Экологический проект "Лекарственные растения"
материал на тему
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_po_teme_tselebnye_rasteniya.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
Проек
для федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением
«Лекарственные растения»
Руководители: Рычагова Н.В
Катаева С.В.
Куртамыш 2017
Экологический проект по теме «Лекарственные растения»
Аннотация проекта:
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности. Воспитанницы узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение воспитанниц друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Актуальность проекта
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства воспитанниц, их сознания, взгляды и представления. Воспитанницы испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Цели:
- развитие экологического и эстетического воспитания воспитанниц.
- формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений,
- знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.
- формирование у воспитанниц целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Знакомить с лекарственными травами нашего края.
- Обогащать словарный запас воспитанниц и их знания о лекарственных травах.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Обеспечение проекта:
Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)
Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд,,канцелярские принадлежности, фонотека.
Методы проекта:
исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования;
релаксация;
ароматерапия;
слушание музыки.
Стратегия осуществления проекта:
Данный проект осуществляется в Куртамышском СУВУ на 3 отряде , под руководством Катаевой С.В., воспитателя высшей квалификационной категории, Кочариной Н.В., Рычаговой Н.В., Баевой Н.В., воспитателей 1 квалификационной категории. Проект реализуется в совместной деятельности воспитанницы – педагоги – медицинская сестра, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Формы организации проекта:
Познавательные занятия ( рисование, сбор гербария, развитие знаний растений, природный и социальный мир);
лекции,
семинары,
практикумы,
Экскурсии;
Экологическая викторина «Знатоки лечебных трав»;
Развлечение «Кафе медуница с чаепитием»;
Сроки выполнения проекта с 15.06.2017 по 15.08.2017 года.
Характеристика проекта: среднесрочный, исследовательский, внутриучилищный, групповой, с открытой координацией.
Представление итогов деятельности: выступление с презентацией на закрытии летнего лагеря,
Продукт проекта: буклет, гербарий,
Этапы осуществления проекта:
Первый этап –подготовительный.
- постановка проблемы, планирование времени проекта;
- подбор методической литературы, получение теоретических знаний по изучению лекарственных трав, методике исследования лекарственных трав;
- подбор экспонатов;
- работа с педагогами по взаимодействию в рамках проекта;
- разработка занятий, определение тематики бесед;
- тематическое планирование;
- установление контактов;
- выбор объектов для экскурсии;
- подбор музыкального репертуара;
- разработка сценариев, экологических викторин, развлечений;
- проведение социологического опроса среди воспитанниц училища.
Второй этап – основной (практический)
- Оценка лекарственных растений произрастающих на территории училища;
- Составление гербария лекарственных растений;
- Исследование лекарственных трав. Из чего они состоят.
Третий этап – пропагандистский.
- Оформление полученных материалов в результате исследований;
- Знакомство всех обучающихся с полученной информацией о лекарственных растениях;
- Подготовка материала в методический кабинет, на сайт ОУ, выпуск листовок.
Что сделать? | Сроки | Ответственный | Необходимые ресурсы |
1.Организационно-подготовительный этап:
| Руководители проекта | СМИ | |
2. Основной (практический):
| Участники проекта, руководители проектной группы | Фотоаппарат, Карандаши, линейки, блокнот. | |
3 Заключительный :
Выпуск продукта | Участники проекта, руководители проектной группы | Бумага, принтер, компьютер. |
Ожидаемые результаты.
За период работы над проектом «Целебные растения»:
- научились общению;
- проведению социологических опросов;
- сбору и обработке информации;
- повысили экологическую грамотность;
- провели агитационную работу – выпустили листовки;
- составили гербарий лекарственных растений.
Вывод:
Лекарственные травы обладают огромными возможностями, но, для хорошего эффекта нужен особый подбор с учетом всех болезней организма и общего состояния здоровья перед началом лечения.
Лекарственные травы дают положительный результат
- Хронические воспалительные заболевания внутренних органов - хороший результат у всех больных, за исключением тех, у кого не хватает терпения долгое время пить лекарственные отвары.
- запущенные кожные заболевания - более 90 процентов, при правильном применении комплексных мер - внутренний и наружный прием отваров и самостоятельно приготовленных мазей.
- Женские болезни лечатся легко и довольно быстро, к примеру, нарушение менструального цикла можно вылечить за несколько дней.
Заключение
Работая над данной темой мы поняли, что одни и те же лекарственные растения могут помогать при различных заболеваний. Если знать о пользе лекарственных растений, то можно помочь себе и окружающим в лечении различных заболеваний. Лекарственные растения необходимо применять с осторожностью. А также лекарственные растения в некоторых случаях могут заменить химические свойства.
Литература
- Обухов А. Н. «Лекарственные растения, сырье и препараты» 1962 – с.298
- Медицинский портал – www.neboleem.net
- Сафонов Н. Н. «Лекарственные растения луга» 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права
Исторические этапы формирования природоохранного законодательства в России....
Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Обеспечение экологической информацией различных областей экономики. МДК.04.03. Экологическая экспертиза и экологический аудит
Типовая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 Рациональное использование природохозя...
Тема: Роль растений в природе и жизни человека. Лесные ресурсы человечества. Практическое занятие № 8 «Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края»
Данный урок предназначен для студентов СПО дисциплины "Экологические основы природопользования". Даётся информация о роли растений в природе и жизни человека, значении лесных ресурсов....
Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)
Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)...
Экологические требования при проектировании зданий и сооружений. Экологическая оценка земельных ресурсов для строительной отрасли. Экологические требования к проектам строительства.
Экологические требования при проектировании зданий и сооружений. Экологическая оценка земельных ресурсов для строительной отрасли. Экологические требования к проектам строительства....
Лекция по дисциплине "Защита декоративных растений" на тему "Основные вредители декоративных растений"
Основные вредители декоративных растений: насекомые, клещи, слизни, нематоды, грызуныМногие растения сада и огорода страдают от заболеваний и вредителей, что нередко препятствует их хорошей урожайност...
Методическая разработка по дисциплине ЕН. 01 «Экологические основы природопользования»: Практическое занятие «Разнообразие древесных растений садов и парков Санкт-Петербурга»
Методическая разработка: Практическая работа «Разнообразие древесных растений садов и парков Санкт-Петербурга»Цель: изучить разнообразие древесных растений, используемых в озеленении ...