Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный 16671 Плотник
рабочая программа на тему

Порядина Галина Алексеевна

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения

Профессия

18880 Столяр строительный

16671 Плотник

(Для обучающихся с нарушением интеллекта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Техникум отраслевых технологий»

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения Профессия 18880 Столяр строительный

16671 Плотник

(Для обучающихся с нарушением интеллекта)

  1. Общие положения

  1. Нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы.

Адаптированная образовательная программапрофессиональногообученияпо профессии «Столяр строительный, плотник» - программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта (ЛУО) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанныхлиц.

Нормативную правовую основу разработки адаптированной образовательной программы составляют:

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации»;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175;
  • Государственная программа Российской Федерации  «Развитие  образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от  15 мая 2013 г. №792-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  18.04.2013г.

№ 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Мин. обр. науки России от 18 апреля 2013 г. № 292 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный №28395);
  • Перечень профессий, рекомендуемых для профессиональной подготовки инвалидов, разработанный в 1999 году Санкт-Петербургским НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов и программы по профессиям начального профессионального образования, скорректированные с учетом специфики контингентаобучающихся;
  • Постановление № 189 от 29 декабря 2010 г. (в ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях»;
  • Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных приказом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Мин. обр. науки России от 20.04.15№06-830вн;
  • Приказ Мин. обр. науки России от 02.07.2013 г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональноеобучение»;


  • Квалификационные характеристики профессий « Столяр строительный, Плотник»;
  • Устав  ТОГАПОУ;
  • Правила приема в ТОГАПОУ на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения лиц, не имеющих основного общего образования, выпускников специальных (коррекционных) школ;
  • Положение о Многофункциональном центре прикладных квалификаций ТОГАПОУ ;
  • Положение о Психолого-медико-педагогической комиссии ТОГАПОУ;

- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих   основные программы профессионального обучения;

  • Положение о проведении итоговой аттестации обучающихся по основным программам профессионального обучения в ТОГАПОУ;
  • Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся ТОГАПОУ.

Методическую основу разработки адаптированной образовательнойпрограммы составляют:

  • Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г.№06-281;
  • Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 20 апреля 2015 г.№06-830вн.

В разработке адаптированной образовательной программы принимали участие тьюторы, педагоги-психологи,  социальные педагоги ТОГАПОУ.

Адаптация образовательнойпрограммыосуществляется с учетом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в  отдельных специальных (коррекционных) группах. Численность обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе не превышает 15 человек.

  1. Нормативный срок освоения адаптированной образовательнойпрограммы.

Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии «Столяр строительный, Плотник» для обучающихся с нарушением интеллекта - 1 год 10 месяцев (очная форма обучения).

  1. Требования к абитуриенту.

Инвалид или лицо с ОВЗ для обучения по адаптированной образовательной программе профессионального обучения по профессии «Столяр строительный, Плотник» должен иметь свидетельство об окончании специальной (коррекционной) школы. Предоставить индивидуальную программу реабилитации инвалида с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, или заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии.


  1. Характеристика        профессиональной        деятельности        выпускников        и требования к результатам освоения адаптированной образовательнойпрограммы.

  1. Область и объекты профессиональнойдеятельности.

Область профессиональной деятельности выпускника:

  • выполнение столярных, плотничных работ, устройство перегородок внутри помещения, ремонт и реконструкция зданий и сооружений;
  • сборка столярных и мебельных изделий.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • заготовки, детали, сборочные единицы и изделия из древесины и древесныхматериалов;
  • крепежная арматура и фурнитура;
  • деревообрабатывающий инструмент, станки и оборудование;
  • чертежи, техническая и справочная документация

  1. Виды деятельности и компетенции.

Виды        профессиональной        деятельности        и        профессиональные        компетенции выпускника:

  • выполнение несложных столярных и плотничныхработ,
  • подбор и раскрой заготовок, ручная и механическая обработка деталей столярных и плотничных изделий различногоназначения,
  • выполнение столярных соединений,
  • изготовление простых столярных тяг,
  • сборка узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесныхматериалов;
  • установка крепежной арматуры и фурнитуры на изделия из древесины и древесныхматериалов,
  • выполнение столярно-монтажных работ,
  • ремонт столярных и плотничныхизделий;
  • установка несущих конструкций деревянных зданий исооружений,
  • устройство лесов, подмостей, опалубки,
  • проверка точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия.

Общие компетенции выпускника:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивыйинтерес;
  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенныхруководителем;
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы,
  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,
  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,клиентами.


  1. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

  1. Учебный план.

