Проект «Лекарственные растения» старшая группа
проект на тему
Проект
«Лекарственные растения»
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 913.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №26 общеразвивающего вида (здание 2 п. Кожино)
Проект
«Лекарственные растения»
старшая группа
Воспитатель: Иванова Е.Н.
2018
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми, мы выявили, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения».
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представлений о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, бережное отношение к природе.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
- по содержанию: познавательно - игровой;
Сроки выполнения проекта: июнь – август 2018 года
Методы проекта:
- Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
- наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; ароматерапия
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки.
Содержание проекта:
1. Организационный этап. |
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед, викторины.
- Составление плана мероприятий.
2.Реализация проекта.
I этап.
1. Беседа « Лекарственные растения ».
Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (Презентация «Лекарственные растения»)
2. Игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).
Цель: упражнять детей в узнавании лекарственного растения по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.
4. Чтение литературных произведений:
- Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.
- Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»,
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павловой «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
- Заучивание загадок и стихов о растениях.
5.Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:
- «На участке ищем полезные растения»
- «Где лучше посадить растения?»
- «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)
Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
II этап
1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»
познакомить детей с ядовитым лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я - подорожник…», «Я -ромашка…», «Я-крапива…»
3.Дидактическая игра «Вершки корешки»
познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Укроп - листья и молодые стрелки
Одуванчик – листья, корень
Календула – цветы и семена
Ромашка – цветы
Мелисса – листья
Зверобой – цветы ,листья
Мать - и - мачеха – листья
Пастушья сумка – цветы
Мята – листья
Щавель – листья, стебель, молодые стрелки
Лопух – листья и корни
4. Экскурсия по территории детского сада.
познакомить детей с природным окружением нашего детского сада, рассказать о многообразии трав произрастающих на его территории, познакомить с тем какие лекарственные растения растут на территории родного поселка (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
5.Занятия по ИЗО деятельности:
- «На лугу» - рисование.
учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии по территории детского сада.
- «Одуванчик» - объёмная аппликация.
учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
- «Наш друг – подорожник» - рисование.
учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.
6.Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
6. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие календулы, лука».
7.Слушание музыки:
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.
В. Моцарт «Цветы»
П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
III этап
1.Занятие «Лесная аптека на службе человека»
расширять знания детей о лекарственных растениях, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».
закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.
3.Выпуск альбома «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений (родители вместе с детьми).
3.Обобщающий этап
1. Создание книжки – малышки
составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). Книга иллюстрируется детскими рисунками.
2. Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав»
3. Составление гербария «Лекарственные растения»
4. Беседа «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв, полоскание горла отварами трав
5. Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта
Вывод
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми была оформлена альбом с лекарственными растениями. альбом иллюстрирован детскими рисунками.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас и в помещении и на улице. Мы решили продолжить работу с детьми по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений), вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/24/img_2500.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/24/img_2501.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/24/img_2502.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/24/img_2505.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/24/img_2507.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/24/img_2509.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/24/img_2519.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-395990-1391332158.jpg)
Экологический проект "Лекарственные растения"
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-924222-1494657377.jpg)
Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)
Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-924222-1494657377.jpg)
Исследовательский проект «Водные ресурсы земли» старшая группа
Исследовательский проект «Водные ресурсы земли»...
Конспект НОД "Ознакомление с лекарственными растениями Амурской области" для подготовительной группы
педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1080286-1542892421.jpg)
Методическая разработка квест - путешествие "Весёлые числа" для воспитанников старшей группы детского сада в рамках социального проекта.
Методическая разработка квест – путешествия «Весёлые числа» предназначена для проведения мероприятия обучающимися колледжа в детском саду (старшая группа) с целью формирования социал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/01/picture-1154418-1564665332.jpg)
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ»
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179096-1571818663.jpg)
Проект с детьми старшей группы "Кошки"
В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных...