Проект с детьми старшей группы "Кошки"
план-конспект занятия

Коваль Анна Сергеевна

В современных городских условиях не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Это помогает сформировать у малыша гуманное и ответственное отношение к нашим питомцам. Ведь не зря в повести А.Сент-Экзюпери маленький принц говорил: "Мы в ответе за тех, кого приручили..." Мне хотелось донести эту мысль до каждого ребенка в своей группе. Проект получился не только познавательным, но и веселым. А сплоченная работа команд детей и их родителей очень порадовала!

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Кошки»

Возрастная группа: старшая.

Подготовила воспитатель: Коваль А.С.

Тип проекта: групповой.

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный.

Актуальность проекта:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартиреПроект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Однако не у всех детей сформировано гуманное и осознанное отношение к природным объектам. Потому проблемой выступает отсутствие навыков осознанного поведения и возможность сформировать эти навыки на этапе сенситивного периода – дошкольного детства.

Цели и задачи:

-сформировать гуманное, эмоционально-положительное  отношение к домашним животным (кошкам);

-вызвать интерес узнать больше о жизни и повадках кошек;

-познакомить с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;

-развивать речь, мышление, творческие способности;

-побуждать к совместному творчеству родителей и детей, создавать атмосферу дружбы и взаимопонимания.

Ожидаемый результат проекта

  1. Воспитание доброго отношения к кошкам.  
  2. Формирование умения в интересной форме рассказать о своем животном.
  3. Конкурс кошек среди ребят «Моя кошка самая пушистая».

 Работа с родителями:

Цель: повышение педагогической компетенции, выстраивание теплых, дружеских взаимоотношений с детьми и педагогами.

- Консультация для родителей: «Кошка в вашем доме».

- Совместная творческая, игровая, исследовательская деятельность с детьми.

 

Содержание проектной деятельности.

Первый этап. Подготовительный.

Целеполагание: вызвать у детей интерес к объекту проекта, желание узнать новое.

Формы работы с детьми:

- интерактивная игра «Загадки о животных» (приложение 1.).

Детям предлагается отгадать загадки и сказать о каких животных в них идет речь. Предложить по описанию узнать, животное, которое очень любит человек. («Ребята, как вы думаете, про кого это? С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры оно появилось в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища – от змей. В Японии до сих пор дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда тайну о нас самих. Вы догадались, о ком идет речь?»)

- Беседа «Кто такая кошка?»

Разработка плана исследовательской деятельности.

Формирование команды, разработка плана: из детей формируется команда исследователей. Разрабатывается план, который поможет ответить на поставленный вопрос о том, какие бывают кошки и как за ними ухаживать. Определены ответственные в предстоящей деятельности.

План исследовательской деятельности приобрел следующий вид:

  1. Найти с родителями картинки, интересные факты о кошках.

Ответственные:  дети, родители.

  1. Подобрать интересную литературу о кошках, игры.

Ответственный: воспитатель.

  1. Нарисовать понравившуюся или свою кошку на тему «Киска-мурыска» в творческой мастерской.

Ответственный воспитатель.

  1. Провести конкурс «Моя кошка самая пушистая».

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

Обговаривается результат предстоящей деятельности: презентация фото-выставки кошек и показ инсценировки «Кошкин дом» для родителей.

Второй этап. Практический.

Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, посмотреть с родителями энциклопедии, книги, журналы, интернет, изучить копилку народной мудрости из библиотечки в группе).

Формы работы:

- Самостоятельный с родителями поиск необходимой информации.

- Рассматривание кошек в энциклопедии, чтение описания кошки книге о животных (приложение 2).

- Беседы «Кошка, ее особенности» (приложение 3), показ видео-роликов на тему «Родственники кошек».

Цель:  узнать как можно больше о кошках, их образе жизни, повадках; познакомить детей с различными породами кошек, отметить их сходства и отличия; познакомить со средой их обитания и привычками.
- Чтение. «Кошка гуляла сама по себе» Киплинг, «Кот варюга» Паустовский, «Кто сказал Мяу?» Сутеев. П
отешки: «Надувала кошка шар…» «Как у нашего кота…», пальчиковая гимнастика «Котята». Разучивание стихотворения С.В. Михалкова «Котята» и  интерактивная игра по стихотворению. (приложение 4)

Цель: расширение представлений детей о литературных образах кошек, знакомство с произведениями устного народного творчества, а так же русских поэтов и писателей. Актуализация и расширение словаря по теме «Домашнее животное-кошка».