Учебный план программы профессиональной подготовки по профессиям 18880 Столяр строительный, 16671 Плотник разработан на основе:

  • Приказа Мин. обр. науки России от 02.07.2013 г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
  • Квалификационных характеристик профессий Столяр строительный,Плотник;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Мин. обр. науки России от 18 апреля 2013 г. № 292 (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395));
  • Перечня профессий, рекомендуемого для профессиональной подготовки инвалидов, разработанный в 1999 году Санкт-Петербургским НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов. Программы по профессиям начального профессионального образования, скорректированные с учетом специфики контингента обучающихся;
  • Постановления № 189 от 29 декабря 2010 г. (в ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательныхучреждениях»;
  • Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных приказом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Мин. обр. науки России от 20.04.15№06-830вн.

Учебный план составлен с учетом требований об образовании к несовершеннолетним обучающимся, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.4 и 6 ст.44).

Начало учебного года 1 сентября, окончание обучения по данной профессии 30 июня. Продолжительность учебной недели – шестидневная, продолжительность занятий – 45 мин. Обязательная аудиторная нагрузка для обучающихся составляет 30 часов в неделю.

Чередование теоретических и практических занятий регламентируется календарным учебным графиком.

Максимальная учебная нагрузка составляет 1024 часа, обязательные аудиторные занятия

  • 846 часов, самостоятельная работа обучающихся – 178часов.

Учебная и производственная практика – 1716 часов.

Обязательная аудиторная нагрузка включает в себя четыре раздела:

  • Адаптационный цикл – 344часов;
  • Общепрофессиональный цикл –  170часа;
  • Профессиональный цикл – 212часа.
  • Физическая культура – 120 часа.
  •  Практико ориентированность учебного плана составляет80,5%.

Адаптационный цикл включает дисциплины: «Человек на рынке труда», «Этика и психология общения», «Основы валеологии», «Социальная адаптация», «Основы социально- правовых знаний», «Коммуникативный практикум». Они введены с целью  повышения психологической культуры обучающихся, развития общеучебных и коммуникативных навыков, развития предпринимательских способностей и формирования готовности к самостоятельной трудовой деятельности. А также для предупреждения алкогольной, наркотической зависимостей обучающихся, предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, формирования у них здорового образа жизни. Успешной реализации своих возможностей    и    умения адаптироваться к новой социальной, образовательной профессиональной среде.


 

Развития умений толерантно воспринимать и правильно оценивать людей и ситуации, эффективно взаимодействовать в команде, использовать свои права в соответствии с законодательством.

Учебным планом предусмотрено изучение двух профессиональных модулей.

Учебная практика в рамках профессионального модуля организуется и проводится рассредоточено в течение семестра в учебных мастерских.

Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно после изучения междисциплинарного курса и учебной практики. Возможно проведение в несколько этапов.

Учебным планом предусмотрены консультации в объеме 4 часов на одного обучающегося в год. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные, устные.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехническое оборудование

Составил преподаватель ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» Порядина Галина Алексеевна.

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 18880 Столяр строительный, 16671 Плотник,

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать параметры электрической цепи;

использовать электрические приборы для измерения точных величин;

определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке; выбирать способы пуска двигателей;

применять полученные знания в своей практической деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные физические законы и положения электротехники; электротехническую терминологию и символику;

физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;

машины постоянного и переменного тока;

электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов; самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебнойработы

Количествочасов

Максимальная учебнаянагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:

Лабораторные работы

8

Практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в томчисле:

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Электротехническое оборудование»

Наименованиеразделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объемчасов

Уровен ь     освоени я

1

2

3

4

Тема 1. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебногоматериала

6

1.

Введение. 1-2

Значение и место курса «Электротехническое оборудование» в подготовке специалистов по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ». Действие электрического тока на организм человека и правила электробезопасности.

2

1

2.

Постоянный ток. 3-4

Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, работа, мощность.

2

2

3.

Электрические цепи. 5-6

Электрические цепи: понятие, классификация, условное изображение. Элементы электрической цепи, условные обозначения, способы соединения

2

2

Тема 2. Магнитные цепи

Содержание учебного материала

2

1.

Магнитная цепь. Электромагнитная индукция.

7-8

Магнитная цепь. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция: явление, закон, правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность

2

2

Тема 3. Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

2

1.

Переменный ток. Трехфазная система 9-10

Переменный ток. Цепи переменного тока. Активные и реактивные элементы. Мощностьпеременноготока. Трехфазныйток.

2

2

Тема 4. Электроизмерительныеприборы

Содержание учебного материала

2

1.

Электрические измерения. 11-12

Электрические измерения. Электроизмерительные приборы и системы. Электрическиеизмерения в цепяхпостоянного и переменноготока.

2

2

Тема 5. Трансформаторы

Содержание учебного материала

2

1.

Трансформаторы. 13-14

Трансформаторы: типы, назначение, устройство, принцип действия, режим работы, КПД, потери.

2

2

Тема 6. Электрическиемашины

Содержание учебного материала

2

1.

Электрические машины. 15-16 Электрические машины. Электрические генераторы и двигатели: классификация, устройство и характеристики.

2

2


Тема 7. Практикум

Содержание учебного материала

12

1.

