Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)
проект на тему
Экологический проект
«Выращивание комнатных растений»
(Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 818 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 общеразвивающего вида»
посёлка Кожино
Экологический проект
«Выращивание комнатных растений»
(Старшая группа)
Воспитатель: Иванова Е.Н.
2018
Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
лучше наших цветов нет!
Цель проекта:
- сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);
- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов;
- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Актуальность проекта:
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и Интернет-ресурсы о декоративных растениях. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с декоративными цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Участники проекта: дети, педагог.
Срок реализации проекта: февраль – март 2018 г.
Тип проекта: познавательно – творческий - социальный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширится представления о декоративных растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
- сформирована экологическая воспитанность детей;
- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой
Работа над проектом осуществлялась в два этапа.
I. Подготовительный этап – февраль.
- Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
Беседа на тему «Цветы – красота природы»
Беседа «Какие бывают цветы?»
Беседа «Что нужно цветам?»
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная работа:
7 февраля - посадка черенков фиалки, герани, Ваньки мокрого. Черенки посадили в землю, полили водой. Один черенок фиалки оставили без земли и воды для дальнейшего наблюдения. Некоторые черенки оставили в банке с водой для укоренения. Старое растение герани, откуда взяли черенки, решили выбросить, а на его место посадить молодое растение, когда оно укорениться.
9 февраля – дети отметили, что черенок фиалки без воды и земли вянет. Посаженные фиалки и герани чувствуют себя хорошо. А Ванька мокрый перебаливает, листочки опустил вниз.
Воспитатель с детьми делает вывод: растения, как и люди, живые существа. Наверно этим растениям тоже что- то не нравится, фиалки и герани быстро привыкли к новой среде, а Ваньке мокрому надо больше времени.
15 февраля – фиалки и герани по-прежнему чувствуют себя хорошо. Ванька Мокрый все никак не привыкнет. Черенок фиалки, что был оставлен без воды и земли, ещё больше завял. Дети заметили, что на черенках герани, еще не укоренившейся, появились маленькие листочки. Ребята были удивлены. Старую герань забыли выбросить. Дети пришли в восторг, когда увидели молодые побеги, казалось, уже на безжизненных стеблях. Решили, старые стебли обрезать. А молодые побеги оставить расти.
Вывод: фиалка вянет, потому что находится без воды и земли. Для роста черенка достаточно воды, земля необязательна на первом этапе проращивания.
Чтение художественной литературы
Загадывание загадок, ребусов
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Слушание музыки:
В. Моцарт «Цветы»
И. Чайковский «Вальс цветов».
Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы»;
Ручной труд: Поделки из бумаги: «Цветы»;
Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»
Дидактические игры:
«Собери цветок »;
«Угадай цветок по описанию»;
«Укрась цветами ковер».
II. Заключительный этап март
1 марта – Герани и Ванька мокрый дали первые маленькие листочки. Черенки фиалки без изменений, но листья упругие, не вялые.
Вывод: для проращивания фиалок надо больше времени, чем герани и огоньку.
5 марта – листочки герани и огонька становятся крупнее.
Решили с детьми украсить горшки и подарить к празднику 8марта мамам.
Обмен впечатлениями по итогам работы;
Презентация проекта.
Опытно-экспериментальная деятельность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»
Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ» Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...
Проект "Комнатные растения в классе"
Проект...
Открытое НОД "Комнатные растения"(младшая группа)
Этот материал поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "комнатное растение", с их строением и правилами ухода....
Проект «Лекарственные растения» старшая группа
Проект«Лекарственные растения»старшая группа...
Экологическая тропа мастер класс для старшей группы
Дидактическая игра «Экологическая тропа»Цель игры- формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. ...
Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» . Младшая группа
quot;Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как лекарство от болезни, диагноз которой-равнодушие к нашему общему Дому, к Природе" В.А.Алексеев...
Проект Выращивание кристаллов в лабораторных условиях
Учебно-исследовательская работа тема «Выращивание кристаллов в лабораторных условиях»...