- Разучивание стихотворения «Кошкин дом» С.Я.Маршака.

Цель: учить моделировать сказку, примерять на себя образ героя, побуждать участвовать в инсценировке малообщительных детей.

Д/И «Лабиринт. Помоги котенку», «Сколько котят ты видишь?»  (Приложение 5)

Цель: развивать мелкую моторику, внимание ориентировку в пространстве.

- Творческая деятельность. Рисование на тему «Киска-мурыска» (Приложение 6).

Цель: закрепление полученных знаний о  кошках, их особенностях, строении тела, расцветке. Учить передавать в изобразительной деятельности особенности животного, свое отношение к нему, развивать творческие способности и  желание заниматься рисованием.

- Развитие речи. Составление рассказов детьми о своих домашних кошках.

Цель: учить составлять описательный рассказ по памяти, использовать в речи эпитеты, уменьшительно-ласкательные слова; побуждать составлять загадки на основе имеющихся знаний.

Третий этап. Заключительный.

- Показ инсценировки для родителей «Кошкин дом».

Цель: развитие выразительности речи, мимики и пантомимики. Чувства уверенности в себе и ответственности за результат общего дела, развивать творческую фантазию детей, желание участвовать в сценках.

- Конкурс «Моя кошка самая пушистая».

Цель: вызвать у детей интерес к фотографии; побуждать к совместному творчеству родителей и детей; обобщить знания детей о кошках; организовать совместный активный досуг родителей и детей; содействовать формированию воли, внимания, выдержки, проявлять чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи; создать детям радостное настроение; способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений, ответственного отношения и любви к своим питомцам.

- Подведение итогов, ознакомление с результатами проектной деятельности на родительском собрании.

- Представление итогов проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ

Выводы.

Данный проект имел положительный результат в силу его актуальности для детей старшего дошкольного возраста.

Дети расширили свои знания о домашних животных и способах ухода за ними, познакомились с различными литературными произведениями, получили возможность проявить свое творчество в изобразительной, игровой, театрализованной деятельности, а также в совместной деятельности с родителями.

Родители смогли лучше узнать своих детей, их способности, проявить свое творчество и поддержку ребенка.

Педагогом в результате проектной деятельности была пополнена педагогическая копилка методическими разработками: составлены конспекты мероприятий, подобраны презентации, интерактивные и дидактические игры для детей, подобрана художественная литература.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки о д омашних животных Интерактивная игра

Слайд 2

Я лаю и кусаю, Я дом ваш охраняю, Всегда смотрю во все глаза, А как зовут меня? ...

Слайд 3

Носик, словно пятачок, Хвостик - маленький крючок, Розовая спинка, белая щетинка, А на лбу-то - розочка, Как зовусь я? ...

Слайд 4

Громко лает у ворот На людей лохматый…?

Слайд 5

Распевается спросонок На насесте… ?

Слайд 6

Промычали утром рано На дворе у нас… ?

Слайд 7

Самый первый я встаю, Кукареку - я пою, В красной я тужурочке , Знаешь, кто я…?

Слайд 8

Я курочки сыночек, Я желтенький комочек, Я еще совсем малыш, Ну а как зовусь я? ...

Слайд 9

Утром рано я встаю, Молочком всех напою, Травку я жую за речкой, А зовусь я как? ...

Слайд 10

«И- го - го » кричать привык И стучать копытом… ?

Слайд 11

Я мяукать не боюсь, Коготками я дерусь, Зря меня ты не пугай! Кто задира?...

