,С-Пб,
«БХВ-Петербург»,2006.
- Сиднев Ю. Г. «Электротехника с основами электроники», Ростов н/д: Феникс, 2000, Учебник для учащихся профессиональных училищ иколледжей.
INTERNET-РЕСУРСЫ.
- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm(Сайт содержит электронный учебник покурсу
«Общая Электротехника»)
- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по направлению
"Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).
- http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).
- http://www.edu.ru.
- http://www.experiment.edu.ru.
- http://konspektiruem.ru/ (сайт содержит собрание уникальных материалов по курсу
«Электротехника»).
- http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm (сайт содержит информацию по теме
«Электрические цепи постоянного тока и методы их расчета»).
- http://www.twirpx.com/files/tek/toe/ (сайт содержит презентации к различным урокам электротехники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО
В предлагаемой таблице содержится информация о видах контроля, его назначении и специфике в рамках освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ адаптированных образовательных программ (АОП) в профе...
Программа профессионального обучения Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии .Квалификация выпускника Парикмахер
Программа профессионального обучения.Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии . Квалификация выпускника ПарикмахерОсновная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг ...
Программа профессионального обучения Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии. Квалификация выпускника Парикмахер
Программа профессионального обучения. Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии. Квалификация выпускника ПарикмахерОсновная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг ...
Методические рекомендации «Практика интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения»
Методические рекомендации раскрывают нормативное сопровождение интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения...
Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"
Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"...
Рабочие программы по профессии 18880 Столяр строительный
Рабочие программы по учебной и производственной практике ПМ. 01 Выполнение столярных работ...
Рабочая программа учебной практики "Основы трудоустройства на работу" по профессии 18880 "Столяр строительный "
Рабочая программа учебной практики "Основы трудоустройства на работу" по профессии 18880 "Столяр строительный "...