Лабораторная работа №1: «Простейшие линейные электрические цепи постоянного тока» 17-18

2

2.

Лабораторная работа №2: «Определение параметров элементов цепей переменного тока» 19-20

2

3.

Лабораторная работа №3: «Расчет трехфазной цепи соединенной «звездой» 21-22

2

4.

Лабораторная работа №4: «Расчет трехфазной цепи соединенной «треугольником» 23-24

2

5.

Практическое занятие №1: «Расчет по графику магнитной проницаемости» 25-26

2

6.

Практическое занятие №2: «Определение рабочих параметров электронных приборов по их маркировке» 27-28

2

Внеаудиторная самостоятельная работа.

10

Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу; работа со справочной литературой по электротехнике и электрооборудованию; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное изучение; изучение приборов и заполнение тематических учебных карт (в рамках физического эксперимента); работа со справочной литературой, определение рабочих параметров электронных приборов по их маркировке, расшифровка условных графических обозначений по шкале приборов, подготовка к выполнению контрольных работ и тестов.

Выполнение рефератов, презентаций по темам:

  1. Применение вихревых токов впромышленности.
  2. Проводники в электрическомполе.
  3. Преимущества и недостатки генераторов постоянноготока.
  4. Источники тока.

Дифференцированныйзачет41-42

2


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет

«Электротехника»

Оборудование учебного кабинета.

№ п.п.

Содержание

Количество

1.

Материально-техническая база.

Учебный кабинет

Комплект ученических столов и стульев на 24 посадочных места

Рабочий стол преподавателя Демонстрационная учебная доска

1

1

1

1

2.

Дидактические материалы

Комплект раздаточного материала. Комплект сборников заданий

Комплект контрольно-измерительных материалов Оборудование для лабораторных работ.

3.

Печатные пособия

Информационные планшеты Учебные плакаты

По всем темам курса

4.

Информационно-коммуникативные средства Электронные учебники по основным разделам курса. Электронные пособия по основным разделам курса.

Пакет виртуальных лабораторных работ

По всем темам курса

5.

Экранно-звуковые пособия

Наборы презентаций по темам курса. Набор видеофильмов.

Набор слайдов

по всем темам курса по всем темам курса по всем темам курса

6.

Технические средства обучения Мультимедийный комплект с возможностью подключения к Internet.

Экспозиционный экран (на штативе или навесной). Сканер.

Принтер лазерный.

Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет).

Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

  1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шикарзянов Ф.Н. «Электротехника»: М.: Издательский центр «Академия»,2008, Серия: Начальное профессиональное образование.

Дополнительныеисточники:

  1. Зевин М.Б., Трифонов А.Н. «Электромонтер – кабельщик»: Учеб. пособ. для средних профтехучилищ.-М.: Высш.шк.,1984.
  2. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М,Форум,2007.


  1. Ярочкина Г. В., Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО,«Академия»,2006.
  2. Прошин В. М. «Лабораторно – практические работы по электротехнике», М,ИРПО,

«Академия»,2010.

  1. Новиков  П. Н.        «Задачник   по  электротехнике»,  М,        «Академия»,2006,  Серия: Начальное профессиональноеобразование.
  2. Дубина  А. Г.,  Орлова  С.С.  «  MSExcel  в  электротехнике  и  электронике»,С-Пб,

«БХВ-Петербург»,2006.

  1. Сиднев Ю. Г. «Электротехника с основами электроники», Ростов н/д: Феникс, 2000, Учебник для учащихся профессиональных училищ иколледжей.

INTERNET-РЕСУРСЫ.

«Общая Электротехника»)

"Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

«Электротехника»).

«Электрические цепи постоянного тока и методы их расчета»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в ПОО

В предлагаемой таблице содержится информация о видах контроля, его назначении и специфике в рамках освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ адаптированных образовательных программ (АОП) в профе...

Программа профессионального обучения Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии .Квалификация выпускника Парикмахер

Программа профессионального обучения.Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии . Квалификация выпускника ПарикмахерОсновная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг ...

Программа профессионального обучения Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии. Квалификация выпускника Парикмахер

Программа профессионального обучения. Профессия 16437 Парикмахер код и наименование профессии. Квалификация выпускника ПарикмахерОсновная цель вида профессиональной деятельности: предоставление услуг ...

Методические рекомендации «Практика интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения»

Методические рекомендации раскрывают нормативное сопровождение интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения...

Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"

Образовательная программа профессионального обучения (подготовки) по профессии "Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов"...

Рабочие программы по профессии 18880 Столяр строительный

Рабочие программы по учебной и производственной практике ПМ. 01 Выполнение столярных работ...

Рабочая программа учебной практики "Основы трудоустройства на работу" по профессии 18880 "Столяр строительный "

Рабочая программа учебной практики "Основы трудоустройства на работу" по профессии 18880 "Столяр строительный "...