Слайд 12

Источники информации http :// easyen.ru - современный учительский портал. http://nova-skh.ru/bitrix/templates/Nova_SKH/img/goats.png - коза. http ://www.playcast.ru/uploads/2014/11/30/10872341.png - собака. http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/448/parrot-7.png - попугай. https://img-fotki.yandex.ru/get/5414/130884706.177/0_f28f3_1b9b880f_L.png - кошка. http://www.swartzentrover.com/cotor/Photos/Pigs/PigClipArt/Pig3/cutepig2.gif - поросенок. http://naslediepredkov.info/images/original/tmp1888-2.jpg - петух. https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x1024:format=png/path/s3c4f6be520bd7f62/image/i79f44ef0894e16bc/version/1467267648/image.png - мыши. http://img-fotki.yandex.ru/get/4810/200418627.1d/0_10d1da_8c88aac7_orig.png - баран. http://www.pikhasso.com/images/2015/09/19/0504bba1.png - корова. http://wdesk.ru/_ph/138/2/566202181.gif - кот. http://www.nicefotos.ru/img/picture/May/21/1feaff56a04d8c08563db44d19f86075/7.jpg - пес. http://borisova.3dn.ru/kartinki/domasnisiw/1444988742_vector-pig-collection-2-08_kopija.png - поросенок. http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/valenta-mog.177/0_75393_5a56a99f_orig.jpg - петух. https://cdn.pixabay.com/photo/2014/04/02/11/16/grass-305771_1280.png -овечка. https://okartinkah.ru/img/kurica-kartinki-dlya-detey-1765/kurica-kartinki-dlya-detey-43.png - курочка . http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/129/210/129210393__10aab4_1a0b217d_orig.png - петух. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-obmanki-dlja-detei.html - загадки. http://chudesenka.ru/2059-zagadki-obmanki.html -загадки. http://ejka.ru/blog/zagadki/3407.html - загадки. https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/12c6/0001c075-055973e2/640/img8.jpg - фон небо. http://site-6ac5824.umi.ru/images/cms/data/gelukkig-wolk_4f748aed52ea9-thumb.jpg - облако. http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/myishonok2.png - мышь. http:// fortuna-potolok.ru/kofijifema/1362 - цыпленок. http:// v2017god.ru/wp-content/uploads/2016/01/Goroskop-dlya-Byika-na-2017-god.png - бык. http:// img-fotki.yandex.ru/get/9307/47407354.ddd/0_15ce0e_d5bb2705_orig.png - конь. http:// prostoprikol.com/img/picture/Apr/23/7f34f87e9143fe8171398da43b56f799/20.jpg - овца. http://puzzleit.ru/files/puzzles/78/77524/_ original.jpg – поросенок.



Предварительный просмотр:

                                      Кошка

Ко́шка, или дома́шняя ко́шка (лат. Félis silvéstris cátus), — домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с собакой) «животных-компаньонов».

С зоологической точки зрения домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных. Ранее домашнюю кошку нередко рассматривали как отдельный биологический вид. С точки зрения современной биологической систематики домашняя кошка (Felis silvestris catus) является подвидом лесной кошки (Felis silvestris).

Являясь одиночным охотником на грызунов и других мелких животных, кошка — социальное животное, использующее для общения широкий диапазон звуковых сигналов, а также феромоны и движения тела.

В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн домашних кошек, выведено около 200 пород, от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы), признанных и зарегистрированных различными фелинологическими организациями.

http://puzzleit.org/image/1b2d03a0f4f8d9d2a8e48ce927a444ad/preview.jpg



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы на тему:

«Кошка, ее особенности»

Воспитатель: Коваль Анна Сергеевна.

Цель:  узнать как можно больше о кошках, их образе жизни, повадках; познакомить детей с различными породами кошек, отметить их сходства и отличия; познакомить со средой их обитания и привычками.

Ход беседы:

Ребята, сегодня я хочу немного рассказать вам о кошках. Кошки в последнее время стали самыми любимыми домашними питомцами. Они по сравнению с другими домашними питомцами очень ласковые, не производят много шума, их легко содержать.

Вряд ли каждый владелец кошки отдает себе отчет, что держит в доме настоящее хищное животное. Тем не менее, это так. Достаточно посмотреть на кошачьи зубы.

Предками кошек считаются саблезубые тигры, клыки которых торчали на 15 см. Они работали, как лезвия ножниц, разрезая мышцы и сухожилия жертвы.

Наши кошки  являлись дальними родственниками тигров и львов. А роднит  их способ охоты:

  1. Скрадывание,
  2. Подкарауливание,
  3. Преследование.

Семейство кошачьих делится на 2 группы: крупные кошки и «мелкокалиберные».

Эксперты считают, что кошка была одомашнена, приручена древними египтянами. Они оказывали ей почет, покланялись в храмах. Сейчас  это можно увидеть на фотографиях, в музеях, в книгах, в интернете.

 Наши кошки  помогают нам  справится с усталостью,  нервным напряжением. Достаточно погладить пушистого друга, как улучшаются самочувствие и на строение.

