ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ»
проект

Каргина Анна Григорьевна

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский  сад «Тополек»

 с.Шевыревка Саратовского района  Саратовской области

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ

«ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ»

Разработчики: Каргина А.Г.

Лутова Н.С..

Цель проекта: 

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.
  • Расширить знания детей о государственной символике.
  • Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.
  • Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребёнка.
  • Воспитывать гражданскую ответственность.
  • Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.
  • Активизировать и расширять словарный запас детей.

Патриотизм – преданность и любовь 
к своему отечеству, к своему народу.
(С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)

Актуальность проекта: 

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну.

К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатели
- родители

Вид проекта: среднесрочный, познавательно-творческий

Проект предусматривает три этапа реализации.

I этап Подготовительный:

2. Дополнение уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.

3. Определение актуальности и значимости проекта

4. Постановка целей

5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин по теме

6. Организация предметно-развивающей среды в группе.

7. Чтение художественной литературы (сказки, стихи).

8. Чтение пословиц.

9. Отгадывание загадок. 

10. Разучивание стихов, песен о Родине

II этап Основной

Работа с детьми:

1. Беседа «Моя Родина - Россия».

2. ООД по изобразительной деятельности «Флаг России».

3. Экскурсия в библиотеку.

3. Экскурсия в минимузей

4. Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».

5. ООД по познавательному развитию «Права ребенка».

6. Викторина: «Мы – Россияне».

7. Беседа «Выборы президента».

8. Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента».

Работа с родителями:

1.Консультация «Права ребёнка».

Работа с педагогами ДОУ:

1.Консультация для воспитателей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию детей.

III этап Заключительный

1. Презентация опыта работы по проекту.

2. Подведение итогов проекта. Публикация опыта работы в СМИ.

Составлен перспективный план работы по реализации данного проекта:

Перспективный план реализации проекта по месяцам:

1 этап

Ноябрь

Дополнение уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию.

Участие в выставке рисунков «Любимые уголки Саратовского района» (к 80-летию)

Участие в концерте, посвящённого «Дню народного единства».

ООД «Моя малая родина»

Декабрь

Чтение художественной литературы (сказки, стихи).

Чтение пословиц.

Разгадывание загадок. 

Разучивание стихов, песен о Родине.

2 этап

Январь 

Беседа с детьми «Моя Родина - Россия».

ООД по изобразительной деятельности «Флаг России».

Консультация для педагогов по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию

детей.

Февраль

Участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества

ООД «23 февраля – День защитника Отечества»

ООД по познавательному развитию «Права

ребёнка».

Март 

Экскурсия в музей…….

Беседа «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн».

Беседа «Выборы президента»

Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента»

Консультация для родителей «Права ребёнка».

3 этап Заключительный

Презентация опыта работы по проекту.

Подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат: К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.

Вводная беседа с детьми:

Дети, сегодня мы ведём разговор о нашей стране. Как она называется? (ответы детей). А мы, живущие в России – россияне. Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, давным-давно жили славяне.

• Славяне – означает славный, достойный народ: гордый, красивый, 
храбрый. Дети, запомните это слово – славяне. Они были нашими предками (показ иллюстраций). А теперь вы расскажите, что означает слово «предки»? (ответы детей)
Это люди, которые жили на этой земле, где сейчас живём мы с вами, много-много лет назад, то есть до нас. Педагог обращает внимание детей на карту. «Как вы думаете, карта какой страны на доске? (ответы детей) Правильно, это карта нашей Родины. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Родина – Россия. (Показываю границы России, дети смотрят за указкой)

• Читаю стихотворение:

«Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга,

Когда в одном краю весна –

В другом – снега и вьюга.»

• Россия – большая страна и её населяют много народов. Как вы думаете, на каком языке

говорит большая часть населения? (ответы детей)

Правильно, на русском языке.

• В нашей стране много гор. Уральские, Кавказские, Алтайские. Самая 

высокая гора в нашей стране называется Эльбрус, самое глубокое озеро – Байкал. А у

самой длинной российской реки красивое женское имя – Лена. (педагог показывает названные места на географической карте России) 

• Летом дети с родителями ездят отдыхать на Чёрное, Азовское, Каспийское море.

• В российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки – летяги, рыси и тигры. А на севере живут моржи, тюлени и белые медведи (показ иллюстраций).

• Также Россия богата природными ресурсами – углём, нефтью, газом, железом, медью, золотом и платиной. Вот какая красивая и богатая наша страна! 
Дети, как называется столица России? (ответы детей) А как называется главная площадь страны, где проходят торжественные мероприятия: парады, демонстрации, концерты? (ответы детей, показ иллюстраций). 

• В Москве живёт огромное количество людей – там много проспектов, 
площадей, парков, театров, музеев. Здания в Москве высотные, многоэтажные. Под землёй находится метро. Так же в Москве много других достопримечательностей: Кремль, царь – колокол, Царь – пушка, Большой театр, Храм Василия Блаженного,  Исторический музей (педагог демонстрирует цветные иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Москвы).


Заключение

В соответствии с задачами проекта были изучены теоретические вопросы воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города, края. страны.

Было выяснено, что единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует, но большинство современных педагогов тактируют это понятие как систематическое воздействие, процесс, направленный на приобщение детей к ценностям конкретного общества, формирование у них моральных качеств, убежденности в значимости нравственных норм. Нравственно-патриотическое воспитание детей, по общему мнению, является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, уважения к труду, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.

Работа по этому направлению ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному – город, страна.

Именно потому, что семья ребенка является ключевым звеном направления нравственно-патриотического воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растим Патриотов России"-фотопрезентация

В фотопрезентации представлены материалы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в Кинельском государственном техникуме.В результате осуществления мероприятий программы по патриотическому...

Статья "Растим патриотов России"

   В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. Цель его - развитие в российском обществе вы...

Проектная работа "Растим патриотов России!"

Данная работа была выполнена как защита курсового проекта по повышению квалификации педагога. по воспитательной работе.В презентации использованы фотоматериалы автора...

Бинарный урок-проект на тему: "Историческое развитие России""

Урок посвящен разработке методики проведения уроков- проектов по дисциплинам история и география, где рассматривается материал о проблемах современной России....

Патриоты России

Патриоти́зм  — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм пре...

"Растим патриотов России" (программа)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство и юность самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.В последние го...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...