Все у кого жила кошка, знают – эти существа способны на многое... Даже на волшебство. И болезни они лечат, и детей усыпляют, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют. Разве что сказки не говорят.

Многие  люди верят, что кошки могут предсказывать погоду, землетрясение, катастрофы. Есть такие приметы: если   кошка сворачивается клубком и спит, уткнувшись мордочкой в живот – это к морозу или непогоде.

Спит брюхом к верху – к теплу или жаре.

Лижет хвост – к непогожему ветру, лижет лапу и моется – к хорошей погоде.

Как  вы думаете, чего больше всего боятся кошки? (Собак)

 А я еще думала,  что кошки боятся воды. А когда  мы с мамой прочитали в книге о кошках, то  выяснилось, что усатые охотницы вообще не боятся воды, они отлично плавают, быстро гребут передними и задними лапами. Просто  они боятся намокнуть и переохладиться.  Намокая,  шерсть у кошки  теряет тепловые свойства.  

А еще я узнала из книги,  для чего кошке нужны усы.  А вы как думаете? (ответы)

Оказывается,  благодаря усам кошка в темноте хорошо ориентируется и передвигается. Поэтому усы у кошки нельзя постригать.

Многие утверждают,  что кошки при падении с высоты, всегда встают на лапы.  Да, кошки отличные верхолазы.  Благодаря  хвосту,  падающая кошка разворачивается так, что уверенно приземляется на лапы.

Кошки способны находить свой дом,  преодолевая многокилометровые расстояния. Вероятно, это происходит благодаря ее чуткому носу, чувствительным ушам.

А вы знаете, что про кошку русский народ складывал сказки: «Кот, лиса и петух», «Кот  Котофеевич», «Кот в сапогах», «Репка».

Я хочу вас предупредить,  что даже свою домашнюю любимицу целовать нельзя, т. к. на ее языке находятся миллионы микробов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С.В.Михалков Интерактивная игра Котята

Слайд 2

Ты любишь стихи С.В.Михалкова? Тогда эта игра для тебя! Вспомни стихотворение «Котята». В центре слайда написана кличка котёнка. Кликни по нужной картин- ке. Если ответ верный, картинка увели- чится, если неверный – исчезнет. Дорогой друг!

Слайд 3

Раз

Слайд 4

Два

Слайд 5

Три

Слайд 6

Четыре

Слайд 7

Пять

Слайд 8

Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

Слайд 9

http://fokart.net/photo/koshki/5-0-1464 котята http://liubavyshka.ru/photo/19-0-27128 гиф котёнок Интернет-источники В основе игры лежит стихотворе- н ие С.В.Михалкова «Котята»



Предварительный просмотр:

Помоги котяткам найти варежки.



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Киска-мурыска».

Воспитатель: Коваль А.С.

Возрастная группа: старшая.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Цели

Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования, расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить четко, проговаривать слова и звуки, развивать мелкую и общую моторику.

Задачи

Образовательные

  • Способствовать формированию образа «домашние животные - котята»;
  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами – методом тычка, передавая внешний вид животного с характерными особенностями,
  • Совершенствовать навыки работы с гуашью;
  • Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности; Развивающие
  • Создавать условия для развития зрительного восприятия (цвето- и формовосприятия);
  • Создавать условия для развития мелкой моторики рук, чувства формы; Воспитательные
  • Воспитывать интерес к рисованию, как виду изобразительной деятельности;
  • Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
  • Воспитывать любовь к животным.

Образовательные области

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы

Для педагога: игрушка кошка, произведение С. Михалкова «Котята», картинка «кошка», гуашь, кисть клеевая, силуэты котят разного цвета, альбомный лист с нарисованным силуэтом кошки (формат А5), дополнительные элементы к рисунку (маленькие картинки), восковые карандаши, музыкальное сопровождение к изобразительной деятельности.

Для детей: альбомный лист с нарисованным силуэтом кошки (формат А5), жёсткая кисть, белая, черная и оранжевая гуашь, восковые карандаши.

Предварительная работа

Рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа о кошках, чтение стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый».

Ход интегрированной деятельности

  1. Вводная часть

1.1Организационный момент (дети садятся на стульчики, воспитатель следит за осанкой ребят).

1.2Создание игровой мотивации:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки? - (ответы детей).

- Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку кошку. Воспитатель:

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей: кошечка). Киска-мурыска растеряла всех котят. И сосчитать их не может. Давайте ей поможем.

Воспитатель:

- Ребята, мы свами учили интересную считалку, а называется она «Котята», кто может ее рассказать? А (имя ребенка) поможет, вывесит на доску силуэты нужных котят. (В процессе чтения на магнитную доску вывешиваются силуэты котят разного цвета).

Ребенок читает.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята - Их по счету ровно пять.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ, похож на ТРИ и ДВА - Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Целый день он спит в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Мы смогли сегодня вместе их найти и сосчитать.

Так сколько у кошечки котят?

- Молодцы, ребята, вот и нашлись котята.

1.3 Звукоподражание «Кошачьи разговоры»

Воспитатель:

-А сейчас кошечка предлагает нам с Вами поиграть в игру «Кошачьи разговоры». Мы узнаем, как умеют разговаривать кошечки на своем кошачьем языке.

- Кошка мяукает, когда хочет, кушать или гулять.

- Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. - Мяу-мяу!

- Если кошка довольна, то она мурлычет.

- Попробуйте помурлыкать, как довольная кошка. - Мур-мур-мур.

- Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.

- Помяукайте как можно громче.

- Если кошка недовольна, то предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.

- Попробуйте зашипеть, как рассерженные кошечки.

Воспитатель:

- Замечательно! Ребята, у меня появилась идея. Давайте нарисуем своих кошечек и устроим выставку рисунков, а наша киска-мурыска поможет, попозирует. У меня есть много силуэтов кошечек, вы можете выбрать себе  такой силуэт, какой понравится.

Дети выбирают понравившихся силуэты кошек и садятся за столы.

2. Основная часть

  1. Постановка игровой и учебной задачи

Воспитатель:

- Посмотрите, какие у вас силуэты кошечек на бумаге. Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён альбомный лист силуэтом кошечки. Назовите мне части его тела: голова, спина, хвост, лапки. - Молодцы.

  1.  Показ и объяснение Воспитатель:

- А теперь выберите себе краску такую, какого цвета у вас будет шерстка у вашей кошечки. Чтобы кошечки получились красивые и пушистые, мы будем рисовать их вот такой кистью, потрогайте какая она жесткая (постучать по пальчикам, ладошке), рисуем методом тычка, кисть нужно держать «стоя» (посмотрите). Кошечку начинаем рисовать по контуру со спинки, (показ) затем голова, лапы животик, хвостик и возвращаемся к спинке, только потом будем рисовать шерсть внутри контура.

Если нужна помощь воспитатель помогает детям.

  1. Пальчиковая гимнастика Воспитатель:

- Ребята, давайте с Вами немного разомнем свои пальчики на ручках.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -

Загибаем пальчики на одной руке

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке, Целый день он спит в корзинке.

Сжимают, разжимают кулачки рук

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Загибают пальцы на другой руке

2.4 Самостоятельная деятельность

Воспитатель:

- Чего не хватает у кошечек? (ответы детей: усов, носа и глаз). Отдельные детали дорисовываем восковыми карандашами. Обратить внимание на нашу киску-мурску, какие у нее глазки, нос, а может кто-то нарисует кошечку, как тот котенок, который спал, у него глазки закрыты (рисуем глаза - дугу).

В конце рисования предложить детям на рисунок добавить дополнительные элементы (мяч, лягушка, книга, корзинка, клубок ниток и т.п.).

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Рисунки детей вывешиваются на доску.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие у нас получились замечательные кисоньки-мурысоньки. Какая кошечка вам нравится больше всего? А чья кошечка получилась самой веселой?

- Возьмите голубые фишки те, кто сегодня испытывал трудности и желтые фишки те, кому было легко.

- Замечательно. Посмотрите, эти фишки не простые, на них кошечка оставила вам подарок. Какой? (след от лапки). Она рада за тех, кому было легко и передает свою силу тем, кто справился сегодня с трудностями.

- Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...

проект- "Сказкотерапия" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Этот проект-  целью которого является сохранение и укрепление психического здоровья, профилактике тревожности, аггрессивности, развитие положительных эмоций, добрых чувств, формирование позитивно...

Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста. №1  Беседа о дружбе, щедрости...

Совершенствование образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование образовательного процесса возможно в следующих  направлениях:       1)  обновление содержания образования;       2) ...

Коллективная аппликация «Корзинка грибов» с детьми старшего возраста 5-6 лет.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация (старшая группа) с использованием нетрадиционной техники....